Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU68000201200959 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 29.08.2013 № 260, от 10.04.2013 № 43, от 06.05.2016 № 91 ,от 19.12.2016 № 223, от 30.08.2018 № 244, от 12.11.2019 № 177)
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьями 71, 75Устава (Основного закона) Тамбовской области и Постановлением администрации области от 05.12.2005 № 1108 «О структуре исполнительных органов государственной власти области» (в редакции от 21.03.2012), в целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации области
О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 18.09.2012 № 79
Положение
об управлении здравоохранения Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки.
1.4. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.
1.6. В ведении Управления находятся областные государственные учреждения (казенные, бюджетные и автономные) (далее - подведомственные учреждения).
1.7. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области.
1.8. Юридический адрес: улица Советская, дом 106/ улица М.Горького, дом 5, г. Тамбов, 392000.
1.9. Адрес электронной почты: post@zdrav.tambov.gov.ru.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на основании постановления главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья населения и определение стратегии развития здравоохранения на территории Тамбовской области;
2.1.2. организация оказания медицинской помощи населению на территории области.
3. Функции
3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает, вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области в сфере здравоохранения и осуществляет их реализацию;
3.1.2. разрабатывает, представляет на утверждение в установленном порядке и осуществляет реализацию мероприятий целевых программ в сфере охраны здоровья граждан;
3.1.3. организует и выполняет отдельные мероприятия Национального проекта в сфере здравоохранения;
3.1.4. разрабатывает, представляет на утверждение и осуществляет реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3.1.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на содержание Управления, а также на реализацию возложенных на него функций;
3.1.6. осуществляет администрирование неналоговых доходов областного бюджета;
3.1.7. осуществляет функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений;
3.1.8. осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
3.1.9. организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных учреждениях;
3.1.10. организует оказание населению области скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в подведомственных учреждениях;
3.1.11. организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами подведомственных учреждений;
3.1.12. организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;
3.1.13. организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.14. организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в подведомственных учреждениях;
3.1.15. организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, а также страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3.1.16. координирует деятельность субъектов государственной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения на территории области;
3.1.17. организует реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
3.1.18. организует направление жителей области на лечение в федеральные медицинские учреждения в соответствии с установленными объемами медицинской помощи;
3.1.19. организует оказание санаторно-курортного лечения в подведомственных учреждениях и направление взрослого и детского населения на санаторно-курортное лечение в порядке, установленном действующим законодательством;
3.1.20. организует целевую подготовку медицинских и фармацевтических работников в учебных заведениях на территории Российской Федерации;
3.1.21. осуществляет аттестацию врачей, провизоров и среднего медицинского персонала учреждений (организаций), расположенных на территории области;
3.1.22. организует создание, развитие и обеспечивает функционирование регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
3.1.23. осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения области;
3.1.24. организует аккредитацию специалистов, привлекаемых Управлением к проведению мероприятий по контролю;
3.1.25. организует выполнение мобилизационного задания, установленного Правительством Российской Федерации;
3.1.26. осуществляет контроль за своевременным освежением и надлежащим хранением медицинского имущества мобилизационного резерва;
3.1.27. осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
3.1.28. осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.1.33. проводит в государственных учреждениях здравоохранения области мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма;
(подпункт 3.1.33 пункта 3.1 раздела 3 дополнен постановлением главы администрации Тамбовской области от 29.05.2017 № 62)
3.1.34. выполняет требования по антитеррористической защищенности объектов, реализации мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управление.
(подпункт 3.1.34 пункта 3.1 раздела 3 дополнен постановлением главы администрации Тамбовской области от 29.05.2017 № 62)
3.1.35. создает и организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления (антимонопольного комплаенса).
(подпункт 3.1.35 пункта 3.1 раздела 3 изложен в редакции постановления главы администрации от 12.11.2019 № 177)
4. Права
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления учреждений, организаций и иных субъектов, указанных в разделе 6 настоящего Положения, независимо от их организационно-правовой формы, необходимую информацию по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;
4.1.2. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных организаций;
4.1.3. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры административной ответственности в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.1.4. создавать в установленном порядке совещательные и координационные органы для повышения эффективности работы Управления и выработки оптимальных решений стоящих перед ним задач;
4.1.5. по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.6. организовывать проведение профессиональных конкурсов среди медицинских организаций и медицинских работников области;
4.1.7. учреждать Почетную грамоту Управления;
4.1.8. передавать отдельные полномочия подведомственным учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
4.1.9. рассматривать ходатайства коллективов медицинских организаций области по представлению работников для награждений и направлять в администрацию области в соответствии с установленным порядком.
5. Организация работы
5.1. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел организации первичной медико-санитарной помощи и санитарно-эпидемического благополучия населения;
(абзац 3 изложен в редакции постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
отдел развития медицинской помощи взрослому населению, лицензирования и контроля качества медицинской помощи;»
отдел развития медицинской помощи детям, службы родовспоможения;
отдел организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и военно-мобилизационной работы;
отдел планирования и исполнения бюджета;
отдел лекарственного обеспечения;
(абзац изложен в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 06.05.2016 № 91)
(абзац 7 утратил силу в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
отдел кадрового обеспечения и делопроизводства;
отдел реализации региональных программ и инновационных технологий.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области. Управление осуществляет работу по выполнению действующего законодательства о государственной гражданской службе.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном порядке. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, издает приказы в пределах своей компетенции;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во взаимоотношениях с субъектами, указанными в разделе 6 настоящего Положения, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим области и работодателем по отношению к работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими области, в том числе заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
(абзац 5 изложен в редакции постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, являясь по отношению к ним работодателем, в том числе применяет к ним Меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
(абзац дополнен в редакции постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления;
утверждает смету расходов на содержание Управления на соответствующий год;
утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, об оплате труда работников Управления;
утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
подписывает служебную документацию;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных казенных учреждений, а также вносит на рассмотрение в установленном порядке уставы подведомственных бюджетных и автономных учреждений и предложения о внесении изменений в них;
осуществляет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области, иными наградами;
организует мероприятия по мобилизационной подготовке Управления, координацию и контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в подведомственных учреждениях;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
(Пункт изложен в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 06.05.2016 № 91)
5.5. Начальник Управления имеет в своем подчинении первого заместителя и трех заместителей начальника Управления.
5.6. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.
В случае отсутствия начальника и первого заместителя начальника Управления обязанности начальника Управления исполняет один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.
5.8. На государственных гражданских служащих Управления распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
5.9. В Управлении создается коллегия, персональный состав которой утверждается главой администрации области. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, которое утверждается приказом Управления. Коллегия является координационным органом, на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах Управления.
5.10. Управление осуществляет методическое руководство за проведением мероприятий по антитеррористической защищенности в подведомственных учреждениях.
5.11. Управление организует и контролирует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в подведомственных учреждениях.
5.12. Управление организует работу по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в подведомственных учреждениях.
5.13. В Управлении ведется секретное делопроизводство.
5.14. Управление проводит научно-практические конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в рамках своей компетенции.
5.15. Управление размещает на официальном сайте Управления в сети Интернет информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.16. Управление осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников.
5.17. Управление вносит предложения в областную и федеральную адресные инвестиционные программы по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, осуществляет подготовку необходимой документации.
5.18. Управление освещает в средствах массовой информации вопросы охраны здоровья населения, деятельности учреждений здравоохранения области, в том числе информирует население области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Тамбовской области, об угрозе возникновения и возникновении эпидемий.
5.19. Управление обеспечивает для гражданских служащих и работников Управления безопасные условия труда и проведение мероприятий по охране труда.
5.19. Управление рассматривает обращения физических и юридических лиц в установленном порядке.
5.20. Управление представляет отчетность в установленном порядке согласно действующему законодательству.
5.21. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций в установленном порядке обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.
5.23. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(пункт 5.23 раздела 5 изложен в редакции постановления главы администрации от 30.08.2018 № 244)
6. Взаимоотношения. Связи
Управление при выполнении возложенных на него функций осуществляет взаимодействие в соответствии с действующим законодательством:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;
с администрацией области и ее структурными подразделениями;
с областной Думой;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
с государственными внебюджетными фондами и их территориальными подразделениями, страховыми медицинскими организациями;
с высшими медицинскими учебными заведениями, учреждениями
здравоохранения федерального подчинения;
с профессиональными общественными организациями;
с ведомственными медицинскими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, территориального управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, открытого акционерного общества «Российские железные дороги»; организациями санаторно-курортного профиля и др.;
со средствами массовой информации;
с иными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие и работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 29.08.2013 № 260, от 10.04.2013 № 43, от 06.05.2016 № 91 ,от 19.12.2016 № 223, от 30.08.2018 № 244, от 12.11.2019 № 177)
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьями 71, 75Устава (Основного закона) Тамбовской области и Постановлением администрации области от 05.12.2005 № 1108 «О структуре исполнительных органов государственной власти области» (в редакции от 21.03.2012), в целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации области
О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 18.09.2012 № 79
Положение
об управлении здравоохранения Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки.
1.4. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.
1.6. В ведении Управления находятся областные государственные учреждения (казенные, бюджетные и автономные) (далее - подведомственные учреждения).
1.7. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области.
1.8. Юридический адрес: улица Советская, дом 106/ улица М.Горького, дом 5, г. Тамбов, 392000.
1.9. Адрес электронной почты: post@zdrav.tambov.gov.ru.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на основании постановления главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья населения и определение стратегии развития здравоохранения на территории Тамбовской области;
2.1.2. организация оказания медицинской помощи населению на территории области.
3. Функции
3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает, вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области в сфере здравоохранения и осуществляет их реализацию;
3.1.2. разрабатывает, представляет на утверждение в установленном порядке и осуществляет реализацию мероприятий целевых программ в сфере охраны здоровья граждан;
3.1.3. организует и выполняет отдельные мероприятия Национального проекта в сфере здравоохранения;
3.1.4. разрабатывает, представляет на утверждение и осуществляет реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3.1.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на содержание Управления, а также на реализацию возложенных на него функций;
3.1.6. осуществляет администрирование неналоговых доходов областного бюджета;
3.1.7. осуществляет функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений;
3.1.8. осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
3.1.9. организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных учреждениях;
3.1.10. организует оказание населению области скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в подведомственных учреждениях;
3.1.11. организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами подведомственных учреждений;
3.1.12. организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;
3.1.13. организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.14. организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в подведомственных учреждениях;
3.1.15. организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, а также страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3.1.16. координирует деятельность субъектов государственной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения на территории области;
3.1.17. организует реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
3.1.18. организует направление жителей области на лечение в федеральные медицинские учреждения в соответствии с установленными объемами медицинской помощи;
3.1.19. организует оказание санаторно-курортного лечения в подведомственных учреждениях и направление взрослого и детского населения на санаторно-курортное лечение в порядке, установленном действующим законодательством;
3.1.20. организует целевую подготовку медицинских и фармацевтических работников в учебных заведениях на территории Российской Федерации;
3.1.21. осуществляет аттестацию врачей, провизоров и среднего медицинского персонала учреждений (организаций), расположенных на территории области;
3.1.22. организует создание, развитие и обеспечивает функционирование регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
3.1.23. осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения области;
3.1.24. организует аккредитацию специалистов, привлекаемых Управлением к проведению мероприятий по контролю;
3.1.25. организует выполнение мобилизационного задания, установленного Правительством Российской Федерации;
3.1.26. осуществляет контроль за своевременным освежением и надлежащим хранением медицинского имущества мобилизационного резерва;
3.1.27. осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
3.1.28. осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.1.33. проводит в государственных учреждениях здравоохранения области мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма;
(подпункт 3.1.33 пункта 3.1 раздела 3 дополнен постановлением главы администрации Тамбовской области от 29.05.2017 № 62)
3.1.34. выполняет требования по антитеррористической защищенности объектов, реализации мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управление.
(подпункт 3.1.34 пункта 3.1 раздела 3 дополнен постановлением главы администрации Тамбовской области от 29.05.2017 № 62)
3.1.35. создает и организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления (антимонопольного комплаенса).
(подпункт 3.1.35 пункта 3.1 раздела 3 изложен в редакции постановления главы администрации от 12.11.2019 № 177)
4. Права
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления учреждений, организаций и иных субъектов, указанных в разделе 6 настоящего Положения, независимо от их организационно-правовой формы, необходимую информацию по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;
4.1.2. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных организаций;
4.1.3. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры административной ответственности в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.1.4. создавать в установленном порядке совещательные и координационные органы для повышения эффективности работы Управления и выработки оптимальных решений стоящих перед ним задач;
4.1.5. по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.6. организовывать проведение профессиональных конкурсов среди медицинских организаций и медицинских работников области;
4.1.7. учреждать Почетную грамоту Управления;
4.1.8. передавать отдельные полномочия подведомственным учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
4.1.9. рассматривать ходатайства коллективов медицинских организаций области по представлению работников для награждений и направлять в администрацию области в соответствии с установленным порядком.
5. Организация работы
5.1. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел организации первичной медико-санитарной помощи и санитарно-эпидемического благополучия населения;
(абзац 3 изложен в редакции постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
отдел развития медицинской помощи взрослому населению, лицензирования и контроля качества медицинской помощи;»
отдел развития медицинской помощи детям, службы родовспоможения;
отдел организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и военно-мобилизационной работы;
отдел планирования и исполнения бюджета;
отдел лекарственного обеспечения;
(абзац изложен в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 06.05.2016 № 91)
(абзац 7 утратил силу в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
отдел кадрового обеспечения и делопроизводства;
отдел реализации региональных программ и инновационных технологий.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области. Управление осуществляет работу по выполнению действующего законодательства о государственной гражданской службе.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном порядке. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, издает приказы в пределах своей компетенции;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во взаимоотношениях с субъектами, указанными в разделе 6 настоящего Положения, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим области и работодателем по отношению к работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими области, в том числе заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
(абзац 5 изложен в редакции постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, являясь по отношению к ним работодателем, в том числе применяет к ним Меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
(абзац дополнен в редакции постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.12.2016 № 223)
заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления;
утверждает смету расходов на содержание Управления на соответствующий год;
утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, об оплате труда работников Управления;
утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
подписывает служебную документацию;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных казенных учреждений, а также вносит на рассмотрение в установленном порядке уставы подведомственных бюджетных и автономных учреждений и предложения о внесении изменений в них;
осуществляет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области, иными наградами;
организует мероприятия по мобилизационной подготовке Управления, координацию и контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в подведомственных учреждениях;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
(Пункт изложен в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 06.05.2016 № 91)
5.5. Начальник Управления имеет в своем подчинении первого заместителя и трех заместителей начальника Управления.
5.6. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.
В случае отсутствия начальника и первого заместителя начальника Управления обязанности начальника Управления исполняет один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.
5.8. На государственных гражданских служащих Управления распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
5.9. В Управлении создается коллегия, персональный состав которой утверждается главой администрации области. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, которое утверждается приказом Управления. Коллегия является координационным органом, на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах Управления.
5.10. Управление осуществляет методическое руководство за проведением мероприятий по антитеррористической защищенности в подведомственных учреждениях.
5.11. Управление организует и контролирует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в подведомственных учреждениях.
5.12. Управление организует работу по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в подведомственных учреждениях.
5.13. В Управлении ведется секретное делопроизводство.
5.14. Управление проводит научно-практические конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в рамках своей компетенции.
5.15. Управление размещает на официальном сайте Управления в сети Интернет информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.16. Управление осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников.
5.17. Управление вносит предложения в областную и федеральную адресные инвестиционные программы по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, осуществляет подготовку необходимой документации.
5.18. Управление освещает в средствах массовой информации вопросы охраны здоровья населения, деятельности учреждений здравоохранения области, в том числе информирует население области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Тамбовской области, об угрозе возникновения и возникновении эпидемий.
5.19. Управление обеспечивает для гражданских служащих и работников Управления безопасные условия труда и проведение мероприятий по охране труда.
5.19. Управление рассматривает обращения физических и юридических лиц в установленном порядке.
5.20. Управление представляет отчетность в установленном порядке согласно действующему законодательству.
5.21. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций в установленном порядке обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.
5.23. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(пункт 5.23 раздела 5 изложен в редакции постановления главы администрации от 30.08.2018 № 244)
6. Взаимоотношения. Связи
Управление при выполнении возложенных на него функций осуществляет взаимодействие в соответствии с действующим законодательством:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;
с администрацией области и ее структурными подразделениями;
с областной Думой;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
с государственными внебюджетными фондами и их территориальными подразделениями, страховыми медицинскими организациями;
с высшими медицинскими учебными заведениями, учреждениями
здравоохранения федерального подчинения;
с профессиональными общественными организациями;
с ведомственными медицинскими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, территориального управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, открытого акционерного общества «Российские железные дороги»; организациями санаторно-курортного профиля и др.;
со средствами массовой информации;
с иными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие и работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 74 (1306) от 25.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: