Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2017г.
Номер документа: RU64000201701126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в государственную программу

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2017 года № 477-П

О внесении изменений в государственную программу Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года»

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 647-П, согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора области

В.В.Радаев

Приложение к постановлению Правительства области

от 18 сентября 2017 года № 477-П

Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года»

1. В паспорте государственной программы:

позицию «Соисполнители государственной программы» дополнить словами «, министерство информации и печати области»;

позицию «Подпрограммы государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«подпрограмма 6 «Информационная открытость органов государственной власти»;

позицию «Задачи государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечение информационной открытости органов государственной власти»;

позицию «Целевые показатели государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«объем официальной информации, размещенной в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сетевом издании «Регион 64» составит
не менее 1288,5 тыс. кв. см и не менее 4660 интернет-сообщений за весь период реализации подпрограммы»;

в позиции «Объем финансового обеспечения государственной программы»:

в абзаце первом цифры «28 078 790,4» заменить цифрами «28 170 906,7»;

в абзаце шестом цифры «6 663 756,4» заменить цифрами «6 696 158,5»;

в абзаце седьмом цифры «6 734 181,7» заменить цифрами «6 763 983,8»;

в абзаце восьмом цифры «6 751 627,8» заменить цифрами «6 781 539,9»;

в абзаце десятом цифры «27 621 494,1» заменить цифрами «27 704 905,4»;

в абзаце пятнадцатом цифры «6 574 729,4» заменить цифрами «6 604 281,5»;

в абзаце шестнадцатом цифры «6 646 941,7» заменить цифрами «6 673 843,8»;

в абзаце семнадцатом цифры «6 664 387,8» заменить цифрами «6 691 344,9»;

в абзаце двадцать пятом цифры «1 108,2» заменить цифрами «9 813,2»;

дополнить абзацами двадцать седьмым – двадцать девятым следующего содержания:

«2018 год – 2 850 тыс. рублей;

2019 год – 2 900 тыс. рублей;

2020 год – 2 955 тыс. рублей;»;

абзацы двадцать седьмой – тридцать первый считать соответственно абзацами тридцатым – тридцать четвертым;

дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:

«по подпрограмме 6 «Информационная открытость органов государственной власти» – 92 116,3 тыс. рублей»;

позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» дополнить абзацами следующего содержания:

«повышение информационной открытости органов государственной власти области;

выпуск социально значимой литературы;

публикация нормативных правовых актов в официальных изданиях».

2. Часть сорок четвертую раздела 1 «Характеристика сферы реализации государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечению информационной открытости органов государственной власти.».

3. В разделе 2 «Цели и задачи государственной программы»:

часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечение информационной открытости органов государственной власти.»;

часть первую раздела 3 «Целевые показатели государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«объем официальной информации, размещенной в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сетевом издании «Регион 64» составит не менее 1288,5 тыс. кв. см и не менее 4660 интернет-сообщений за весь период реализации подпрограммы.»;

в абзаце третьем части первой раздела 4 «Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы» после слова «органов» дополнить словами «государственной власти и органов».

4. В разделе 7 «Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы»:

в части первой слова «пять подпрограмм» заменить словами «шесть подпрограмм»;

дополнить частями следующего содержания:

«Подпрограмма 6 «Информационная открытость органов государственной власти».

Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов государственной власти области.

Задачами для реализации указанных целей являются:

реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;

формирование системы информирования о событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни области, в том числе на объектах наружной рекламы;

государственная поддержка книгоиздания;

повышение профессионального уровня сотрудников средств массовой информации и книгоиздателей.».

5. В разделе 8 «Финансовое обеспечение реализации государственной программы»:

в абзаце втором цифры «28 078 790,4» заменить цифрами «28 170 906,7»;

в абзаце третьем цифры «27 621 494,1» заменить цифрами «27 704 905,4»;

в абзаце шестом цифры «1 108,2» заменить цифрами «9 813,2»;

дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:             

«по подпрограмме 6 «Информационная открытость органов государственной власти» – 92 116,3 тыс. рублей.»;

абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым.

6. В разделе 10 «Характеристика подпрограмм государственной программы»:

дополнить подпрограммой 6 «Информационная открытость органов государственной власти» следующего содержания:

«Подпрограмма 6 «Информационная открытость органов государственной власти»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Информационная открытость органов государственной власти» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство информации и печати области

Соисполнители подпрограммы

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цель подпрограммы

обеспечение прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов государственной власти области

Задачи подпрограммы

реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;

формирование системы информирования о событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни области, в том числе на объектах наружной рекламы;

государственная поддержка книгоиздания;

повышение профессионального уровня сотрудников средств массовой информации и книгоиздателей

Целевые показатели подпрограммы

количество участников обучающих семинаров, конкурсов, Форума средств массовой информации, книжного фестиваля составит не менее 20000 человек в год;

издание социально значимой литературы составит
не менее 4500 экземпляров и не менее 3300 страниц
pdf-формата за период действия подпрограммы;

количество областных социальных рекламных кампаний
за период действия подпрограммы – не менее 9 единиц;

объем нормативных правовых актов органов государственной власти области, опубликованных в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сборнике «Собрание законодательства Саратовской области», сетевом издании «Новости Саратовской губернии», составит не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата
и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы;

обеспеченность равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе,
при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом ежегодно 100 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2018-2020 годы

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 92 116,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 32 402,1 тыс. рублей;

2019 год – 29 802,1 тыс. рублей;

2020 год – 29 912,1 тыс. рублей,

из них:

областной бюджет – 83 411,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 29 552,1 тыс. рублей;

2019 год – 26 902,1 тыс. рублей;

2020 год – 26 957,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) – 8 705,0 тыс. рублей,
в том числе:

2018 год – 2 850,0 тыс. рублей;

2019 год – 2 900,0 тыс. рублей;

2020 год – 2 955,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

организация и проведение Форума средств массовой информации, книжного фестиваля «Волжская волна», не менее 4 профессиональных конкурсов и 3 обучающих семинаров с привлечением не менее 20000 участников в год;

издание не менее 10 наименований социально значимой литературы общим тиражом не менее 4500 экземпляров, выпуск электронной версии литературно-художественного журнала «Волга-XXI век» в объеме не менее 3300 страниц pdf-формата за период действия подпрограммы;

опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти области в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сборнике «Собрание законодательства Саратовской области», сетевом издании «Новости Саратовской губернии» составит не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы;

осуществление не менее 9 масштабных областных социальных рекламных кампаний за период действия подпрограммы;

обеспеченность равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем и прогноз ее развития,

а также обоснование включения в государственную программу

Информационная сфера является одним из важнейших объектов государственного управления. Главным звеном в системе реализации государственной информационной политики, позволяющей регулировать процессы информационного воздействия в различных сферах жизнедеятельности общества и государства являются средства массовой информации. Средства массовой информации (СМИ) не только отражают сложившиеся настроения,
но и формируют общественное мнение, которое сегодня становится все более активным и действенным регулятором жизни общества.

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются необходимость совершенствования механизмов информирования жителей региона о социально-экономическом развитии Саратовской области, активизация участия власти в диалоге
с представителями гражданского общества, формирование общественной активности, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона во взаимодействии со средствами массовой информации.

Подпрограмма будет способствовать установлению полноценного диалога между властью и обществом через СМИ путем обеспечения создания качественного информационного продукта и гарантированного доведения
его до населения.

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2016 году доверие к центральным российским и региональным СМИ остается на достаточно высоком уровне. 75 процентов россиян доверяют и особо доверяют центральному ТВ, региональному ТВ – 66 процентов, каждый второй доверяет центральной прессе (54 процента) и центральному радио (52 процента), а также местной прессе – 51 процент и региональному радио – 49 процентов.

Эти же данные подтверждаются и результатами исследования, проведенного фондом «Медиастандарт» Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина и исследовательской группой «Циркон» в марте 2017 года. По данным опроса половина населения в целом доверяет средствам массовой информации. Причем, в большинстве регионов местным СМИ доверяют больше, чем федеральным.

В декабре 2016 года ВЦИОМ представил данные о том, каким общественным институтам россияне доверяют больше всех: 65,4 процента опрошенных заявили, что доверяют средствам массовой информации.

Таким образом, СМИ по-прежнему в глазах населения является надежным источником информации и наиболее эффективным инструментом связи и общения с органами власти. Поэтому население должно получать через СМИ объективную и полную информацию о планах государственного управления, проводимых реформах, результатах деятельности органов государственной власти.

Сложная ситуация наблюдается в региональном книгоиздании. Во всем мире диагностируется кризис чтения. В сравнении с предкризисным
2008 годом, который Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в своих отраслевых докладах последних лет берет за точку отсчета, количество выпущенных наименований книжных изданий и брошюр в стране по итогам 2016 года снизилось на 5,1 процента, а их совокупный тираж сократился более чем на 40 процентов, число выпущенных экземпляров книг и брошюр в расчете на душу населения снизился на 43,2 процента.

Качественная литература по истории, краеведению, книги современных провинциальных авторов издаются в недостаточном объеме из-за отсутствия финансовой поддержки региональных малых и средних издательств,
что затрудняет эффективное обеспечение населения и местных библиотек социально значимыми изданиями.

Одними из главных задач мероприятий по поддержке книгоиздания являются в том числе задачи сохранения и поддержки самобытного регионального книгоиздания, повышения культуры книгоиздания и популяризации книг, вышедших в свет на территории Саратовской области, повышения доступности книг в регионе.

На территории Саратовской области программы в сфере информационного партнерства органов государственной власти области со средствами массовой информации действуют свыше 12 лет. За этот период в СМИ области значительно увеличилось количество материалов, освещающих экономические процессы в стране и области, значимые для населения области проблемы, пути и способы их решения, нацеленные на защиту государственных
и общественных интересов, ведется большая информационно-разъяснительная работа по реализации управленческих решений, пропагандируется здоровый образ жизни, патриотическая тематика, вопросы охраны семьи и детства.

Только за 2016 год в СМИ области по инициативе органов власти было размещено свыше 36 тысяч материалов о деятельности органов государственной власти. Это на 13 процентов выше показателей 2015 года. В эфир федеральных каналов вышло 129 позитивных сюжетов о Саратовской области (что на 33 процента больше, чем в 2015 году – 97 процентов). Прошло свыше 1000 мероприятий, нацеленных на прямое взаимодействие
со СМИ – брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» и пресс-выездов, что на 10 процентов больше показателей прошлого года. На 12 процентов выросло количество официальных комментариев в СМИ (всего подготовлено свыше 6 тысяч комментариев руководителей органов исполнительной власти области).

Насыщенность новостной ленты официального портала Саратовской области увеличилась на 4,5 процента (всего за год размещено 4448 пресс-релизов или порядка 15-20 пресс-релизов ежедневно).

За год проведено более 10 крупных общеобластных информационных кампаний, нацеленных на повышение инвестиционной и туристической привлекательности региона, патриотического настроя жителей области.

Информационными партнерами Правительства области остаются ведущие областные телерадиоканалы, печатные издания с максимально высокими
на территории Саратовской области тиражами, муниципальные газеты, интернет-агентства. Таким образом, информация, размещаемая в рамках подпрограммы, имеет максимально широкое распространение на территории области.

За период реализации подпрограммы планируется усилить работу
по развитию социальной рекламы и более активном ее использовании
при решении информационных задач, уделить большое внимание росту качества журналистских работ, организуя проведение творческих профессиональных конкурсов и обучающих программ для журналистов.

В рамках подпрограммы будет предусмотрен широкий и разнообразный спектр мероприятий, направленных на поддержку книгоиздания.

При реализации подпрограммы используется механизм государственного задания.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы  направлены на реализацию определенной Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 9 мая 2017 года № 203, цели по созданию условий для формирования у общества знаний, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации
с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

В этой связи определена цель подпрограммы – обеспечение прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации
о деятельности органов государственной власти области.

Стратегия социально-экономического развития Саратовской области
до 2030 года определяет стратегический приоритет, напрямую связанный
со сферой реализации подпрограммы: консолидация усилий власти и всех составляющих гражданского общества.

В соответствии с заданным приоритетом определены следующие задачи подпрограммы:

реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;

формирование системы информирования о событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни области, в том числе на объектах наружной рекламы;

государственная поддержка книгоиздания;             

повышение профессионального уровня сотрудников средств массовой информации и книгоиздателей.

Целевыми показателями решения указанных задач являются:

количество участников обучающих семинаров, конкурсов, Форума средств массовой информации, книжного фестиваля – не менее 20000 человек в год;

издание социально значимой литературы – не менее 4500 экземпляров и не менее 3300 страниц pdf-формата за период действия подпрограммы;

количество областных социальных рекламных кампаний за период действия подпрограммы – не менее 9 единиц;

объем нормативных правовых актов органов государственной власти области, опубликованных в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сборнике «Собрание законодательства Саратовской области», сетевом издании «Новости Саратовской губернии», – не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы;

обеспеченность равенства политических партий, представленных
в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом ежегодно 100 процентов.

При этом результатами подпрограммы являются:

организация и проведение Форума средств массовой информации, книжного фестиваля «Волжская волна», не менее 4 профессиональных конкурсов и 3 обучающих семинаров с привлечением не менее 20000 участников в год;

издание не менее 10 наименований социально значимой литературы общим тиражом не менее 4500 экземпляров, выпуск электронной версии литературно-художественного журнала «Волга – XXI век» в объеме не менее 3300 страниц pdf-формата за период действия подпрограммы;

опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти области в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сборнике «Собрание законодательства Саратовской области», сетевом издании «Новости Саратовской губернии» составит не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы;

осуществление не менее 9 масштабных областных социальных рекламных кампаний за период действия подпрограммы;

обеспеченность равенства политических партий, представленных
в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом.

Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены
в приложении № 1 к государственной программе.

Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана с 2018 по 2020 годы
и не требует выделения этапов.

3. Характеристика мер государственного регулирования

Применение мер государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрено.

4. Характеристика мер правового регулирования

Меры правового регулирования в подпрограмме не предусмотрены.

5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим
и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)

При реализации основных мероприятий 6.9, 6.13, 6.14 предусмотрено выполнение государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями.

Сводные показатели прогнозного объема выполнения государственными учреждениями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) приведены
в приложении № 8 к государственной программе.

6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ.

Для реализации поставленных задач планируется проведение ряда основных мероприятий.

Основное мероприятие 6.1 «Организация серии обучающих семинаров для представителей средств массовой информации при участии профессиональных общественных организаций» реализуется путем проведения ежегодных обучающих семинаров.

Основное мероприятие 6.2 «Проведение творческих конкурсов в сфере журналистики» реализуется путем организации и проведения профессиональных конкурсов с привлечением (по согласованию) журналистов и редакций средств массовой информации.

Основное мероприятие 6.3 «Присуждение премии имени журналиста Александра Никитина для представителей средств массовой информации».

Основное мероприятие 6.4 «Присуждение премии и стипендии Губернатора области в сфере журналистики».

Основное мероприятие 6.5 «Проведение Форума средств массовой информации».

Основное мероприятие 6.6 «Проведение Дня российской печати».

Основное мероприятие 6.7 «Проведение краткосрочных социальных рекламных кампаний» реализуется путем организации и проведения не менее 9 тематически разнонаправленных социальных рекламных кампаний
по наиболее значимым социальным вопросам на объектах наружной рекламы во всех муниципальных районах области, а также в СМИ региона.

Основное мероприятие 6.8 «Издание социально значимой литературы» реализуется путем осуществления следующих мер:

проведение не менее одного раза в год заседания Экспертного совета по определению перечня социально значимой литературы;

предоставление в установленном порядке юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, выпускающим социально значимую литературу, физическим лицам субсидии на возмещение затрат на издание социально значимой литературы.

Основное мероприятие 6.9 «Выпуск литературно-художественного журнала «Волга – XXI век» осуществляется путем регулярного выпуска электронной версии журнала.

Основное мероприятие 6.10 «Проведение книжного фестиваля «Волжская волна».

Основное мероприятие 6.11 «Издание Книги памяти Саратовской области» реализуется путем издания трех томов Книги памяти Саратовской области общим тиражом 3000 экземпляров.

Основное мероприятие 6.12 «Проведение областного конкурса «Лучшие книги года» реализуется путем проведения ежегодных конкурсов для авторов, книгоиздателей и издающих организаций.

Основное мероприятие 6.13 «Обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области
в средствах массовой информации» реализуется путем обнародования законов области, постановлений Саратовской областной Думы, имеющих нормативный характер, постановлений Губернатора области и Правительства области, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти области в средствах массовой информации в соответствии с Законом Саратовской области от 26 июня 2006 года № 64-ЗСО «О порядке обнародования
и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области».

Основное мероприятие 6.14 «Размещение официальной информации
в средствах массовой информации» реализуется путем размещения официальной информации в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сетевом издании «Регион 64».

Основное мероприятие 6.15 «Проведение конкурса для определения региональных телеканала и радиоканала, освещающих деятельность политических партий, представленных в Саратовской областной Думе» реализуется путем осуществления следующих мер:

проведение ежегодного конкурса для определения региональных телеканала и радиоканала, освещающих деятельность политических партий, представленных в Саратовской областной Думе;

предоставление субсидии из областного бюджета на возмещение затрат региональных телеканала и радиоканала по освещению деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе;

осуществление учета объема эфирного времени, затраченного
на освещение деятельности каждой политической партии, представленной
в Саратовской областной Думе, региональными телеканалом и радиоканалом.

Основное мероприятие 6.16 «Модернизация информационно-технологической инфраструктуры министерства информации и печати области в целях соблюдения мер информационной безопасности, защиты информации» реализуется путем обновления оргтехники, компьютерной техники и обеспечения лицензионной чистоты общесистемного программного обеспечения в министерстве информации и печати области, обеспечения доступа населения к информации
о деятельности министерства информации и печати области.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен
в приложении № 3 к государственной программе.

7. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных
и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ
с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

В рамках проведения краткосрочных социальных рекламных кампаний для привлечения внимания населения области к актуальным проблемам общества с использованием объектов наружной рекламы запланировано участие органов местного самоуправления. Министерство информации
и печати области при проведении запланированных в рамках подпрограммы общерегиональных социальных рекламных кампаний будет координировать систему управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти области, в том числе на уровне муниципальных образований области, осуществлять единый комплексный подход к размещению социальной рекламы на территории области.

В реализации иных мероприятий подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных образований области не участвуют.

8. Объем финансового обеспечения, необходимый

для реализации подпрограммы

Предполагаемый общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 92 116,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 32 402,1 тыс. рублей;

2019 год – 29 802,1 тыс. рублей;

2020 год – 29 912,1 тыс. рублей,

из них:

областной бюджет – 83 411,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 29 552,1 тыс. рублей;

2019 год – 26 902,1 тыс. рублей;

2020 год – 26 957,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) – 8 705,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 2 850,0 тыс. рублей;

2019 год – 2 900,0 тыс. рублей;

2020 год – 2 955,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы указаны в приложении № 4 к государственной программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Риски реализации подпрограммы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, и внешние, не зависящие от действий ответственного исполнителя подпрограммы.

Внутренние риски могут являться следствием:

низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;

недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

детальное планирование хода реализации подпрограммы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

оперативное межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий подпрограммы.

Внешние риски могут являться следствием возникновения дестабилизирующих общественных процессов;

отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы.

Управление рисками будет осуществляться на основе прогнозирования тенденций в сфере реализации подрограммы, систематического мониторинга ее реализации, а также осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и своевременной корректировке мероприятий подпрограммы.

Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных
и экономических процессов, будут предупреждаться совместной организационной работой, нацеленной на плановый характер реализации мероприятий, корректировкой обязательств в случае приостановки или прекращения выхода средств массовой информации.».

7. В таблице «Сведения о целевых показателях государственной программы Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года» приложения № 1 к государственной программе:

раздел «Государственная программа Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления в Саратовской области
до 2020 года» дополнить пунктом 5 следующего содержания:

1

«

5.

Объем официальной информации, размещенной
в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сетевом издании «Регион 64»

кв. см

420657*

450636

429177

408739

интернет-сообщения

(шт.)

1527*

1630

1550

1480

»;

дополнить разделом следующего содержания:

«

Подпрограмма 6 «Информационная открытость органов государственной власти»

6.1.

Количество участников обучающих семинаров, конкурсов, Форума средств массовой информации, книжного фестиваля

чел.

20000*

20000

20000

20000

6.2.

Издание социально значимой литературы

экз.

1000*

1500

1500

1500

страниц pdf-формата

1055*

1152

1100

1048

6.3.

Количество областных социальных рекламных кампаний

единиц

3*

3

3

3

6.4.

Объем нормативных правовых актов органов государственной власти области, опубликованных
в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сборнике «Собрание законодательства Саратовской области», сетевых изданиях «Новости Саратовской губернии», «Регион 64»

условных печатных листов (шт.)

198,24 *

217

206

197

страниц pdf-формата

8654,56 *

9270

8825

8405

кв. см

500*

500

476

454

6.5.

Обеспеченность равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе,
при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом

процентов

100*

100

100

100

».

8. Таблицу «Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года» приложения № 3
к государственной программе дополнить разделом следующего содержания:

«

Подпрограмма 6 «Информационная открытость органов государственной власти»

Основное мероприятие 6.1 «Организация серии обучающих семинаров для представителей средств массовой информации при участии профессиональных общественных организаций»

министерство информации
и печати области

2018

2020

не менее 70 человек повысят свою квалификацию в сфере средств массовой информации
и SMM-технологий, что позволит повысить уровень журналистов при освещении значимых тем,
а также приблизить СМИ
к целевой аудитории

снижение профессионального уровня специалистов

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.2 «Проведение творческих конкурсов в сфере журналистики»

министерство информации
и печати области

2018

2020

проведение конкурсов создаст систему государственного стимулирования средств массовой информации
к подготовке и распространению социально значимых материалов

потеря возможностей использования качественного контента печатных и электронных средств массовой информации, снижение числа освещаемых
в СМИ значимых тем

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.3 «Присуждение премии имени журналиста Александра Никитина для представителей средств массовой информации»

министерство информации
и печати области

2018

2020

улучшение качества освещения социальных проблем, стимулирование журналистов
к глубинной разработке социальной темы

снижение социальной ответственности средств массовой информации, рост негативных материалов о социальной сфере

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.4 «Присуждение премии
и стипендии Губернатора области в сфере журналистики»

министерство информации
и печати области

2018

2020

совершенствование системы профессионального роста журналистов, оказание государственной поддержки начинающим журналистам
и ветеранам журналистики

снижение престижа профессии журналиста, угроза возникновения кадрового голода

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.5 «Проведение Форума средств массовой информации»

министерство информации
и печати области

2018

2020

проведение Форума позволит активизировать вопросы продвижения позитивного бренда и репутации Саратовской области в средствах массовой информации области

снижение возможности формирования общественного мнения
в средствах массовой информации в интересах государства и общества

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.6 «Проведение Дня российской печати»

министерство информации
и печати области

2018

2020

торжественное мероприятие, посвященное Дню российской печати, повышает эффективность взаимодействия органов власти области со средствами массовой информации

отсутствие внимание власти к профессиональному празднику журналистов вызовет негативный резонанс в медийной среде

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.7 «Проведение краткосрочных социальных рекламных кампаний»

министерство информации
и печати области, органы местного самоуправления
(по согласованию)

2018

2020

реализация не менее 9 тематических проектов социальных рекламных кампаний, направленных
на патриотическое воспитание граждан, создание благоприятного имиджа края, пропаганду здорового образа жизни

уменьшение результативности
в привлечении внимания населения области
к жизненно важным проблемам общества

пункт 6.3

Основное мероприятие 6.8 «Издание социально значимой литературы»

министерство информации
и печати области

2018

2020

выпуск не менее 10 наименований книг саратовскими издательствами популяризирует саратовскую книгу, увеличивает издание краеведческой литературы, способствующей воспитанию патриотизма и любви к малой родине

отсутствие новейшей социально значимой литературы обеднит информационное поле Саратовской области, снизит долю читающего населения

пункт 6.2

Основное мероприятие 6.9 «Выпуск литературно-художественного журнала «Волга – XXI век»

министерство информации
и печати области

2018

2020

выпуск электронной версии литературно-художественного журнала «Волга – XXI век» повышает доступность произведений местных авторов

отсутствие возможности познакомиться
с творчеством саратовских писателей
и поэтов, краеведов обеднит историю региона для будущих поколений

пункт 6.2

Основное мероприятие 6.10 «Проведение книжного фестиваля «Волжская волна»

министерство информации
и печати области

2018

2020

проведение фестиваля способствует просвещению населения, повышению культурного уровня общества, популяризации чтения
и улучшению имиджа региона

снижению интереса населения к книге, ограничение в возможностях получения информации

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.11 «Издание Книги памяти Саратовской области»

министерство информации
и печати области

2018

2020

издание 34-36 томов Книги памяти Саратовской области служит увековечению памяти земляков, сражавшихся
за Родину на фронте и в тылу
в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

остановка выпуска Книги памяти Саратовской области приведет
к нарушению патриотических традиций, способствующих нравственному воспитанию детей и молодежи

пункт 6.2

Основное мероприятие 6.12 «Проведение областного конкурса «Лучшие книги года»

министерство информации
и печати области

2018

2020

рост профессионального мастерства издателей
и повышение культуры книгоиздания в Саратовской области

снижение уровня саратовского книгоиздания, уменьшение числа издаваемой литературы социальной направленности

пункт 6.1

Основное мероприятие 6.13 «Обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области в средствах массовой информации»

министерство информации
и печати области

2018

2020

размещение в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сборнике «Собрание законодательства Саратовской области», сетевом издании «Новости Саратовской губернии» нормативных правовых актов органов государственной власти Саратовской области в сроки, определенные Законом Саратовской области
«О порядке обнародования
и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области»

нарушение Закона Саратовской области от 26 июня 2006 года
№ 64-ЗСО «О порядке обнародования
и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области»

пункт 6.4

Основное мероприятие 6.14 «Размещение официальной информации в средствах массовой информации»

министерство информации
и печати области

2018

2020

размещение в газете «Саратовская областная газета «Регион 64», сетевом издании «Регион 64» официальной информации, касающейся освещения деятельности органов государственной власти, а также вопросов общественно-политической, социально-экономической, культурной тематики

несвоевременная
и неполная информированность населения
о деятельности органов власти может нанести ущерб обществу, государству, привести
к росту социальной напряженности в регионе

пункт 5

Основное мероприятие 6.15 «Проведение конкурса для определения региональных телеканала и радиоканала, освещающих деятельность политических партий, представленных в Саратовской областной Думе»

министерство информации и печати области

2018

2020

обеспечение гарантий прав граждан на получение
и распространение информации о политических партиях, представленных в Саратовской областной Думе

нарушение Закона Саратовской области от 29 июня 2010 года
№ 109-ЗСО «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении
их деятельности региональными телеканалом
и радиоканалом»

пункт 6.5

Основное мероприятие 6.16 «Модернизация информационно-технологической инфраструктуры министерства информации
и печати области в целях соблюдения мер информационной безопасности, защиты информации»

министерство информации и печати области

2018

2018

замена офисной оргтехники, приобретение лицензионного программного обеспечения позволит обеспечить информационную безопасность, увеличит производительность труда и улучшит качество выполнения должностных обязанностей сотрудников министерства информации
и печати области

устаревшее оборудование, отсутствие антивирусных и иных лицензионных программ значительно снижает уровень защиты информации, а также
в значительной мере снижает эффективность труда и мобильность сотрудников

пункты 5, 6.4

».

1

9. В таблице «Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года» приложения № 4 к государственной программе:

в позиции «Государственная программа Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года»:

в строке «всего»:

в графе 4 цифры «28 078 790,4» заменить цифрами «28 170 906,7»;

в графе 9 цифры «6 663 756,4» заменить цифрами «6 696 158,5»;

в графе 10 цифры «6 734 181,7» заменить цифрами «6 763 983,8»;

в графе 11 цифры «6 751 627,8» заменить цифрами «6 781 539,9»;

в строке «областной бюджет»:

в графе 4 цифры «27 621 494,1» заменить цифрами «27 704 905,4»;

в графе 9 цифры «6 574 729,4» заменить цифрами «6 604 281,5»;

в графе 10 цифры «6 646 941,7» заменить цифрами «6 673 843,8»;

в графе 11 цифры «6 664 387,8» заменить цифрами «6 691 344,9»;

в строке «внебюджетные источники (прогнозно)»:

в графе 4 цифры «1 108,2» заменить цифрами «9 813,2»;

графу 9 дополнить цифрами «2 850,0»;

графу 10 дополнить цифрами «2 900,0»;

графу 11 дополнить цифрами «2 955,0»;

позицию «в том числе по исполнителям:» дополнить позицией следующего содержания:

1

              «

министерство информации и печати области

всего

92116,3

32402,1

29802,1

29912,1

областной бюджет

83411,3

29552,1

26902,1

26957,1

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

внебюджет­ные источни­ки (прогнозно)

8705,0

2850,0

2900,0

2955,0

»;

дополнить позициями следующего содержания:

«

Подпрограмма 6 «Информационная открытость органов государственной власти»

министерство информации
и печати области

всего

92116,3

32402,1

29802,1

29912,1

областной бюджет

83411,3

29552,1

26902,1

26957,1

федеральный бюджет прогнозно)

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

внебюджет­ные источни­ки (прогнозно)

8705,0

2850,0

2900,0

2955,0

Основное мероприятие 6.1 «Организация серии обучающих семинаров
для представителей средств массовой информации при участии профессиональных общественных организаций»

министерство информации
и печати области

всего

900,0

300,0

300,0

300,0

областной бюджет

900,0

300,0

300,0

300,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.2 «Проведение творческих конкурсов в сфере журналистики»

министерство информации
и печати области

всего

600,0

200,0

200,0

200,0

областной бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.3 «Присуждение премии имени журналиста Александра Никитина
для представителей средств массовой информации»

министерство информации
и печати области

всего

160,5

53,5

53,5

53,5

областной бюджет

160,5

53,5

53,5

53,5

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.4 «Присуждение премии
и стипендии Губернатора области в сфере журналистики»

министерство информации
и печати области

всего

563,1

187,7

187,7

187,7

областной бюджет

563,1

187,7

187,7

187,7

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.5 «Проведение Форума средств массовой информации»

министерство информации
и печати области

всего

1050,0

350,0

350,0

350,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

1050,0

350,0

350,0

350,0

Основное мероприятие 6.6 «Проведение Дня российской печати»

министерство информации
и печати области

всего

900,0

300,0

300,0

300,0

областной бюджет

900,0

300,0

300,0

300,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.7 «Проведение краткосрочных социальных рекламных кампаний»

министерство информации
и печати области

всего

4500,0

1500,0

1500,0

1500,0

областной бюджет

1500,0

500,0

500,0

500,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Основное мероприятие 6.8 «Издание социально значимой литературы»

министерство информации
и печати области

всего

3310,0

1000,0

1100,0

1210,0

областной бюджет

1655,0

500,0

550,0

605,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

1655,0

500,0

550,0

605,0

Основное мероприятие 6.9 «Выпуск литературно-художественного журнала «Волга – XXI век»

министерство информации
и печати области

всего

1350,0

450,0

450,0

450,0

областной бюджет

1350,0

450,0

450,0

450,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.10 «Проведение книжного фестиваля «Волжская волна»

министерство информации
и печати области

всего

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Основное мероприятие 6.11 «Издание Книги памяти Саратовской области»

министерство информации
и печати области

всего

4217,1

1405,7

1405,7

1405,7

областной бюджет

4217,1

1405,7

1405,7

1405,7

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.12 «Проведение областного конкурса «Лучшие книги года»

министерство информации
и печати области

всего

465,0

155,0

155,0

155,0

областной бюджет

465,0

155,0

155,0

155,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.13 «Обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области в средствах массовой информации»

министерство информации
и печати области

всего

13131,3

4377,1

4377,1

4377,1

областной бюджет

13131,3

4377,1

4377,1

4377,1

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.14 «Размещение официальной информации в средствах массовой информации»

министерство информации
и печати области

всего

44458,5

14819,5

14819,5

14819,5

областной бюджет

44458,5

14819,5

14819,5

14819,5

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.15 «Проведение конкурса для определения региональных телеканала и радиоканала, освещающих деятельность политических партий, представленных в Саратовской областной Думе»

министерство информации
и печати области

всего

10810,8

3603,6

3603,6

3603,6

областной бюджет

10810,8

3603,6

3603,6

3603,6

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

Основное мероприятие 6.16 «Модернизация информационно-технологической инфраструктуры министерства информации и печати области в целях соблюдения мер информационной безопасности, защиты информации»

министерство информации
и печати области

всего

2700,0

2700,0

0,0

0,0

областной бюджет

2700,0

2700,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджет­ные источ­ники (прогнозно)

».

10. Дополнить приложением № 8 следующего содержания:

«Приложение № 8

к государственной программе Саратовской области «Развитие государственного
и муниципального управления до 2020 года»

Сводные показатели

прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) по подпрограмме «Информационная открытость органов государственной власти» государственной программы Саратовской области «Развитие государственного
и муниципального управления до 2020 года»

Наименование государственной услуги (работы), показателя объема государственной услуги (работы), основного мероприятия

Прогнозный объем оказания государственных услуг (единиц), результатов выполнения работ

Объем финансового обеспечения государственных заданий (тыс. рублей)

2018

год

2019

год

2020

год

2018 год

2019 год

2020 год

всего

в том числе
за счет целевых средств

всего

в том числе
за счет целевых средств

всего

в том числе
за счет целевых средств

Наименование государственной услуги – «Выпуск литературно-художественного журнала «Волга – XXI век»

Единицы измерения объема государственной услуги: количество сдвоенных номеров; страниц pdf-формата

Общий объем оказания государственной услуги
по подпрограмме – всего, в том числе:

6

6

6

450,0

450,0

450,0

1152

1100

1048

в рамках основного мероприятия 6.9 «Выпуск литературно-художественного журнала «Волга – XXI век»

6

6

6

450,0

450,0

450,0

1152

1100

1048

Наименование государственной услуги – «Размещение
в сборнике «Собрание законодательства Саратовской области» нормативных правовых актов органов государственной власти Саратовской области, подлежащих официальному опубликованию за счет средств областного бюджета»

Единицы измерения объема государственной услуги: усл. печ. лист; экз.

Общий объем оказания государственной услуги по подпрограмме – всего, в том числе:

217

206

197

896,9

896,9

896,9

103

103

103

в рамках основного мероприятия 6.13 «Обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области
в средствах массовой информации»

217

206

197

896,9

896,9

896,9

103

103

103

Наименование государственной услуги – «Размещение
в газете «Саратовская областная газета «Регион 64» нормативных правовых актов органов государственной власти Саратовской области, подлежащих официальному опубликованию за счет средств областного бюджета»

Единица измерения объема государственной услуги: кв. см

Общий объем оказания государственной услуги
по подпрограмме – всего, в том числе:

500

476

454

5,0

5,0

5,0

в рамках основного мероприятия 6.13 «Обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области
в средствах массовой информации»

500

476

454

5,0

5,0

5,0

Наименование государственной услуги – «Размещение
в сетевом издании «Новости Саратовской губернии» нормативных правовых актов органов государственной власти Саратовской области, подлежащих официальному опубликованию за счет средств областного бюджета
в сроки, определенные Законом Саратовской области
«О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области»

Единица измерения объема государственной услуги: страниц pdf-формата

Общий объем оказания государственной услуги
по подпрограмме – всего, в том числе:

9270

8825

8405

3475,2

3475,2

3475,2

в рамках основного мероприятия 6.13 «Обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области
в средствах массовой информации»

9270

8825

8405

3475,2

3475,2

3475,2

Наименование государственной услуги – «Размещение иной официальной информации в сетевом издании «Регион 64»

Единица измерения объема государственной услуги: сообщение

Общий объем оказания государственной услуги
по подпрограмме – всего, в том числе:

1630

1550

1480

4680,2

4680,2

4680,2

в рамках основного мероприятия 6.14 «Размещение официальной информации в средствах массовой информации»

1630

1550

1480

4680,2

4680,2

4680,2

Наименование государственной услуги – «Размещение иной официальной информации в газете «Саратовская областная газета «Регион 64»

Единица измерения объема государственной услуги: кв. см

Общий объем оказания государственной услуги
по подпрограмме – всего, в том числе:

450636

429177

408739

10139,3

10139,3

10139,3

в рамках основного мероприятия 6.14 «Размещение официальной информации в средствах массовой информации»

450636

429177

408739

10139,3

10139,3

10139,3

Итого по услугам (работам):

19646,6

19646,6

19646,6

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений

Затраты на содержание имущества учреждений,
не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд

Всего по подпрограмме:

19646,6

19646,6

19646,6

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать