Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2018г.
Номер документа: RU36000201801363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 17.02.2020 № 138

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2018 г. N 900

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, статьи 6 Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГУСЕВ

Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 18.10.2018 N 900

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА

И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области".

3. Задачами регионального государственного контроля являются:

- соблюдение законодательных и нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - поставщики услуг, лица, в отношении которых проводится проверка) требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 года N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления" и иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);

- взаимодействие в рамках межведомственной системы обеспечения государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.

4. Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения поставщиками услуг обязательных требований.

5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения поставщиками услуг требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований к организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг;

4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг.

6. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент).

7. Региональный государственный контроль на территории Воронежской области осуществляют следующие должностные лица Департамента:

руководитель Департамента;

заместитель руководителя Департамента;

начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента;

консультант отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента.

8. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля вправе:

1) запрашивать и получать от поставщиков услуг на основании письменных мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки посещать объекты поставщиков услуг;

3) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

6) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;

7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

9. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков услуг. План утверждается приказом руководителя Департамента в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядках, предусмотренных статьями 9 - 13 Федерального закона N 294-ФЗ.

10. Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

При проведении плановых проверок должностными лицами Департамента используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым приказом Департамента в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением правительства Воронежской области от 1 марта 2011 года N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области".

12. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента, а также в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводить внеплановую выездную проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

8) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лиц, в отношении которых проводится проверка;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого проводится проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от лица, в отношении которого проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лица, в отношении которого проводится проверка.

Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять в Департамент документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области к участию в проверке.

14. По результатам проверки должностными лицами Департамента составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком услуг должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание поставщику услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и (или) по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

составить протоколы об административных правонарушениях.

16. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

17. Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:

1) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков услуг по организации отдыха и оздоровления детей - до 1 декабря;

2) информацию о результатах проведенных проверок (с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) информацию о мероприятиях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований - ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным;

4) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

5) информацию по вопросу соблюдения поставщиками услуг обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;

6) информацию по обобщению практики осуществления регионального государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками услуг в целях недопущения таких нарушений (не реже одного раза в год).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать