Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU52000200901121 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 года № 871
Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 02.12.2011 № 985
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387
Постановление Правительства НО от 26.08.2010 № 541
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области".
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.11.2009 № 871
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и уменьшения сроков разработки проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрения и подготовки отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений).
1.2. Исполнителем государственной функции является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
(п.1.3 в ред. постановления Правительства НО от 26.08.2010 № 541)
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года № 32, ст. 3301);
Уставом Нижегородской области ("Нижегородские новости" от 18 января 2006 года № 7(3419));
Законом Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 26 февраля 2005 года № 34(3206));
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области» («Нижегородские новости» от 28 января 2010 года № 14 (4386) («Правовая среда» №8(1130);
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости" от 7 мая 2009 года № 81(4213) (начало), "Нижегородские новости" от 15 мая 2009 года № 85(4217) (окончание));
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 237 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года № 226(3398));
распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является:
а) своевременная и качественная разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
б) рассмотрение по существу и в случае необходимости - подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных иными органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений) Нижегородской области (далее - проекты).
2.1.1. Юридическими фактами, служащими основанием для исполнения государственной функции, являются:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- план работы Правительства Нижегородской области;
- инициатива министерства, вызванная необходимостью решения задач социально-экономического развития Нижегородской области, по согласованию целесообразности разработки проекта с Губернатором Нижегородской области;
- положения правовых актов федеральных органов власти;
- исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области.
(п.2.1.2 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
(п.2.1.2 в ред. постановления Правительства НО от 26.08.2010 № 541)
2.1.2. При наступлении юридических фактов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, ответственное за разработку проекта должностное лицо (далее - ответственное должностное лицо) определяется резолюцией министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) с указанием сроков разработки. В случае если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, ответственным должностным лицом является лицо, указанное в резолюции первым.
Ответственное должностное лицо поручает разработку проекта государственному гражданскому служащему структурного подразделения, руководителем которого является ответственное должностное лицо, с указанием сроков разработки, которые определяются с учетом сроков, установленных министром для разработки проекта, и с учетом сроков, необходимых для рассмотрения проекта на соответствие нормам действующего законодательства структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства. В случае если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, последние представляют ответственному должностному лицу свои предложения по разработке проекта, оформленные в виде служебной записки.
Ответственное должностное лицо обеспечивает полноту, качество и своевременность разработки проекта, а также своевременное представление проекта, листа согласования, пояснительной записки к нему (при необходимости), перечня нормативных правовых актов, требующих признания утратившими силу, изменения в связи с принятием проекта (при необходимости), финансово-экономического обоснования (при необходимости) для рассмотрения структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства. Вместе с проектом представляется внутренний лист согласования министерства по форме, утверждённой приказом министерства, с визами всех должностных лиц, которым в соответствии с резолюцией министра поручена разработка проекта, а также руководителей иных заинтересованных структурных подразделений министерства.
Руководитель структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта на соответствие действующему законодательству, проверку наличия согласований со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, а также оформление документов, представляемых на согласование вместе с проектом, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 (далее - Регламент Правительства Нижегородской области).
Оператор автоматизированной системы согласования проектов правовых актов (далее - АСС), назначенный приказом министерства, обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию проекта в АСС и направление проекта через АСС согласующим сторонам в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
Передача бумажной версии проекта (в том числе в процессе устранения замечаний) согласующим сторонам осуществляется сотрудниками того структурного подразделения министерства, руководитель которого является ответственным должностным лицом.
(п.2.1.3 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
2.1.3. Срок разработки проекта определяется министром исходя из сроков, установленных поручением или резолюцией Губернатора Нижегородской области, планом работы Правительства Нижегородской области, положениями правовых актов федеральных органов власти либо принятых законодательных актов Нижегородской области.
Срок разработки проекта включает:
а) подготовку и (или) рассмотрение проекта в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области ответственным должностным лицом;
б) рассмотрение проекта руководителями иных заинтересованных структурных подразделений министерства;
в) рассмотрение проекта структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства;
г) рассмотрение проекта министром;
д) регистрацию проекта в АСС.
Срок разработки проекта не включает сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами. Сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами определяются Регламентом Правительства Нижегородской области.
Ответственное должностное лицо обязано представить окончательный вариант проекта и документов, представляемых на согласование вместе с проектом, а в случаях, установленных Регламентом Правительства Нижегородской области, финансово-экономическое обоснование на рассмотрение структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока разработки проекта.
Государственный гражданский служащий структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, определенный руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проекта, дорабатывает его и возвращает доработанный проект ответственному должностному лицу, которое представляет проект на визирование министру.
После визирования проекта министром оператор АСС регистрирует проект в АСС и прикрепляет проект и документы, имеющие непосредственное отношение к нему (лист согласования, пояснительная записка и другие документы), а также сопутствующие документы при их наличии (переписка по вопросу и другие документы) в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.
Замечания согласующих сторон устраняются ответственным должностным лицом совместно с уполномоченными государственными гражданскими служащими структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, в срок не более 7 рабочих дней с момента получения министерством таких замечаний (если иной срок не вытекает из окончательного срока разработки проекта).
(п.2.1.4 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
2.1.4. В период согласования с заинтересованными сторонами оригинал проекта на бумажном носителе с сопутствующими документами, включая оригиналы листов согласования, хранится в деле у государственного гражданского служащего структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, назначенного ответственным за правовое сопровождение проекта руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства.
После принятия правового акта Нижегородской области государственный гражданский служащий структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, назначенный ответственным за правовое сопровождение проекта, формирует дело, в которое включаются: копия принятого правового акта Нижегородской области, копия последней редакции проекта, копии сопутствующих документов (листов согласования, пояснительной записки, перечня актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию, финансово-экономического обоснования). Дело хранится в структурном подразделении, осуществляющем правовое обеспечение деятельности министерства.
2.1.5. Результатом исполнения государственной функции является принятие правового акта Нижегородской области, подписание договора (соглашения) всеми его сторонами.
Правовой акт Нижегородской области подлежит официальному опубликованию в установленном действующим законодательством порядке.
2.2. Рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных иными органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства (далее - проект, представленный на согласование).
2.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции, является поступление проекта, представленного на согласование, в министерство через АСС.
2.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, назначается министром из числа руководителей соответствующего структурного подразделения министерства в соответствии с направлениями деятельности структурных подразделений министерства.
2.2.3. Срок рассмотрения проекта, представленного на согласование, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области составляет 7 рабочих дней.
2.2.4. При поступлении в министерство проекта через АСС оператор АСС передает проект на бумажном носителе министру для наложения резолюции.
Министр в резолюции определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, с указанием сроков рассмотрения проекта (на основании срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Регламента). В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, должностным лицом, ответственным за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, является лицо, указанное в резолюции первым.
Проект на бумажном носителе с резолюцией министра передается секретарем министра оператору АСС. Оператор АСС передает проект под роспись должностному лицу, определенному в резолюции министра в качестве должностного лица, ответственного за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поступивший на согласование. В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, должностное лицо, указанное в резолюции первым, обеспечивает передачу копий проекта прочим должностным лицам, указанным в резолюции.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поручает рассмотрение проекта государственному гражданскому служащему возглавляемого им структурного подразделения с указанием сроков рассмотрения проекта. В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, последние представляют должностному лицу, ответственному за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, свои предложения и замечания к проекту, оформленные в виде служебной записки.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта, а в случае необходимости - подготовку отзыва на него, а также передачу заключения на проект в бумажном и электронном виде после подписания его министром оператору АСС для регистрации.
Оператор АСС обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию отзыва на проект в АСС и отправку проекта через АСС разработчику в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
Передача бумажной версии отзыва на проект разработчику осуществляется сотрудниками организационно-административного отдела министерства.
(п.2.2.5 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
2.2.5. Отзыв на проект оформляется в виде письма в адрес разработчика проекта и регистрируется в АСС. Второй экземпляр отзыва на проект и проект с приложениями хранятся в структурном подразделении, осуществляющем правовое обеспечение деятельности министерств
2.2.6. Результатом исполнения государственной функции является согласование проекта, согласование проекта с замечаниями или отказ в согласовании проекта.
III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Контроль за выполнением должностными лицами действий, связанных с исполнением государственной функции, осуществляет министр.
Контроль осуществляется путем проверки соответствия административных действий действующему законодательству и настоящему Регламенту.
Должностные лица министерства несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
(раздел IV в новой ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
Действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента, является руководитель структурного подразделения министерства (тел. 439-04-07, e-mail: minapk@minapk.nnov.ru).".
Обращение (жалоба) заявителя, направляемое в министерство, должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение (жалоба), либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятия противоправного решения, осуществлении действия (бездействия);
- подпись гражданина (либо руководителя юридического лица), которым подается обращение, дату.
Время и часы приема и рассмотрения обращений (жалоб):
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Обращение (жалоба), поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром либо уполномоченным им лицом принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 года № 871
Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 02.12.2011 № 985
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387
Постановление Правительства НО от 26.08.2010 № 541
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области".
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.11.2009 № 871
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и уменьшения сроков разработки проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрения и подготовки отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений).
1.2. Исполнителем государственной функции является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
(п.1.3 в ред. постановления Правительства НО от 26.08.2010 № 541)
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года № 32, ст. 3301);
Уставом Нижегородской области ("Нижегородские новости" от 18 января 2006 года № 7(3419));
Законом Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 26 февраля 2005 года № 34(3206));
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области» («Нижегородские новости» от 28 января 2010 года № 14 (4386) («Правовая среда» №8(1130);
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости" от 7 мая 2009 года № 81(4213) (начало), "Нижегородские новости" от 15 мая 2009 года № 85(4217) (окончание));
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 237 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года № 226(3398));
распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является:
а) своевременная и качественная разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
б) рассмотрение по существу и в случае необходимости - подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных иными органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений) Нижегородской области (далее - проекты).
2.1.1. Юридическими фактами, служащими основанием для исполнения государственной функции, являются:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- план работы Правительства Нижегородской области;
- инициатива министерства, вызванная необходимостью решения задач социально-экономического развития Нижегородской области, по согласованию целесообразности разработки проекта с Губернатором Нижегородской области;
- положения правовых актов федеральных органов власти;
- исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области.
(п.2.1.2 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
(п.2.1.2 в ред. постановления Правительства НО от 26.08.2010 № 541)
2.1.2. При наступлении юридических фактов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, ответственное за разработку проекта должностное лицо (далее - ответственное должностное лицо) определяется резолюцией министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) с указанием сроков разработки. В случае если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, ответственным должностным лицом является лицо, указанное в резолюции первым.
Ответственное должностное лицо поручает разработку проекта государственному гражданскому служащему структурного подразделения, руководителем которого является ответственное должностное лицо, с указанием сроков разработки, которые определяются с учетом сроков, установленных министром для разработки проекта, и с учетом сроков, необходимых для рассмотрения проекта на соответствие нормам действующего законодательства структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства. В случае если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, последние представляют ответственному должностному лицу свои предложения по разработке проекта, оформленные в виде служебной записки.
Ответственное должностное лицо обеспечивает полноту, качество и своевременность разработки проекта, а также своевременное представление проекта, листа согласования, пояснительной записки к нему (при необходимости), перечня нормативных правовых актов, требующих признания утратившими силу, изменения в связи с принятием проекта (при необходимости), финансово-экономического обоснования (при необходимости) для рассмотрения структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства. Вместе с проектом представляется внутренний лист согласования министерства по форме, утверждённой приказом министерства, с визами всех должностных лиц, которым в соответствии с резолюцией министра поручена разработка проекта, а также руководителей иных заинтересованных структурных подразделений министерства.
Руководитель структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта на соответствие действующему законодательству, проверку наличия согласований со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, а также оформление документов, представляемых на согласование вместе с проектом, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 (далее - Регламент Правительства Нижегородской области).
Оператор автоматизированной системы согласования проектов правовых актов (далее - АСС), назначенный приказом министерства, обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию проекта в АСС и направление проекта через АСС согласующим сторонам в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
Передача бумажной версии проекта (в том числе в процессе устранения замечаний) согласующим сторонам осуществляется сотрудниками того структурного подразделения министерства, руководитель которого является ответственным должностным лицом.
(п.2.1.3 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
2.1.3. Срок разработки проекта определяется министром исходя из сроков, установленных поручением или резолюцией Губернатора Нижегородской области, планом работы Правительства Нижегородской области, положениями правовых актов федеральных органов власти либо принятых законодательных актов Нижегородской области.
Срок разработки проекта включает:
а) подготовку и (или) рассмотрение проекта в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области ответственным должностным лицом;
б) рассмотрение проекта руководителями иных заинтересованных структурных подразделений министерства;
в) рассмотрение проекта структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства;
г) рассмотрение проекта министром;
д) регистрацию проекта в АСС.
Срок разработки проекта не включает сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами. Сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами определяются Регламентом Правительства Нижегородской области.
Ответственное должностное лицо обязано представить окончательный вариант проекта и документов, представляемых на согласование вместе с проектом, а в случаях, установленных Регламентом Правительства Нижегородской области, финансово-экономическое обоснование на рассмотрение структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока разработки проекта.
Государственный гражданский служащий структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, определенный руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проекта, дорабатывает его и возвращает доработанный проект ответственному должностному лицу, которое представляет проект на визирование министру.
После визирования проекта министром оператор АСС регистрирует проект в АСС и прикрепляет проект и документы, имеющие непосредственное отношение к нему (лист согласования, пояснительная записка и другие документы), а также сопутствующие документы при их наличии (переписка по вопросу и другие документы) в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.
Замечания согласующих сторон устраняются ответственным должностным лицом совместно с уполномоченными государственными гражданскими служащими структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, в срок не более 7 рабочих дней с момента получения министерством таких замечаний (если иной срок не вытекает из окончательного срока разработки проекта).
(п.2.1.4 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
2.1.4. В период согласования с заинтересованными сторонами оригинал проекта на бумажном носителе с сопутствующими документами, включая оригиналы листов согласования, хранится в деле у государственного гражданского служащего структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, назначенного ответственным за правовое сопровождение проекта руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства.
После принятия правового акта Нижегородской области государственный гражданский служащий структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности министерства, назначенный ответственным за правовое сопровождение проекта, формирует дело, в которое включаются: копия принятого правового акта Нижегородской области, копия последней редакции проекта, копии сопутствующих документов (листов согласования, пояснительной записки, перечня актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию, финансово-экономического обоснования). Дело хранится в структурном подразделении, осуществляющем правовое обеспечение деятельности министерства.
2.1.5. Результатом исполнения государственной функции является принятие правового акта Нижегородской области, подписание договора (соглашения) всеми его сторонами.
Правовой акт Нижегородской области подлежит официальному опубликованию в установленном действующим законодательством порядке.
2.2. Рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных иными органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства (далее - проект, представленный на согласование).
2.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции, является поступление проекта, представленного на согласование, в министерство через АСС.
2.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, назначается министром из числа руководителей соответствующего структурного подразделения министерства в соответствии с направлениями деятельности структурных подразделений министерства.
2.2.3. Срок рассмотрения проекта, представленного на согласование, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области составляет 7 рабочих дней.
2.2.4. При поступлении в министерство проекта через АСС оператор АСС передает проект на бумажном носителе министру для наложения резолюции.
Министр в резолюции определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, с указанием сроков рассмотрения проекта (на основании срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Регламента). В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, должностным лицом, ответственным за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, является лицо, указанное в резолюции первым.
Проект на бумажном носителе с резолюцией министра передается секретарем министра оператору АСС. Оператор АСС передает проект под роспись должностному лицу, определенному в резолюции министра в качестве должностного лица, ответственного за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поступивший на согласование. В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, должностное лицо, указанное в резолюции первым, обеспечивает передачу копий проекта прочим должностным лицам, указанным в резолюции.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поручает рассмотрение проекта государственному гражданскому служащему возглавляемого им структурного подразделения с указанием сроков рассмотрения проекта. В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, последние представляют должностному лицу, ответственному за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, свои предложения и замечания к проекту, оформленные в виде служебной записки.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта, а в случае необходимости - подготовку отзыва на него, а также передачу заключения на проект в бумажном и электронном виде после подписания его министром оператору АСС для регистрации.
Оператор АСС обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию отзыва на проект в АСС и отправку проекта через АСС разработчику в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
Передача бумажной версии отзыва на проект разработчику осуществляется сотрудниками организационно-административного отдела министерства.
(п.2.2.5 в ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
2.2.5. Отзыв на проект оформляется в виде письма в адрес разработчика проекта и регистрируется в АСС. Второй экземпляр отзыва на проект и проект с приложениями хранятся в структурном подразделении, осуществляющем правовое обеспечение деятельности министерств
2.2.6. Результатом исполнения государственной функции является согласование проекта, согласование проекта с замечаниями или отказ в согласовании проекта.
III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Контроль за выполнением должностными лицами действий, связанных с исполнением государственной функции, осуществляет министр.
Контроль осуществляется путем проверки соответствия административных действий действующему законодательству и настоящему Регламенту.
Должностные лица министерства несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
(раздел IV в новой ред. - Постановление Правительства НО от 01.07.2010 № 387)
Действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента, является руководитель структурного подразделения министерства (тел. 439-04-07, e-mail: minapk@minapk.nnov.ru).".
Обращение (жалоба) заявителя, направляемое в министерство, должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение (жалоба), либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятия противоправного решения, осуществлении действия (бездействия);
- подпись гражданина (либо руководителя юридического лица), которым подается обращение, дату.
Время и часы приема и рассмотрения обращений (жалоб):
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Обращение (жалоба), поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром либо уполномоченным им лицом принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 34 (4406) от 27.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: