Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU19002605202000011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Администрация Кызласского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИЯ КЫЗЛАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 41
Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021- 2025 годы»
В соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь ст. 44, 50 Устава муниципального образования Кызласский сельсовет от 02.02.2006г., администрация Кызласского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Кызласского сельсовета в сети «Интернет».
Глава Кызласского сельсовета А.П. Кызласова
Приложение
к постановлению главы
Кызласского сельсовета
от 18.09.2020 г. № 41
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.
ПАСПОРТ
муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.»
Наименование
Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021 -2025 г.г.
Основной заказчик
Администрация Кызласского сельсовета
Основной разработчик
МКУК «Кызласский СКК» администрации Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия
Основная цель
Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры на территории Кызласского сельсовета Аскизского района
Основные задачи
создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения Кызласского сельсовета
Сроки реализации
2021-2-2025 г.г.
Объемы и источники финансирования
Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета составит 1002,9 тыс. рублей, из них:
в 2021 году - 203,9 тыс. рублей,
в 2022 году - 193,0 тыс. рублей
в 2023 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2024 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2025 году - 190,0 тыс. рублей,
в том числе:
- грантовая поддержка учреждениям культуры - тыс. рублей, из них:
в 2021 году -
в 2022 году -
в 2023 году -
в 2024 году -
в 2025 году -
*Объемы финансирования с федерального, республиканского бюджета, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке
1. Характеристика проблемы
В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.
Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.
Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в администрации Кызласский сельсовет является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж поселения, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал поселения в качестве фактора социально-экономического развития, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Однако слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности.
Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на республиканский и всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви на уровне всероссийского, международного стандартов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в сельских учреждениях культуры составляет 25%.
Требуется поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Первоочередной задачей в этой области являются выявление и постановка на учет объектов культурного наследия. По современным прогнозам в администрации Кызласский сельсовет имеется большое количество памятников археологии. Сохранение памятников археологии без создания полного свода объектов археологического наследия немыслимо. Также необходимы организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в состав которых входят консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта для современного использования, составление проектно-сметной документации на эти работы. Это позволит обеспечить сохранность уникальным историческим памятникам, которые хранят информацию об истории и культуре народов, населявших территорию администрации Кызласский сельсовет с древнейших времен которая имеет риск бесследно исчезнуть с полным разрушением памятника. В администрации Кызласский сельсовет представлен практически весь спектр известных типов археологических объектов. Это разнотипные и разновременные курганы, грунтовые могильники, Уникальность памятников и огромная их научная значимость определяют высокую ценность культурного наследия, располагающегося на территории поселения. Широкое историко-культурное наследие поселения является не только достоянием и неким хранилищем ценностей, доставшихся нам от предшествующих поколений, но и обладает огромным потенциалом культурно-просветительского воздействия на современное общество. Оно является неотъемлемой частью современной культурной жизни. Памятники археологии позволяют значительно расширить горизонты исторического знания, тем самым влияя на общественное самосознание и культуру в целом. Приобщение общества к историко-культурному наследию приводит не только к росту уровня исторических знаний, но и повышает толерантность, что крайне важно в нашем многонациональном и поликонфессиональном обществе. Популяризация культурного наследия - это один из путей повышения общего уровня культурного развития современного общества. Но наряду с этими положительными факторами возникает и ряд существенных проблем. Культурное наследие является не возобновляемым ресурсом, отражающим культурные особенности нации. Естественная и искусственная окружающая среда и исторические объекты, составляя культурное наследие и являясь базой для развития культурно-познавательного туризма, нуждаются в особенно продуманном менеджменте и охране труда. Для успешного функционирования культурно-познавательного туризма необходимо сформировать благоприятную информационную среду для туристов с помощью научно-популярной, справочно-рекламной литературы, буклетов, проспектов, размещения необходимой информации в сети Интернет и т.д.
В настоящее время возникла острая необходимость в квалифицированных экскурсоводах и менеджерах по культурному туризму. Помимо многочисленного и уникального археологического наследия поселения обладает также самобытной культурой проживающих здесь народов, прежде всего - коренного населения - хакасов. Все компоненты этой культуры - музыкальное искусство, фольклор, язык, духовная практика шаманизма, традиционная кухня, одежда, ведение хозяйства - своеобразны и неповторимы и могут эффектно дополнить туристские предложения. Для концентрации всех этих форм проявления культуры в одном месте необходимо создать этнографическую деревню, в которой будет представлена самобытная жизнь хакасского аала конца XIX - начала XX столетий.
На сегодняшний день в области культуры и администрации Кызласский сельсовет работают более 10 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее), на 01.01.2020 г. составляет 90%.
Одной из задач это привлечения молодых специалистов, обладающих современной подготовкой, владеющих современными технологиями работы в разных областях культуры и искусства.
В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству.
В учреждениях культуры администрации Кызласский сельсовет отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету.
Анализ социокультурной ситуации позволяет сделать вывод, что за последние годы решен ряд трудноразрешимых хронических проблем, связанных с материально-техническим состоянием сельских клубов и дома культуры, подавляющим и полным износом оборудования, кадровым голодом и прочими проблемами.
В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, МКУК «Кызласский сельский культурный комплекс» разработало целевую программу "Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2021-2025г.г ".
Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.
Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
2. Задачи
Основной задачей данной программы является создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения, указанная задача реализуется по следующим направлениям:
-капитальный ремонт учреждений культуры
-укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет оснащения их спецоборудованием;
-осуществление информационной деятельности (выпуск телевизионных программ, издание книг, брошюр, пополнение печатных фондов, создание аудио-, видеокассет, информационных роликов и т.д.);
-повышение квалификации кадров;
-сохранение культурного наследия;
-проведение крупных культурно-досуговых мероприятий, в том числе районных, праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.
2. Перечень мероприятий
N п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (республиканский, районный, местный бюджет), тыс. рублей
Исполнители
всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Улучшение материально-технической базы учреждений культуры Кызласского сельсовета
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
2
Обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры
80,0
10,0
10,0
25,0
25,0
10,0
Администрация Кызласского сельсовета
3
Сохранение культурного наследия информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся
деятелей и т.д.)
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
4
Проведение культурно - досуговых мероприятий, в том числе, республиканских, районных праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.
150,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета.
5
Активизация этно туризма на территории администрации Кызласский сельсовет
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
6
Информационная деятельность изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.)
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
МКУК «Кызласский СКК.
7
Оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры Кызласского сельсовета
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета.
8
Создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в администрации Кызласский сельсовет
Администрация Кызласского сельсовета
9
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников культуры
МКУК «Кызласский СКК»,
10
Грантовая (адресная) поддержка работников учреждений культуры, творческих проектов, учреждений, организаций, муниципального образования Кызласский сельсовет награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
11
Текущий ремонт здания Усть-Хойзинского сельского клуба
10,9
10,9
-
-
-
-
Администрация Кызласского сельсовета
12
Применение на объектах учреждения культуры энергосберегающих технологий
12,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Администрация Кызласского сельсовета
Всего по программе, из них
1002,9
203,9
193,0
208,0
208,0
190,0
В том числе грантовая поддержка учреждений культуры Администрации Кызласского сельсовета
ремонт объектов культуры
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета составит 1002,9 - тыс. рублей, из них:
в 2021 году - 203,9 тыс. рублей,
в 2022 году - 193,0 тыс. рублей
в 2023 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2024 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2025 году - 190,0 тыс. рублей,
Выделенные средства позволят эффективно осуществлять мероприятия, направленные на:
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования, оргтехники, программного обеспечения, библиотечного оборудования, звукового оборудования, художественно-постановочного оборудования, установка систем противопожарной безопасности и т.д.) - тыс. рублей;
- сохранение культурного наследия (охранно-спасательные работы на разрушающихся объектах культурного наследия, установление границ объектов культурного наследия, разработка охранных зон объектов культурного наследия, создание геоинформационной системы по объектам культурного наследия и т.д.) - тыс. рублей;
- проведение крупных культурно-досуговых мероприятий районного, республиканских, межпоселенческих уровней- тыс. руб.
- информационную деятельность (пополнение печатными изданиями фондов библиотеки, изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.) - тыс. рублей;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников отрасли – тыс.руб.
- предоставление грантов (грантовая поддержка работников учреждений культуры, мастеров народных промыслов и ремесел, творческих проектов учреждений, организаций, награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.) - тыс. рублей;
- капитальный ремонт учреждений культуры – 1227000,0 тыс. рублей;
- производство сувенирной продукции- тыс. рублей;
- создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в администрации Кызласский сельсовет- тыс. рублей;
- оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры МО Кызласский сельсовет - тыс. рублей;
- активизация этнотуризма на территории администрации Кызласский сельсовет - тыс. рублей;
- обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры – тыс. рублей;
- сохранение культурного наследия (паспортизация, установка границ, разработка охранных зон, создание геоинформационной системы, охранно-спасательные работы, информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся деятелей и т.д.)- тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы, включая организацию управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Реализация Программы опирается на сложившееся культурное наследие, традиции самобытного многонационального сообщества, творческую инициативу граждан.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- совершенствование работы специалиста по культуре (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы);
- совершенствование нормативной базы развития культуры в Кызласском сельсовете;
- подготовку и утверждение распоряжений, положений, смет, программ, в части проводимых конкурсов, культурно-массовых мероприятий;
- рациональное распределение и использование бюджетных средств;
- совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Координация мероприятий по реализации Программы будет осуществляться через соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Для обеспечения организации управления и контроля за ходом реализации муниципальной программы исполнитель направляет:
- по запросу администрации Кызласского сельсовета - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
- Ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Кызласского сельсовета, составления проекта бюджета Кызласского сельсовета бухгалтерия Администрации Кызласского сельсовета составляет отчет об эффективности использования финансовых средств.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- укрепления единого культурного пространства Кызласского сельсовета,
- создания благоприятных условий для культурной деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан Кызласского сельсовета, сохранен и преумножен его потенциал.
Реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей на уровне 2%.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Фактическое использование средств
Утвержденный план
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем составления мониторинга динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями. При значении данной оценки: 100 % - реализация программы считается эффективной; менее 100% - реализация программы считается неэффективной; более 100% - реализация программы считается наиболее эффективной.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИЯ КЫЗЛАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 41
Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021- 2025 годы»
В соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь ст. 44, 50 Устава муниципального образования Кызласский сельсовет от 02.02.2006г., администрация Кызласского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Кызласского сельсовета в сети «Интернет».
Глава Кызласского сельсовета А.П. Кызласова
Приложение
к постановлению главы
Кызласского сельсовета
от 18.09.2020 г. № 41
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.
ПАСПОРТ
муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2025 г.г.»
Наименование
Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете Аскизского района Республики Хакасия на 2021 -2025 г.г.
Основной заказчик
Администрация Кызласского сельсовета
Основной разработчик
МКУК «Кызласский СКК» администрации Кызласского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия
Основная цель
Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры на территории Кызласского сельсовета Аскизского района
Основные задачи
создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения Кызласского сельсовета
Сроки реализации
2021-2-2025 г.г.
Объемы и источники финансирования
Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета составит 1002,9 тыс. рублей, из них:
в 2021 году - 203,9 тыс. рублей,
в 2022 году - 193,0 тыс. рублей
в 2023 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2024 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2025 году - 190,0 тыс. рублей,
в том числе:
- грантовая поддержка учреждениям культуры - тыс. рублей, из них:
в 2021 году -
в 2022 году -
в 2023 году -
в 2024 году -
в 2025 году -
*Объемы финансирования с федерального, республиканского бюджета, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке
1. Характеристика проблемы
В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.
Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.
Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в администрации Кызласский сельсовет является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж поселения, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал поселения в качестве фактора социально-экономического развития, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Однако слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности.
Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на республиканский и всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви на уровне всероссийского, международного стандартов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в сельских учреждениях культуры составляет 25%.
Требуется поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Первоочередной задачей в этой области являются выявление и постановка на учет объектов культурного наследия. По современным прогнозам в администрации Кызласский сельсовет имеется большое количество памятников археологии. Сохранение памятников археологии без создания полного свода объектов археологического наследия немыслимо. Также необходимы организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в состав которых входят консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта для современного использования, составление проектно-сметной документации на эти работы. Это позволит обеспечить сохранность уникальным историческим памятникам, которые хранят информацию об истории и культуре народов, населявших территорию администрации Кызласский сельсовет с древнейших времен которая имеет риск бесследно исчезнуть с полным разрушением памятника. В администрации Кызласский сельсовет представлен практически весь спектр известных типов археологических объектов. Это разнотипные и разновременные курганы, грунтовые могильники, Уникальность памятников и огромная их научная значимость определяют высокую ценность культурного наследия, располагающегося на территории поселения. Широкое историко-культурное наследие поселения является не только достоянием и неким хранилищем ценностей, доставшихся нам от предшествующих поколений, но и обладает огромным потенциалом культурно-просветительского воздействия на современное общество. Оно является неотъемлемой частью современной культурной жизни. Памятники археологии позволяют значительно расширить горизонты исторического знания, тем самым влияя на общественное самосознание и культуру в целом. Приобщение общества к историко-культурному наследию приводит не только к росту уровня исторических знаний, но и повышает толерантность, что крайне важно в нашем многонациональном и поликонфессиональном обществе. Популяризация культурного наследия - это один из путей повышения общего уровня культурного развития современного общества. Но наряду с этими положительными факторами возникает и ряд существенных проблем. Культурное наследие является не возобновляемым ресурсом, отражающим культурные особенности нации. Естественная и искусственная окружающая среда и исторические объекты, составляя культурное наследие и являясь базой для развития культурно-познавательного туризма, нуждаются в особенно продуманном менеджменте и охране труда. Для успешного функционирования культурно-познавательного туризма необходимо сформировать благоприятную информационную среду для туристов с помощью научно-популярной, справочно-рекламной литературы, буклетов, проспектов, размещения необходимой информации в сети Интернет и т.д.
В настоящее время возникла острая необходимость в квалифицированных экскурсоводах и менеджерах по культурному туризму. Помимо многочисленного и уникального археологического наследия поселения обладает также самобытной культурой проживающих здесь народов, прежде всего - коренного населения - хакасов. Все компоненты этой культуры - музыкальное искусство, фольклор, язык, духовная практика шаманизма, традиционная кухня, одежда, ведение хозяйства - своеобразны и неповторимы и могут эффектно дополнить туристские предложения. Для концентрации всех этих форм проявления культуры в одном месте необходимо создать этнографическую деревню, в которой будет представлена самобытная жизнь хакасского аала конца XIX - начала XX столетий.
На сегодняшний день в области культуры и администрации Кызласский сельсовет работают более 10 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее), на 01.01.2020 г. составляет 90%.
Одной из задач это привлечения молодых специалистов, обладающих современной подготовкой, владеющих современными технологиями работы в разных областях культуры и искусства.
В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству.
В учреждениях культуры администрации Кызласский сельсовет отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету.
Анализ социокультурной ситуации позволяет сделать вывод, что за последние годы решен ряд трудноразрешимых хронических проблем, связанных с материально-техническим состоянием сельских клубов и дома культуры, подавляющим и полным износом оборудования, кадровым голодом и прочими проблемами.
В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, МКУК «Кызласский сельский культурный комплекс» разработало целевую программу "Развитие культуры и сохранение традиций в Кызласском сельсовете на 2021-2025г.г ".
Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.
Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
2. Задачи
Основной задачей данной программы является создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения, указанная задача реализуется по следующим направлениям:
-капитальный ремонт учреждений культуры
-укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет оснащения их спецоборудованием;
-осуществление информационной деятельности (выпуск телевизионных программ, издание книг, брошюр, пополнение печатных фондов, создание аудио-, видеокассет, информационных роликов и т.д.);
-повышение квалификации кадров;
-сохранение культурного наследия;
-проведение крупных культурно-досуговых мероприятий, в том числе районных, праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.
2. Перечень мероприятий
N п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (республиканский, районный, местный бюджет), тыс. рублей
Исполнители
всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Улучшение материально-технической базы учреждений культуры Кызласского сельсовета
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
2
Обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры
80,0
10,0
10,0
25,0
25,0
10,0
Администрация Кызласского сельсовета
3
Сохранение культурного наследия информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся
деятелей и т.д.)
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
4
Проведение культурно - досуговых мероприятий, в том числе, республиканских, районных праздников, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций, юбилеев и т.д.
150,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета.
5
Активизация этно туризма на территории администрации Кызласский сельсовет
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
6
Информационная деятельность изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.)
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
МКУК «Кызласский СКК.
7
Оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры Кызласского сельсовета
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета.
8
Создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в администрации Кызласский сельсовет
Администрация Кызласского сельсовета
9
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников культуры
МКУК «Кызласский СКК»,
10
Грантовая (адресная) поддержка работников учреждений культуры, творческих проектов, учреждений, организаций, муниципального образования Кызласский сельсовет награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
МКУК «Кызласский СКК», Администрация Кызласского сельсовета
11
Текущий ремонт здания Усть-Хойзинского сельского клуба
10,9
10,9
-
-
-
-
Администрация Кызласского сельсовета
12
Применение на объектах учреждения культуры энергосберегающих технологий
12,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Администрация Кызласского сельсовета
Всего по программе, из них
1002,9
203,9
193,0
208,0
208,0
190,0
В том числе грантовая поддержка учреждений культуры Администрации Кызласского сельсовета
ремонт объектов культуры
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета составит 1002,9 - тыс. рублей, из них:
в 2021 году - 203,9 тыс. рублей,
в 2022 году - 193,0 тыс. рублей
в 2023 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2024 году - 208,0 тыс. рублей,
в 2025 году - 190,0 тыс. рублей,
Выделенные средства позволят эффективно осуществлять мероприятия, направленные на:
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования, оргтехники, программного обеспечения, библиотечного оборудования, звукового оборудования, художественно-постановочного оборудования, установка систем противопожарной безопасности и т.д.) - тыс. рублей;
- сохранение культурного наследия (охранно-спасательные работы на разрушающихся объектах культурного наследия, установление границ объектов культурного наследия, разработка охранных зон объектов культурного наследия, создание геоинформационной системы по объектам культурного наследия и т.д.) - тыс. рублей;
- проведение крупных культурно-досуговых мероприятий районного, республиканских, межпоселенческих уровней- тыс. руб.
- информационную деятельность (пополнение печатными изданиями фондов библиотеки, изготовление брошюр, путеводителей, альбомов, создание аудио-визуальных материалов, и т.д.) - тыс. рублей;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров - работников отрасли – тыс.руб.
- предоставление грантов (грантовая поддержка работников учреждений культуры, мастеров народных промыслов и ремесел, творческих проектов учреждений, организаций, награждение ценными подарками победителей конкурсов творческих проектов и т.д.) - тыс. рублей;
- капитальный ремонт учреждений культуры – 1227000,0 тыс. рублей;
- производство сувенирной продукции- тыс. рублей;
- создание муниципального музея как самостоятельную бюджетную единицу в администрации Кызласский сельсовет- тыс. рублей;
- оснащение современными информационными ресурсами (Интернет) учреждения культуры МО Кызласский сельсовет - тыс. рублей;
- активизация этнотуризма на территории администрации Кызласский сельсовет - тыс. рублей;
- обеспечение современными средствами противопожарной безопасности учреждений культуры – тыс. рублей;
- сохранение культурного наследия (паспортизация, установка границ, разработка охранных зон, создание геоинформационной системы, охранно-спасательные работы, информационные надписи на объектах культурного наследия, выставочная деятельность, увековечение памяти выдающихся деятелей и т.д.)- тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы, включая организацию управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Реализация Программы опирается на сложившееся культурное наследие, традиции самобытного многонационального сообщества, творческую инициативу граждан.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- совершенствование работы специалиста по культуре (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы);
- совершенствование нормативной базы развития культуры в Кызласском сельсовете;
- подготовку и утверждение распоряжений, положений, смет, программ, в части проводимых конкурсов, культурно-массовых мероприятий;
- рациональное распределение и использование бюджетных средств;
- совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Координация мероприятий по реализации Программы будет осуществляться через соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Для обеспечения организации управления и контроля за ходом реализации муниципальной программы исполнитель направляет:
- по запросу администрации Кызласского сельсовета - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
- Ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Кызласского сельсовета, составления проекта бюджета Кызласского сельсовета бухгалтерия Администрации Кызласского сельсовета составляет отчет об эффективности использования финансовых средств.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- укрепления единого культурного пространства Кызласского сельсовета,
- создания благоприятных условий для культурной деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан Кызласского сельсовета, сохранен и преумножен его потенциал.
Реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей на уровне 2%.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Фактическое использование средств
Утвержденный план
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем составления мониторинга динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями. При значении данной оценки: 100 % - реализация программы считается эффективной; менее 100% - реализация программы считается неэффективной; более 100% - реализация программы считается наиболее эффективной.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах от 18.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: