Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU04000202000833
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. № 573

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ

ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях приведения некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.11.2009 № 447 «Об утверждении Положения о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.09.2010 № 391, от 22.10.2010 № 452, от 08.12.2010 № 538, от 18.07.2011 № 368, от 30.11.2011 № 624, от 09.02.2012 № 46, от 29.03.2012 № 159, от 04.04.2012 № 181, от 28.01.2013 № 25, от 04.07.2013 № 353, от 14.10.2013 № 531, от 13.03.2014 № 100, от 04.06.2014 № 254, от 03.10.2014 № 484, от 19.12.2014 № 654, от 16.02.2015 № 64, от 24.07.2015 № 369, от 25.02.2016 № 62, от 08.07.2016 № 306, от 13.03.2017 № 95, от 28.12.2017 № 629, от 18.05.2018 № 266, от 26.07.2018 № 411, от 02.11.2018 № 616, от 17.06.2019 № 320):

1.1. В абзаце втором пункта 1 цифры «57» и «52» заменить цифрами «67» и «62» соответственно.

1.2. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.4 следующего содержания:

«2.4. По региональному государственному контролю в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.».

1.3. В пункте 4 цифры «22» заменить цифрами «35».

1.4. В приложении № 1:

1.4.1. Пункт 1.1 после слова «полномочий,» дополнить словами «региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия,».

1.4.2. Пункт 2.1.1 дополнить подпунктом «27)» следующего содержания:

«27) региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия по исполнению требований Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконных актов, в том числе:

а) проверку и анализ отчетов о принятой и отгруженной древесине, предоставленных в уполномоченный орган лицами, осуществляющими прием, хранение, переработку и отгрузку древесины;

б) проверку и анализ первичных документов учета древесины на пункте приема и отгрузки древесины; 

в) сверку и анализ информации, указанной в отчетах о принятой и отгруженной древесине и первичных документах учета древесины, с информацией, содержащейся в Единой государственной автономной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) и иных информационных ресурсах, с информацией, поступившей из других источников;

г) осуществление проверок деятельности пунктов приема и отгрузки древесины:

- по итогам анализа отчетов о принятой и отгруженной древесине;

- по итогам рассмотрения обращений граждан и ведомств;

- по поручению и с участием прокуратуры и ее структурных подразделений, контролирующих и правоохранительных органов;

- для проведения проверки документов по постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, документов учета древесины, достоверности внесения информации об обороте древесины в систему ЛесЕГАИС;

- для определения фактического объема древесины, находящейся на пункте приема и отгрузки древесины;

- для учета работников и техники на пунктах приема и отгрузки древесины;

- для выявления не состоящих на учете в уполномоченном органе пунктов приема и отгрузки древесины;

д) возбуждение и ведение административного производства по делам об административных правонарушениях по неисполнению требований Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконных актов;

е) подготовку и сопровождение судебных исков о понуждении к устранению нарушений требований законодательства;

ж) участие в судебных заседаниях;

з) подготовку ответов на запросы.».

1.5. Приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 № 327 «О мерах по реализации Закона Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 09.06.2011 № 288, от 12.12.2011 № 664, от 02.04.2014 № 148, от 18.12.2014 № 648, от 05.02.2015 № 42, от 15.01.2016 № 8, от 22.02.2017 № 70, от 14.12.2017 № 587, от 15.10.2018 № 577, от 14.03.2019 № 114, от 15.10.2019 № 557, от 23.01.2020 № 27, от 01.05.2020 № 240):

2.1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия (приложение № 4).».

2.2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Определить Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.».

2.3. Дополнить приложением № 4 «Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Зураев

___________________

Проект представлен Министерством природных

ресурсов

тел. 44-02-71

оу1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 18.09.2020  № 573

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 30.11.2009 № 447

СТРУКТУРА

Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира,

отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 18.09.2020  № 573

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08.2010  № 327

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки

древесины на территории Республики Бурятия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 ста- тьи 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.

1.2. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия (далее - региональный контроль) представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - уполномоченный орган).

1.4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального контроля взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и субъектов Российской              Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный контроль, являются:

- руководитель уполномоченного органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;

- заместитель руководителя уполномоченного органа - начальник отдела регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;

- государственные гражданские служащие отдела регионального   государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля.

1.6. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, осуществляющие деятельность пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;

4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;

5) принимать меры по предотвращению и пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и направлять дела об указанных административных правонарушениях для рассмотрения и принятия правового решения мировым судьям в Республике Бурятия;

7) принимать участие в судебных заседаниях при рассмотрении протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и сопровождать судебные иски о понуждении к устранению нарушений требований законодательства;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

1.7. При осуществлении регионального контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.8. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 16, 17 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.

1.9. Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.10. К объектам регионального контроля относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины на территории Республики Бурятия.

1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного органа виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.

II. Осуществление регионального контроля

2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

2.2. Должностные лица уполномоченного органа при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.3. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9, 11 - 14 Федерального закона от 26.12.2008      № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных ста-      тьей 26.2 указанного Федерального закона.

2.4. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона от 26.12.2008       № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган регионального контроля или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом регионального контроля, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

2.6. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, должностными лицами уполномоченного органа выявлен факт нарушения обязательных требований, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

2.7. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

2.9. Юридические лица, их руководители или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством.

2.10. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством.

2.11. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать