Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2010г.
Номер документа: RU56000201000536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_

1

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.10.2010 № 744-пп

О внесении изменений в постановление

Правительства Оренбургской области от 14.05.2010 № 326-пп

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 14.05.2010 № 326-пп «Об утверждении областной межведомственной программы «Профилактика раннего семейного неблагополучия «СемьЯ» на 2010–2012 годы» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области  по социальной политике Самсонова П.В.».

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно  приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства Ю.А.Берг

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 18.10.2010 № 744-пп

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 14.05.2010 № 326-пп

Областная межведомственная программа

«Профилактика раннего семейного неблагополучия «СемьЯ»

на 2010–2012 годы

Паспорт Программы 

Наименование

Программы



областная межведомственная программа «Профилактика раннего семейного неблагополучия «СемьЯ» на 2010–2012 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



протокол заседания правления Фонда поддержки  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  от 8 апреля 2010 года № 6  о проведении конкурсного  отбора программ субъектов Российской Федерации по поддержке  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Государственный

заказчик Программы



министерство социального развития Оренбургской области

Разработчик Программы



министерство социального развития Оренбургской области

Цель и задачи Программы



профилактика  социального сиротства.

Задачами Программы являются:

укрепление семьи как социального института;

развитие областной системы социальной поддержки семьи и детей;

повышение эффективности межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия на  его ранних стадиях;

совершенствование системы  реабилитационной работы  с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении;

создание условий для выхода семьи из кризисной ситуации;

активизация внутренних ресурсов семьи;

повышение уровня жизни «низкоресурсных» семей   

Срок реализации

Программы



2010–2012 годы

Целевые группы, на

которые направлена деятельность по реализации Программы 



социально неблагополучные семьи (семьи с моральным неблагополучием) (3,7 тысячи);

семьи несовершеннолетних родителей                                                (175,0 тысячи);

неполные семьи (43,0 тысячи); 

родители, не выполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей;

семьи,  имеющие факторы риска по лишению родительских прав (450 семей);

семьи, нуждающиеся в заботе государства  (138,0 тысячи);

семьи, имеющие детей-инвалидов (7,4 тысячи);

многодетные семьи (11,7 тысячи) и другие семьи группы риска;

специалисты, работающие в системе профилактики социального сиротства  (87 человек)

Исполнители основных мероприятий  Программы



министерство социального развития Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, сектор по обеспечению  деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, территориальные управления социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания семьи и детей

Объем и источники финансирования Программы



общий объем финансирования –

109 107,06 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 79 348,5 тыс. рублей,

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, –

29 758,56 тыс. рублей;

2010 год – 26 315,26 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 16 545,1 тыс. рублей,

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, –

9 770,2 тыс. рублей;

2011 год – 41 391,9  тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 31401,7 тыс. рублей,

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, –

9 990,2 тыс. рублей;

2012 год – 41399,9 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 31401,7 тыс. рублей,

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, –

9 998,2 тыс. рублей

Организация управления

и система контроля за

исполнением Программы



координатором деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Программы является Правительство Оренбургской области.

Контроль  за реализацией  Программы осуществляет министерство социального развития Оренбургской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

Положение семьи в Оренбургской области, как  и в целом по России,  в настоящее время не является  устойчивым и благополучным – 138,6 тыс. семей, воспитывающих  210 тыс. детей, нуждаются  в  государственной поддержке (45 процентов от общего числа семей с детьми). Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста  уровня социального сиротства.

Защита прав и законных интересов семьи и детей, профилактика сиротства и распространения негативных тенденций в детской и подростковой среде являются одними  из приоритетных направлений социальной политики Правительства Оренбургской области.

В Оренбургской области в полном объеме реализуются федеральные меры социальной поддержки семей с детьми,  постоянно совершенствуется  областная  система социально-защитных мер, направленных на  улучшение положения женщин и детей, укрепление института семьи, оказание помощи семьям и детям, находящимся в  трудной жизненной ситуации.

Приняты и реализуются около 20 областных целевых программ,  имеющих ярко выраженную социальную направленность, в том числе:

программа «Дети Оренбуржья» с  ежегодным  объемом финансирования около 200 млн. рублей;          

комплексная целевая программа профилактики правонарушений на территории Оренбургской области с общим объемом финансирования 215,8 млн. рублей;

программа реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» с общим объемом финансирования  около 120 млн. рублей. 

В целях поддержки семьи приняты и реализуются:

Законы Оренбургской области:

от 8 июля 1997 года № 104/26-ОЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной  семье в Оренбургской области»;

от 19 ноября 2001 года №  364/340-II-ОЗ «О патронатном воспитании»;

от 9 ноября 2004 года № 1533/259-III-ОЗ «О порядке и размерах выплат денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка»;

от 12 января 2005 года № 1756/284-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей»;

постановления администрации Оренбургской области:

от 20 октября 2004 года №  204-п «О размерах и порядке дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 14 июня 2005 года  № 156-п «Об утверждении положения о порядке и размере предоставления социальной выплаты на приобретение жилья детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей»;

постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2007 года № 79-п «О порядке реализации мер социальной поддержки многодетных семей».

Благодаря целенаправленной работе по улучшению положения женщин, семьи и детей в области в последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжены  создание оптимальной сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

За последние 3 года наметилась тенденция снижения числа семей, находящихся в социально опасном положении, – с 5,8 тыс. семей  в 2006 году до 5,3 тыс. семей в 2009 году, числа беспризорных и безнадзорных детей  –  с 10,7 тыс. человек в 2006 году до 9,7 тыс. человек в 2009 году.

Работа по выявлению семей данной категории и оказанию им социальной помощи  осуществляется на основе областной межведомственной карты-схемы сопровождения выявленного беспризорного в рамках областных межведомственных акций «Помоги ребенку», «Каждого ребенка школьного возраста за школьную парту», межведомственной операции «Подросток», а также в ходе ежедневных рейдов межведомственных групп.

Для сообщений  граждан о детях, нуждающихся в экстренной помощи и поддержке государства, на базе областного транзитного социально-реаби-литационного центра для несовершеннолетних организована работа областной круглосуточной «горячей» телефонной линии «Мы рядом». Аналогичные службы созданы во всех городских округах и муниципальных районах области.

Особую роль в работе по выявлению семейного неблагополучия на ранних этапах выполняют органы здравоохранения, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних. В области действует механизм межведомственного медико-социально-психологического сопровождения беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

За период с 2006 года по настоящее время число семей, взятых под патронаж, возросло с 14,0 до 16,5 тысячи, при этом  численность безнадзорных детей  снизилась с 11,0  до 9,7 тыс. человек.

Данное направление работы нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании  межведомственных подходов. 

С целью создания единой базы данных о несовершеннолетних жителях области, нуждающихся в особой заботе государства,  в соответствии с  указом Губернатора  Оренбургской области от 28 февраля 2008 года № 35-ук «О создании единого областного межведомственного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении»  проводится  работа по ее формированию. В связи с этим особую актуальность приобретает создание единой информационной системы обмена данными между органами и учреждениями системы социальной защиты по семьям и детям данной категории.

В Оренбуржье создана сеть  учреждений по социальному обслуживанию семьи и детей (35 учреждений и 48 отделений по проблемам семьи и детей в комплексных центрах социального обслуживания населения), что соответствует среднероссийским показателям (38,1).

Ежегодно различные виды социальных услуг в учреждениях получают около 126 тыс. семей с детьми, организуются курс социальной реабилитации для 4 тыс. несовершеннолетних, отдых и оздоровление для 138 тыс. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Несмотря на принимаемые меры, положение детей в области остается сложным. Большую тревогу вызывает достаточно высокий уровень социального сиротства – ежегодно органами социальной защиты населения выявляется около 500 детей,  родители которых не исполняют своих обязанностей и (или) имеют факторы риска по лишению родительских прав (около 1000 семей).

При этом  далеко не все семьи,  где родители не справляются с задачей воспитания детей, попадают в поле зрения  субъектов профилактики, в связи с чем одной из первоочередных задач являются своевременное (на ранних этапах неблагополучия) выявление детей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им необходимой помощи.

Для реализации основного права ребенка – жить и воспитываться в семье  необходимо продолжить совершенствование межведомственных подходов в организации деятельности по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, принять дополнительные меры, адекватные остроте проблемы, характеризующейся широким спектром причин и проявлений, обеспечить оперативное реагирование по  выводу семьи  из кризисных состояний.

Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством,  обусловливает необходимость их решения на межведомственном уровне при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является сокращение числа лишений родителей родительских прав посредством ранней  профилактики социального сиротства детей, создания комплексной системы профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении, укрепления  семьи как социального института, активизации внутренних ресурсов семьи.

Приоритетными задачами органов и учреждений системы профилактики являются:

повышение эффективности межведомственного взаимодействия по выявлению, постановке на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

оказание выявленным семьям и детям оперативной и адекватной помощи;

организация социального сопровождения  семьи и детей;

обеспечение социальных гарантий, защита прав несовершеннолетних;

правовое просвещение и воспитание несовершеннолетних и их родителей;

повышение уровня жизни «низкоресурсных» семей  путем совершенствования и развития мер социальной поддержки.

3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

Программа  направлена на комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа  предусматривает  мероприятия по следующим  направлениям:

совершенствование нормативно-правовой базы;

создание системы взаимодействия и оперативного реагирования;

укрепление института семьи, пропаганда базовых семейных ценностей;

дополнительные меры по социальной поддержке  семьи и детей;

организационно-методическое,  кадровое и информационное  обеспечение деятельности.

Программой предусматриваются создание единой информационной системы обмена данными между органами и учреждениями системы социальной защиты населения по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, совершенствование механизма взаимодействия и оперативного реагирования, социального сопровождения семьи и детей, обеспечение социальных  гарантий, защита прав и законных интересов семьи и детей, совершенствование форм и технологий социального обслуживания семьи и детей.

Данные направления позволят  организовать работу по профилактике социального сиротства  одновременно по 4 уровням влияния:

I уровень – мониторинг социальной  характеристики семей по категориям (неполные семьи, семьи с моральным неблагополучием, семьи несовершеннолетних родителей, многодетные семьи и т.д.),  контроль за внутренней миграцией семей, находящихся в социально опасном положении,   по территории Оренбургской области (смена места жительства,  отъезд на учебу, работу, лечение  и др.) с одновременной постановкой на учет в органы и учреждения системы профилактики  принимающей территорией;

II уровень – оперативное реагирование на кризисную ситуацию; организация коррекционной работы с семьей и детьми; оказание экстренной социальной помощи членам семьи (по необходимости); формирование и реализация индивидуальных программ по выводу семьи из кризисной ситуации, нормализации семейной обстановки; изъятие ребенка из семьи в случае угрозы его жизни и здоровью, проведение реабилитационных мероприятий  для ребенка в стационарных условиях;

III уровень – постановка семьи на социальный патронаж, в том  числе   после возвращения ребенка из социального приюта, социально-реабилита-ционного центра в кровную семью.

Составление заключения о состоянии семьи через диагностические методики – анкетирование, опросы, тестирование, беседы и др. Определение причин и условий,  способствующих возникновению в семье факторов риска по неблагополучию, социальному сиротству. Определение путей преодоления факторов риска.

Постановка семьи и ребенка на учет  в органы социальной защиты населения, занесение данных по семье в электронный социальный паспорт;

IV уровень – изучение передового опыта работы территорий области по профилактике социального сиротства через работу методических площадок, повышение квалификации специалистов, внедрение в практику работы муниципальных образований инновационных методик и технологий  социальной работы с семьей и детьми, повышение эффективности  реабилитационной  работы.

Кроме того, программные мероприятия способствуют расширению предпосылок для обеспечения благосостояния семьи, повышению информированности населения о действующих мерах государственной социальной поддержки семьи и детей, пропаганде и укреплению института семьи, семейного образа жизни,  повышению статуса семьи в обществе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(тыс. рублей)

Общий объем   финансирования      



109 107,1

в том числе:

областной бюджет



79 348,5

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации



29 758,66

2010 год                                               



26 315,3

в том числе:

областной бюджет



16 545,1

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации



9 770,2

2011 год                                               



41 391,9 

в том числе:

областной бюджет



31 401,7

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации



9 990,2

2012 год                                               



41 399,9

в том числе:

областной бюджет



31 401,7

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации



9 998,2

5. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации Программы

Оценка эффективности реализации  Программы  осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2008 года № 10-п «Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности  реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области», в том числе  по критерию «Достижение индикаторов целей областной целевой программы и полнота выполнения ее мероприятий».

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы



п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица

измерения

Исход-ные показатели базового года

Годы реализации               Программы

2010

год

2011

год

2012

год

1

2

3

4

5

6

7

Увеличение доли семей, получивших различные виды социальной помощи

процентов от общего количества  нуждающихся  семей

88

89

90

91

Снижение доли семей с моральным неблагополучием

процентов от общего количества    семей, нуждающихся в особой заботе государства

3,4

3,0

2,6

2,2

Увеличение доли детей, возвращенных в родные (кровные) семьи после курса социальной реабилитации  в учреждениях социального обслуживания семьи и детей

процентов от общего числа   детей, помещенных в стационарные учреждения   (отделения) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

79

81

83

85

Увеличение численности специалистов, повысивших квалификацию, в том числе в ходе ежегодных семинаров

человек

90

95

120

120

6. Механизм получения средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации

Финансирование  Программы за счет средств Фонда  поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, производится ежеквартально по заявляемой министерством социального развития Оренбургской области сумме в пределах годовой утвержденной суммы.

1

Приложение

к областной межведомственной программе «Профилактика раннего семейного неблагополучия «СемьЯ» на 2010–2012 годы

Перечень

основных мероприятий областной межведомственной программы

«Профилактика раннего семейного неблагополучия «СемьЯ» на 2010–2012 годы



п/п

Наименование

мероприятия

Ожидаемые

результаты

Исполнители

Срок

реализации

Объем финансирования (тыс. рублей)

с указанием источников                                      финансирования

всего

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Совершенствование нормативно-правовой базы

Разработка проекта областной целевой программы «Дети Оренбуржья» на 2011–2013 годы

повышение качества жизни детского населения

Правительство Оренбургской области, министерство со­циального разви­тия Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство  образо­вания Оренбургской области, министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области

2010 год

-

-

-

-

Формирование и реализация механизма организации и финансового обеспечения мероприятий детского отдыха и оздоровления

обеспечение гарантий по пре­доставлению де­тям, в том числе  находящимся в трудной жизнен­ной ситуации, услуг отдыха и оздоровления

Правительство Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области

2010 год

-

-

-

-

Совершенствование механизма взаимодействия субъектов профилактики в    вопросах обеспечения социального сопровождения  детей-сирот, являющихся выпускниками интернатных учреждений

повышение эффективности межведомственного взаимодействия  в вопросах  постинтернатной  адаптации, социализации детей, профилактики правонарушений

министерство образования Оренбургской области, министерство молодежной политики, спорта и туризма  Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

2010–

2012 годы

-

-

-

-

II. Создание системы  взаимодействия и оперативного реагирования

Создание единого межведомственного информационного поля для учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, через создание   единой информационной системы обмена данными между органами и учреждениями сис­темы социальной защиты населения.

Программное обеспечение (оснащение системой криптографической защиты, операционной системой (Win), пакетом офисных программ) и подключение  к каналам связи в интерактивном ре­жиме.

К категориям,

включаемым в единую информационную систему, планируется отнести несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (безнадзорные, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию со  стороны  родителей или законных представителей, или должностных   лиц; беспризорных и безнадзорных, не имеющих места жительства и (или) пребывания, самовольно ушедших из семьи, образовательных и иных учреждений; детей, подвергшихся насилию или жестокому обращению, и других), а также  семьи, находящиеся в социально опасном положении (неполные, с моральным неблагополучием, семьи несовершеннолетних родителей, многодетные семьи, семьи безработных родителей  и другие)

усиление эффективности межведомственного взаимодействия в 43 городских округах и муниципальных районах,  оперативность в оказании социальной помощи по каждому  кризисному случаю            (100 процентов нуждающихся), организация работы по профилактике социального сиротства одновременно по                 4  уровням влияния:

I уровень –  мониторинг социальной  характеристики семей (по категориям), контроль за внутренней миграцией семей, находящихся в социально опасном положении, по территории Оренбургской области (смена места жительства, отъезд на учебу, работу, лечение и другое) с одновременной постановкой на учет принимающей территорией;

II уровень –  оперативное реагирование на кризисную ситуацию,  организация коррекционной работы с семьей и детьми, оказание экстренной социальной помощи членам семьи, в том числе через службы мобильной помощи. Реализация индивидуальных программ по  выводу семьи из кризисной ситуации. Изъятие ребенка из семьи в случае угрозы его жизни и здоровью, проведение реабилитационных мероприятий  для ребенка в стационарных условиях;

III уровень – постановка семьи на  межведомственный  социальный патронаж, в том числе после возвращения ребенка из социального приюта, соци­ально-реабилита­ционного центра в кровную семью.    Постановка семьи и ребенка на учет  в органы социальной защиты населения, занесение данных в электронный социальный паспорт (карту);

IV уровень –  изучение передового опыта работы муниципальных образований области по  профилактике социального сиротства, внедрение в практику работы  инновационных методик и технологий социальной работы с семьей и детьми.

Комплекс мероприятий  позволит увеличить долю семей, получивших различные виды социальной помощи, с

88,0 процента до 91,0 процента от общего количества  нуждающихся  семей, снизить долю семей с моральным неблагополучием с

3,4 процента до 2,2 процента от общего количества семей, нуждающихся в особой заботе государства, увеличить долю детей, возвращенных в родные (кровные) семьи после курса социальной реабилитации в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, с 79,0 процента до 85,0 процента от общего числа детей, помещенных в стационарные учреждения (отделения) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

министерство социального развития Оренбургской области,  управления социальной защиты населения городов и районов области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

2011  год

3129,0

(средства Фонда

поддержки детей, находящихся в трудной ситуации (далее – Фонд поддержки детей)

3129,0

(средства Фонда

поддержки детей)

Осуществление адаптации и реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении

возвращение несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации, в социум. Формирование жизнеутверждающей позиции у ребенка

управления социальной защиты населения городов и районов области, учреждения социального обслуживания городов и районов области

2010– 2012

годы

-

-

-

-

Организация работы по диспансеризации детей, находящихся в стационарных учреждениях системы  социальной защиты

своевременное выявление заболеваний на ранней стадии, определение методов лечения

управления социальной защиты населения городов и районов области, управления (отделения) здравоохранения  городов и районов области, учреждения  социального обслуживания, медицинского обслуживания городов и районов области

2010–

2012  

годы

-

-

-

-

Обеспечение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их постоянного проживания, по территории области, Российской Федерации и стран СНГ

профилактика 

безнадзорности

министерство

социального развития Оренбургской области,    ГУСО «Транзитный социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних»

2010–

2012 

годы

-

-

-

-

Реализация порядка взаимодействия субъектов профилактики  безнадзорности и правонарушений в вопросе организации социального сопровождения несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, условно осужденных подростков

профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних

министерство социального развития Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области,  министерство  молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области 

2010–

2012     

годы

-

-

-

-

Организация внедрения новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, обеспечивающих непрерывность реабилитационного процесса

повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания семьи и детей

министерство  социального развития Оренбургской области

2010–

2012        годы

-

-

-

-

Развитие системы  межведомственного медико-социаль-но-психологическо-го сопровождения  беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

выявление женщин, семей с детьми на ранней стадии семейного неблагополучия, оказание социальной помощи,  расширение сферы социального партнерства 

министерство 

социального развития Оренбургской области, министерство здравоохранения  Оренбургской области,  субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2010–

2012     

годы

-

-

-

-

Обеспечение беспрепятственного доступа несовершеннолетних и их семей, находящихся  в кризисном положении, к социальным услугам через создание  выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в 3 зонах Оренбуржья: центральной (г. Оренбург), западной     (г. Бузулук), восточной (г. Орск).

В рамках  мероприятия планируется приобретение микроавтобусов для трех центров социальной помощи  семье и детям           гг. Оренбурга, Бузулука, Орска, создание мобильных выездных групп по типу «Скорая социальная помощь» для экстренного реагирования  на поступившие сообщения о выявленных фактах семейного неблагополучия, проявляющихся в «острой» форме, в том числе через единую сеть обмена данными

снижение уровня  суицидального поведения несовершеннолетних,  нормализация  внутрисемейных отношений, изъятие детей из семьи в случае  угрозы их жизни и здоровью (100 процентов от нуждаемости)

министерство

социального развития Оренбургской области,  управления социальной защиты населения гг. Оренбурга, Орска, Бузулука, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

2010–

2012   

годы

1 950,0

(Фонд

поддержки детей)

1 950,0

(Фонд поддержки детей)

-

-

Организация работы по ресурсному обеспечению учреждений социального обслуживания семьи и детей

повышение эффективности реабилитационных мероприятий, создание позитивной среды общения

министерство

социального развития Оренбургской области

2010– 2012  годы

-

-

-

-

Расширение реабилитационного пространства, создание комфортных условий пребывания, позитивной среды  общения для  воспитанников  30 социальных приютов, социально-реаби-литационных центров, центров помощи семье и детям   через укомплектование игровых и спортивных площадок спортивным инвентарем и игровым оборудованием (тренажерами, игровыми модулями и другое).

В настоящее время    в области действуют  43 учреждения (стационарных отделения) социального обслуживания семьи и детей, 30 из которых имеют недостаточное оснащение

приобщение   400–500 детей, изъятых из семей в связи с невыполнением родителями своих обязанностей, созданием угрозы для жизни и здоровья ребенка, к спорту,  усиление эффективности реабилитационных мероприятий путем охвата дополнительными видами игровой деятельности

министерство  социального развития Оренбургской области,  управления социальной защиты населения, учреждения  социального обслуживания семьи и детей совместно с  администрациями   городских округов  и муниципальных районов области

2010–

2012   

годы

13 760,0

(Фонд

поддержки детей)

3 600,0

(Фонд

поддержки детей)

4 000,0

(Фонд

поддержки детей)

6 160,0

(Фонд

поддержки детей)

Развитие новых форм работы с родителями несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации («Психологическая школа для родителей», «Школа позитивного материнства», создание родительских клубов для молодых родителей, для социально неблагополучных семей  и другое) 

повышение информированности населения о правах и обязанностях несовершеннолетних и их родителей, подготовка к ответственному родительству,  формирование среды позитивного общения

министерство  социального развития Оренбургской области,    ГУСО «Транзитный социально-реабили-тационный центр для несовершеннолетних» совместно с органами  образования, отделами по делам молодежи  городских округов  и муниципальных  районов области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

2010–

2012    годы

-

-

-

-

Проведение дней правовых знаний для семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в  органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

повышение уровня правовой защищенности семьи и детей, информированности о правах и обязанностях несовершеннолетних и их родителей, мерах  государственной поддержки семей

управления социальной защиты населения городских округов  и муниципальных  районов области, учреждения социального обслуживания семьи и детей городских округов  и муниципальных  районов области совместно  с  комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

2010–

2012  годы

-

-

-

-

Проведение конкурса социально значимых программ и проектов учреждений социального обслуживания семьи и детей

популяризация и развитие   новых методов работы, внедрение  передового опыта в практику работы 

министерство   социального развития Оренбургской области

2010–

2012    годы

-

-

-

-

Организация отдыха и оздоровления детей, родители которых  состоят  на  учете в  органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних, органах социальной защиты населения  как не выполняющие свои родительские обязанности или имеющие ограничение в родительских правах  

профилактика социального сиротства, правонарушений и беспризорности несовершеннолетних, дополнительная  занятость организованным отдыхом  450 детей

министерство  социального развития Оренбургской области,  управления социальной защиты населения  городов и районов области совместно с органами  опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

2010–

2012  годы

4 368,7

(Фонд

поддержки детей)

1 319,9

(Фонд

поддержки детей)

1 451,8

(Фонд

поддержки детей)

1 597,0

(Фонд

поддержки детей)

III. Укрепление института семьи, популяризация семейного образа жизни,

пропаганда базовых семейных ценностей

Проведение областного конкурса «Лучшая многодетная семья Оренбуржья» (в рамках Международного дня семьи)

пропаганда семейных ценностей, повышение престижа  семьи

министерство  социального развития Оренбургской области, управления социальной защиты населения городов и районов области

2010–

2012    годы

1 457,1

(областной бюджет)

485,7

(областной бюд-жет)

485,7

(областной бюджет)

485,7

(областной бюджет)

Проведение областного фестиваля патриотической песни для воспитанников  учреждений  социального обслуживания семьи и детей, посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

формирование  у детей гражданской позиции

министерство  социального развития Оренбургской области, управления социальной защиты населения городов и районов области

2010 год

100,0

(областной бюджет)

100,0

(областной бюд-жет)

-

-

Социально-защит­ные акции в рам­ках новогодних и рождественских праздников

привлечение внимания общественности к проблемам детей, формирование среды позитивного общения,  организация  праздничных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

министерство  социального развития Оренбургской области

2010–

2012      годы

1 950,0

(областной бюджет)

650,0

(областной бюджет)

650,0

(областной бюджет)

650,0

(областной бюджет)

Создание телевизионного фильма «Лучшая многодетная семья: итоги и перспективы» о   судьбах семей – победителей конкурса

пропаганда семейных ценностей, повышение престижа семьи

министерство социального развития Оренбургской области, региональный центр социальной информации

2010–

2012      годы

Подготовка и тиражирование буклетов «Лучшая многодетная семья Оренбуржья»

повышение престижа семьи

министерство социального развития Оренбургской области

2010–

2012    годы

средства, выделяемые в рамках конкурса «Лучшая многодетная семья»

Проведение конкурса творческих работ среди воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей  «Сделай мир добрее»

социализация воспитанников приютов, социально-реабилитационных центров, воспитание бережного отношения к  окружающему миру

министерство  социального развития Оренбургской области, управления социальной защиты населения

городов и районов области

2010–

2012   годы

-

-

-

-

IV. Дополнительные меры  социальной поддержки  семьи и детей

Проведение акции «Будущее России – дети» (открытие именных  накопительных  вкладов  «Губернаторский»   на каждого новорожденного  жителя области)

обеспечение социальной поддержки семей с новорожденными детьми

министерство  социального развития Оренбургской  области

2010–

2012  годы

70251,6

(областной бюджет)

14251,6

(областной бюджет)

28 000,0

(областной бюджет)

28000,0

(областной бюджет)

Единовременная  денежная выплата  семьям, в которых  одновременно родились трое  и более детей   

обеспечение социальной поддержки семей с новорожденными детьми 

министерство  социального развития Оренбургской области

2010–

2012     годы

339,0

(областной бюджет)

99,0

(областной бюджет)

120,0

(областной бюджет)

120,0

(областной бюджет)

V. Организационно-методическое,  кадровое и информационное  обеспечение деятельности

Проведение  ежегодного мониторинга состояния детей, оставшихся  без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях  социального обслуживания семьи и детей, востребованности социальных услуг различными категориями семьи и детей  

корректировка

программ социальной реабилитации ребенка и семьи, удовлетворение потребностей населения в объемах, видах, качестве предоставляемых   социальных услуг

министерство  социального развития Оренбургской области

2010–

2012    годы

-

-

-

-

Проведение работ  по оценке  эффективности профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации несовершеннолетних и их родителей учреждениями социального обслуживания           

оценка эффективности проводимых мероприятий Программы

министерство  социального развития Оренбургской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

2010–

2012    годы

-

-

-

-

Внедрение в практику новых методик и технологий работы по профилактике социального сиротства, лишения родительских прав  посредством повышения квалификации специалистов на курсах, организуемых  Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на базе  центра научно-тех­нической информации «Прогресс»  (примерные направления курсов: работа с неблагополучными семьями, межведомственное взаимодействие в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  социальная реабилитация  детей в учреждениях для  несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации)

повышение   квалификации 84 спе-циалистов, внед-рение в практику 43 городских округов и муниципальных районов  инновационных методов социальной работы

министерство социального развития Оренбургской области, управления социальной защиты населения городов и районов области

2010–

2012     годы

6 550,9

(Фонд

поддержки детей)

2 900,3

(Фонд

поддержки детей)

1 409,4

(Фонд

поддержки детей)

2 241,2

(Фонд

поддержки детей)

Освещение информационно-аналити-ческих материалов в СМИ, организация цикла теле-, радиопередач, публикаций в СМИ по пропаганде семейных ценностей, здорового образа жизни

формирование гражданской позиции, повышение  уровня   информированности населения, популяризация здорового  образа жизни

министерство социального развития Оренбургской области

2010–

2012  годы

5 250,8

(областной бюджет)

958,8

(областной бюджет)

2 146,0

(областной бюджет)

2 146,0

(областной бюджет)

Организация ра­боты Интернет-портала 

повышение уровня информированности населения

министерство социального развития Оренбургской области

2010–

2012    годы

-

-

-

-

Организация ра­боты справочно-информационного киоска 

повышение уровня информированности населения

министерство социального развития Оренбургской области

2010–

2012  годы

-

-

-

-

ИТОГО

109 107,1

26 315,3

41 391,9

41 399,9

в том числе

средства областного бюджета

79 348,5

16 545,1

3 1401,7

31 401,7

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

29 758,6

9 770,2

9990,2

9 998,2

Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 162 от 26.10.2010
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать