Основная информация
Дата опубликования: | 18 октября 2018г. |
Номер документа: | RU36000201801363 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 17.02.2020 № 138
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2018 г. N 900
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, статьи 6 Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 18.10.2018 N 900
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области".
3. Задачами регионального государственного контроля являются:
- соблюдение законодательных и нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - поставщики услуг, лица, в отношении которых проводится проверка) требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 года N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления" и иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);
- взаимодействие в рамках межведомственной системы обеспечения государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
4. Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения поставщиками услуг обязательных требований.
5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения поставщиками услуг требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований к организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг;
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг.
6. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент).
7. Региональный государственный контроль на территории Воронежской области осуществляют следующие должностные лица Департамента:
руководитель Департамента;
заместитель руководителя Департамента;
начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента;
консультант отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента.
8. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля вправе:
1) запрашивать и получать от поставщиков услуг на основании письменных мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки посещать объекты поставщиков услуг;
3) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
6) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
9. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков услуг. План утверждается приказом руководителя Департамента в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядках, предусмотренных статьями 9 - 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении плановых проверок должностными лицами Департамента используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым приказом Департамента в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением правительства Воронежской области от 1 марта 2011 года N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области".
12. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента, а также в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводить внеплановую выездную проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
8) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лиц, в отношении которых проводится проверка;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого проводится проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от лица, в отношении которого проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лица, в отношении которого проводится проверка.
Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять в Департамент документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области к участию в проверке.
14. По результатам проверки должностными лицами Департамента составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком услуг должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание поставщику услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и (или) по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
составить протоколы об административных правонарушениях.
16. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
17. Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков услуг по организации отдыха и оздоровления детей - до 1 декабря;
2) информацию о результатах проведенных проверок (с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) информацию о мероприятиях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований - ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным;
4) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
5) информацию по вопросу соблюдения поставщиками услуг обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;
6) информацию по обобщению практики осуществления регионального государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками услуг в целях недопущения таких нарушений (не реже одного раза в год).
Утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 17.02.2020 № 138
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2018 г. N 900
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, статьи 6 Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 18.10.2018 N 900
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области".
3. Задачами регионального государственного контроля являются:
- соблюдение законодательных и нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - поставщики услуг, лица, в отношении которых проводится проверка) требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 года N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления" и иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);
- взаимодействие в рамках межведомственной системы обеспечения государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
4. Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения поставщиками услуг обязательных требований.
5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения поставщиками услуг требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований к организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг;
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг.
6. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент).
7. Региональный государственный контроль на территории Воронежской области осуществляют следующие должностные лица Департамента:
руководитель Департамента;
заместитель руководителя Департамента;
начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента;
консультант отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента.
8. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля вправе:
1) запрашивать и получать от поставщиков услуг на основании письменных мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки посещать объекты поставщиков услуг;
3) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
6) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
9. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков услуг. План утверждается приказом руководителя Департамента в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядках, предусмотренных статьями 9 - 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении плановых проверок должностными лицами Департамента используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым приказом Департамента в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением правительства Воронежской области от 1 марта 2011 года N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области".
12. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента, а также в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводить внеплановую выездную проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
8) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лиц, в отношении которых проводится проверка;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого проводится проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от лица, в отношении которого проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лица, в отношении которого проводится проверка.
Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять в Департамент документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области к участию в проверке.
14. По результатам проверки должностными лицами Департамента составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком услуг должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание поставщику услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и (или) по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
составить протоколы об административных правонарушениях.
16. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
17. Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков услуг по организации отдыха и оздоровления детей - до 1 декабря;
2) информацию о результатах проведенных проверок (с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) информацию о мероприятиях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований - ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным;
4) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
5) информацию по вопросу соблюдения поставщиками услуг обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;
6) информацию по обобщению практики осуществления регионального государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками услуг в целях недопущения таких нарушений (не реже одного раза в год).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: