Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2010г.
Номер документа: RU16000201000873
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.10.2010 г. № 820

О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части установления порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Татарстан, а также регламентации функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственных учреждений Республики Татарстан»

Изменения:

Постановление КМ РТ от 17.05.2012 г. № 388

Постановление КМ РТ от 20.10.2012 г. № 879

Постановление КМ РТ от 21.04.2018 г. № 275

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Татарстан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Татарстан и внесения в них изменений (далее - Порядок);

Положение об осуществлении государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан;

Положение об осуществлении государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного казенного учреждения Республики Татарстан;

Положение об осуществлении государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Республики Татарстан.

2. Установить, что:

функции и полномочия учредителя государственного казенного, бюджетного и автономного учреждения Республики Татарстан (далее - государственные учреждения Республики Татарстан) осуществляются органами исполнительной власти Республики Татарстан, проводящими государственную политику и осуществляющими управленческие функции в отношении порученной им отрасли или сферы деятельности;

функции и полномочия собственника имущества государственного учреждения Республики Татарстан от имени Республики Татарстан осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

3. Органам исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Татарстан:

в месячный срок утвердить по соответствующим отраслям (сферам деятельности) примерные формы уставов для государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, предварительно согласовав их с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

до 1 июня 2011 года привести уставы подведомственных государственных учреждений Республики Татарстан в соответствие с требованиями настоящего постановления;

в месячный срок разработать, согласовать с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан и утвердить:

порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", за исключением сделок с недвижимым и особо ценным движимым имуществом;

порядок принятия решения об одобрении сделок с участием государственного учреждения Республики Татарстан, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", за исключением сделок с недвижимым и особо ценным движимым имуществом;

порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Татарстан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2007 N 159 "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" в Республике Татарстан".

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.06.2007 N 222 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Татарстан и распоряжения имуществом автономного учреждения Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2007 N 159 "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях";

пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2009 N 177 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".

5. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, а также порядок осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф. Муратова.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18 октября 2010 г. N 820

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Татарстан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Татарстан и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Татарстан, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (далее - учреждения Республики Татарстан), а также утверждения уставов учреждений Республики Татарстан и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан.

2. Учреждения Республики Татарстан по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.

II. Создание учреждений Республики Татарстан

3. Учреждение Республики Татарстан может быть создано путем его учреждения путем изменения типа существующего учреждения Республики Татарстан.

4. Создание учреждения Республики Татарстан путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе государственного органа исполнительной власти Республики Татарстан, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) создаваемого учреждения Республики Татарстан, или по инициативе Кабинета Министров Республики Татарстан.

5. Решение о создании учреждения Республики Татарстан принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. Проект решения о создании учреждения Республики Татарстан подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Проект решения о создании учреждения Республики Татарстан должен содержать:

а) наименование создаваемого учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого учреждения Республики Татарстан, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением Республики Татарстан;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию учреждения Республики Татарстан с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

8. Одновременно с проектом решения о создании учреждения Республики Татарстан в Кабинет Министров Республики Татарстан представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания учреждения Республики Татарстан;

б) информацию о предоставлении создаваемому учреждению Республики Татарстан права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

9. Проект решения о создании учреждения Республики Татарстан подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан, Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, а также с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

10. После принятия решения Кабинетом Министров Республики Татарстан о создании учреждения Республики Татарстан орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация учреждений Республики Татарстан

11. Реорганизация учреждения Республики Татарстан может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

12. Решение о реорганизации учреждения Республики Татарстан в форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при слиянии юридическое лицо является казенным учреждением Республики Татарстан) или присоединения (в случае присоединения бюджетного или автономного учреждения Республики Татарстан к казенному учреждению Республики Татарстан) принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения.

13. Решение о реорганизации учреждения Республики Татарстан в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан и должно содержать:

а) наименования учреждений Республики Татарстан, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование учреждения Республики Татарстан после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения Республики Татарстан;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации учреждения Республики Татарстан с указанием сроков их проведения.

14. Одновременно с проектом решения о реорганизации учреждения Республики Татарстан в Кабинет Министров Республики Татарстан представляется пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:

а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения Республики Татарстан;

б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения Республики Татарстан, доступности такой организации для населения и качества выполняемых ею работ, оказываемых услуг;

в) оценку финансовых последствий реорганизации учреждения Республики Татарстан для бюджета Республики Татарстан.

15. Проект решения о реорганизации учреждения Республики Татарстан подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения, и подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан, Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, а также с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

16. Проект решения о реорганизации автономного учреждения Республики Татарстан должен быть предварительно рассмотрен наблюдательным советом автономного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты его поступления.

17. Принятие решения о реорганизации учреждения Республики Татарстан при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения главному распорядителю средств бюджета Республики Татарстан объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

IV. Изменение типа учреждения Республики Татарстан

18. Изменение типа учреждения Республики Татарстан не является его реорганизацией.

19. Изменение типа казенного, бюджетного, автономного учреждения Республики Татарстан в целях создания бюджетного, автономного учреждения Республики Татарстан инициируется казенным, бюджетным, автономным учреждением Республики Татарстан либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Изменение типа бюджетного, автономного учреждения Республики Татарстан в целях создания казенного учреждения Республики Татарстан инициируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

20. Решение об изменении типа учреждения Республики Татарстан принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

21. Решение об изменении типа учреждения Республики Татарстан в целях создания казенного учреждения Республики Татарстан должно содержать:

а) наименование существующего учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

б) наименование создаваемого учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения Республики Татарстан;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения Республики Татарстан;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию учреждения Республики Татарстан с указанием сроков их проведения.

22. Решение об изменении типа учреждения Республики Татарстан в целях создания бюджетного учреждения Республики Татарстан должно содержать:

а) наименование существующего учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

б) наименование создаваемого учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения Республики Татарстан;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения Республики Татарстан;

д) перечень мероприятий по созданию учреждения Республики Татарстан с указанием сроков их проведения.

23. Решение об изменении типа учреждения Республики Татарстан в целях создания автономного учреждения Республики Татарстан должно содержать:

а) наименование существующего учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

б) наименование создаваемого учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения Республики Татарстан;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

24. В случае, если инициатором изменения типа учреждения Республики Татарстан является учреждение Республики Татарстан, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего учреждения:

если создается казенное или бюджетное учреждение Республики Татарстан, - по форме, прилагаемой к настоящему Порядку,

если создается автономное учреждение Республики Татарстан, - по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

25. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в тридцатидневный срок с даты поступления обращения учреждения Республики Татарстан:

а) рассматривает обращение и предложение учреждения Республики Татарстан;

б) подготавливает проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан или заключение о нецелесообразности изменения типа существующего учреждения Республики Татарстан;

в) доводит результат рассмотрения обращения до сведения руководителя учреждения Республики Татарстан;

г) направляет проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан на согласование в Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, а также в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

26. Одновременно с проектом решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан в целях создания казенного учреждения Республики Татарстан органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения Республики Татарстан.

В случае, если изменение типа казенного учреждения Республики Татарстан приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением Республики Татарстан государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому эти государственные функции будут переданы.

В случае, если изменение типа учреждения Республики Татарстан приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением Республики Татарстан полномочий органа исполнительной власти Республики Татарстан по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому эти полномочия будут переданы.

27. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в десятидневный срок с даты согласования проекта решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан с органами исполнительной власти Республики Татарстан, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложение и проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан.

28. В случае, если инициатором изменения типа учреждения Республики Татарстан является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, то он:

а) подготавливает предложение об изменении типа учреждения Республики Татарстан:

если создается казенное или бюджетное учреждение Республики Татарстан, - по форме, прилагаемой к настоящему Порядку,

если создается автономное учреждение Республики Татарстан, - по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

б) подготавливает проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан с пояснительной запиской, содержащей информацию, указанную в пункте 26 настоящего Порядка;

в) направляет проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан с пояснительной запиской и предложением об изменении типа учреждения Республики Татарстан на согласование в Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, а также если в результате изменения типа учреждения Республики Татарстан создается автономное учреждение Республики Татарстан - в бюджетное или казенное учреждение Республики Татарстан;

г) направляет проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан с пояснительной запиской и предложением об изменении типа учреждения Республики Татарстан на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в десятидневный срок с даты согласования проекта решения Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении типа учреждения Республики Татарстан.

В случае, если в результате изменения типа учреждения Республики Татарстан создается казенное или бюджетное учреждение Республики Татарстан, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует руководителя учреждения Республики Татарстан о направлении в Кабинет Министров Республики Татарстан проекта решения об изменении типа учреждения Республики Татарстан.

29. Кабинет Министров Республики Татарстан по результатам рассмотрения обращения учреждения Республики Татарстан или обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимает решение об изменении типа учреждения Республики Татарстан либо об отказе в изменении типа учреждения Республики Татарстан.

30. Принятие решения об изменении типа учреждения Республики Татарстан при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, учреждениями, не может являться основанием для сокращения главному распорядителю средств бюджета Республики Татарстан объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

31. После принятия правового акта об изменении типа учреждения Республики Татарстан орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего учреждения Республики Татарстан согласно разделу VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация учреждений Республики Татарстан

32. Решение о ликвидации учреждения Республики Татарстан принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан. Указанное решение должно содержать:

наименование учреждения Республики Татарстан с указанием его типа;

наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

наименование государственного органа исполнительной власти Республики Татарстан, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

наименование государственного органа исполнительной власти Республики Татарстан, ответственного по обязательствам казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

33. Проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан о ликвидации учреждения Республики Татарстан подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Одновременно с проектом решения Кабинета Министров Республики Татарстан о ликвидации учреждения Республики Татарстан органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения Республики Татарстан и информацию о кредиторской задолженности учреждения Республики Татарстан (в том числе просроченной).

В случае, если ликвидируемое казенное учреждение Республики Татарстан осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении Республики Татарстан, которому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае, если ликвидируемое учреждение Республики Татарстан осуществляет полномочия органа исполнительной власти Республики Татарстан по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

34. После принятия решения Кабинета Министров Республики Татарстан о ликвидации учреждения Республики Татарстан орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:

а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение Республики Татарстан находится в процессе ликвидации;

б) в двухнедельный срок:

утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения Республики Татарстан;

установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения Республики Татарстан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации учреждения Республики Татарстан.

35. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения Республики Татарстан в течение всего периода его ликвидации;

в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 36 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для его утверждения;

в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ликвидационный баланс для его утверждения;

осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения Республики Татарстан.

36. При ликвидации казенного учреждения Республики Татарстан кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также его прекращения и возмещения в связи с этим убытков.

37. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения Республики Татарстан (за исключением казенного учреждения Республики Татарстан) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое и движимое имущество учреждения Республики Татарстан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения Республики Татарстан, передается ликвидационной комиссией Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

37.1. Реорганизация и ликвидация учреждений Республики Татарстан в отдельных сферах деятельности (образующих социальную инфраструктуру для детей, в сфере охраны здоровья граждан и образования) осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

VI. Утверждение уставов учреждений Республики Татарстан и внесение в них изменений

38. Устав учреждения Республики Татарстан, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

39. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование учреждения Республики Татарстан с указанием в наименовании его типа (соответственно "бюджетное учреждение", "автономное учреждение" или "казенное учреждение");

информацию о месте нахождения учреждения Республики Татарстан;

в наименовании учредителя и собственника имущества учреждения Республики Татарстан указание "Республика Татарстан";

наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения Республики Татарстан;

б) предмет и цели деятельности учреждения Республики Татарстан в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение Республики Татарстан вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением Республики Татарстан, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждением Республики Татарстан, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения Республики Татарстан;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением Республики Татарстан (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

обязанность учреждения Республики Татарстан представлять имущество к учету в государственном реестре собственности Республики Татарстан в установленном порядке;

порядок передачи бюджетным учреждением Республики Татарстан некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением Республики Татарстан за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением Республики Татарстан, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Республики Татарстан или бюджета государственного внебюджетного фонда Республики Татарстан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов учреждению Республики Татарстан в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации учреждения Республики Татарстан по решению собственника имущества и его распоряжении имуществом ликвидированного учреждения Республики Татарстан, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность Республики Татарстан по обязательствам казенного учреждения Республики Татарстан в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения Республики Татарстан;

е) иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами и законодательством Республики Татарстан.

40. Содержание устава автономного учреждения Республики Татарстан должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

41. Решение Кабинета Министров Республики Татарстан о создании учреждения Республики Татарстан, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия, утверждения устава учреждения Республики Татарстан, внесения в него изменений.

42. Проект устава при создании учреждения Республики Татарстан разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о создании учреждения Республики Татарстан.

43. После разработки проект устава учреждения Республики Татарстан направляется для согласования в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, а также в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

Указанные министерства и Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан согласовывают проект устава учреждения Республики Татарстан в течение пятнадцати дней с даты его поступления или возвращают проект устава с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.

44. В десятидневный срок с даты поступления согласованного устава учреждения Республики Татарстан орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава учреждения Республики Татарстан либо возвращает его учреждению Республики Татарстан с указанием причины их возвращения, а именно: если к ним не приложены документы, указанные в пункте 46 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.

45. В случаях подготовки устава учреждения Республики Татарстан в новой редакции, внесения в него изменений устав разрабатывается учреждением Республики Татарстан и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

46. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава учреждения Республики Татарстан органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:

новая редакция устава учреждения Республики Татарстан, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе все экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);

копия действующего устава учреждения Республики Татарстан со всеми изменениями;

копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава учреждения Республики Татарстан, изменений в устав;

копия решения о создании учреждения Республики Татарстан;

копия решения о переименовании, реорганизации учреждения Республики Татарстан (в случае переименования или реорганизации);

копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения Республики Татарстан (при наличии);

копия лицензии учреждения Республики Татарстан (при наличии).

47. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава учреждения Республики Татарстан в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан и направляет его или изменения в устав для согласования в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан согласовывают новую редакцию устава учреждения Республики Татарстан, изменения в устав в течение десяти дней с даты их поступления или возвращают с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.

48. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава учреждения Республики Татарстан в новой редакции, изменений в устав в десятидневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава учреждения Республики Татарстан, изменений в устав.

49. После государственной регистрации устава учреждения Республики Татарстан, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке учреждение Республики Татарстан в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан копии следующих документов:

устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица (представляется при создании учреждения Республики Татарстан);

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (представляется при создании учреждения Республики Татарстан).

Приложение

к Порядку создания, реорганизации, изменения типа

и ликвидации государственных учреждений

Республики Татарстан, а также утверждения

уставов государственных учреждений Республики

Татарстан и внесения в них изменений

Форма

Предложения об изменении типа бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

1. Обоснование создания бюджетного, казенного, автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения

1.1. Основные доводы целесообразности изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий его создания

1.2. Описание основных целей и предмета деятельности создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

2. Общие сведения о существующем бюджетном, казенном, автономном учреждении Республики Татарстан

2.1. Полное наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

2.2. Сокращенное наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

2.3. Место нахождения бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

2.4. Почтовый адрес бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

2.5. Ф.И.О. руководителя бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан и реквизиты решения о его назначении

2.6. Сведения о собственнике имущества бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан (указание на собственника - "Республика Татарстан")

2.7. Наименование органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

2.8. Реквизиты решения о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

2.9. Основной государственный регистрационный номер бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан*

2.10. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)*

2.11. Код причины постановки на учет бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан в налоговом органе (КПП)*

2.12. Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

2.13. Перечень филиалов и представительств бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

3. Сведения о целях и направлениях деятельности существующего и создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

3.1. Цели деятельности существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

3.2. Перечень видов деятельности (функций), закрепленных в уставе и осуществляемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан

3.3. Информация о наличии лицензий (наименование лицензирующего органа, лицензируемый вид деятельности, номер лицензии, срок действия лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии)

Лицензирующий орган

Лицензируемый вид деятельности

Дата принятия решения о предоставлении лицензии

Номер лицензии

Срок действия лицензии

3.4. Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации)*

3.5. Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

4. Сведения об имуществе существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

4.1. Сведения об имуществе казенного учреждения Республики Татарстан, закрепленном на праве оперативного управления**:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату)

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

4.2. Сведения об имуществе как закрепленном за бюджетным учреждением Республики Татарстан на праве оперативного управления, так и приобретенном бюджетным учреждением Республики Татарстан**:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату)

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

4.3. Перечень объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения Республики Татарстан (наименование объекта):

общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату)

4.4. Сведения об имуществе как закрепленном за автономным учреждением Республики Татарстан на праве оперативного управления, так и приобретенном автономным учреждением Республики Татарстан**:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату);

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

4.5. Перечень объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества автономного учреждения Республики Татарстан (наименование объекта):

общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату)

5. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан (наименование объекта)

5.1. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления:

общая балансовая стоимость иного имущества

6. Сведения о финансовом обеспечении и доходах существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

6.1. Объемы финансового обеспечения бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы):

год n-2

год n-1

год n

6.2. Объемы средств, полученных из бюджетов государственных внебюджетных фондов за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы):

год n-2

год n-1

год n

6.3. Объем доходов бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан от приносящей доход деятельности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

6.4. Объем доходов бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

7. Сведения о задолженности

7.1. Сведения о кредиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

7.2. Сведения о дебиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

8. Сведения об услугах (работах), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан

8.1. Перечень услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан населению, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Татарстан

8.2. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан населению за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

8.3. Перечень платных услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан населению

8.4. Количество потребителей платных услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

8.5. Перечень услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан населению на платной основе

8.6. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением Республики Татарстан на платной основе, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

9. Сведения о работниках бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан и уровне оплаты труда

9.1. Штатная численность работников бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан

9.2. Фактическая численность работающих в бюджетном, казенном, автономном учреждении Республики Татарстан по трудовым договорам (на дату представления формы)

год n-2

год n-1

год n

9.3. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

9.4. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

Гарантирую достоверность представленной информации

_________________________________________________________________________

  Ф.И.О. и подпись руководителя государственного органа исполнительной

                 власти Республики Татарстан

"___"________ ____ г.       Печать государственного органа исполнительной

                                   власти Республики Татарстан

* - прикладывается копия соответствующего документа, заверенная руководителем бюджетного, казенного, автономного учреждения Республики Татарстан или руководителем государственного органа исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции.

** - перечень имущества с указанием стоимости утверждается соответствующим государственным органом исполнительной власти Республики Татарстан. К форме прикладывается копия свидетельства о внесении имущества в Реестр государственной собственности Республики Татарстан.

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18 октября 2010 г. N 820

Положение об осуществлении государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан (далее - бюджетное учреждение).

2. Функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения в случае, если иное не установлено законодательством Республики Татарстан, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

в) назначает (утверждает) руководителя бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения;

д) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;

е) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

ж) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

з) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

и) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

к) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Татарстан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

л) согласовывает внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

м) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

н) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

о) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

п) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

р) представляет в установленном порядке предложение о создании автономного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения;

с) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

т) принимает решение об изъятии у бюджетного учреждения движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между государственным бюджетным учреждением Республики Татарстан и государственным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан;

у) принимает решение о закреплении за бюджетным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между государственным бюджетным учреждением Республики Татарстан и государственным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан;

ф) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

4. Полномочия, предусмотренные подпунктами "ж" и "з" пункта 3 настоящего Положения, в отношении сделок с недвижимым и особо ценным движимым имуществом учреждения осуществляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, определяемом Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18 октября 2010 г. N 820

Положение об осуществлении государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного казенного учреждения Республики Татарстан

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного казенного учреждения Республики Татарстан (далее - казенное учреждение).

2. Функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения в случае, если иное не установлено законодательством Республики Татарстан, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав казенного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

в) назначает руководителя казенного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем казенного учреждения;

д) формирует и утверждает государственное задание для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;

е) определяет на основании правового акта перечень казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание);

ж) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;

з) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Татарстан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

к) согласовывает распоряжение движимым имуществом казенного учреждения;

л) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) представляет в установленном порядке предложение о создании автономного учреждения или бюджетного учреждения путем изменения типа казенного учреждения;

н) принимает решение об изъятии у казенного учреждения движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между государственным казенным учреждением Республики Татарстан и государственным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного казенного учреждения Республики Татарстан;

о) принимает решение о закреплении за казенным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между государственным казенным учреждением Республики Татарстан и государственным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного казенного учреждения Республики Татарстан;

п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18 октября 2010 г. N 820

Положение об осуществлении государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Республики Татарстан

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственными органами исполнительной власти Республики Татарстан функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (далее - автономное учреждение).

2. Функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения в случае, если иное не установлено законодательством Республики Татарстан, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, указанным в решении о создании автономного учреждения и его уставе (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, созданного путем изменения типа бюджетного учреждения, осуществляет орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, тип которого был изменен.

3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:

а) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

б) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами деятельности;

в) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;

г) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

д) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:

о внесении изменений в устав автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

е) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения;

ж) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

з) согласовывает внесение автономным учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника при наличии согласия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

и) вносит в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

к) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;

л) назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия;

м) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем автономного учреждения;

н) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, в отношении сделок с недвижимым и особо ценным движимым имуществом при наличии согласия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

о) принимает решения об одобрении сделки с недвижимым и особо ценным движимым имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, при наличии согласия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

п) согласовывает совершение автономным учреждением сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

р) принимает решение об изъятии у автономного учреждения движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между государственным автономным учреждением Республики Татарстан и государственным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения Республики Татарстан;

с) принимает решение о закреплении за автономным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между государственным автономным учреждением Республики Татарстан и государственным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения Республики Татарстан;

т) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

4. При определении средств массовой информации, в которых автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан учитывать доступность этих средств массовой информации для потребителей услуг автономного учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать