Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU93000201901424 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА № 527
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 11 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА № 193
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2017 года № 193 «Об определении уполномоченного органа, утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428» следующие изменения:
в приложении 2 к постановлению:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности за исключением:
а) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;
название раздела 3 изложить в следующей редакции:
«III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту органа государственной власти Республики Крым»;
приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к постановлению Совета министров
Республики Крым от 11 апреля 2017 года № 193
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «18» сентября 2019 года № 527)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их разработчиками – исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.4.1 высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также новую ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.2 средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.3 низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Размещение уведомления
2.1. Разработчик размещает уведомление о проекте нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее – уведомление, Министерство соответственно), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после чего в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления в письменной форме, представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).
Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
2.2. Уведомление должно содержать:
а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, в целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;
в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели правового регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение и характеризоваться количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения;
г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере, либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;
д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;
е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;
ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;
з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;
й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;
к) указание срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц относительно обсуждения предлагаемого правового регулирования. Данный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на уведомление на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и наиболее удобный способ их представления;
л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:
а) «Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?»;
б) «Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;
в) «Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;
г) «Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?»;
д) «Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию».
Разработчик может включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
2.3. Разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные органы государственной власти Республики Крым;
б) Уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Крым;
в) органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
г) общественные организации, зарегистрированные на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования.
2.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения.
2.5. По результатам рассмотрения отзывов и предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта либо отказывается от его подготовки.
2.6. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующую информацию.
После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, представляет в письменной форме в Министерство ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
III. Формирование сводного отчета и проекта нормативного правового акта Республики Крым и их публичное обсуждение
3.1. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов проекта нормативного правового акта и подготавливает сводный отчет по форме, утвержденной Министерством.
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта либо уполномоченным им должностным лицом и должен содержать следующие сведения:
а) раздел 1 «Общая информация», включающий:
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается предлагаемое правовое регулирование;
цели и способы предлагаемого правового регулирования;
анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
б) раздел 2 «Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование», включающий:
подробное описание выявленной проблемы, в целях которой проводится разработка предлагаемого правового регулирования. Описание выявленной проблемы должно быть конкретным, понятным для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы);
информацию о времени возникновения проблемы, времени выявления проблемы;
в) раздел 3 «Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения», описывающий:
цели предлагаемого правового регулирования;
индикаторы и сроки достижения данных целей;
г) раздел 4 «Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)», включающий:
группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
количественную оценку числа участников каждой группы;
д) раздел 5 «Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Республики Крым (органов местного самоуправления муниципальный образований в Республике Крым), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования», включающий:
все функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием;
прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
стоимостную оценку ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций;
е) раздел 6 «Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Крым (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования», включающий:
оценку расходов возможных поступлений бюджета Республики Крым и местных бюджетов, вызванных введением предлагаемого регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов государственной власти Республики Крым, выделенных в разделе 5 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах;
итоговую оценку единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов;
ж) раздел 7 «Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы)», включающий:
данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с разделом 4 сводного отчета. По каждой из указанных групп приводятся новые (изменяемые) обязанности, запреты и ограничения, а также обязанности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием;
краткое описание порядка исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений указанными группами;
оценку для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования ожидаемых дополнительных расходов и доходов для разных периодов времени и в сопоставимых ценах, а также с определением единовременных и периодических расходов. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления;
з) раздел 8 «Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования», включающий:
риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования;
риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;
риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований;
риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров;
риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;
риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенными категориями хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;
риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции;
экологические риски, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, возникшие в результате правового регулирования;
иные риски;
предложения решения проблемы указанных рисков;
и) раздел 9 «Сравнение возможных вариантов решения проблемы», включающий:
сравнение возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования, направленных на решение выявленной проблемы;
й) раздел 10 «Оценка необходимости установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения», включающий:
предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта. Если отдельные положения проекта нормативного правового акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты вступления их в силу. Если установлен переходный период и/или отсрочка вступления в силу проекта нормативного правового акта, указывается обоснование отсрочки;
обоснование переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями.
3.3. Разделы 4 - 8 сводного отчета заполняются разработчиком проекта нормативного правового акта для всех рассматриваемых альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования.
3.4. В приложениях к сводному отчету приводятся сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, а также в ходе проведения разработчиком публичных консультаций, с указанием сведений об использовании либо об отказе от использования поступивших в их ходе предложений заинтересованных лиц, а также расчеты, подготовленные разработчиком в ходе процедур оценки регулирующего воздействия альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы.
3.5. В целях учета мнения общественности разработчиком проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
3.6. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций).
3.7. В информационном сообщении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Разработчик после размещения материалов для публичных консультаций на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения материалов для публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены материалы для консультации) (далее - ссылка на материалы).
Полученная Министерством ссылка на материалы размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
К тексту проекта нормативного правового акта и сводного отчета прикладывается перечень вопросов для участников публичной консультации, который составляется разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
Примерный перечень вопросов утверждается приказом Министерства.
3.8. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия:
- 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
c даты размещения ссылки на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением проектов актов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Порядка).
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия, 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия и 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия по решению разработчика проекта нормативного правового акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после чего в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
3.10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта либо уполномоченным им должностным лицом.
3.11. По результатам публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет в срок не более 5 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций.
В случае если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению органом-разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.12. Проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены проект нормативного правового акта и сводный отчет).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
3.13. В случае принятия разработчиком проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении.
После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
4.1. Одновременно с направлением в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка ссылки разработчик направляет в Министерство проект нормативного правового акта и сводный отчет для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение). В случае если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчета, возвращает пакет документов разработчику.
В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений пункта 6.1 раздела 6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган направляется только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.
4.2. Заключение подготавливается Министерством с указанием выводов о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым.
4.3. Заключение подготавливается Министерством в срок не более:
- 10 рабочих дней для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, со дня поступления проекта нормативного правового акта,
- 7 рабочих дней для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, со дня поступления проекта нормативного правового акта
и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания заключения.
4.4. Форма заключения утверждается Министерством.
4.5. В случае выявления несоблюдения требований проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, установленных настоящим Порядком, в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в Министерство сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения.
4.6. Министерство готовит заключение, которое содержит:
а) раздел «Вводная часть», включающий:
наименование проекта нормативного правового акта;
наименование разработчика проекта нормативного правового акта;
сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта мероприятиях и их сроках;
б) раздел «Описательная часть», включающий:
основные положения предлагаемого правового регулирования;
содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта нормативного правового акта об обоснованности правового регулирования;
результаты публичных консультаций;
в) раздел «Мотивировочная часть», содержащий:
позицию Министерства относительно предлагаемого правового регулирования;
оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета;
оценку результатов публичных консультаций, проведенных Министерством;
предложения Министерства, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта;
г) раздел «Итоговый вывод», содержащий:
вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;
вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования.
4.7. Министерство проводит публичные консультации проекта нормативного правового акта с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
4.8. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в Министерство для подготовки заключения.
4.9. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта нормативного правового акта обязан устранить замечания Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ.
V. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, разработчик проекта нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Министерство мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Министерство в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика проекта нормативного правового акта о:
согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на заключение (отдельные положения заключения) Министерство оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику проекта нормативного правового акта.
5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия Министерства с представленными разработчиком возражениями и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней после направления (согласно пункту 5.2 раздела 5 настоящего Порядка) уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.4. В целях организации совещания Министерство уведомляет курирующего заместителя Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц для поиска оптимального регулирующего решения.
5.5. Курирующий заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.6. Министерство извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
5.7. Министерство может привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
5.8. Председательствует на совещании курирующий заместитель Председателя Совета министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
Копия протокола направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика проекта нормативного правового акта и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
VI. Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов Республики Крым
6.1. Для проектов принимаемых нормативных правовых актов, устанавливающих новые, изменяющих действующие или отменяющие ранее установленные обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:
а) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
б) приведения отдельных положений нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства,
положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов нормативных правовых актов применяются положения разделов IV и V настоящего Порядка.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА № 527
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 11 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА № 193
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2017 года № 193 «Об определении уполномоченного органа, утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428» следующие изменения:
в приложении 2 к постановлению:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности за исключением:
а) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;
название раздела 3 изложить в следующей редакции:
«III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту органа государственной власти Республики Крым»;
приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к постановлению Совета министров
Республики Крым от 11 апреля 2017 года № 193
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «18» сентября 2019 года № 527)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их разработчиками – исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.4.1 высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также новую ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.2 средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.3 низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Размещение уведомления
2.1. Разработчик размещает уведомление о проекте нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее – уведомление, Министерство соответственно), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после чего в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления в письменной форме, представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).
Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
2.2. Уведомление должно содержать:
а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, в целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;
в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели правового регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение и характеризоваться количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения;
г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере, либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;
д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;
е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;
ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;
з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;
й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;
к) указание срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц относительно обсуждения предлагаемого правового регулирования. Данный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на уведомление на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и наиболее удобный способ их представления;
л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:
а) «Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?»;
б) «Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;
в) «Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;
г) «Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?»;
д) «Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию».
Разработчик может включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
2.3. Разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные органы государственной власти Республики Крым;
б) Уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Крым;
в) органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
г) общественные организации, зарегистрированные на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования.
2.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения.
2.5. По результатам рассмотрения отзывов и предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта либо отказывается от его подготовки.
2.6. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующую информацию.
После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, представляет в письменной форме в Министерство ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
III. Формирование сводного отчета и проекта нормативного правового акта Республики Крым и их публичное обсуждение
3.1. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов проекта нормативного правового акта и подготавливает сводный отчет по форме, утвержденной Министерством.
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта либо уполномоченным им должностным лицом и должен содержать следующие сведения:
а) раздел 1 «Общая информация», включающий:
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается предлагаемое правовое регулирование;
цели и способы предлагаемого правового регулирования;
анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
б) раздел 2 «Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование», включающий:
подробное описание выявленной проблемы, в целях которой проводится разработка предлагаемого правового регулирования. Описание выявленной проблемы должно быть конкретным, понятным для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы);
информацию о времени возникновения проблемы, времени выявления проблемы;
в) раздел 3 «Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения», описывающий:
цели предлагаемого правового регулирования;
индикаторы и сроки достижения данных целей;
г) раздел 4 «Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)», включающий:
группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
количественную оценку числа участников каждой группы;
д) раздел 5 «Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Республики Крым (органов местного самоуправления муниципальный образований в Республике Крым), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования», включающий:
все функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием;
прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
стоимостную оценку ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций;
е) раздел 6 «Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Крым (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования», включающий:
оценку расходов возможных поступлений бюджета Республики Крым и местных бюджетов, вызванных введением предлагаемого регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов государственной власти Республики Крым, выделенных в разделе 5 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах;
итоговую оценку единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов;
ж) раздел 7 «Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы)», включающий:
данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с разделом 4 сводного отчета. По каждой из указанных групп приводятся новые (изменяемые) обязанности, запреты и ограничения, а также обязанности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием;
краткое описание порядка исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений указанными группами;
оценку для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования ожидаемых дополнительных расходов и доходов для разных периодов времени и в сопоставимых ценах, а также с определением единовременных и периодических расходов. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления;
з) раздел 8 «Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования», включающий:
риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования;
риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;
риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований;
риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров;
риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;
риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенными категориями хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;
риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции;
экологические риски, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, возникшие в результате правового регулирования;
иные риски;
предложения решения проблемы указанных рисков;
и) раздел 9 «Сравнение возможных вариантов решения проблемы», включающий:
сравнение возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования, направленных на решение выявленной проблемы;
й) раздел 10 «Оценка необходимости установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения», включающий:
предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта. Если отдельные положения проекта нормативного правового акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты вступления их в силу. Если установлен переходный период и/или отсрочка вступления в силу проекта нормативного правового акта, указывается обоснование отсрочки;
обоснование переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями.
3.3. Разделы 4 - 8 сводного отчета заполняются разработчиком проекта нормативного правового акта для всех рассматриваемых альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования.
3.4. В приложениях к сводному отчету приводятся сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, а также в ходе проведения разработчиком публичных консультаций, с указанием сведений об использовании либо об отказе от использования поступивших в их ходе предложений заинтересованных лиц, а также расчеты, подготовленные разработчиком в ходе процедур оценки регулирующего воздействия альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы.
3.5. В целях учета мнения общественности разработчиком проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
3.6. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций).
3.7. В информационном сообщении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Разработчик после размещения материалов для публичных консультаций на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения материалов для публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены материалы для консультации) (далее - ссылка на материалы).
Полученная Министерством ссылка на материалы размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
К тексту проекта нормативного правового акта и сводного отчета прикладывается перечень вопросов для участников публичной консультации, который составляется разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
Примерный перечень вопросов утверждается приказом Министерства.
3.8. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия:
- 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
c даты размещения ссылки на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением проектов актов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Порядка).
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия, 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия и 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия по решению разработчика проекта нормативного правового акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после чего в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
3.10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта либо уполномоченным им должностным лицом.
3.11. По результатам публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет в срок не более 5 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций.
В случае если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению органом-разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.12. Проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены проект нормативного правового акта и сводный отчет).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
3.13. В случае принятия разработчиком проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении.
После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня после получения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
4.1. Одновременно с направлением в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка ссылки разработчик направляет в Министерство проект нормативного правового акта и сводный отчет для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение). В случае если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчета, возвращает пакет документов разработчику.
В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений пункта 6.1 раздела 6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган направляется только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.
4.2. Заключение подготавливается Министерством с указанием выводов о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым.
4.3. Заключение подготавливается Министерством в срок не более:
- 10 рабочих дней для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, со дня поступления проекта нормативного правового акта,
- 7 рабочих дней для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, со дня поступления проекта нормативного правового акта
и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания заключения.
4.4. Форма заключения утверждается Министерством.
4.5. В случае выявления несоблюдения требований проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, установленных настоящим Порядком, в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в Министерство сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения.
4.6. Министерство готовит заключение, которое содержит:
а) раздел «Вводная часть», включающий:
наименование проекта нормативного правового акта;
наименование разработчика проекта нормативного правового акта;
сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта мероприятиях и их сроках;
б) раздел «Описательная часть», включающий:
основные положения предлагаемого правового регулирования;
содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта нормативного правового акта об обоснованности правового регулирования;
результаты публичных консультаций;
в) раздел «Мотивировочная часть», содержащий:
позицию Министерства относительно предлагаемого правового регулирования;
оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета;
оценку результатов публичных консультаций, проведенных Министерством;
предложения Министерства, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта;
г) раздел «Итоговый вывод», содержащий:
вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;
вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования.
4.7. Министерство проводит публичные консультации проекта нормативного правового акта с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
4.8. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в Министерство для подготовки заключения.
4.9. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта нормативного правового акта обязан устранить замечания Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ.
V. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, разработчик проекта нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Министерство мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Министерство в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика проекта нормативного правового акта о:
согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на заключение (отдельные положения заключения) Министерство оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику проекта нормативного правового акта.
5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия Министерства с представленными разработчиком возражениями и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней после направления (согласно пункту 5.2 раздела 5 настоящего Порядка) уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.4. В целях организации совещания Министерство уведомляет курирующего заместителя Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц для поиска оптимального регулирующего решения.
5.5. Курирующий заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.6. Министерство извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
5.7. Министерство может привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
5.8. Председательствует на совещании курирующий заместитель Председателя Совета министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
Копия протокола направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика проекта нормативного правового акта и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
VI. Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов Республики Крым
6.1. Для проектов принимаемых нормативных правовых актов, устанавливающих новые, изменяющих действующие или отменяющие ранее установленные обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:
а) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
б) приведения отдельных положений нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства,
положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов нормативных правовых актов применяются положения разделов IV и V настоящего Порядка.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт органа от 18.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: