Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2018г.
Номер документа: RU50000201801232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.10.2018 № 764/37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2014 № 640/32 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Правительство Московской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 № 640/32 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области» (далее - постановление), следующие изменения:

1) в наименовании после слов «утверждении Порядка» дополнить словами «организации и»;

2) в пункте 1 после слов «прилагаемый Порядок» дополнить словами «организации и».

2. Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области, утвержденный постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается).

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

А.Ю. Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 № 764/37

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области от 12.08.2014 № 640/32 (в редакции постановления Правительства Московской области ОТ 18.10.2018 №764/37 )

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской

области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), от 17.08.1995 №  147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26.03.2003  №  35-ФЗ

«Об электроэнергетике», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Комитет по ценам и тарифам Московской области (далее - Мособлкомцен).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности одновременно на территориях Московской области и других субъектов Российской Федерации, проводится Мособлкомцен и уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Московской области и правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

1) установления и применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

2) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

3) применения регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике;

4) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере

водоснабжения и водоотведения;

5) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении государством цены (тарифы);

7) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

8) применения цен (тарифов) на услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области, за исключением предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

9) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Уполномоченными должностными лицами Мособлкомцен, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

1) председатель Мособлкомцен;

2) первый заместитель председателя Мособлкомцен, заместители председателя Мособлкомцен;

3) начальник структурного подразделения Мособлкомцен и его заместитель, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);

4) заведующие отделами структурного подразделения Мособлкомцен и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);

5) государственные гражданские служащие Московской области структурного подразделения Мособлкомцен, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);

6) работники, замещающие должности, не относящиеся к государственной гражданской службе Московской области, государственным должностям

Московской области, структурного подразделения Мособлкомцен, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - обязательные требования);

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) деятельности Мособлкомцен по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

7. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - административный регламент), а также ежегодно утверждаемой Мособлкомцен программой профилактики нарушений.

8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию (далее - субъекты контроля).

9. Должностные лица Мособлкомцен при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мособлкомцен о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами контроля объекты, проводить необходимые исследования, экспертизы;

2) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;

3) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

4) получать устные или письменные пояснения от субъектов контроля;

5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ;

6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации);

8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований;

9) осуществлять информационное взаимодействие с субъектами контроля в целях получения документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора), с использованием информационных систем, в соответствии с заключенным между Мособлкомцен и субъектами контроля соглашениями.

10. Должностные лица Мособлкомцен при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя Мособлкомцен или уполномоченного заместителя председателя Мособлкомцен о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от субъектов контроля, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.

11. Должностные лица Мособлкомцен при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Мособлкомцен, от имени которого действуют должностные лица Мособлкомцен;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъектов контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Мооблкомцен после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

12. Субъекты контроля (надзора) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Мособлкомцен, должностных лиц Мособлкомцен информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Мособлкомцен в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Мособлкомцен по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Мособлкомцен;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Мособлкомцен, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) извещать о досрочном исполнении ранее выданного Мособлкомцен предписания об устранении выявленных нарушений;

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.

13. Субъекты контроля (надзора) обязаны:

1) при проведении проверки предоставлять должностным лицам Мособлкомцен, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Мособлкомцен и участвующих в проверке экспертов и экспертные организации на территорию, в используемые субъектами контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами контроля оборудованию;

2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;

3) исполнять предписания Мособлкомцен об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.

14. Предметом проверки является:

1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

3) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в части порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

4) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

5) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

6) в сфере газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения.

15. Проверки проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъекту контроля обязательные требования.

Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Мособлкомцен в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы дополнительно оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием государственной информационной системы «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».

Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня их утверждения публикуются на официальном сайте Мособлкомцен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мособлкомцен. При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

17. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьёй 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек субъектов контроля, государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение к определенной категории риска осуществляется Мособлкомцен на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области, указанных в приложении к настоящему Порядку.

19. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами контроля организуются и проводятся Мособлкомцен посредством:

1) наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;

2) наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъектов контроля, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Мособлкомцен в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Мособлкомцен без возложения на субъекты контроля обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

20. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами контроля, проводятся должностными лицами Мособлкомцен на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом Мособлкомцен.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, порядок оформления результатов указанных мероприятий устанавливаются Мособлкомцен.

21. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, нарушений обязательных требований, должностные лица Мособлкомцен принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю, первому заместителю председателя или заместителю председателя Мособлкомцен мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Мособлкомцен направляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

22. Деятельность Мособлкомцен по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами

контроля осуществляется Мособлкомцен в порядке, установленном постановлением Правительства . Российской Федерации от 27.06.2013  №  543

«О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

23. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами контроля стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами Мособлкомцен принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

2) привлечение субъектов контроля, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП Российской Федерации;

3) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, и решений, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

25. Мособлкомцен уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Мособлкомцен, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте Мособлкомцен в Интернет-портале Правительства Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области

Категория

риска

Вид деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Критерии

Показатель риска

1

2

3

4

Высокий

уровень

риска

Деятельность в сфере

электроснабжения,

теплоснабжения,

водоснабжения,

водоотведения,

газоснабжения и

обращения с

твердыми

коммунальными

отходами

Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований

Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований, по результатам которых составлены протокол и (или) предписание

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля

Ранее в отношении субъекта контроля контрольные мероприятия (проверки) не проводились

Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), субъектом контроля не исполнено

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о

В течение года поступило более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении

нарушении субъектом контроля обязательных требований

субъектом контроля обязательных требований

Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

от 1 млрд. руб. и выше

Средний

уровень

риска

Деятельность в сфере

электроснабжения,

теплоснабжения,

водоснабжения,

водоотведения,

газоснабжения и

обращения с

твердыми

коммунальными

отходами

Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований

Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований выдано предписание

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля

Последнее контрольных мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено более 3 лет назад

Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), субъектом контроля исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований

В течение года поступило не более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)

Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

от 500 млн. руб. до 1 млр. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать