Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2012г.
Номер документа: Р201204963
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201204963

Р201204963

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 24.09.2012, N 39, СТ. 5279

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2012 N 940

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

АССОЦИАЦИЙ, СОЮЗОВ И ИНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, АКТУАЛЬНЫХ ПРИ ОБРАБОТКЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНАМИ ТАКИХ

АССОЦИАЦИЙ, СОЮЗОВ И ИНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ,

С ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила согласования проектов решений ассоциаций, союзов и иных объединений операторов об определении дополнительных угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении определенных видов деятельности членами таких ассоциаций, союзов и иных объединений операторов, с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 сентября 2012 г. N 940

ПРАВИЛА

СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ АССОЦИАЦИЙ, СОЮЗОВ

И ИНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ,

АКТУАЛЬНЫХ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ,

ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНАМИ ТАКИХ АССОЦИАЦИЙ, СОЮЗОВ И ИНЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ, С ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования проектов решений ассоциаций, союзов и иных объединений операторов (далее - объединение операторов) об определении дополнительных угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении определенных видов деятельности членами таких ассоциаций, союзов и иных объединений операторов (далее - проект решения), с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

2. Проект решения, направляемый на согласование, содержит:

а) наименование объединения операторов;

б) наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных", определяющего угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности, с учетом содержания персональных данных, характера и способов их обработки, наряду с которыми объединение операторов определило дополнительные угрозы безопасности персональных данных;

в) перечень видов деятельности, при осуществлении которых в информационных системах персональных данных при обработке персональных данных актуальны дополнительные угрозы персональных данных;

г) перечень дополнительных угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении указанных видов деятельности членами объединений операторов.

3. К проекту решения, направляемому на согласование, прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов и сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе электронной почты, номере телефона контактного лица объединения операторов, а также о членах объединения операторов. Объединение операторов вправе по собственной инициативе представить сведения об идентификационном номере налогоплательщика и информацию с описанием сферы деятельности объединения операторов;

б) пояснительная записка к проекту решения, содержащая совокупность дополнительных условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление и распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия при их обработке в информационной системе персональных данных, и описание возможного вреда, причиняемого субъектам персональных данных при реализации этих угроз.

4. Проект решения и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, представляются в Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью уполномоченного лица и заверенных печатью объединения операторов, или в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.

5. Проект решения и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в день их поступления в Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в установленном этими органами порядке.

6. Проект решения подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.

7. По результатам рассмотрения проекта решения Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю сообщают объединению операторов о его согласовании или об отказе в согласовании с указанием выявленных недостатков.

Сообщение о результатах рассмотрения проекта решения направляется объединению операторов на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

8. Основаниями для отказа в согласовании проекта решения являются:

а) наличие в проекте решения дополнительных угроз, которые реализуются в составе других дополнительных угроз безопасности персональных данных, не отраженных в проекте решения;

б) наличие в проекте решения дополнительных угроз, которые влекут за собой возникновение других дополнительных угроз безопасности персональных данных, не отраженных в проекте решения;

в) несоблюдение требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящих Правил.

9. Отказ в согласовании проекта решения может быть обжалован объединением операторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 39 от 24.09.2012
Рубрики правового классификатора: 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать