Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU04000202000833 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Правительство Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. № 573
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В целях приведения некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.11.2009 № 447 «Об утверждении Положения о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.09.2010 № 391, от 22.10.2010 № 452, от 08.12.2010 № 538, от 18.07.2011 № 368, от 30.11.2011 № 624, от 09.02.2012 № 46, от 29.03.2012 № 159, от 04.04.2012 № 181, от 28.01.2013 № 25, от 04.07.2013 № 353, от 14.10.2013 № 531, от 13.03.2014 № 100, от 04.06.2014 № 254, от 03.10.2014 № 484, от 19.12.2014 № 654, от 16.02.2015 № 64, от 24.07.2015 № 369, от 25.02.2016 № 62, от 08.07.2016 № 306, от 13.03.2017 № 95, от 28.12.2017 № 629, от 18.05.2018 № 266, от 26.07.2018 № 411, от 02.11.2018 № 616, от 17.06.2019 № 320):
1.1. В абзаце втором пункта 1 цифры «57» и «52» заменить цифрами «67» и «62» соответственно.
1.2. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.4 следующего содержания:
«2.4. По региональному государственному контролю в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.».
1.3. В пункте 4 цифры «22» заменить цифрами «35».
1.4. В приложении № 1:
1.4.1. Пункт 1.1 после слова «полномочий,» дополнить словами «региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия,».
1.4.2. Пункт 2.1.1 дополнить подпунктом «27)» следующего содержания:
«27) региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия по исполнению требований Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконных актов, в том числе:
а) проверку и анализ отчетов о принятой и отгруженной древесине, предоставленных в уполномоченный орган лицами, осуществляющими прием, хранение, переработку и отгрузку древесины;
б) проверку и анализ первичных документов учета древесины на пункте приема и отгрузки древесины;
в) сверку и анализ информации, указанной в отчетах о принятой и отгруженной древесине и первичных документах учета древесины, с информацией, содержащейся в Единой государственной автономной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) и иных информационных ресурсах, с информацией, поступившей из других источников;
г) осуществление проверок деятельности пунктов приема и отгрузки древесины:
- по итогам анализа отчетов о принятой и отгруженной древесине;
- по итогам рассмотрения обращений граждан и ведомств;
- по поручению и с участием прокуратуры и ее структурных подразделений, контролирующих и правоохранительных органов;
- для проведения проверки документов по постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, документов учета древесины, достоверности внесения информации об обороте древесины в систему ЛесЕГАИС;
- для определения фактического объема древесины, находящейся на пункте приема и отгрузки древесины;
- для учета работников и техники на пунктах приема и отгрузки древесины;
- для выявления не состоящих на учете в уполномоченном органе пунктов приема и отгрузки древесины;
д) возбуждение и ведение административного производства по делам об административных правонарушениях по неисполнению требований Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконных актов;
е) подготовку и сопровождение судебных исков о понуждении к устранению нарушений требований законодательства;
ж) участие в судебных заседаниях;
з) подготовку ответов на запросы.».
1.5. Приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 № 327 «О мерах по реализации Закона Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 09.06.2011 № 288, от 12.12.2011 № 664, от 02.04.2014 № 148, от 18.12.2014 № 648, от 05.02.2015 № 42, от 15.01.2016 № 8, от 22.02.2017 № 70, от 14.12.2017 № 587, от 15.10.2018 № 577, от 14.03.2019 № 114, от 15.10.2019 № 557, от 23.01.2020 № 27, от 01.05.2020 № 240):
2.1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
«2.1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия (приложение № 4).».
2.2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Определить Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.».
2.3. Дополнить приложением № 4 «Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И. Зураев
___________________
Проект представлен Министерством природных
ресурсов
тел. 44-02-71
оу1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2020 № 573
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.11.2009 № 447
СТРУКТУРА
Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2020 № 573
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.08.2010 № 327
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного
контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки
древесины на территории Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 ста- тьи 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.
1.2. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия (далее - региональный контроль) представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - уполномоченный орган).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального контроля взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный контроль, являются:
- руководитель уполномоченного органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;
- заместитель руководителя уполномоченного органа - начальник отдела регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;
- государственные гражданские служащие отдела регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля.
1.6. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, осуществляющие деятельность пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;
4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;
5) принимать меры по предотвращению и пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и направлять дела об указанных административных правонарушениях для рассмотрения и принятия правового решения мировым судьям в Республике Бурятия;
7) принимать участие в судебных заседаниях при рассмотрении протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и сопровождать судебные иски о понуждении к устранению нарушений требований законодательства;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. При осуществлении регионального контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.8. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 16, 17 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
1.9. Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.10. К объектам регионального контроля относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины на территории Республики Бурятия.
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного органа виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.
II. Осуществление регионального контроля
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
2.2. Должностные лица уполномоченного органа при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.3. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9, 11 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных ста- тьей 26.2 указанного Федерального закона.
2.4. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган регионального контроля или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом регионального контроля, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.6. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, должностными лицами уполномоченного органа выявлен факт нарушения обязательных требований, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
2.7. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
2.9. Юридические лица, их руководители или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством.
2.10. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством.
2.11. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
_________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. № 573
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В целях приведения некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.11.2009 № 447 «Об утверждении Положения о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.09.2010 № 391, от 22.10.2010 № 452, от 08.12.2010 № 538, от 18.07.2011 № 368, от 30.11.2011 № 624, от 09.02.2012 № 46, от 29.03.2012 № 159, от 04.04.2012 № 181, от 28.01.2013 № 25, от 04.07.2013 № 353, от 14.10.2013 № 531, от 13.03.2014 № 100, от 04.06.2014 № 254, от 03.10.2014 № 484, от 19.12.2014 № 654, от 16.02.2015 № 64, от 24.07.2015 № 369, от 25.02.2016 № 62, от 08.07.2016 № 306, от 13.03.2017 № 95, от 28.12.2017 № 629, от 18.05.2018 № 266, от 26.07.2018 № 411, от 02.11.2018 № 616, от 17.06.2019 № 320):
1.1. В абзаце втором пункта 1 цифры «57» и «52» заменить цифрами «67» и «62» соответственно.
1.2. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.4 следующего содержания:
«2.4. По региональному государственному контролю в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.».
1.3. В пункте 4 цифры «22» заменить цифрами «35».
1.4. В приложении № 1:
1.4.1. Пункт 1.1 после слова «полномочий,» дополнить словами «региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия,».
1.4.2. Пункт 2.1.1 дополнить подпунктом «27)» следующего содержания:
«27) региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия по исполнению требований Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконных актов, в том числе:
а) проверку и анализ отчетов о принятой и отгруженной древесине, предоставленных в уполномоченный орган лицами, осуществляющими прием, хранение, переработку и отгрузку древесины;
б) проверку и анализ первичных документов учета древесины на пункте приема и отгрузки древесины;
в) сверку и анализ информации, указанной в отчетах о принятой и отгруженной древесине и первичных документах учета древесины, с информацией, содержащейся в Единой государственной автономной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) и иных информационных ресурсах, с информацией, поступившей из других источников;
г) осуществление проверок деятельности пунктов приема и отгрузки древесины:
- по итогам анализа отчетов о принятой и отгруженной древесине;
- по итогам рассмотрения обращений граждан и ведомств;
- по поручению и с участием прокуратуры и ее структурных подразделений, контролирующих и правоохранительных органов;
- для проведения проверки документов по постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, документов учета древесины, достоверности внесения информации об обороте древесины в систему ЛесЕГАИС;
- для определения фактического объема древесины, находящейся на пункте приема и отгрузки древесины;
- для учета работников и техники на пунктах приема и отгрузки древесины;
- для выявления не состоящих на учете в уполномоченном органе пунктов приема и отгрузки древесины;
д) возбуждение и ведение административного производства по делам об административных правонарушениях по неисполнению требований Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконных актов;
е) подготовку и сопровождение судебных исков о понуждении к устранению нарушений требований законодательства;
ж) участие в судебных заседаниях;
з) подготовку ответов на запросы.».
1.5. Приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 № 327 «О мерах по реализации Закона Республики Бурятия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 09.06.2011 № 288, от 12.12.2011 № 664, от 02.04.2014 № 148, от 18.12.2014 № 648, от 05.02.2015 № 42, от 15.01.2016 № 8, от 22.02.2017 № 70, от 14.12.2017 № 587, от 15.10.2018 № 577, от 14.03.2019 № 114, от 15.10.2019 № 557, от 23.01.2020 № 27, от 01.05.2020 № 240):
2.1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
«2.1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия (приложение № 4).».
2.2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Определить Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.».
2.3. Дополнить приложением № 4 «Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И. Зураев
___________________
Проект представлен Министерством природных
ресурсов
тел. 44-02-71
оу1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2020 № 573
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.11.2009 № 447
СТРУКТУРА
Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2020 № 573
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.08.2010 № 327
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного
контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки
древесины на территории Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 ста- тьи 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.
1.2. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия (далее - региональный контроль) представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» и его подзаконными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - уполномоченный орган).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального контроля взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный контроль, являются:
- руководитель уполномоченного органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;
- заместитель руководителя уполномоченного органа - начальник отдела регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;
- государственные гражданские служащие отдела регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля.
1.6. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, осуществляющие деятельность пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;
4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;
5) принимать меры по предотвращению и пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и направлять дела об указанных административных правонарушениях для рассмотрения и принятия правового решения мировым судьям в Республике Бурятия;
7) принимать участие в судебных заседаниях при рассмотрении протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и сопровождать судебные иски о понуждении к устранению нарушений требований законодательства;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. При осуществлении регионального контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.8. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 16, 17 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
1.9. Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.10. К объектам регионального контроля относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины на территории Республики Бурятия.
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного органа виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.
II. Осуществление регионального контроля
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
2.2. Должностные лица уполномоченного органа при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.3. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9, 11 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных ста- тьей 26.2 указанного Федерального закона.
2.4. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган регионального контроля или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом регионального контроля, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.6. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, должностными лицами уполномоченного органа выявлен факт нарушения обязательных требований, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
2.7. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
2.9. Юридические лица, их руководители или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством.
2.10. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством.
2.11. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
_________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: