Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU19002605202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Кызласского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ КЫЗЛАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2020 № 41

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021- 2025 годы»

В соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь ст. 44, 50 Устава муниципального образования Кызласский сельсовет от 02.02.2006г., администрация Кызласского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Кызласского сельсовета в сети «Интернет».

Глава Кызласского сельсовета А.П. Кызласова

Приложение

к постановлению главы

Кызласского сельсовета

от 18.09.2020 г. № 41

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.

ПАСПОРТ

муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.»

Наименование

Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021 -2025 г.г.

Основной заказчик

Администрация Кызласского сельсовета

Основной разработчик

МКУК «Кызласский СКК» администрации Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

Основная цель

Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры на территории Кызласского сельсовета Аскизского района

Основные задачи

создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения Кызласского сельсовета

Сроки реализации

2021-2-2025 г.г.

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета составит 1002,9 тыс. рублей, из них:

в 2021 году - 203,9 тыс. рублей,

в 2022 году - 193,0 тыс. рублей

в 2023 году - 208,0 тыс. рублей,

в 2024 году - 208,0 тыс. рублей,

в 2025 году - 190,0 тыс. рублей,

в том числе:

- грантовая поддержка учреждениям культуры - тыс. рублей, из них:

в 2021 году -

в 2022 году -

в 2023 году -

в 2024 году -

в 2025 году -

*Объемы финансирования с федерального, республиканского бюджета, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке

1. Характеристика проблемы

В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.

Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.

Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в администрации Кызласский сельсовет является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж поселения, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал поселения в качестве фактора социально-экономического развития, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.

Однако слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности.

Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на республиканский и всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви на уровне всероссийского, международного стандартов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в сельских учреждениях культуры составляет 25%.

Требуется поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Первоочередной задачей в этой области являются выявление и постановка на учет объектов культурного наследия. По современным прогнозам в администрации Кызласский сельсовет имеется большое количество памятников археологии. Сохранение памятников археологии без создания полного свода объектов археологического наследия немыслимо. Также необходимы организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в состав которых входят консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта для современного использования, составление проектно-сметной документации на эти работы. Это позволит обеспечить сохранность уникальным историческим памятникам, которые хранят информацию об истории и культуре народов, населявших территорию администрации Кызласский сельсовет с древнейших времен которая имеет риск бесследно исчезнуть с полным разрушением памятника. В администрации Кызласский сельсовет представлен практически весь спектр известных типов археологических объектов. Это разнотипные и разновременные курганы, грунтовые могильники, Уникальность памятников и огромная их научная значимость определяют высокую ценность культурного наследия, располагающегося на территории поселения. Широкое историко-культурное наследие поселения является не только достоянием и неким хранилищем ценностей, доставшихся нам от предшествующих поколений, но и обладает огромным потенциалом культурно-просветительского воздействия на современное общество. Оно является неотъемлемой частью современной культурной жизни. Памятники археологии позволяют значительно расширить горизонты исторического знания, тем самым влияя на общественное самосознание и культуру в целом. Приобщение общества к историко-культурному наследию приводит не только к росту уровня исторических знаний, но и повышает толерантность, что крайне важно в нашем многонациональном и поликонфессиональном обществе. Популяризация культурного наследия - это один из путей повышения общего уровня культурного развития современного общества. Но наряду с этими положительными факторами возникает и ряд существенных проблем. Культурное наследие является не возобновляемым ресурсом, отражающим культурные особенности нации. Естественная и искусственная окружающая среда и исторические объекты, составляя культурное наследие и являясь базой для развития культурно-познавательного туризма, нуждаются в особенно продуманном менеджменте и охране труда. Для успешного функционирования культурно-познавательного туризма необходимо сформировать благоприятную информационную среду для туристов с помощью научно-популярной, справочно-рекламной литературы, буклетов, проспектов, размещения необходимой информации в сети Интернет и т.д.

В настоящее время возникла острая необходимость в квалифицированных экскурсоводах и менеджерах по культурному туризму. Помимо многочисленного и уникального археологического наследия поселения обладает также самобытной культурой проживающих здесь народов, прежде всего - коренного населения - хакасов. Все компоненты этой культуры - музыкальное искусство, фольклор, язык, духовная практика шаманизма, традиционная кухня, одежда, ведение хозяйства - своеобразны и неповторимы и могут эффектно дополнить туристские предложения. Для концентрации всех этих форм проявления культуры в одном месте необходимо создать этнографическую деревню, в которой будет представлена самобытная жизнь хакасского аала конца XIX - начала XX столетий.

На сегодняшний день в области культуры и администрации Кызласский сельсовет работают более 10 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее), на 01.01.2020 г. составляет 90%.

Одной из задач это привлечения молодых специалистов, обладающих современной подготовкой, владеющих современными технологиями работы в разных областях культуры и искусства.

В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству.

В учреждениях культуры администрации Кызласский сельсовет отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету.

Анализ социокультурной ситуации позволяет сделать вывод, что за последние годы решен ряд трудноразрешимых хронических проблем, связанных с материально-техническим состоянием сельских клубов и дома культуры, подавляющим и полным износом оборудования, кадровым голодом и прочими проблемами.

В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, МКУК «Кызласский сельский культурный комплекс» разработало целевую программу "Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2021-2025г.г ".

Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.

Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.

2. Задачи

Основной задачей данной программы является создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения, указанная задача реализуется по следующим направлениям:

-капитальный ремонт учреждений культуры

-укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет оснащения их спецоборудованием;

-осуществление информационной деятельности (выпуск телевизионных программ, издание книг, брошюр, пополнение печатных фондов, создание аудио-, видеокассет, информационных роликов и т.д.);

-повышение квалификации кадров;

-сохранение культурного наследия;

-проведение крупных культурно-досуговых мероприятий, в том числе районных, праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.

2. Перечень мероприятий

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования (республиканский, районный, местный бюджет), тыс. рублей

Исполнители

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Улучшение материально-технической базы учреждений культуры Кызласского сельсовета

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета

2

Обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры

80,0

10,0

10,0

25,0

25,0

10,0

Администрация Кызласского сельсовета

3

Сохранение культурного наследия информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся
деятелей и т.д.)

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета

4

Проведение культурно - досуговых мероприятий, в том числе, республиканских, районных праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета.

5

Активизация этно туризма на территории администрации Кызласский сельсовет

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета

6

Информационная деятельность изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.)

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

МКУК «Кызласский СКК.

7

Оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры Кызласского сельсовета

15,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета.

8

Создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в администрации Кызласский сельсовет

Администрация Кызласского сельсовета

9

Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников культуры

МКУК «Кызласский СКК»,

10

Грантовая (адресная) поддержка работников учреждений культуры, творческих проектов, учреждений, организаций, муниципального образования Кызласский сельсовет награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета

11

Текущий ремонт здания Усть-Хойзинского сельского клуба

10,9

10,9

-

-

-

-

Администрация Кызласского сельсовета

12

Применение на объектах учреждения культуры энергосберегающих технологий

12,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Администрация Кызласского сельсовета

Всего по программе, из них

1002,9

203,9

193,0

208,0

208,0

190,0

В том числе грантовая поддержка учреждений культуры Администрации Кызласского сельсовета

ремонт объектов культуры

3. Обоснование ресурсного обеспечения

Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета составит 1002,9 - тыс. рублей, из них:

в 2021 году - 203,9 тыс. рублей,

в 2022 году - 193,0 тыс. рублей

в 2023 году - 208,0 тыс. рублей,

в 2024 году - 208,0 тыс. рублей,

в 2025 году - 190,0 тыс. рублей,

Выделенные средства позволят эффективно осуществлять мероприятия, направленные на:

- улучшение материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования, оргтехники, программного обеспечения, библиотечного оборудования, звукового оборудования, художественно-постановочного оборудования, установка систем противопожарной безопасности и т.д.) - тыс. рублей;

- сохранение культурного наследия (охранно-спасательные работы на разрушающихся объектах культурного наследия, установление границ объектов культурного наследия, разработка охранных зон объектов культурного наследия, создание геоинформационной системы по объектам культурного наследия и т.д.) - тыс. рублей;

- проведение крупных культурно-досуговых мероприятий районного, республиканских, межпоселенческих уровней- тыс. руб.

- информационную деятельность (пополнение печатными изданиями фондов библиотеки, изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.) - тыс. рублей;

- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников отрасли – тыс.руб.

- предоставление грантов (грантовая поддержка работников учреждений культуры, мастеров народных промыслов и ремесел, творческих проектов учреждений, организаций, награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.) - тыс. рублей;

- капитальный ремонт учреждений культуры – 1227000,0 тыс. рублей;

- производство сувенирной продукции- тыс. рублей;

- создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в администрации Кызласский сельсовет- тыс. рублей;

- оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры МО Кызласский сельсовет - тыс. рублей;

- активизация этнотуризма на территории администрации Кызласский сельсовет - тыс. рублей;

- обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры – тыс. рублей;

- сохранение культурного наследия (паспортизация, установка границ, разработка охранных зон, создание геоинформационной системы, охранно-спасательные работы, информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся деятелей и т.д.)- тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы, включая организацию управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.

Реализация Программы опирается на сложившееся культурное наследие, традиции самобытного многонационального сообщества, творческую инициативу граждан.

Механизм реализации Программы предусматривает:

- совершенствование работы специалиста по культуре (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы);

- совершенствование нормативной базы развития культуры в Кызласском сельсовете;

- подготовку и утверждение распоряжений, положений, смет, программ, в части проводимых конкурсов, культурно-массовых мероприятий;

- рациональное распределение и использование бюджетных средств;

- совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий.

Реализация программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Координация мероприятий по реализации Программы будет осуществляться через соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы.

Для обеспечения организации управления и контроля за ходом реализации муниципальной программы исполнитель направляет:

- по запросу администрации Кызласского сельсовета - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на них функций;

- Ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Кызласского сельсовета, составления проекта бюджета Кызласского сельсовета бухгалтерия Администрации Кызласского сельсовета составляет отчет об эффективности использования финансовых средств.

Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной программы.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:

- укрепления единого культурного пространства Кызласского сельсовета,

- создания благоприятных условий для культурной деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена;

- увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры;

- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.

При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан Кызласского сельсовета, сохранен и преумножен его потенциал.

Реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей на уровне 2%.

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

Фактическое использование средств

Утвержденный план

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем составления мониторинга динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями. При значении данной оценки: 100 % - реализация программы считается эффективной; менее 100% - реализация программы считается неэффективной; более 100% - реализация программы считается наиболее эффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать