Основная информация
Дата опубликования: | 18 октября 2017г. |
Номер документа: | RU66000201701293 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительство Свердловской области
от 18.10.2017 № 780-ПП
Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», статьей 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», в целях организации и осуществления деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Свердловской области, предотвращения или снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 18.10.2017 № 780-ПП
«Об утверждении Порядка сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории
Свердловской области»
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», статьей 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».
2. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления деятельности по сбору твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному сбору), образующихся на территории Свердловской области.
3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
2) вывоз твердых коммунальных отходов – транспортирование твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;
3) контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
4) контейнерная площадка – место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
5) крупногабаритные отходы – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
6) мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;
7) накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
8) обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
9) оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
10) потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
11) региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
12) сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
13) ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
4. Обращение с ТКО на территории Свердловской области обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Свердловской области (далее – территориальная схема), на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
5. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором (оператором) по обращению с ТКО) в соответствии с территориальной схемой.
В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для включения сведений о местах сбора и накопления ТКО в территориальную схему.
6. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;
4) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
7. Места расположения контейнерных площадок определяются в соответствии с территориальной схемой.
8. Информация о местах расположения контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для включения в территориальную схему в сроки, установленные соглашением между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и региональным оператором об организации деятельности по обращению с ТКО.
9. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены такие площадки, или иные лица, указанные в соглашении между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и региональным оператором об организации деятельности по обращению с ТКО.
10. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
11. Запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Раздельный сбор ТКО
12. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
13. В случае оборудования контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов, потребители, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию ТКО, разделяют ТКО по видам отходов и складируют сортированные ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, установленных на контейнерной площадке. Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов принимается по согласованию с региональным оператором, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Осуществление такого разделения ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
14. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией или символическим изображением вида отхода.
Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма:
«несортированные отходы» – серый цвет;
«бумага» – коричневый цвет;
«пластик» – синий цвет;
«стекло» – зеленый цвет;
«пищевые отходы» – черный цвет;
«ртутьсодержащие отходы» – желтый цвет;
«элементы питания» – оранжевый цвет.
15. В контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее – ФККО), как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.
16. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.
17. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.
18. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия.
19. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ртутьсодержащие отходы.
Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование или размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
20. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются элементы питания (батареи и аккумуляторы, за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.
21. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, не относящиеся к отходам, указанным в пунктах 15–20 настоящего порядка, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.
В контейнерах, предназначенных для несортированных отходов, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
22. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные отходы, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и вывоз ТКО, вправе отказаться от их вывоза либо вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.
Региональный оператор вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных ТКО, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Глава 3. Сбор крупногабаритных отходов
23. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
24. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями в места складирования крупногабаритных отходов, указанные в пункте 23 настоящего порядка.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном между региональным оператором и потребителем.
25. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном между региональным оператором и потребителем.
26. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозу для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также создавать угрозу для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.
27. Региональный оператор организует направление крупногабаритных отходов, подлежащих переработке, на объекты по обработке, обезвреживанию, утилизации отходов.
Глава 4. Сбор товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства
28. Сбор отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
29. Отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.
30. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и (или) мобильные пункты приема отходов. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать отдельные контейнеры для сбора товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, исключительно по согласованию с региональным оператором.
31. Не допускается изъятие отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам товаров, их объединениям.
32. Отходы от использования товаров и упаковки, подлежащих утилизации, принимаются:
1) в пунктах сбора, организованных региональным оператором, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) производителями и импортерами товаров, их объединениями;
3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу товаров.
33. Не допускается размещать отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, в контейнерах для сбора ТКО.
Утратило силу – постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительство Свердловской области
от 18.10.2017 № 780-ПП
Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», статьей 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», в целях организации и осуществления деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Свердловской области, предотвращения или снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 18.10.2017 № 780-ПП
«Об утверждении Порядка сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории
Свердловской области»
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», статьей 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».
2. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления деятельности по сбору твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному сбору), образующихся на территории Свердловской области.
3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
2) вывоз твердых коммунальных отходов – транспортирование твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;
3) контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
4) контейнерная площадка – место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
5) крупногабаритные отходы – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
6) мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;
7) накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
8) обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
9) оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
10) потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
11) региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
12) сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
13) ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
4. Обращение с ТКО на территории Свердловской области обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Свердловской области (далее – территориальная схема), на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
5. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором (оператором) по обращению с ТКО) в соответствии с территориальной схемой.
В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для включения сведений о местах сбора и накопления ТКО в территориальную схему.
6. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;
4) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
7. Места расположения контейнерных площадок определяются в соответствии с территориальной схемой.
8. Информация о местах расположения контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для включения в территориальную схему в сроки, установленные соглашением между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и региональным оператором об организации деятельности по обращению с ТКО.
9. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены такие площадки, или иные лица, указанные в соглашении между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и региональным оператором об организации деятельности по обращению с ТКО.
10. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
11. Запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Раздельный сбор ТКО
12. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
13. В случае оборудования контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов, потребители, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию ТКО, разделяют ТКО по видам отходов и складируют сортированные ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, установленных на контейнерной площадке. Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов принимается по согласованию с региональным оператором, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Осуществление такого разделения ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
14. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией или символическим изображением вида отхода.
Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма:
«несортированные отходы» – серый цвет;
«бумага» – коричневый цвет;
«пластик» – синий цвет;
«стекло» – зеленый цвет;
«пищевые отходы» – черный цвет;
«ртутьсодержащие отходы» – желтый цвет;
«элементы питания» – оранжевый цвет.
15. В контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее – ФККО), как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.
16. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.
17. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.
18. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия.
19. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ртутьсодержащие отходы.
Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование или размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
20. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются элементы питания (батареи и аккумуляторы, за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.
21. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, не относящиеся к отходам, указанным в пунктах 15–20 настоящего порядка, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.
В контейнерах, предназначенных для несортированных отходов, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
22. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные отходы, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и вывоз ТКО, вправе отказаться от их вывоза либо вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.
Региональный оператор вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных ТКО, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Глава 3. Сбор крупногабаритных отходов
23. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
24. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями в места складирования крупногабаритных отходов, указанные в пункте 23 настоящего порядка.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном между региональным оператором и потребителем.
25. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном между региональным оператором и потребителем.
26. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозу для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также создавать угрозу для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.
27. Региональный оператор организует направление крупногабаритных отходов, подлежащих переработке, на объекты по обработке, обезвреживанию, утилизации отходов.
Глава 4. Сбор товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства
28. Сбор отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
29. Отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.
30. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и (или) мобильные пункты приема отходов. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать отдельные контейнеры для сбора товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, исключительно по согласованию с региональным оператором.
31. Не допускается изъятие отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам товаров, их объединениям.
32. Отходы от использования товаров и упаковки, подлежащих утилизации, принимаются:
1) в пунктах сбора, организованных региональным оператором, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) производителями и импортерами товаров, их объединениями;
3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу товаров.
33. Не допускается размещать отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, в контейнерах для сбора ТКО.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 196 от 20.10.2017, Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 15023 от 20.10.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: