Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52086615202000194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2020 года № 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 50 Положения о бюджетном процессе в городском округе Сокольский Нижегородской области, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 02.10.2014 года № 20 и в целях разработки проекта бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы, администрация городского округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Сокольский Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы.

2. Управлению финансов администрации городского округа Сокольский Нижегородской области и иным структурным подразделениям администрации городского округа (субъектам бюджетного планирования бюджета городского округа) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском округе Сокольский Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Управлению делами администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (Гульневой В.Г.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Сельская новь» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://sokolskoe.omsu-nnov.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

              И.В.Бобров

Утверждены

постановлением администрации

городского округа Сокольский Нижегородской области

от 18.09.2020 № 479

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в городском округе Сокольский Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Сокольский Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 50 Положения о бюджетном процессе в городском округе Сокольский Нижегородской области, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 02.10.2014 года № 20 с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Сокольский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа Сокольский Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и Указами от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики городского округа Сокольский Нижегородской области в 2017–2020 годах

Бюджетная и налоговая политика городского округа Сокольский Нижегородской области в 2017–2019 годах была направлена на решение задач обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовали мероприятия направленные на мобилизацию дополнительных доходов в бюджет городского округа Сокольский Нижегородской области на 2019 год, меры по реализации решения Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденные постановлением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 29.04.2020 г. № 259.

Динамика основных показателей бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп роста, %

Доходы

510,9

93,0

559,6

109,5

617,8

110,4

в том числе налоговые и неналоговые доходы

188,3

101,1

201,6

107,1

217,2

107,7

Безвозмездные поступления

322,6

88,8

358,0

111,0

400,6

111,9

Расходы

528,7

102,5

554,5

104,9

636,9

114,9

Дефицит, профицит

- 17,8

33,7

5,1

-19,1

Доходы бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 617,8 млн. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 106,9 млн. рублей или на 20,9%.

Расходы бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 636,9 млн. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 108,2 млн. рублей или на 20,5%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 63% в общем объеме расходов.

Администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, по социальному обеспечению льготных категорий граждан.

С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017–2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета городского округа в программном формате на основе муниципальных программ городского округа Сокольский Нижегородской области;

- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении бюджетных и автономных учреждений городского округа Сокольский Нижегородской области;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа, о бюджетных и социально-экономических показателях городского округа Сокольский посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа Сокольский Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа.

В 2019 году внедрен новый подход к формированию межбюджетных отношений с областным бюджетом, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области собственных своих полномочий.

Исполнение бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило по доходам 312,3 млн. рублей или 47,7% к годовому плану и меньше уровня 2019 года на 3,0 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 107,0 млн. рублей, что составляет 47,9% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 10,0 млн. рублей.

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области недополучены к первоначальному бюджету в объеме 13,1 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации городского округа Сокольский Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа Сокольский Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет городского округа.

Приоритетами налоговой политики администрации городского округа Сокольский Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в городском округе Сокольский Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала городского округа Сокольский Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в городском округе, привлечения инвестиций, реализации инвестиционных проектов;

- продолжение политики обоснованности применения налоговых льгот;

- муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа, активизация претензионно-исковой деятельности;

- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в городском округе Сокольский Нижегородской области;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами городского округа Сокольский Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 01 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 01 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 01 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 01 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматриваются:

- с 01 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центов предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета городского округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению городского округа Сокольский Нижегородской области с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области и муниципальных учреждениях городского округа Сокольский Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа Сокольский Нижегородской области в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в городском округе Сокольский Нижегородской области в части расходов на 2021–2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- обеспечение доли софинсирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых, будут предоставлены субсидии из областного бюджета;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики городского округа Сокольский Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнесе, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения короновирусной инфекции;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области.

Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений городского округа Сокольский Нижегородской области, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа Сокольский Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств областного и федерального бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа Сокольский Нижегородской области

Политика городского округа Сокольский Нижегородской области в области управления муниципальным долгом в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета городского округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств городского округа Сокольский Нижегородской области.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета городского округа в привлечении заемных средств;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа Сокольский Нижегородской области.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета городского округа Сокольский

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета городского округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета городского округа;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации городского округа Сокольский Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области sokolskoe.omsu-nnov.ru № б/н от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать