Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2015г.
Номер документа: RU64000201501059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 12.03.2020 № 149-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2015 года № 470-П

О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 11 августа 2009 года № 351-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области
от 11 августа 2009 года № 351-П «Об утверждении Положения о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                                                                 В.В.Радаев

1

Приложение к постановлению

Правительства области от

18 сентября 2015 года № 470-П

«Приложение к постановлению

Правительства области от

11 августа 2009 года № 351-П

Положение

о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Саратовской области «О предоставлении налоговых льгот на территории Саратовской области».

2. Положение определяет процедуру и критерии оценки бюджетной
и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – оценка эффективности налоговых льгот), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:

в отношении налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, – министерством экономического развития
и инвестиционной политики области (определяется бюджетная и (или) социальная эффективность);

в отношении налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти области, органам местного самоуправления, областным и муниципальным учреждениям, – министерством финансов области (определяется бюджетная эффективность);

в отношении налоговых льгот, предоставляемых иным категориям налогоплательщиков – органами исполнительной власти области, осуществляющими координацию и регулирование соответствующих сфер деятельности (определяется бюджетная эффективность);

в отношении планируемых к предоставлению налоговых льгот – инициатором предоставления налоговых льгот (определяется бюджетная
и социальная эффективность).

4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот являются данные налоговой, статистической, бухгалтерской отчетности, данные налогоплательщиков, предоставляемые ими по мотивированному требованию органов государственной власти области в установленном законодательством порядке, уполномоченных на проведение оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, а также сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

5. В отношении налоговых льгот, планируемых к предоставлению, оценка эффективности производится по категории налогоплательщиков, претендующей на получение льготы.

По предоставленным налоговым льготам оценка эффективности производится по налогоплательщикам, фактически использующим предоставленные льготы.

Оценка бюджетной (социальной) эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не проводится.

6. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы областного бюджета.

Для определения бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности. Льгота признается эффективной, если коэффициент больше либо равен единице.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности осуществляется
с использованием одного из следующих критериев.

6.1. Увеличение объема налоговых доходов областного бюджета.

, где:

Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности;

ΔНПi – изменение объема налоговых поступлений в областной бюджет по i виду налога за отчетный год (рублей);

ПБл – выпадающие доходы за счет налоговых льгот в отчетном году (рублей);

, где:

НПi(отч.) – объем налоговых платежей в областной бюджет
по i виду налога в отчетном году (рублей);

НПi(отч. – 1) – объем налоговых платежей в областной бюджет
по i виду налога в году, предшествующем отчетному (рублей).

Для оценки по данному критерию эффективности планируемых
к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели налоговых платежей в областной бюджет.

6.2. Оптимизация расходов областного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, и объема бюджетного финансирования.

, где:

БФ – объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы (рублей);

БФнл – объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы (рублей);

РО – расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);

РОнл – расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (рублей).

7. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, применяются показатели, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Положению.

Социальная эффективность оценивается в отношении каждого субъекта инвестиционной деятельности, включенного в соответствующую категорию налогоплательщиков и использующего налоговую льготу,
с последующей оценкой в целом по категории налогоплательщиков.

8. Налоговые льготы, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности, признаются эффективными при положительной динамике
не менее двух из показателей, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению, и (или) коэффициенте бюджетной эффективности, большем либо равном единице.

9. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего года в срок до 20 июня года, следующего за отчетным финансовым годом.

Исполнители оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляют в министерство финансов области:

расчет коэффициентов бюджетной эффективности по каждой категории налогоплательщиков с указанием источников информации, используемых в расчетах;

результаты оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

аналитическую записку, которая должна содержать заключение
об эффективности (или неэффективности) предоставляемых налоговых льгот (по категориям налогоплательщиков), или вывод о сохранении налоговой льготы либо о ее отмене (изменении оснований, порядка и условий применения) в случае низкой эффективности.

При низкой эффективности налоговой льготы министерство финансов области разрабатывает и вносит в Правительство области проект закона Саратовской области об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или о ее отмене.

10. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется до внесения в Саратовскую областную Думу проекта соответствующего закона Саратовской области, устанавливающего налоговую льготу.

Инициатор предоставления налоговой льготы направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области проект закона области об установлении налоговой льготы с приложением расчетов оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемой льготы,
а также сведений (информации), использованных при осуществлении оценки.

Министерство экономического развития и инвестиционной политики области в течение 10 рабочих дней готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.

Указанное заключение министерства экономического развития
и инвестиционной политики области прилагается к соответствующему проекту закона Саратовской области об установлении налоговой льготы.

11. Информация о результатах оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1

Приложение № 1

к Положению о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых предоставлению) налоговых льгот

Показатели

оценки социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности



п/п

Наименование показателя

Год,

предшест-вующий отчетному финансовому году

Отчетный финансовый

год

Отклонения (гр.4-гр.3)

1

2

3

4

5

1.

Фонд начисленной заработной платы, тыс. руб.

2.

Размер среднемесячной заработной платы работников, тыс. руб.

3.

Численность работников, чел.

4.

Отношение средней заработной платы налогоплательщика к среднестатистической заработной плате, сложившейся
в Саратовской области по соответствующему виду экономической деятельности

5.

Расходы налогоплательщика на повышение образовательного и квалификационного уровня работников, тыс. руб.

6.

Расходы налогоплательщика на социальные проекты и благотворительность, тыс. руб.

1

Приложение № 2

к Положению о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Результаты

оценки бюджетной эффективности

налоговых льгот за ________________________ год

________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти области – исполнителя оценки

эффективности налоговых льгот)

Вид налога

Категория

налого-плательщиков

Количество организаций (индивидуальных предпринимателей) данной категории налогоплательщиков, получивших

налоговую льготу

Сумма

предоставленной налоговой льготы

(тыс. рублей)

Коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы

1

2

3

4

5

Руководитель _______________      _________      _______________________

(должность)                         (подпись)                                      (Ф.И.О.)

Исполнитель _______________      _________       _______________________

(должность)                              (подпись)                                    (Ф.И.О., телефон)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать