Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2018г.
Номер документа: RU14000201800742
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2018 г. № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ ИННОВАЦИЙ, ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО КОЛЛЕГИИ

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.01.2019 № 5, от 30.09.2019 № 286, от 04.02.2020 № 13, от 16.03.2020 № 46, от 12.01.2021 № 2)

В целях реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2018 г. № 2655 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 640 “О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)”»Правительство Республики Саха (Якутия)п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение о Министерстве инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Положение о коллегии Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2013 г. № 163 «Об утверждении Положений о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»;

пункт 4 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2013 г. № 330 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)»;

пункт 29 приложения к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 465 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2014 г. № 213 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2013 г. № 163 “Об утверждении Положений о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) и его Коллегии”»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2015 г. № 88 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2013 г. № 163 “Об утверждении Положений о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) и его Коллегии”»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 г. № 464 «О внесении изменений в Положение о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2013 г. № 163»;

пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2016 г. № 36 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;

пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 февраля 2017 г. № 37 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)»;

пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 мая 2017 г. № 156 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2018 г. № 20 «О внесении изменений в Положение о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2013 г. № 163 “Об утверждении Положений о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) и его Коллегии”».

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

В. СОЛОДОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 сентября 2018 г. № 256

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.01.2019 № 5, от 30.09.2019 № 286, от 04.02.2020 № 13)

I. Общие положения

1.1. Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере инноваций, цифрового развития и массовой информации, а также координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

1.2. Министерство является правопреемником Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) в части полномочий по выработке и реализации государственной политики в области массовой информации, Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)в части полномочий по выработке и реализации государственной инновационной политики.

1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением

1.5. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).

1.6. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и наименованием Министерства, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Краткое официальное наименование Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) – Мининноваций РС(Я).

1.9. Местонахождение Министерства - Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

II. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Государственная поддержка инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).

2.2. Создание благоприятных условий для цифрового развития отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия):

2.2.1. Создание благоприятных условий для обеспечения населения Республики Саха (Якутия) высокоскоростным доступом к сети Интернет.

2.2.2. Создание благоприятных условий для внедрения информационных технологий в производство во всех сферах социально-экономической деятельности Республики Саха (Якутия), в том числе содействие созданию экосистемы цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором.

2.2.3. Организация предоставления государственных услуг (функций) в электронной форме, содействие организации предоставления муниципальных услуг (функций) в электронной форме.

2.2.4. Внедрение информационных технологий в систему государственного управления, в том числе координация создания и развития государственных информационных систем Республики Саха (Якутия), внедрение юридически значимого документооборота.

2.2.5. Организация обеспечения информационной безопасности и технической защиты информации государственных информационных ресурсов Республики Саха (Якутия).

2.3. Содействие развитию почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия).

2.4. Создание благоприятных условий для обеспечения населения Республики Саха (Якутия) подвижной радиотелефонной связью.

2.5. Обеспечение условий для реализации права населения Республики Саха (Якутия) на получение достоверной и своевременной массовой информации:

2.5.1. Обеспечение доступности для населения Республики Саха (Якутия) продукции средств массовой информации, печатных и сетевых изданий на государственных языках Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), языках коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).

2.5.2. Учреждение печатного средства массовой информации и сетевого издания для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иной официальной информации.

2.5.3. Создание условий для обеспечения доступности населения Республики Саха (Якутия)к обязательным общедоступным телеканалам и радиоканалам.

III. Полномочия Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет следующие полномочия:

3.1. В целях государственной поддержки инновационной деятельности:

3.1.1. Создает условия для формирования и развития инновационной инфраструктуры.

3.1.2. Создает условия для развития инновационной деятельности.

3.1.3. Содействует внедрению инноваций в отрасли экономики Республики Саха (Якутия), в частности, информационных технологий и биотехнологий.

3.1.4. Создает условия для ускоренного развития технологического предпринимательства.

3.1.5. Создает условия для развития инжиниринговой деятельности.

3.1.6. Организует формирование реестра инновационно активных предприятий в Республике Саха (Якутия).

3.1.7. Осуществляет поддержку инновационной деятельности в формах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.2. В целях создания благоприятных условий для цифрового развития отраслей экономики Республики Саха (Якутия):

3.2.1.Создает благоприятные условия для обеспечения населения Республики Саха (Якутия) высокоскоростным доступом к сети Интернет.

3.2.2. Создает благоприятные условия для развития отрасли информационных технологий в Республике Саха (Якутия), в том числе в целях содействия использования сквозных технологий в отраслях экономики республики.

3.2.3. Организует предоставление государственных услуг (функций) в электронной форме, в том числе обеспечивает развитие и функционирование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

3.2.4.Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме, в том числе мониторинг качества информирования о порядке и условиях их предоставления в электронной форме.

3.2.5. Проводит экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования инфокоммуникационных технологий, рассмотрение и согласование предложений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в части, касающейся объемов расходов, планируемых ими на осуществление мероприятий по региональной информатизации и/или мероприятий по защите информации.

3.2.6. Ведет в порядке, установленном законодательством, регистрацию и учет государственных информационных систем Республики Саха (Якутия).

3.2.7.Организует обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации государственных информационных ресурсов Республики Саха (Якутия), в том числе:

осуществляет сбор, проведение анализа информации и контроль о принимаемых мерах по защите информации в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления, а также о фактах нарушения требований и норм безопасности информации;

выявляет причины и угрозы нарушения информационной безопасности и технической защиты информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), готовит предложения по устранению причин их возникновения, осуществляет мониторинг устранения нарушений, вносит предложения в адрес Главы Республики Саха (Якутия)о применении мер дисциплинарного характера в отношении должностных лиц исполнительных органов государственной власти, виновных в нарушении информационной безопасности и технической защиты информации;

проводит оценку обоснованности и эффективности принимаемых мер защиты информации в органах государственной власти Республики Саха (Якутия)и органах местного самоуправления.

3.2.8. Организует информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти по получению сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предусмотренных пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", в том числе для последующего предоставления таких сведений органам социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.2.8 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.01.2019 № 5)

3.2.9.Организует создание, внедрение цифровых решений и техническое функционирование Центра управления регионом Республики Саха (Якутия);

(пункт 3.2.9 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.01.20201 № 2)

3.3. В целях содействия развитию почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия):

3.3.1. Участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия).

3.3.2. Содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.

3.3.3. Вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия).

3.3.4. Оказывает содействие организациям почтовой связи при возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

3.3.5. Осуществляет подготовку предложений о создании, размещении и ликвидации объектов почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия).

3.4. Создает благоприятные условия для обеспечения населения Республики Саха (Якутия) подвижной радиотелефонной связью.

3.5. В целях обеспечения условий для реализации права населения Республики Саха (Якутия) на получение достоверной и своевременной массовой информации:

3.5.1. Выступает учредителем (соучредителем) средств массовой информации.

3.5.2. Организует через средства массовой информации доведение до населения Республики Саха (Якутия) своевременной и достоверной информации о социально-экономическом положении и перспективах развития Республики Саха (Якутия)Республики Саха (Якутия).

3.5.3.Организует выпуск продукции средств массовой информации, печатных и сетевых изданий на государственном языке Российской Федерации, государственных и официальных языках Республики Саха (Якутия).

3.5.4. Организует выпуск социально значимой национальной литературы и периодических печатных изданий, отвечающих государственным потребностям.

3.5.5. Организует взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.5.6.Реализует меры по обеспечению доступности для населения Республики Саха (Якутия) обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

3.5.7. Организует эфирную трансляцию программ регионального телерадиовещания на территории Республики Саха (Якутия).

3.5.8. Содействует переходу на цифровое телерадиовещание на территории Республики Саха (Якутия).

3.5.9. Разрабатывает и реализует в установленном порядке меры по поддержке средств массовой информации, полиграфии и издательского дела.

3.5.10. Содействует в организации пресс-конференций, брифингов, интервью и других встреч Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) с представителями средств массовой информации.

3.6. Обеспечивает мероприятия по внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Саха (Якутия).

3.7. Обеспечивает проведение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.8. Обеспечивает создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).

3.9. В курируемых сферах деятельности:

3.9.1. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.

3.9.2. Участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), в том числе осуществляет функции ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственных программ Республики Саха (Якутия).

3.9.3. Реализует функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.9.4. Осуществляет функции государственного заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд.

3.9.4.1. Утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.9.4.1 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.09.2019 № 286)

3.9.4.2. Определяет подведомственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), автономные учреждения Республики Саха (Якутия),государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

(пункт 3.9.421 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.09.2019 № 286)

3.9.4.3. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением подведомственными бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия), автономными учреждениями Республики Саха (Якутия), государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

(пункт 3.9.4.3 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.09.2019 № 286)

3.9.5. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и государственных учреждений Республики Саха (Якутия).

3.9.6. Осуществляет мониторинг развития курируемых отраслей.

3.9.7. Осуществляет нормативное правовое регулирование.

3.9.8.Осуществляет подготовку отзывов на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.9.9. Осуществляет подготовку заключений на проекты правовых актов Республики Саха (Якутия), соглашения (договоры), касающиеся курируемых сфер деятельности и (или) затрагивающие права и интересы Министерства.

3.9.10.Проводит мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.9.11. Проводит мониторинг правоприменения.

3.9.12. Осуществляет оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов в случаях, установленных правовыми актами Республики Саха (Якутия).

3.9.13. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)и их проектов.

3.9.14.Реализует функции по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Республикой Саха (Якутия), Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), Министерством и органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.

3.9.15.Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество.

3.9.16.Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.9.17.Принимает меры по созданию условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия).

3.9.18. пункт 3.9.18 утратил силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.01.20201 № 2

3.9.19. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия.

3.9.20. Организует обучение населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.9.21.Создает и (или) участвует в работе координационных и совещательных органов.

3.9.22. Организует проведение мероприятий, связанных с присуждением премий и грантов в курируемой сфере деятельности.

3.9.23. Вносит ходатайства о награждении государственными наградами.

3.9.24. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.

3.9.25.Содействует организациям курируемых отраслей в реализации эффективной кадровой политики, в том числе участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием.

3.9.26. Применяет принципы проектного управления в реализации полномочий и задач Министерства и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.

3.9.27. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.

3.9.28. Организует в Министерстве работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.

3.9.29.Ведет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных учреждениях.

3.9.30. Организует в Министерстве работу по обращению с конфиденциальной информацией.

3.9.31. Организует работу с обращениями граждан, поступающими в Министерство.

3.9.32. Организует кадровую работу Министерства.

3.9.33. Организует работу по охране труда сотрудников Министерства.

3.9.34. Реализует функции респондента статистического учета.

3.9.35. Организует делопроизводство в Министерстве.

3.9.36.Организуетв Министерстве деятельность по укреплению материально-технической базы, обеспечению противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке, работ в области гражданской обороны.

3.9.37. Реализует функции службы в Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.9.38. 3.9.38. Осуществляет организацию антикоррупционной пропаганды во взаимодействии с субъектами государственной политики в области противодействия коррупции.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2020 № 13)

3.9.39.Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.9.39 дополнен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2020 № 13)

IV. Права Министерства

Для выполнения возложенных задач и осуществления своих полномочий в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Министерство имеет право:

4.1. Представлять в установленном порядке интересы Республики Саха (Якутия) в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.

4.2. Взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными и иными организациями как в Российской Федерации, так и за рубежом.

4.3. Оказывать методологическое, информационное и иное содействие органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.4. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и документы.

4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации, давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, в пределах своей компетенции.

4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.8. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

4.9. Обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

V. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия)в установленном порядке.

5.4. Министр:

5.4.1. Руководит деятельностью Министерства.

5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет Министерство во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.

5.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства в установленном порядке.

5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.

5.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.4.6. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики  Саха (Якутия), смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление.

5.4.7. Издает единолично приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.

5.4.8. Принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.

5.4.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует личный прием граждан.

5.4.10. Ведет заседания коллегии Министерства и иных координационных и совещательных органов в случаях, установленных правовыми актами Республики Саха (Якутия).

5.4.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.5. Заместители министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей:

5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства.

5.5.2. Координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Министерства.

5.5.3. Исполняют обязанности Министра на время его отсутствия в соответствии с распределением полномочий, утверждаемым Министром.

5.5.4. Имеют право подписи на документах в пределах полномочий.

5.5.5. Осуществляют другие полномочия в соответствии с распределением полномочий, утверждаемым Министром.

VI. Ответственность Министерства

Министерство в лице Министра несет ответственность за:

6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.

6.2. Выполнение персональных поручений Главы Республики Саха (Якутия) членам Правительства Республики Саха (Якутия).

6.3. Достоверность предоставляемой информации.

6.4. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.

6.5. Законность осуществляемых Министерством и его сотрудниками действий, в том числе:

6.5.1. Соблюдение законодательства об охране труда.

6.5.2. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.5.3.Соблюдение и исполнение иных требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

VII. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

7.4. Министерство, как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:

правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

органу государственной власти, в распоряжении которого находятся сведения, соответствующие статье 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне";

другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне".

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 сентября 2018 г. № 256

ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее – коллегия) является постоянно действующим совещательным органом при министре инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), принимающим решение, рассматривающим на своих заседаниях основные вопросы, связанные с межотраслевой координацией вопросов в сфере инноваций, цифрового развития, связи и массовой информации.

1.2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции коллегии

2.1. Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует реализации Министерством своих полномочий и выполнению Министерством стоящих перед ним задач.

III. Вопросы, рассматриваемые на коллегии

3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:

3.1.1. Предложения Министерства в документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия), проекты государственных программ Республики Саха (Якутия) по курируемым Министерствам сферам деятельности.

3.1.2. Наиболее значимые проекты нормативных правовых актов, инициируемые Министерством.

3.1.3. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.

3.1.4. Контроль исполнения решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), решений коллегии Министерства.

3.1.5. Эффективность принимаемых Министерством мер для достижения поставленных задач.

3.1.6. Итоги деятельности комиссий, в том числе межведомственных, созданных при Министерстве.

3.1.7. Наиболее важные вопросы деятельности подведомственных Министерству организаций.

3.1.8. Вопросы координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), взаимодействия с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия), иными организациями по вопросам в соответствии с компетенцией Министерства.

3.2. На заседание коллегии могут быть вынесены и другие вопросы, относящиеся к ведению Министерства.

IV. Состав коллегии

4.1. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

4.2. Председателем коллегии является министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу.

4.3. Члены коллегии имеют право:

4.3.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания коллегии.

4.3.2. Вносить председателю коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании коллегии.

4.3.3. Вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

V. Порядок работы коллегии

5.1. Заседания коллегии проводятся не реже двух раз в год согласно плану работы коллегии, утверждаемому постановлением коллегии. План работы коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании коллегии, предшествующем планируемому периоду. План работы коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству. Заседание коллегии также может быть выездным либо совместным.

5.2. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания коллегии, завизированных заместителем руководителя Министерства (в соответствии с распределением обязанностей). Материалы на очередное заседание коллегии представляются ответственному секретарю коллегии за 6 календарных дней до заседания коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь коллегии за 5 календарных дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания коллегии утверждается председателем коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства.

Повестка дня заседания коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания коллегии.

5.3. Заседание коллегии ведет председатель коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя.

5.4. Заседание коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.

5.5. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются в виде постановления коллегии и ставятся на контроль исполнения. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.

5.6. В случае несогласия члена коллегии с решением большинства член коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена коллегии и является неотъемлемой частью решения коллегии.

5.7. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем коллегии, принятые решения - председательствующим.

5.8. Проект решения коллегии, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию проекта.

Утвержденное постановление коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.

Материалы коллегии оформляются секретарем коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.

5.9. На заседание коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций.

5.10. Контроль исполнения принятых решений коллегии в виде постановления осуществляется исполнителями и секретарем коллегии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать