Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru30000200801176 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.11.2008 № 617-П
О Порядке расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 15.05.2014 №168-П)
В целях эффективного и рационального планирования средств областного бюджета Астраханской области и обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение среднего профессионального образования
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. С 1 января 2009 года осуществлять финансирование государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - учреждения) на основе норматива бюджетного финансирования федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования.
2. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - Порядок).
3. Размер нормативов и коэффициенты удорожания стоимости подготовки одного обучающегося в учреждениях в зависимости от профессии утверждаются главным распорядителем бюджетных средств подведомственных по принадлежности образовательных учреждений среднего профессионального образования.
4. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.):
4.1. Ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год представлять в министерство финансов Астраханской области расчет объема средств, необходимых для реализации государственных гарантий прав граждан на получение среднего профессионального образования, в соответствии с утвержденным Порядком.
4.2. Производить корректировку средств, необходимых для реализации программ среднего профессионального образования, по выравниванию объема финансирования учреждений до уровня, фактически сложившегося в предыдущий финансовый год, посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого учреждения.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.11.2008 № 617-П
Порядок
расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Данный Порядок расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - Порядок) подготовлен в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - учреждения).
1.2. Норматив бюджетного финансирования - минимальная величина финансовых затрат регионального бюджета, обеспечивающая реализацию прав граждан на получение среднего профессионального образования в соответствии с государственным заказом.
1.3. Нормативный метод бюджетного финансирования государственной образовательной программы среднего профессионального образования обеспечивает рациональное планирование необходимых объемов финансовых средств в региональном бюджете.
1.4. Цели перехода к нормативному бюджетному финансированию среднего профессионального образования:
- повышение обоснованности маневрирования региональными финансовыми ресурсами при реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
- показ реальных затрат на реализацию образовательной программы среднего профессионального образования для всех субъектов образовательной политики - исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателя, общества;
- переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию востребованных образовательных программ среднего профессионального образования, что стимулирует конкурентные отношения в профессиональном образовании;
- оптимизация региональной сети учреждений среднего профессионального образования, повышение конкурентоспособности управленческого и педагогического персонала.
1.5. Принципы нормативного бюджетного финансирования среднего профессионального образования на основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- единая методология расчетов;
- прозрачность финансовых потоков бюджетных средств на всех этапах;
- расчет норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося и одну образовательную программу среднего профессионального образования;
- учет законодательно определенных норм и минимальных социальных стандартов (санитарные нормы, наполняемость групп, социальные компенсации);
- включение в расчетную величину регионального норматива только текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения.
1.6. При расчете нормативов бюджетного финансирования применяются следующие нормативные правовые акты:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726);
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (НГР:RU0000R199202808);
- постановление Администрации Астраханской области от 31.12.2004 № 19/244 «О размерах и условиях выплаты стипендий и оказания материальной поддержки учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области» (НГР:RU30000200400572);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования» (НГР:RU0000R200802189);
- распоряжения министерства образования и науки Астраханской области об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях Астраханской области, принимаемые на очередной финансовый год .
1.7. Порядок расчета норматива бюджетного финансирования расходов в учреждениях осуществляется исходя из стоимости программ среднего профессионального образования в объеме затрат на оплату труда.
Расчет нормативных затрат производится по программам:
- основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (на базе основного или среднего (полного) общего образования) - в техникумах (училищах), так называемые программы базового уровня среднего профессионального образования (БУ СПО);
- основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (на базе основного или среднего (полного) общего образования) повышенного уровня - в колледжах, так называемые программы повышенного уровня среднего профессионального образования (ПУ СПО).
Расчет нормативных затрат по программам БУ СПО и ПУ СПО определяется по годам обучения на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования в учреждениях.
Норматив бюджетного финансирования среднего профессионального образования определяется на основе следующих показателей:
- число учебных часов на общую и профессиональную подготовку;
- нагрузка на одну ставку педагогического персонала;
- предельная наполняемость учебной группы;
- доля в общем фонде оплаты труда (ФОТ) непедагогического персонала: административно- управленческого, учебно-вспомогательного и прочего;
- средняя ставка заработной платы.
Расчет величины норматива финансирования услуги в учреждениях производится исходя из стоимости образовательных программ.
При расчете норматива бюджетного финансирования наполняемость в группе учреждений на занятиях теоретического обучения - 25- 30 человек.
Наполняемость в группе в учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках,- не менее 20 человек.
В учреждениях культуры с индивидуальными и мелкогрупповыми формами занятий наполняемость в группах теоретического обучения - не менее 8 человек.
2. Порядок расчета норматива
бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в расчете на одного обучающегося
2.1. Общая величина норматива финансирования рассчитывается по формуле:
N=Nфот+Nмз+Nсоц,
где:
N - общая величина норматива;
Nфот - величина норматива в объеме оплаты труда;
Nмз - величина норматива в объеме материальных затрат;
Nсоц - величина норматива в объеме социальной поддержки обучающихся и работников.
2.1.1. Расчет норматива в объеме затрат на оплату труда по реализации программ БУ СПО и ПУ СПО на одного обучающегося I курса дневной формы обучения в год производится по следующим формулам:
в группах общей подготовки
базовый уровень
36 х К х 40
(--------------х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х 12)
720
Nфот =------------------------------------------------------х1,43 х R х V х B
m
повышенный уровень
36 х К х 40
(--------------х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х 12)
720
Nфот =----------------------------------------------------х1,43 х R х V х B х 1,15,
m
где:
36 - максимальное количество часов по учебному плану в неделю на группу с учетом часов на экзамены, зачеты и консультации;
720 - учебная нагрузка на преподавателей (часов в год);
40 - число недель продолжительности обучения в группе общей подготовки в год;
а - средневзвешенная ставка заработной платы педагогического персонала;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,04 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент надтарифного фонда зарплаты;
12 - количество месяцев в году;
m - наполняемость классов в группах общей подготовки;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогов на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего персонала (70% - фонд оплаты труда педагогов, 30% - фонд оплаты труда прочего персонала, не преподающего);
В - коэффициент развития;
1,15 - коэффициент удорожания по программам ПУ СПО в лицеях и колледжах;
К - коэффициент удорожания в зависимости от профиля обучения (таблица 1).
Таблица 1
Курсы/профили
Гуманитарный
Социально-экономический
Педагогический
Технический
Естественно-научный
1 курс
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2-4 курс
1,0
1,0
1,19
1,2
1,27
R - общий коэффициент удорожания при различных факторах определяется на основе таблицы 2.
Таблица 2
Факторы
Коэффициенты
Месторасположение учреждений(село)
1,25
Наличие групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих отклонения в развитии, инвалидов
1,2
Факультативные занятия
1,11
Деление на подгруппы
1,5
Занятия с участием концертмейстеров
1,5
Занятия с участием живой натуры
1,33
Обучение на заочной форме
0,3
Индивидуальные занятия музыкой
0,27
Руководство курсовыми,выпускными квалификационными работами, консультации и рецензирование выпускных квалификационных работ
0,07
Индивидуальные занятия по профессиональной подготовке
1,3
V - коэффициент удорожания в зависимости от года обучения (таблица 3).
Таблица 3
Годы обучения
Коэффициенты
курс
1,00
курс
1,23
курс
1,44
курс
1,5
курс
1,6
2.1.2. Расчет норматива в объеме материальных затрат (расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы) - Nмз.
В состав расходов на содержание и совершенствование учебно-материальной базы включаются необходимые для функционирования учреждения расходы на оплату:
- услуг связи;
- транспортных услуг;
- приобретения нематериальных активов и материальных запасов, включая учебные расходы;
- услуг по договорам с охранными и пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации); договорам по текущему ремонту машин, оборудования, инвентаря, дезинфекции, дератизации, содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества; услуг по найму жилых помещений при служебных командировках, услуг в области информационных технологий и др.
Расчет норматива в объеме материальных затрат (расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы) (Nмз) производится по следующей формуле:
Nмз = (Рсв+Рн.тр.+Рстз+Рсод.+Рком.+Рпус.+Руч.х кот)/Кср,
где:
Рсв - расходы на приобретение услуг связи.
Величина расходов на оплату услуг связи определяется по формуле:
n
Р св = сумма Cj, где:
j=1
Cj - тариф на оплату услуг связи j-гo вида;
n - число видов услуг связи, получаемых учреждением;
Рн.тр. - расходы на наем транспортных средств.
Оплата договоров на оплату транспортных услуг определяется по формуле:
m
Pн.тр. = сумма T k, где:
k=1
T k - затраты на оплату транспортных услуг k - го вида;
m - число видов транспортных услуг, получаемых учреждением;
Рстз - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, включая горюче-смазочные материалы.
Расчет расходов на приобретение материалов рассчитывается по формуле:
n
Рстз = сумма Мj цj, где:
j=1
Мj - количество необходимых предметов (материалов) j-гo вида;
цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;
n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению;
Рсод - расходы на оплату услуг по содержанию имущества: по договорам с охранными и пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации); договорам по текущему ремонту машин, оборудования, инвентаря, по дезинфекции, дератизации, содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества; услуг в области информационных технологий и др.
Расходы на оплату услуг по содержанию имущества рассчитываются по формуле:
n
Рсод = сумма Фj, где:
j=1
Фj - стоимость j-гo вида услуг по содержанию имущества;
n - число видов услуг;
Рком - расходы на служебные командировки;
n
Рком = сумма Kj , где:
j=1
Kj - расходы на командировку j-го вида;
n - число командировок;
Рпус - расходы на прочие услуги.
В состав прочих расходов, направленных на сохранение и развитие учебно-материальной базы учреждения, входят расходы на оплату:
договоров на приобретение и изготовление печатей, штампов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, дипломов, свидетельств, студенческих билетов, зачетных книжек, бланков строгой отчетности и других бланков;
договоров на монтаж локальной вычислительной сети;
договоров на подписку периодической литературы (газеты, журналы, бюллетени), кроме периодической литературы, приобретаемой для библиотечного фонда;
договоров на медицинское обслуживание, диспансеризацию учащихся учреждений;
банковских услуг по перечислению заработной платы.
Величина прочих расходов рассчитывается по следующей формуле:
n
Pпус = сумма Oj цj, где
j=1
Оj - объем приобретаемой продукции (работ, услуг) j - го типа;
цj - тариф (цена) единицы продукции (работы, услуги) j - го типа;
nj - номенклатура прочих расходов;
Руч. - расходы учебные. Расходы, необходимые для организации учебного процесса. Расчет учебных расходов производится по следующей формуле:
n
Руч = сумма Nj цj, где:
j=1
Nj - количество необходимых предметов (материалов) j-гo вида;
цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;
n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению;
кот. - коэффициент удорожания стоимости подготовки в зависимости от профессии;
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения.
Норматив расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы на расчетный период определяется как произведение затрат Рсв, Рн.тр., Рстз, Рсод, Рком, Рпус, Руч., необходимых для функционирования образовательных учреждений, за период, предшествующий расчетному, и индекса инфляции на расчетный период.
2.1.3. Расчет норматива в объеме социальной поддержки обучающихся и работников - Nсоц.
Норматив стоимости социального обеспечения рассчитывается по нормам, установленным постановлениями Губернатора и Правительства Астраханской области, с учетом необходимых годовых расходов на:
- стипендию;
- питание сиротам;
- обмундирование;
- общежитие;
- социальные гарантии работникам (оплата за приобретение периодической литературы педагогическим работникам 100 руб.).
Нсоц = Рстип. + Рпит сир + Родеж сир + Рсоц.гаран. + Робщ.,
где:
Рстип. - годовой размер стипендии на одного обучающегося в год рассчитывается по следующей формуле:
Рстип. = К ср х R1 х 12 х 1,25 + (К ср х R1),
где:
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения;
R1 - установленный размер академической стипендии в месяц;
12 - число месяцев в году;
1,25 - дополнительные средства на оказание материальной поддержки студентам;
(К ср х R1)- месячный размер стипендиального фонда на организацию культурно- массовой, физкультурной и оздоровительной работы студентов.
Рпит сир - расходы на питание рассчитываются по следующей формуле:
Рпит сир = К2 сир х R х D,
где:
К2 сир - контингент обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
R - размер стоимости одного дето- дня питания детей сирот;
D - число дней питания.
Родеж. сир - расходы на обеспечение одеждой рассчитываются по следующей формуле:
Родеж. сир = {(K2 сир х R2) + (К4 сир х R4) } / Kср сир,
где:
К2 сир- контингент обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
R2 - стоимость обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
К4 сир - количество обучающихся из категории детей-сирот, выпускаемых в текущем году;
R4 - размер пособия по выпуску;
Кср.сир - среднегодовая численность обучающихся учебного заведения из категории детей-сирот.
Рсоц. гаран. - расходы на социальные гарантии рассчитываются по следующей формуле:
Рсоц. гаран. = Чраб. х Всоц.гаран. / Кср.,
где:
Чраб. - среднегодовая численность работников, получающих социальные гарантии;
Всоц.гаран. - средний объем социальных гарантий на одного работника, определенных нормативными правовыми актами Астраханской области;
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения.
Робщ. - расходы на содержание общежитий на расчетный период определяются:
Робщ. = Змяг.инв. / Kср.общ.,
где:
Змяг.инв. - затраты на приобретение мягкого инвентаря для общежитий в год;
Kср.общ. - среднегодовая численность обучающихся учреждения, проживающих в общежитии.
2.2. Среднегодовая численность обучающихся учреждения определяется по формуле:
Кср. = {(Ко х Мо) + (К1 х М1) + (К2 х М2)} / 12,
где:
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения;
Ко - численность обучающихся учреждения на начало года;
Мо - число месяцев обучения учащихся на начало года (с 1 января по 1 июля);
К1 - численность обучающихся с переходящим контингентом на 1 сентября;
М1 - число месяцев обучения учащихся с переходящим контингентом (с 1 июля по 1 сентября);
К2 - численность обучающихся учреждения с учётом приёма до конца календарного года;
М2 - число месяцев обучения учащихся с момента приёма до конца календарного года (с 1 сентября по 31 декабря);
12 - число месяцев в году.
При отсутствии отдельного показателя в затратах учреждения данный вид расходов в состав норматива не включается.
Расходы на коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с утвержденными натуральными лимитами на соответствующий календарный год по каждому учреждению и утвержденными тарифами на потребление энергоресурсов и воды.
Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений рассчитываются индивидуально по каждому учреждению в зависимости от износа зданий в соответствии с дефектными актами и (или) предписаниями контролирующих органов.
Расходы на приобретение основных фондов рассчитываются индивидуально по каждому учреждению с учетом мероприятий по оснащению образовательных учреждений высокотехнологичным учебным и производственным оборудованием.
Финансирование оплаты за потребленные коммунальные услуги, проведение текущего ремонта и приобретение основных фондов осуществляется дополнительно в пределах средств, предусмотренных в региональном бюджете на эти цели, а также за счет средств от внебюджетной деятельности учреждения (подготовка кадров по договорам с предприятиями, платные образовательные услуги и др.).
Расходы на капитальный ремонт определяются по мере необходимости в соответствии с дефектными актами и объективными причинами.
Расходы на оплату налогов рассчитываются по каждому учреждению индивидуально с учетом налоговой базы и налоговой ставки. Финансовые средства на уплату налогов выделяются дополнительно в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.11.2008 № 617-П
О Порядке расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 15.05.2014 №168-П)
В целях эффективного и рационального планирования средств областного бюджета Астраханской области и обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение среднего профессионального образования
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. С 1 января 2009 года осуществлять финансирование государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - учреждения) на основе норматива бюджетного финансирования федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования.
2. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - Порядок).
3. Размер нормативов и коэффициенты удорожания стоимости подготовки одного обучающегося в учреждениях в зависимости от профессии утверждаются главным распорядителем бюджетных средств подведомственных по принадлежности образовательных учреждений среднего профессионального образования.
4. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.):
4.1. Ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год представлять в министерство финансов Астраханской области расчет объема средств, необходимых для реализации государственных гарантий прав граждан на получение среднего профессионального образования, в соответствии с утвержденным Порядком.
4.2. Производить корректировку средств, необходимых для реализации программ среднего профессионального образования, по выравниванию объема финансирования учреждений до уровня, фактически сложившегося в предыдущий финансовый год, посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого учреждения.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.11.2008 № 617-П
Порядок
расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Данный Порядок расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - Порядок) подготовлен в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Астраханской области (далее - учреждения).
1.2. Норматив бюджетного финансирования - минимальная величина финансовых затрат регионального бюджета, обеспечивающая реализацию прав граждан на получение среднего профессионального образования в соответствии с государственным заказом.
1.3. Нормативный метод бюджетного финансирования государственной образовательной программы среднего профессионального образования обеспечивает рациональное планирование необходимых объемов финансовых средств в региональном бюджете.
1.4. Цели перехода к нормативному бюджетному финансированию среднего профессионального образования:
- повышение обоснованности маневрирования региональными финансовыми ресурсами при реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
- показ реальных затрат на реализацию образовательной программы среднего профессионального образования для всех субъектов образовательной политики - исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателя, общества;
- переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию востребованных образовательных программ среднего профессионального образования, что стимулирует конкурентные отношения в профессиональном образовании;
- оптимизация региональной сети учреждений среднего профессионального образования, повышение конкурентоспособности управленческого и педагогического персонала.
1.5. Принципы нормативного бюджетного финансирования среднего профессионального образования на основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- единая методология расчетов;
- прозрачность финансовых потоков бюджетных средств на всех этапах;
- расчет норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося и одну образовательную программу среднего профессионального образования;
- учет законодательно определенных норм и минимальных социальных стандартов (санитарные нормы, наполняемость групп, социальные компенсации);
- включение в расчетную величину регионального норматива только текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения.
1.6. При расчете нормативов бюджетного финансирования применяются следующие нормативные правовые акты:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726);
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (НГР:RU0000R199202808);
- постановление Администрации Астраханской области от 31.12.2004 № 19/244 «О размерах и условиях выплаты стипендий и оказания материальной поддержки учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области» (НГР:RU30000200400572);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования» (НГР:RU0000R200802189);
- распоряжения министерства образования и науки Астраханской области об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях Астраханской области, принимаемые на очередной финансовый год .
1.7. Порядок расчета норматива бюджетного финансирования расходов в учреждениях осуществляется исходя из стоимости программ среднего профессионального образования в объеме затрат на оплату труда.
Расчет нормативных затрат производится по программам:
- основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (на базе основного или среднего (полного) общего образования) - в техникумах (училищах), так называемые программы базового уровня среднего профессионального образования (БУ СПО);
- основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (на базе основного или среднего (полного) общего образования) повышенного уровня - в колледжах, так называемые программы повышенного уровня среднего профессионального образования (ПУ СПО).
Расчет нормативных затрат по программам БУ СПО и ПУ СПО определяется по годам обучения на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования в учреждениях.
Норматив бюджетного финансирования среднего профессионального образования определяется на основе следующих показателей:
- число учебных часов на общую и профессиональную подготовку;
- нагрузка на одну ставку педагогического персонала;
- предельная наполняемость учебной группы;
- доля в общем фонде оплаты труда (ФОТ) непедагогического персонала: административно- управленческого, учебно-вспомогательного и прочего;
- средняя ставка заработной платы.
Расчет величины норматива финансирования услуги в учреждениях производится исходя из стоимости образовательных программ.
При расчете норматива бюджетного финансирования наполняемость в группе учреждений на занятиях теоретического обучения - 25- 30 человек.
Наполняемость в группе в учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках,- не менее 20 человек.
В учреждениях культуры с индивидуальными и мелкогрупповыми формами занятий наполняемость в группах теоретического обучения - не менее 8 человек.
2. Порядок расчета норматива
бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного стандарта (основных образовательных программ) среднего профессионального образования в расчете на одного обучающегося
2.1. Общая величина норматива финансирования рассчитывается по формуле:
N=Nфот+Nмз+Nсоц,
где:
N - общая величина норматива;
Nфот - величина норматива в объеме оплаты труда;
Nмз - величина норматива в объеме материальных затрат;
Nсоц - величина норматива в объеме социальной поддержки обучающихся и работников.
2.1.1. Расчет норматива в объеме затрат на оплату труда по реализации программ БУ СПО и ПУ СПО на одного обучающегося I курса дневной формы обучения в год производится по следующим формулам:
в группах общей подготовки
базовый уровень
36 х К х 40
(--------------х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х 12)
720
Nфот =------------------------------------------------------х1,43 х R х V х B
m
повышенный уровень
36 х К х 40
(--------------х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х 12)
720
Nфот =----------------------------------------------------х1,43 х R х V х B х 1,15,
m
где:
36 - максимальное количество часов по учебному плану в неделю на группу с учетом часов на экзамены, зачеты и консультации;
720 - учебная нагрузка на преподавателей (часов в год);
40 - число недель продолжительности обучения в группе общей подготовки в год;
а - средневзвешенная ставка заработной платы педагогического персонала;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,04 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент надтарифного фонда зарплаты;
12 - количество месяцев в году;
m - наполняемость классов в группах общей подготовки;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогов на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего персонала (70% - фонд оплаты труда педагогов, 30% - фонд оплаты труда прочего персонала, не преподающего);
В - коэффициент развития;
1,15 - коэффициент удорожания по программам ПУ СПО в лицеях и колледжах;
К - коэффициент удорожания в зависимости от профиля обучения (таблица 1).
Таблица 1
Курсы/профили
Гуманитарный
Социально-экономический
Педагогический
Технический
Естественно-научный
1 курс
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2-4 курс
1,0
1,0
1,19
1,2
1,27
R - общий коэффициент удорожания при различных факторах определяется на основе таблицы 2.
Таблица 2
Факторы
Коэффициенты
Месторасположение учреждений(село)
1,25
Наличие групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих отклонения в развитии, инвалидов
1,2
Факультативные занятия
1,11
Деление на подгруппы
1,5
Занятия с участием концертмейстеров
1,5
Занятия с участием живой натуры
1,33
Обучение на заочной форме
0,3
Индивидуальные занятия музыкой
0,27
Руководство курсовыми,выпускными квалификационными работами, консультации и рецензирование выпускных квалификационных работ
0,07
Индивидуальные занятия по профессиональной подготовке
1,3
V - коэффициент удорожания в зависимости от года обучения (таблица 3).
Таблица 3
Годы обучения
Коэффициенты
курс
1,00
курс
1,23
курс
1,44
курс
1,5
курс
1,6
2.1.2. Расчет норматива в объеме материальных затрат (расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы) - Nмз.
В состав расходов на содержание и совершенствование учебно-материальной базы включаются необходимые для функционирования учреждения расходы на оплату:
- услуг связи;
- транспортных услуг;
- приобретения нематериальных активов и материальных запасов, включая учебные расходы;
- услуг по договорам с охранными и пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации); договорам по текущему ремонту машин, оборудования, инвентаря, дезинфекции, дератизации, содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества; услуг по найму жилых помещений при служебных командировках, услуг в области информационных технологий и др.
Расчет норматива в объеме материальных затрат (расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы) (Nмз) производится по следующей формуле:
Nмз = (Рсв+Рн.тр.+Рстз+Рсод.+Рком.+Рпус.+Руч.х кот)/Кср,
где:
Рсв - расходы на приобретение услуг связи.
Величина расходов на оплату услуг связи определяется по формуле:
n
Р св = сумма Cj, где:
j=1
Cj - тариф на оплату услуг связи j-гo вида;
n - число видов услуг связи, получаемых учреждением;
Рн.тр. - расходы на наем транспортных средств.
Оплата договоров на оплату транспортных услуг определяется по формуле:
m
Pн.тр. = сумма T k, где:
k=1
T k - затраты на оплату транспортных услуг k - го вида;
m - число видов транспортных услуг, получаемых учреждением;
Рстз - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, включая горюче-смазочные материалы.
Расчет расходов на приобретение материалов рассчитывается по формуле:
n
Рстз = сумма Мj цj, где:
j=1
Мj - количество необходимых предметов (материалов) j-гo вида;
цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;
n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению;
Рсод - расходы на оплату услуг по содержанию имущества: по договорам с охранными и пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации); договорам по текущему ремонту машин, оборудования, инвентаря, по дезинфекции, дератизации, содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества; услуг в области информационных технологий и др.
Расходы на оплату услуг по содержанию имущества рассчитываются по формуле:
n
Рсод = сумма Фj, где:
j=1
Фj - стоимость j-гo вида услуг по содержанию имущества;
n - число видов услуг;
Рком - расходы на служебные командировки;
n
Рком = сумма Kj , где:
j=1
Kj - расходы на командировку j-го вида;
n - число командировок;
Рпус - расходы на прочие услуги.
В состав прочих расходов, направленных на сохранение и развитие учебно-материальной базы учреждения, входят расходы на оплату:
договоров на приобретение и изготовление печатей, штампов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, дипломов, свидетельств, студенческих билетов, зачетных книжек, бланков строгой отчетности и других бланков;
договоров на монтаж локальной вычислительной сети;
договоров на подписку периодической литературы (газеты, журналы, бюллетени), кроме периодической литературы, приобретаемой для библиотечного фонда;
договоров на медицинское обслуживание, диспансеризацию учащихся учреждений;
банковских услуг по перечислению заработной платы.
Величина прочих расходов рассчитывается по следующей формуле:
n
Pпус = сумма Oj цj, где
j=1
Оj - объем приобретаемой продукции (работ, услуг) j - го типа;
цj - тариф (цена) единицы продукции (работы, услуги) j - го типа;
nj - номенклатура прочих расходов;
Руч. - расходы учебные. Расходы, необходимые для организации учебного процесса. Расчет учебных расходов производится по следующей формуле:
n
Руч = сумма Nj цj, где:
j=1
Nj - количество необходимых предметов (материалов) j-гo вида;
цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;
n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению;
кот. - коэффициент удорожания стоимости подготовки в зависимости от профессии;
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения.
Норматив расходов на содержание и развитие учебно-материальной базы на расчетный период определяется как произведение затрат Рсв, Рн.тр., Рстз, Рсод, Рком, Рпус, Руч., необходимых для функционирования образовательных учреждений, за период, предшествующий расчетному, и индекса инфляции на расчетный период.
2.1.3. Расчет норматива в объеме социальной поддержки обучающихся и работников - Nсоц.
Норматив стоимости социального обеспечения рассчитывается по нормам, установленным постановлениями Губернатора и Правительства Астраханской области, с учетом необходимых годовых расходов на:
- стипендию;
- питание сиротам;
- обмундирование;
- общежитие;
- социальные гарантии работникам (оплата за приобретение периодической литературы педагогическим работникам 100 руб.).
Нсоц = Рстип. + Рпит сир + Родеж сир + Рсоц.гаран. + Робщ.,
где:
Рстип. - годовой размер стипендии на одного обучающегося в год рассчитывается по следующей формуле:
Рстип. = К ср х R1 х 12 х 1,25 + (К ср х R1),
где:
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения;
R1 - установленный размер академической стипендии в месяц;
12 - число месяцев в году;
1,25 - дополнительные средства на оказание материальной поддержки студентам;
(К ср х R1)- месячный размер стипендиального фонда на организацию культурно- массовой, физкультурной и оздоровительной работы студентов.
Рпит сир - расходы на питание рассчитываются по следующей формуле:
Рпит сир = К2 сир х R х D,
где:
К2 сир - контингент обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
R - размер стоимости одного дето- дня питания детей сирот;
D - число дней питания.
Родеж. сир - расходы на обеспечение одеждой рассчитываются по следующей формуле:
Родеж. сир = {(K2 сир х R2) + (К4 сир х R4) } / Kср сир,
где:
К2 сир- контингент обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
R2 - стоимость обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
К4 сир - количество обучающихся из категории детей-сирот, выпускаемых в текущем году;
R4 - размер пособия по выпуску;
Кср.сир - среднегодовая численность обучающихся учебного заведения из категории детей-сирот.
Рсоц. гаран. - расходы на социальные гарантии рассчитываются по следующей формуле:
Рсоц. гаран. = Чраб. х Всоц.гаран. / Кср.,
где:
Чраб. - среднегодовая численность работников, получающих социальные гарантии;
Всоц.гаран. - средний объем социальных гарантий на одного работника, определенных нормативными правовыми актами Астраханской области;
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения.
Робщ. - расходы на содержание общежитий на расчетный период определяются:
Робщ. = Змяг.инв. / Kср.общ.,
где:
Змяг.инв. - затраты на приобретение мягкого инвентаря для общежитий в год;
Kср.общ. - среднегодовая численность обучающихся учреждения, проживающих в общежитии.
2.2. Среднегодовая численность обучающихся учреждения определяется по формуле:
Кср. = {(Ко х Мо) + (К1 х М1) + (К2 х М2)} / 12,
где:
Кср. - среднегодовая численность обучающихся учреждения;
Ко - численность обучающихся учреждения на начало года;
Мо - число месяцев обучения учащихся на начало года (с 1 января по 1 июля);
К1 - численность обучающихся с переходящим контингентом на 1 сентября;
М1 - число месяцев обучения учащихся с переходящим контингентом (с 1 июля по 1 сентября);
К2 - численность обучающихся учреждения с учётом приёма до конца календарного года;
М2 - число месяцев обучения учащихся с момента приёма до конца календарного года (с 1 сентября по 31 декабря);
12 - число месяцев в году.
При отсутствии отдельного показателя в затратах учреждения данный вид расходов в состав норматива не включается.
Расходы на коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с утвержденными натуральными лимитами на соответствующий календарный год по каждому учреждению и утвержденными тарифами на потребление энергоресурсов и воды.
Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений рассчитываются индивидуально по каждому учреждению в зависимости от износа зданий в соответствии с дефектными актами и (или) предписаниями контролирующих органов.
Расходы на приобретение основных фондов рассчитываются индивидуально по каждому учреждению с учетом мероприятий по оснащению образовательных учреждений высокотехнологичным учебным и производственным оборудованием.
Финансирование оплаты за потребленные коммунальные услуги, проведение текущего ремонта и приобретение основных фондов осуществляется дополнительно в пределах средств, предусмотренных в региональном бюджете на эти цели, а также за счет средств от внебюджетной деятельности учреждения (подготовка кадров по договорам с предприятиями, платные образовательные услуги и др.).
Расходы на капитальный ремонт определяются по мере необходимости в соответствии с дефектными актами и объективными причинами.
Расходы на оплату налогов рассчитываются по каждому учреждению индивидуально с учетом налоговой базы и налоговой ставки. Финансовые средства на уплату налогов выделяются дополнительно в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 61 от 04.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: