Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2011г.
Номер документа: RU64000201101089
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об организации и проведении аварийно-спасательных

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года № 570-П

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области

В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2013 года № 153-П – RU64000201300311.

от 26.01.2016 года № 19-П – RU64000201600074.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области согласно приложению.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2013 года № 153-П (RU64000201300311) пункт 2излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2016 года № 19-П(RU64000201600074) пункт 2 излагается в следующей редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Буренина А.Г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                                                                П.Л.Ипатов

1

Приложение к постановлению

Правительства области от

18 октября 2011 года № 570-П

Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области.

2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Саратовской области в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее – ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размера ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.

3. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС.

4. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) зоны ЧС силами первой прибывшей к месту ЧС аварийно-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования) и взаимодействующих органов управления (по согласованию) проводится предварительная разведка.

5. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.

Основными задачами предварительной разведки являются:

определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;

определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;

выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;

своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.

6. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, технологических приемов, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

Силы и средства аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.

В первоочередном порядке к аварийным работам привлекаются подразделения сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС, аттестованные на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

8. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.

Места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости – по сменам). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.

Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

9. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и постоянно поддерживается разговорный контакт (по возможности).

10. Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации ЧС при подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС:

на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);

поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с приграничными населенными пунктами, районами, областями и органами местного самоуправления;

вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;

организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти, а также населения;

заслушивать в установленном порядке по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;

определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.

11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:

динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

13. Руководитель работ по ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками работ по ликвидации ЧС, а также с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области или лицом, его замещающим, органами повседневного управления и постоянно действующими органами управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Руководитель работ по ликвидации ЧС вправе принимать решения, в том числе в случае крайней необходимости, в соответствии с полномочиями, определенными законодательством.

Руководитель работ по ликвидации ЧС обязан принять все меры по информированию Правительства области, органов местного самоуправления области, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.

15. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:

поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в учреждения здравоохранения;

проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно-химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);

локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;

обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;

спасение материальных и культурных ценностей;

другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

16. В ходе проведения работ по ЧС спасатели подчиняются непосредственным руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы.

17. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель работ по ликвидации ЧС может принимать решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

18. Основаниями для принятия решения о временном прекращении аварийно-спасательных и других неотложных работ являются:

возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;

невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;

изменение обстановки в районе работ;

необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее намеченных планов;

одновременное прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.

19. Решение о прекращении и возобновлении работ принимает руководитель работ по ликвидации ЧС.

При прекращении работ необходимо:

провести маркировку мест, где прекращаются работы;

закрепить и защитить от атмосферных осадков оборудование и снаряжение, оставляемое на месте работ.

Период прекращения работ может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

В период прекращения работ анализируются результаты аварийно-спасательных работ, обсуждается план дальнейших действий, проводится профилактика и ремонт техники, оборудования, снаряжения.

Основанием для возобновления работ является возможность обеспечения безопасной работы спасателей.

20. Основаниями для принятия решения об окончательном прекращении аварийно-спасательных работ являются:

выполнение всех поставленных задач;

отсутствие положительных результатов после многодневной работы;

невозможность обеспечения безопасности спасателей.

21. После принятия руководителем работ по ликвидации ЧС решения об окончании аварийно-спасательных работ составляется акт о проведенных работах, их результатах, а также режиме работы спасателей. Задействованные в работе поисково-спасательные силы и средства переводятся в места их постоянной дислокации и приводятся в соответствующие степени готовности.

Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после возвращения спасателей на место постоянной дислокации.

22. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.

23. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

24. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Специальной техникой, оборудованием, питанием, снаряжением, инструментом и материалами аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение 3 суток.

25. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

26. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.

27. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

28. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.

29. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности спасателей и лиц, привлекаемых для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами, а также последующую медицинскую реабилитацию.

30. Органы исполнительной власти области оказывают в соответствии с законодательством содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС.

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать