Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2018г.
Номер документа: RU48000201800892
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации Липецкой области от 10.03.2020 № 115

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКО ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.10.2018 № 541

Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов Липецкой области контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 27.12.2019 № 554)

В соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок осуществления управлением финансов Липецкой области контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области согласно приложению.

Временно исполняющий

обязанности главы администрации

Липецкой области

И.Г. Артамонов

Приложение

к постановлению администрации Липецкой

области «Об утверждении Порядка

осуществления управлением финансов

Липецкой области контроля за

соблюдением Федерального закона от 05

апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной

системе в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд» в отношении закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных нужд Липецкой области»

ПОРЯДОК

осуществления управлением финансов Липецкой области контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области

I.Общие положения

1.Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению управлением финансов Липецкой области (далее - Управление) контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области.

2.Деятельность Управления по контролю за соблюдением Закона о контрактной системе (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3.Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4.Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

1)  заместитель главы администрации Липецкой области - начальник управления финансов Липецкой области (далее - начальник Управления);

2)  первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольной деятельности (далее – заместитель начальника Управления);

3)  начальник ревизионного отдела;

4)  заместитель начальника ревизионного отдела;

5)  главные консультанты ревизионного отдела;

6)  ведущие консультанты ревизионного отдела;

7)  консультанты ревизионного отдела;

8)  ведущие специалисты-эксперты ревизионного отдела.

5. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, обязаны:

1)соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Управления;

2)проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника (заместителя начальника) Управления;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области, - с копией приказа  начальника (заместителя начальника) Управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы Управления, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

4)при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника (заместителя начальника) Управления;

5)при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника (заместителя начальника) Управления.

6. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка наделены правами, предусмотренными частью 27 статьи 99 Закона о контрактной системе.

7. Все документы, составляемые должностными лицами Управления, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса субъектом контроля.

10. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренное пунктом 5 части 11 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется в порядке, установленном  Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Порядка.

11. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Назначение контрольных мероприятий

12.Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Управления на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о назначении контрольного мероприятия.

13.Приказ  начальника (заместителя начальника) Управления о назначении контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

1)наименование субъекта контроля;

2)место нахождения субъекта контроля;

3)место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

4)проверяемый период;

5)основание проведения контрольного мероприятия;

6)тему контрольного мероприятия;

7)фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии)  должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом Управления), членов проверочной группы Управления, руководителя проверочной группы Управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

8) срок проведения контрольного мероприятия;

9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

14. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Управления, а также замена должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом Управления), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления.

15. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Управления.

16. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля составляет не более 1 раза в год.

17. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника (заместителя начальника) Управления, принятым:

1)на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

2)в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

  3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 41 настоящего Порядка.

III. Проведение контрольных мероприятий

18. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Управления или проверочной группой Управления.

19.Выездная проверка проводится проверочной группой Управления  в составе не менее двух должностных лиц Управления.

20.Руководителем проверочной группы Управления назначается должностное лицо Управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

21. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

22.Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Управления.

23.При проведении камеральной проверки должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки  одним должностным лицом) либо проверочной группой Управления проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.

24.В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 31 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 27.12.2019 № 554)

Одновременно с направлением копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4 пункта 31 настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

25. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

26.Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

27.В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

28. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника (заместителя начальника) Управления.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки  одним должностным лицом Управления)  либо руководителя проверочной группы Управления.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

29. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению начальника (заместителя начальника) Управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки  одним должностным лицом Управления)  либо руководителя проверочной группы Управления.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

30. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 18-21, 25, 27 настоящего Порядка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

31. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника (заместителя начальника) Управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом Управления) либо руководителя проверочной группы Управления, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

2)на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20  рабочих дней;

3)на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

4)на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

5)на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Управления  (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

32.Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

1)после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам 1, 2 пункта 31 настоящего Порядка;

2)после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах 3-5 пункта 31 настоящего Порядка;

3)после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 31 настоящего Порядка.

33. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия приказа начальника (заместителя начальника) Управления о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа Управления.

34. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Управления либо представления заведомо недостоверных документов и информации Управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Оформление результатов контрольных мероприятий

35. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Управления (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

36.  По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Управления (при проведении проверки проверочной группой).

37.К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы,  полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

38.Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

39.Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

40. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления.

41. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки  начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение, которое оформляется приказом начальника (заместителя начальника)  Управления в срок не более  30 рабочих дней со дня подписания акта:

1)о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе;

2)об отсутствии оснований для выдачи предписания;

3)о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа начальника (заместителя начальника) Управления  начальником (заместителем начальника) Управления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Управления, проводившими проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

42. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Реализация результатов контрольных мероприятий

43. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Порядка.

44. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

45. Должностное лицо Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Управления обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания Управления  к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать