Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU35035608202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Шапшинское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА ОСИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАПШИНСКОЕ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.09.2020г. № 65
О разработке и организации выполнения
муниципальных целевых программ по
вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В целях повышения эффективности проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения Шапшинское, на основании ст. 63 ФЗ от 22.02.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение «О разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности» (Приложение).
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы сельского поселения Шапшинское.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв» и на официальном сайте администрации сельского поселения Шапшинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения Шапшинское С.А.Одинцова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Шапшинское
от 18.09.2020г. № 65
Положение
о разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ
по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
1.3. Целевая программа по обеспечению пожарной безопасности разрабатывается с целью обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории сельского поселения Шапшинское.
1.4. Задачи Программы: снижение материальных потерь при тушении пожаров; укрепление и развитие материально-технической базы муниципальной, добровольной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; профилактика и предупреждение пожаров на территории населенных пунктов.
2. Требования к разработке целевых программ.
2.1. Разработка муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности включает:
- обоснование каждого предлагаемого для включения в проект Программы мероприятия, обеспечивающего сводимость показателей различных программных мероприятий в рамках проекта Программы в целом;
- оценка результативности и эффективности предлагаемых мероприятий;
- этапность реализации программных мероприятий;
- обязательность и полнота информации по всем установленным показателям, характеризующих результативность и эффективность программных мероприятий.
В обосновании по каждому программному мероприятию включаются сведения о потенциальных исполнителях мероприятий и о предлагаемой цене их работ по его выполнению.
Каждое программное мероприятие должно быть обосновано с позиций соответствия действующему законодательству, о чем в обосновании делаются ссылки на конкретные нормативно-правовые акты.
Этапность означает требование по представлению каждого программного мероприятия в виде последовательно выполняемых стадий достижения конечной цели данного программного мероприятия.
2.2. При выборе программных мероприятий проводится анализ различных вариантов предлагаемых мероприятий, с учетом их технических решений, объемов и источников требуемых финансовых ресурсов (бюджетные средства, кредиты и т.д.), времени реализации и т.д.
2.3. При оценке технических вариантов программных мероприятий оценивается качественные и количественные характеристики машин, приборов, оборудования, средств связи. Для оценки качества технически средств учитываются надежность, автономность, автоматизация, эффективность технического обслуживания, безопасность и экологичность.
3. Оценка потребностей в финансовых средствах.
3.1. Целевые программы финансируются за счет бюджета сельского поселения Шапшинское, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников (взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы, средства фондов и общественных организаций и др. источники).
3.2. При оценке финансовых потребностей выполнения программных мероприятий рассматриваются следующие требования:
- возможность финансирования программного мероприятия не только за счет бюджета, но обязательно и за счет других источников средств (займов, кредитов, средств частных предприятий и т.д.);
- из всех возможных вариантов финансирования программного мероприятия отбирается вариант, требующий минимального объема средств для достижения цели этого мероприятия;
- предпочтение отдается варианту, требующему наименьшей доли финансирования за счет бюджета сельского поселения.
3.3. По каждому программному мероприятию предоставляется смета затрат на финансирование, сводная информация о структуре привлекаемых финансовых средств, о направлениях использования финансовых средств.
3.4. В обоснованиях потребностей в финансовых средствах следует представить:
- нормативы, по которым осуществлялся расчет финансовых ресурсов;
- сравнение с объемами финансирования аналогичных проектов.
4. Оценка результатов программных мероприятий.
4.1. По каждому программному мероприятию даются конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий.
При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий
- повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз пожаров.
Цель каждого программного мероприятия, вне зависимости от его ориентации, должна быть выражена в параметрах конкретных и измеряемых результатов мероприятий.
4.2. При оценке результатов программных мероприятий, ориентированных на ликвидацию (смягчения) последствий пожаров, следует отдельно выделить преимущества этого мероприятия в части ускорения спасательных работ, реабилитации (нормализации) состояния окружающей среды и объектов жизнеобеспечения, ликвидации наиболее активных источников опасности, а также в части обеспечения пожарной безопасности пожарных.
4.3. Под результативностью программного мероприятия понимается мера соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степень приближения к этой цели, прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации программного мероприятия.
4.4. По каждому мероприятию разработчики дают оценки:
- насколько предлагаемое мероприятие исчерпывает поставленную цель (полностью или потребуются дополнительные этапы за пределами программы) и как достигается поставленная цель по годам;
- как воздействует данное программное мероприятие на достижение общей цели программы.
4.5. Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программного мероприятия, а косвенная – снижение экономического ущерба, полученного в результате пожара.
4.6. Результаты расчета экономической эффективности снижения рисков пожаров и повышения безопасности населения и защищенности объектов представляются в виде совокупности показателей:
- расчетной величины предотвращенного в результате реализации данного программного мероприятия экономического ущерба;
- расчетной величины затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия;
- отношения (%) величины предотвращенного ущерба к величине затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия.
4.7. Оценка экономической эффективности программного мероприятия:
- расчетная величина экономии (прямого эффекта) от реализации предложенного мероприятия;
- расчетная величина затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия;
- отношение (%) величины экономии (прямого эффекта) от реализации программного мероприятия к величине затрат на это мероприятие.
4.8. Позиции по обоснованию программных мероприятий:
- наименование программного мероприятия;
- ориентация программного мероприятия;
- цель программного мероприятия;
- обоснование выбора предложенного варианта программного мероприятия из возможных альтернатив (краткая характеристика альтернативных вариантов, характеристика преимуществ выбранного варианта);
- оценка ожидаемой результативности выбранного программного мероприятия;
- обоснование потребностей в финансовых средствах;
- оценка экономической эффективности программного мероприятия.
ГЛАВА ОСИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАПШИНСКОЕ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.09.2020г. № 65
О разработке и организации выполнения
муниципальных целевых программ по
вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В целях повышения эффективности проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения Шапшинское, на основании ст. 63 ФЗ от 22.02.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение «О разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности» (Приложение).
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы сельского поселения Шапшинское.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв» и на официальном сайте администрации сельского поселения Шапшинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения Шапшинское С.А.Одинцова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Шапшинское
от 18.09.2020г. № 65
Положение
о разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ
по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
1.3. Целевая программа по обеспечению пожарной безопасности разрабатывается с целью обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории сельского поселения Шапшинское.
1.4. Задачи Программы: снижение материальных потерь при тушении пожаров; укрепление и развитие материально-технической базы муниципальной, добровольной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; профилактика и предупреждение пожаров на территории населенных пунктов.
2. Требования к разработке целевых программ.
2.1. Разработка муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности включает:
- обоснование каждого предлагаемого для включения в проект Программы мероприятия, обеспечивающего сводимость показателей различных программных мероприятий в рамках проекта Программы в целом;
- оценка результативности и эффективности предлагаемых мероприятий;
- этапность реализации программных мероприятий;
- обязательность и полнота информации по всем установленным показателям, характеризующих результативность и эффективность программных мероприятий.
В обосновании по каждому программному мероприятию включаются сведения о потенциальных исполнителях мероприятий и о предлагаемой цене их работ по его выполнению.
Каждое программное мероприятие должно быть обосновано с позиций соответствия действующему законодательству, о чем в обосновании делаются ссылки на конкретные нормативно-правовые акты.
Этапность означает требование по представлению каждого программного мероприятия в виде последовательно выполняемых стадий достижения конечной цели данного программного мероприятия.
2.2. При выборе программных мероприятий проводится анализ различных вариантов предлагаемых мероприятий, с учетом их технических решений, объемов и источников требуемых финансовых ресурсов (бюджетные средства, кредиты и т.д.), времени реализации и т.д.
2.3. При оценке технических вариантов программных мероприятий оценивается качественные и количественные характеристики машин, приборов, оборудования, средств связи. Для оценки качества технически средств учитываются надежность, автономность, автоматизация, эффективность технического обслуживания, безопасность и экологичность.
3. Оценка потребностей в финансовых средствах.
3.1. Целевые программы финансируются за счет бюджета сельского поселения Шапшинское, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников (взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы, средства фондов и общественных организаций и др. источники).
3.2. При оценке финансовых потребностей выполнения программных мероприятий рассматриваются следующие требования:
- возможность финансирования программного мероприятия не только за счет бюджета, но обязательно и за счет других источников средств (займов, кредитов, средств частных предприятий и т.д.);
- из всех возможных вариантов финансирования программного мероприятия отбирается вариант, требующий минимального объема средств для достижения цели этого мероприятия;
- предпочтение отдается варианту, требующему наименьшей доли финансирования за счет бюджета сельского поселения.
3.3. По каждому программному мероприятию предоставляется смета затрат на финансирование, сводная информация о структуре привлекаемых финансовых средств, о направлениях использования финансовых средств.
3.4. В обоснованиях потребностей в финансовых средствах следует представить:
- нормативы, по которым осуществлялся расчет финансовых ресурсов;
- сравнение с объемами финансирования аналогичных проектов.
4. Оценка результатов программных мероприятий.
4.1. По каждому программному мероприятию даются конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий.
При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий
- повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз пожаров.
Цель каждого программного мероприятия, вне зависимости от его ориентации, должна быть выражена в параметрах конкретных и измеряемых результатов мероприятий.
4.2. При оценке результатов программных мероприятий, ориентированных на ликвидацию (смягчения) последствий пожаров, следует отдельно выделить преимущества этого мероприятия в части ускорения спасательных работ, реабилитации (нормализации) состояния окружающей среды и объектов жизнеобеспечения, ликвидации наиболее активных источников опасности, а также в части обеспечения пожарной безопасности пожарных.
4.3. Под результативностью программного мероприятия понимается мера соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степень приближения к этой цели, прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации программного мероприятия.
4.4. По каждому мероприятию разработчики дают оценки:
- насколько предлагаемое мероприятие исчерпывает поставленную цель (полностью или потребуются дополнительные этапы за пределами программы) и как достигается поставленная цель по годам;
- как воздействует данное программное мероприятие на достижение общей цели программы.
4.5. Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программного мероприятия, а косвенная – снижение экономического ущерба, полученного в результате пожара.
4.6. Результаты расчета экономической эффективности снижения рисков пожаров и повышения безопасности населения и защищенности объектов представляются в виде совокупности показателей:
- расчетной величины предотвращенного в результате реализации данного программного мероприятия экономического ущерба;
- расчетной величины затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия;
- отношения (%) величины предотвращенного ущерба к величине затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия.
4.7. Оценка экономической эффективности программного мероприятия:
- расчетная величина экономии (прямого эффекта) от реализации предложенного мероприятия;
- расчетная величина затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия;
- отношение (%) величины экономии (прямого эффекта) от реализации программного мероприятия к величине затрат на это мероприятие.
4.8. Позиции по обоснованию программных мероприятий:
- наименование программного мероприятия;
- ориентация программного мероприятия;
- цель программного мероприятия;
- обоснование выбора предложенного варианта программного мероприятия из возможных альтернатив (краткая характеристика альтернативных вариантов, характеристика преимуществ выбранного варианта);
- оценка ожидаемой результативности выбранного программного мероприятия;
- обоснование потребностей в финансовых средствах;
- оценка экономической эффективности программного мероприятия.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: