Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2018г.
Номер документа: RU50000201801324
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.10.2018 № 765/37

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Московской области от 30.01.2019 № 35/2, от 12.11.2019 № 815/35, от 28.04.2020 № 232/11, от 08.10.2020 № 709/32, от 20.10.2020 № 771/31, от 11.12.2020 № 945/40, от 21.12.2020 № 988/41, от 25.12.2020 № 1032/42, от 30.12.2020 № 1064/42, от 26.03.2021 № 214/9)

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» в части реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его

Губернатор Московской области                                                                   А.Ю. Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области

от 18.10.2018 № 765/37

ПОРЯДОК

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области

(в редакции постановления Правительства Московской области от 30.01.2019 № 35/2, от 12.11.2019 № 815/35, от 28.04.2020 № 232/11, от 08.10.2020 № 709/32, от 20.10.2020 № 771/31, от 11.12.2020 № 945/40, от 21.12.2020 № 988/41, от 25.12.2020 № 1032/42, от 30.12.2020 № 1064/42, от 26.03.2021 № 214/9)

1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно­надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (далее - Порядок), определяет требования к разработке и внедрению центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки).

2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины, понятия и их сокращения:

дорожная карта - план контрольно-надзорных мероприятий, утверждаемый контрольно-надзорным органом;

подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностных лица;

ЦИОГВ - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р.

4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:

выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;

формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;

формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

5. Система оценки состоит из следующих основных элементов: показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной  деятельности;

порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой контрольно-надзорными органами;

порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц контрольно-надзорных органов, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений.

6. Структурированный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:

100% , 1 П;

где:

В; - отклонение фактического значения i-ro показателя от планового значения i-ro показателя;

Oi - фактическое значение i-ro показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

П; — плановое значение i-ro показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

В случае подсчета «понижаемого» показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:

В; = ^ * 100% ,

Oi

где:

при Ф; = 0 % , то Bj — 100 %.

8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольно­надзорной деятельности определяется по формуле:

Pi = В£ * Beq ,

где:

Pi — оценка i-ro показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

Вес; - весовое значение i-ro показателя результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая контрольно-надзорным органом, определяется по формуле:

Hi = S Pi,

где:

И; - итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая i-ым контрольно-надзорным органом.

По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.

11. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).

12. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливается контрольно-надзорными органами.

13. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются контрольно-надзорными органами.

14. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются контрольно-надзорными органами.

15. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой контрольно-надзорными органами, приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.

16. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.

Приложение

к постановлению Правительства Московской области

от 11.12.2020 № 945/40

«Таблица 2

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Главным

управлением государственного строительного надзора Московской области



п/п

Цели показателя

Наименование показателя

Весовое значение показателя (Вес)

Базовое

значение

показателя,

%

Плановое

значение

показателя

(П),%

Фактическое

значение

показателя

(Ф),%

Выполнение

показателя

(В),%

Результат показателя (Р), %

1

Показатели результативности группы «А», отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

1.1

Региональный государственный строительный надзор на территории Московской области

1.1.1

/

Отсутствие случаев ущерба

Доля пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в процессе строительства, реконструкции поднадзорных объектов капитального строительства, вследствие нарушений участниками строительства (застройщиками,

0,1

техническими заказчиками, подрядчиками) требований проектной документации, на 100 тыс. жителей за отчетный период*

1.2

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области

1.2.1

Выявить и установить размер

причиненного вреда (ущерба) правам

и законным

интересам граждан и организаций

Доля выявленного объема по результатам проверок причиненного вреда (ущерба) к общей сумме обязательств по заключенным договорам участия в долевом строительстве в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года

0,1

1.3

Государственный надзор за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории

Московской области

1.3.1

Снижение нарушений норм и правил при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного

уровня

ответственности

Доля погибших и пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени в результате нарушений норм и правил при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на

100 тыс. жителей за отчетный

0,1

период*

1.3.2

Доля ущерба имуществу физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государства, причиненного в результате нарушений норм и правил при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности за отчетный период*

од

2

Финансовая составляющая

2.1

Повысить

уровень

собираемости

штрафов

Доля средств, поступивших в бюджет от общей суммы начисленных штрафов, за отчетный период

0,1

3

Внутренние процессы по контрольно-надзорной деятельности

3.1

Выявить в ходе проверок

максимальное

количество

нарушений

обязательных

требований

Доля общего количества выявленных нарушений обязательных требований к общему количеству проверок за отчетный период

ОД

3.2

Снизить среднее время проведения проверок без

Снижение среднего времени проведения проверок в отчетном периоде

0,1

снижения

показателей

количества

выявленных

нарушений

обязательных

требований

по отношению к количеству рабочих дней, отведенных законодательством

Российской Федерации на проведение проверок*

4

Качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

4.1

Снизить

количество

неисполненных

предписаний

Доля не исполненных в срок предписаний, выданных инспектором, в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года*

0,05

4.2

Мотивация

проверяемых

к снижению нарушений

Доля выявленных нарушений, связанных с некачественным осуществлением функций технического заказчика (в частности, строительный контроль), в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года*

0,05

4.3

Повысить

качество

контрольно­

надзорных

мероприятий

Доля выявленных нарушений категории «критические нарушения» и «значительные нарушения» от общего числа выявленных нарушений («критические нарушения»,

0,15

Приложение 3

к Порядку оценки результативности и эф фективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой

центральными исполнительными

органами государственной власти Московской области

ПОРЯДОК

обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой контрольно- надзорными органами

1. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется должностными лицами контрольно-надзорных органов с использованием подсистемы «Рабочее место сотрудника контрольно-надзорного органа» государственной информационной системы «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области» (далее - ЕГИС ОКНД). Контроль ввода фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет уполномоченный заместитель руководителя контрольно-надзорного органа.

Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) публикуются в подсистеме «Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области» ЕГИС ОКНД или на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Московской области.

2. Доступ к подсистеме «Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области» ЕГИС ОКНД предоставляется посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием учетной записи, выданной при подключении к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

3. Режим работы (доступности) ЕГИС ОКНД определяется регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».

Приложение 4

к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой

центральными исполнительными

органами государственной власти Московской области

ПОРЯДОК

контроля за достижением показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их

достижений

1. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется руководителями контрольно-надзорных органов.

2. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется ежеквартально.

3. По результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период в отношении сотрудников, осуществляющих в рамках своей должностной инструкции или трудового договора функции государственного контроля (надзора) (далее - сотрудник), может быть принято решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Решение о поощрении сотрудника применяется, если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа соответствует уровню лидерства.

Решение о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику применяется, если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности надзорного органа соответствует недопустимому уровню. Решение о поощрении или, применении дисциплинарного взыскания принимается руководителей контрольно-надзорного органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать