Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2010г.
Номер документа: RU58000201001267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 23.06.2011г. №393-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2010г. №744-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «О РАЗВИТИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА 2009-2013 ГОДЫ)», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.2008 №772-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009–2013 годы)» (далее – Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2008 № 772-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)» (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 21.11.2008 № 788-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы» (с последующими изменениями).

2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 24.03.2009 № 205-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 21.11.2008 № 788-пП (с последующими изменениями)».

2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 13.08.2010 № 458-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области «Развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 21.11.2008 № 788-пП (с последующими изменениями)».

2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 28.09.2010 № 583-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области «Развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 21.11.2008 № 788-пП (с последующими изменениями)».

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы формирования и реализации инвестиционной политики.

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от   18.11.2010   № 744-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«О развитии инвестиционного потенциала пензенской области

(на 2009-2013 годы)»

Паспорт долгосрочной целевой программы

«О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области

(на 2009-2013 годы)»

Наименование Программы

-

долгосрочная целевая программа «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

-

распоряжение Правительства Пензенской области
от 06.10.2008 № 300-рП, распоряжение Прави-тельства Пензенской области от 09.10.2008
№ 305-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Правительство Пензенской области

Государственные заказчики Программы

-

Правительство Пензенской области, Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление инвестиционного развития Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Управление инвестиционного развития Пензенской области, Департамент градостроительства Пен-зенской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

-

цели Программы:

повышение инвестиционной привлекательности Пензенской области;

обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе создания комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличение объемов и повышение эффективности исполь-зования инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области;

эффективная интеграция экономики Пензенской области как субъекта Российской Федерации в систему международного разделения труда;

развитие международных и внешнеэкономических связей региона для обеспечения дальнейшего роста экономики Пензенской области;

устойчивый рост внешнеторгового оборота Пензенской области и его экспортной составляющей.

Основные задачи Программы:

формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом;

развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;

разработка технико-экономических обоснований приоритетных инвестиционных проектов и  механизмов их реализации;

насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций;

модернизация и техническое перевооружение                       производственной базы предприятий строительной индустрии;

обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов;

рациональное и эффективное использование                       минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пен-зенской области;

удешевление продукции стройиндустрии, снижение энергоемкости и ресурсоемкости;

поиск и освоение новых месторождений полезных ископаемых и обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования;

присвоение рейтинга инвестиционной и кредитной привлекательности Пензенской области ведущими информационными и рейтинговыми агентствами;

интенсификация внешнеэкономической дея-тельности в регионе с ростом внешне-экономического оборота.

Важнейший целевой показатель Программы:

увеличение объемов инвестиций в основной                       капитал на 5% в год

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2013 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

-

подпрограммы:

«Формирование инвестиционно привлекательного имиджа и развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области»;

«Развитие базы строительной индустрии и                       промышленности строительных материалов Пензенской области».

Основными мероприятиями Программы являются:

разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации;

изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона, организация выставочных мероприятий на территории Пензенской области и за ее пределами;

проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области;

организация и проведение рекламной кампании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных и печатных СМИ;

организация развития взаимовыгодного сотруд-ничества с субъектами иностранных государств;

разработка проектно-сметной документации создания индустриального парка Пензенской области;

организация презентаций экономического потенциала и инвестиционных возможностей Пензенской области за рубежом;

организация выпуска рекламной продукции о                        Пензенской области;

обеспечение ввода мощностей по производству новых видов материалов, реализация инвестицион-ных проектов;

геолого-экологические исследования и внедрение новых технологий переработки минерального сырья;

разработка инвестиционной стратегии Пензенской области;

проведение аудита конкурентоспособности Пензенской области

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

-

Правительство Пензенской области, Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление инвестиционного развития Пензенской области, Управление развития предпри-нимательства Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Департамент градо-строительства Пензенской области, Госу-дарственное бюджетное учреждение «Транспортное управление Правительства Пензенской области»

Объемы средств и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области – 202,636065 млн. рублей:

2009 г. – 24,255565 млн. рублей;

2010 г. – 14,877 млн. рублей;

2011 г. – 76,2335 млн. рублей;

2012 г. – 41,3 млн. рублей;

2013 г. – 45,95 млн. рублей.

В том числе отдельно по подпрограммам:

«Формирование инвестиционно привлекательного имиджа и развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области» – 171,033165 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 г. – 19,585565 млн. рублей;

2010 г. – 8,947 млн. рублей;

2011 г. – 74,8006 млн. рублей;

2012 г. – 31,4 млн. рублей;

2013 г. – 36,3 млн. рублей.

«Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области» – 31,6029 млн. рублей,
в том числе по годам:

2009 г. – 4,67 млн. рублей;

2010 г. – 5,95 млн. рублей;

2011 г. – 1,4329 млн. рублей;

2012 г. – 9,9 млн. рублей;

2013 г. – 9,65 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Пензенской области;

повышение рейтинга инвестиционной привлека-тельности Пензенской области среди субъектов Российской Федерации;

реализация приоритетных инвестиционных проектов региона;

активизация международной и внешнеторговой деятельности Пензенской области;

увеличение внешнеторгового оборота;

расширение круга зарубежных торговых партнеров региона и рынков сбыта продукции (услуг) пензенских производителей;

активизация инвестиционной деятельности в                       строительном комплексе Пензенской области путем внедрения экономически и социально значимых проектов.

Предполагается реализовать инвестиционные проекты, позволяющие качественно изменить ситуацию на внутриобластном строительном рынке, наполнить его высококачественной, конкурентоспособной продукцией собственного производства.

Использование бюджетных средств на геолого-оценочные мероприятия и разработку ТЭО для инвестирования перспективных проектов позволит привлечь частный капитал на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение отрасли через механизм связанных инвестиций

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В настоящее время для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.

Отличительные особенности Пензенской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных).

В Пензенской области действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе: льготное налогообложение, субсидий.

Объем инвестиций в основной капитал в 2009 году в Пензенской области составил 46 674,8 млн. рублей (84,5% относительно уровня 2008 года).

Подавляющая часть инвестиций в основной капитал сконцентрирована в энергетике, пищевой промышленности, машиностроении и металлообработке, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, сельском хозяйстве, связи, транспорте, жилищно-коммунальной сфере, на которые приходится более 50% общего объема капитальных вложений.

Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.

Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики.

Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе: свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок.

В 2006-2009 годах муниципальными образованиями, предприятиями и организациями Пензенской области предложены около 200 инвестиционных площадок, однако по итогам Инвестиционных форумов Пензенской области востребованными оказались не более 30% из них.

Это свидетельствует о том, что предлагаемые инвестиционные проекты не пользуются должным вниманием как зарубежных, так и отечественных инвесторов. Бизнес-сообщество Пензенской области недостаточно активно проявляет инициативу по реализации этих проектов. Одна из основных причин этого - низкий уровень предлагаемых вариантов, их недостаточная проработанность и отсутствие полноценного описания предлагаемых инвестиционных площадок.

Главным инструментом повышения уровня жизни населения, обеспечения экономического роста в регионе должно стать значительное увеличение объемов инвестиционных вложений, внедрение инновационных технологий и модернизация производства. Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами, в том числе и путем проведения инвестиционного форума, разработки технико-экономических обоснований (далее – также ТЭО) приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации.

Одним из инвестиционных приоритетов региона является развитие промышленности строительных материалов.

Важная роль строительного комплекса в развитии экономики области, решении социально-экономических проблем региона делает задачу его реформирования чрезвычайно актуальной. В этой связи подпрограмма "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области" и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса области. Связано это с ситуацией в инвестиционной сфере, где благодаря государственной поддержке появилась возможность изменить положение дел в отрасли и реализовать ряд инвестиционных проектов.

Предусматривается производить, а не ввозить на территорию Пензенской области качественные стеновые материалы, эффективные утеплители, сухие строительные смеси, энергоэффективные окна, двери и другую продукцию строительного назначения, а также освоить новые архитектурно-строительные системы в многоэтажном, малоэтажном и индивидуальном строительстве.

Подпрограмма направлена на более полное использование производственного, научно-технического и кадрового потенциала Пензенской области, региональной минерально-сырьевой базы, обеспечение строительного комплекса конкурентоспособной продукцией, позволяющей обеспечить реальный прирост строительства жилья.

Основой развития строительного комплекса являются предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов, которых в Пензенской области насчитывается более 30.

Мощности предприятий стройиндустрии Пензенской области - это производство более 100 млн. штук условного кирпича, около 100 тыс. куб. м железобетона, более 120 тыс. кв. м столярных изделий, 35 тыс. куб. м древесно стружечных плит, добыча более 1,0 млн. куб. м нерудных материалов в год.

В то же время Пензенская область обладает значительными ресурсами полезных ископаемых, таких, как строительные, стекольные и формовочные пески, глины, щебень и гравий из природного камня, а также запасами древесины.

Из перечисленных видов минерального сырья используются карбонаты для производства щебня и камня, глины - для производства красного кирпича, песка - для производства силикатного кирпича и стеклотары, в небольших объемах производится керамзит.

Существующие мощности на действующих предприятиях строительной индустрии значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы и механизированы. В этой связи требуются значительные капиталовложения на модернизацию производства, внедрение новых технологий и оборудования.

Средний уровень загрузки производственных мощностей в строительном секторе составил около 50 процентов, при этом износ основных производственных фондов составил 55 процентов.

Несмотря на недозагруженность мощностей строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может. Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, их высокая энергоемкость и низкое качество делают проблемным выход организаций строительного комплекса из кризиса без поддержки государства.

Подпрограмма «Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области» позволит создать наиболее благоприятные условия для привлечения потенциальных инвесторов в экономику региона и реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов, насытить рынок Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, рационально и эффективно использовать минерально-сырьевые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития Пензенской области.

Международное и внешнеторговое сотрудничество - важный фактор динамичного развития хозяйственного комплекса Пензенской области, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий, привлечения внешних инвестиций в Пензенскую область. Развитие взаимовыгодных международных и внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет Пензенской области и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических задач.

Для развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества и привлечения иностранных инвестиций в экономику Пензенской области необходимы деловые встречи и личные контакты с зарубежными партнерами, презентации экономического и инвестиционного потенциала Пензенской области. В последние несколько лет регион посетили десятки иностранных делегаций, как представителей официальных властей, так и деловых кругов многих зарубежных стран: Китая, Индии, США, Германии, Великобритании, Италии, Финляндии и ряда других. Упрочивается экономическое, научно-техническое и культурное сотрудничество, а также сотрудничество в образовательной сфере между Пензенской областью и регионами стран СНГ. Официальные делегации и делегации деловых кругов из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Беларуси в последнее время неоднократно посещали Пензенскую область. Установлены тесные контакты с представителями бизнеса вышеназванных стран.

В свою очередь официальные делегации Правительства Пензенской области и пензенских предприятий неоднократно осуществляли визиты в такие зарубежные страны, как Германия, Италия, Израиль, Китай, Нидерланды, США, Финляндия, Чехия и ряд других, с целью налаживания прямых торгово-экономических и культурных контактов с регионами данных государств. Визиты в страны СНГ давно стали частью развивающегося многогранного диалога Пензенской области с регионами стран Содружества, в первую очередь - Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, Узбекистана и других членов СНГ.

В период, когда Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО), вопросы развития внешнеэкономической деятельности, подготовки регионов к работе в новых условиях приобретают особое значение. Внешнеторговая либерализация после присоединения России к ВТО может привести к значительным изменениям в функционировании региональных экономик. Внешние факторы станут преобладать над факторами внутренними, обострится конкуренция между регионами не только на международном, но и на внутреннем национальном рынке. В этих условиях возникает необходимость подготовки организаций всех отраслей экономики к изменяющимся экономическим условиям, выпуска конкурентоспособной продукции.

Как связующее звено между производителями и потребителями товаров (услуг) и способ продвижения продукции на внешние рынки выступают выставки, ярмарки, форумы. Они становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков и отдельных сегментов рынка по группам товаров и услуг. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения пензенских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий в регионе, России и за рубежом, в которых принимает участие экспозиция Пензенской области, необходимо также формировать общую идеологию представляемых на них экспозиций, в первую очередь, имеющих большое значение для развития экономики Пензенской области.

Несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности в Пензенской области, основными проблемами остаются:

недостаточное количество рынков сбыта продукции, производимой предприятиями области, в связи с чем недостаточно высокий рост внешнеторгового оборота;

усиление конкуренции на мировом рынке при недостаточно высокой конкурентоспособности большинства видов продукции (услуг), выпускаемых (оказываемых) предприятиями Пензенской области;

дефицит квалифицированных кадров в области международной и внешнеэкономической деятельности.

К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в Пензенскую область иностранных инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как трансфер технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; дальнейшее развитие экспортно ориентированных и импортозамещающих производств; выход региона на зарубежные рынки и постепенная адаптация его экономики к системе мирового хозяйства с приоритетом экспорта высоких технологий и инновационной продукции.

2. Перечень программных мероприятий

2.1. Перечень мероприятий по подпрограмме

«Формирование инвестиционно привлекательного имиджа и развитие международной и внешнеторговой деятельности

в Пензенской области»


п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок

реализации

(год)

Объем финансирования, млн. руб.

Показатели результата мероприятия

Всего

Бюджет Пензенской области

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Разработка инвестиционной стратегии Пензенской области

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

1,0

1,0

Разработка инвестиционной стратегии Пензенской области в печатном и электронном виде

2009

-

-

-

2010

-

-

-

2011

1,0

1,0

1

2012

-

-

-

2013

-

-

-

2

Разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

11,1032

11,1032

Разработка ТЭО инвестиционных проектов в печатном и электронном виде

2009

-

-

-

2010

0,6032

0,6032

5

2011

3,0

3,0

10

2012

3,5

3,5

11

2013

4,0

4,0

12

Управление развития предпринимательства Пензенской области

Итого

0,8968

0,8968

Разработка ТЭО инвестиционных проектов в печатном и электронном виде

2009

0,5

0,5

5

2010

0,3968

0,3968

4

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

3

Изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона, приобретение печатной и электронной рекламной и сувенирной продукции с символикой Пензенской области, изготовление выставочных стендов.

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

16,3528

16,3528

Изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона.

2009

-

-

-

2010

2,6528

2,6528

Буклеты, брошюры, диски и другая презентационная продукция тиражом не менее 500 штук

2011

4,1

4,1

Буклеты, брошюры, диски и другая презентационная продукция тиражом не менее 1000 штук

2012

4,6

4,6

Буклеты, брошюры, диски и другая презентационная продукция тиражом не менее 1000 штук

2013

5,0

5,0

Буклеты, брошюры, диски и другая презентационная продукция тиражом не менее 1000 штук

Управление развития предпринимательства Пензенской области

Итого

1,3059

1,3059

Изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона.

2009

0,4587

0,4587

Изготовление презентационного буклета с диском, справочника «Как инвестировать в Пензенской области», брошюры.

2010

0,8472

0,8472

Буклеты, брошюры, мультимедийные диски. Подарочная книга «Пензенская рапсодия», разработка оригинал-макета выставки

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

4

Проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области *

Управление развития предпринимательства Пензенской области

Итого

10,08

10,08

Заключение 45 инвестиционных протоколов о намерениях

2009

10,08

10,08

2010

-

-

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

5

Приобретение оборудования для системы синхронного перевода

(3 инфракрасных излучателя)

Правительство Пензенской области

Итого

0,06235

0,06235

Приобретение дополнительного оборудование для системы синхронного перевода

2009

0,06235

0,06235

2010

-

-

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

6

Приобретение сувениров для VIP-персон, хозяйственные расходы

Правительство Пензенской области

Итого

0,19883

0,19883

Обеспечение сувенирами не менее 30 VIP-персон, проведение необходимых мероприятий для подготовки помещений для проведения инвестиционного форума Пензенской области

2009

0,19883

0,19883

2010

-

-

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

7

Организация питания участников инвестиционного форума Пензенской области *

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

9,0

9,0

Обеспечение питания участников инвестиционного форума Пензенской области

2009

-

-

-

2010

-

-

-

2011

1,5

1,5

1000

2012

3,5

3,5

1500

2013

4,0

4,0

1500

Управление развития предпринимательства Пензенской области

Итого

2,496

2,496

Обеспечение питания участников инвестиционного форума Пензенской области

2009

2,496

2,496

1500

2010

-

-

-

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

8

Транспортное обслуживание участников инвестиционного форума Пензенской области *

Государственное бюджетное учреждение «Транспортное управление Правительства Пензенской области»

Итого

3,681

3,681

Обеспечение транспортного обслуживания участников форума

2009

0,285

0,285

3 автобуса, 10 автомашин

2010

-

-

-

2011

0,896

0,896

3 автобуса, 10 автомашин

2012

1,0

1,0

3 автобуса, 10 автомашин

2013

1,5

1,5

3 автобуса, 10 автомашин

9

Разработка и обеспечение функционирования Интернет-сайта инвестиционного форума Пензенской области *

Управление информатизации Пензенской области

Итого

1,1276

1,1276

Функционирование Интернет-сайта инвестиционного форума

2009

0,26

0,26

Поддержание и обновление

Интернет-сайта

2010

-

-

-

2011

0,2676

0,2676

Поддержание и обновление

Интернет-сайта

2012

0,3

0,3

Поддержание и обновление

Интернет-сайта

2013

0,3

0,3

Поддержание и обновление

Интернет-сайта

10

Информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организация работ по определению инвестиционного и кредитного рейтингов Пензенской области

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

13,11

13,11

Интернет и печатные публикации об инвестиционном имидже Пензенской области, ежегодные рейтинги инвестиционной и кредитной привлекательности Пензенской области, установленный ведущими информационными и рейтинговыми агентствами

2009

-

-

-

2010

1,71

1,71

2 печатные публикации, 1 рейтинг

2011

3,4

3,4

3

2012

4,0

4,0

4

2013

4,0

4,0

4

Управление развития предпринимательства Пензенской области

Итого

0,24

0,24

Интернет и печатные публикации об инвестиционном имидже Пензенской области, ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности Пензенской области, установленный ведущими информационными и рейтинговыми агентствами

2009

-

-

-

2010

0,24

0,24

2

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

11

Организация и проведение рекламной кампании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных или печатных СМИ

Правительство Пензенской области

Итого

25,71

25,71

Рекламная кампания в центральных СМИ, публикации в центральных печатных СМИ

2009

3,0

3,0

6

2010

-

-

-

2011

4,71

4,71

8

2012

8,0

8,0

10

2013

10,0

10,0

12

12

Присвоение и поддержание международного и национального кредитных рейтингов Пензенской области

Правительство Пензенской области

Итого

0854

0,854

Кредитный рейтинг Пензенской области

2009

-

-

-

2010

0,427

0,427

1

2011

0,427

0,427

1

2012

-

-

-

2013

-

-

-

13

Разработка инвестицион-ных проектов, направлен-ных на привлечение инвес-торов в промышленность Пензенской области, в т.ч. для реформирования и модернизации промышлен-ных предприятий Пензенской области

Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области

Итого

0,244685

0,244685

Проведение экспертизы проектно-сметной документации

2009

0,244685

0,244685

2010

-

-

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

14

Проведение аудита конкурентоспособности Пензенской области

Управление развития предпринимательства Пензенской области

Итого

4,07

4,07

Проведение анализа конкурентоспособности Пензенской области

2009

2,0

2,0

2010

2,07

2,07

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

15

Организация выставочных и презентационных мероприятий с оплатой расходов по участию экспозиций и делегаций Пензенской области в выставках, форумах и других мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

7,5

7,5

Участие в выставочных мероприятиях

2009

-

-

-

2010

-

-

4

2011

2,5

2,5

4

2012

2,5

2,5

4

2013

2,5

2,5

4

16

Оплата расходов по участию экспозиций и делегаций Пензенской области в международных выставках, форумах и других мероприятиях за рубежом

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

12,0

12,0

Количество международных мероприятий, в которых Пензенская область примет участие

2009

-

-

-

2010

-

-

2

2011

3,0

3,0

5

2012

4,0

4,0

6

2013

5,0

5,0

7

17

Разработка проектно-сметной документации индустриального парка Пензенской области

Управление инвестиционного развития Пензенской области

Итого

50,0

50,0

Проектно-сметная документация индустриального парка Пензенской области

2009

-

-

2010

-

-

2011

50,0

50,0

2012

-

-

2013

-

-

Итого

Итого

171,033165

171,033165

2009

19,585565

19,585565

2010

8,947

8,947

2011

74,8006

74,8006

2012

31,4

31,4

2013

36,3

36,3

* Финансирование проведения Инвестиционного форума осуществляется по долгосрочной целевой программе «О праздновании 350-летия основания города Пензы» на 2010-2013 годы

2.2. Перечень мероприятий по подпрограмме

"Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области"

К 2013 году прогнозируется рост объемов основных видов строительных материалов, изделий и конструкций. Предусматривается значительное увеличение доли выпуска современных эффективных и конкурентоспособных видов продукции.

Из бюджета Пензенской области предполагается направить на разработку технико-экономических обоснований (далее – ТЭО) для привлечения инвестиций финансовые средства в объеме 18,8529 млн. рублей. Разработку ТЭО предполагается осуществить до 2013 года. Данные мероприятия позволят привлечь на территорию Пензенской области крупных инвесторов и послужат базой и вектором развития отрасли в будущем.

В то же время в регионе имеются значительные запасы минерального сырья для производства строительных материалов.

По результатам проведенных геолого-экологических мероприятий появится возможность развития на данных участках производств по выпуску пигментов, керамической плитки, кирпича и черепицы.

2.2. Перечень мероприятий по подпрограмме

"Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов

Пензенской области"


п/п

Наименование  
мероприятия

Исполнители

Срок  
реализации
(год)

Объем финансирования, млн. рублей

Показатели результата
мероприятия

Всего

Бюджет 
Пензенской
области

Феде- 
ральный
бюджет

Внебюд-
жетные 
средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Разработка ТЭО с целью привлечения инвестиций для перспективных направлений развития промышленности   строительных материалов Пензенской области

Департамент      градостроительства Пензенской области

Итого

18,8529

18,8529

Разработка ТЭО инвестиционных проектов в печатном и электронном виде

2009

2,67

2,67

-

-

4

2010

4,95

4,95

-

-

7

2011

1,4329

1,4329

-

-

1

2012

4,95

4,95

-

-

5

2013

4,85

4,85

-

-

6

2

Геолого-оценочные мероприятия по месторождениям полезных        
ископаемых на территории Пензенской области

Департамент       градостроительства Пензенской области

Итого

12,75

12,75

Разработка новых технологий    использования исследуемого сырья

2009

2,0

2,0

-

-

2

2010

1,0

1,0

-

-

1

2011

-

-

-

-

-

2012

4,95

4,95

-

-

4

2013

4,8

4,8

-

-

4

Итого

Итого

31,6029

31,6029

-

-

2009

4,67

4,67

2010

5,95

5,95

-

-

2011

1,4329

1,4329

-

-

2012

9,9

9,9

-

-

2013

9,65

9,65

-

-

Перспективные направления развития промышленности строительных материалов Пензенской области

Наименование объекта
и его местонахождение

Мощность

Ориенти- ровочная
стоимость млн. руб.

Технико-экономические обоснования для привлечения инвестиций, млн. рублей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Завод по производству керамических блоков и пустотного кирпича, Наровчатский район  

50 млн. шт. в год

450,0

-

0,7

-

-

-

Завод по производству силикатного кирпича, г. Никольск

50 млн. шт. в год

450,0

0,6

-

-

-

-

Завод по производству мелких стеновых блоков, г. Пенза    

20 млн. шт. в год

200,0

0,72

-

-

-

-

Линия по производству ячеистых материалов низкой плотности, г. Пенза  

10 тыс. куб. м в год

15,0

-

0,27

-

-

-

Завод по производству сухих строительных смесей общего и специального назначения, г. Пенза

50 тыс. т. в год

400,0

0,8

-

-

-

-

Завод по производству сухих строительных смесей общего и специального назначения, Никольский район, станция Сура

50 тыс. т. в год

400,0

-

0,8

-

-

-

Завод по производству минеральных красок, минеральных пигментов, г. Кузнецк

20 тыс. т. в год

50 тыс. т. в год

450,0

-

0,5

-

-

-

Цех по производству активных минеральных добавок для сухих строительных смесей,
г. Никольск

50 тыс. т. в год

325,0

-

0,5

-

-

-

Завод по производству высокопрочных        порошковых бетонов, Никольский район,   
станция Ночка

1,2 млн. т. в год

7000,0

-

1,54

-

-

-

Завод по производству извести, Никольский район, д. Новоараповка

50 тыс. т. в год

150,0

-

0,64

-

-

-

Завод по производству теплоизоляционных материалов, г. Никольск            

36 тыс. куб. м в год

340,0

0,55

-

-

-

-

Завод по производству газосиликатных материалов, р.п. Лунино

36 тыс. куб. м в год

400,0

-

-

0,7329

-

-

Завод по производству керамической плитки и черепицы, р.п. Башмаково           

100 тыс. кв. м в год

380,0

-

-

0,7

-

-

Завод по производству стеновых и отделочных материалов методом гипер-прессования, Лунинский район, с. Иванырс

30 млн. шт. в год

700,0

-

-

-

1,2

-

Завод по производству пенодиатомитового кирпича, Никольский район, с. Ахматовка 

60 млн. шт. в год

500,0

-

-

-

-

1,7

Завод по производству керамической плитки для пола, с. Р. Камешкир            

500 тыс. кв. м в год

320,0

-

-

-

1,3

-

Цех по производству арболита, фибролита и других органоминеральных материалов, Городищенский район, п. Чаадаевка        

40 тыс. куб. м в год

900,0

-

-

-

0,95

-

Цех по производству гидрофобизированного мела, Никольский район, с. Маис      

30 тыс. т в год

300,0

-

-

-

-

0,6

Завод по производству кровельных листовых полимерных композиционных изделий, г. Кузнецк 

14 тыс. т. в год

100,0

-

-

-

-

0,7

Завод по производству облицовочных искусственных камней, Никольский район, с. Нижний Шкафт        

1,7 млн. кв. м в год

2500,0

-

-

-

-

1,85

Завод по производству листового стекла,   
Городищенский район, с. Верхний Шкафт    

5 млн. кв. м в год

4000,0

-

-

-

1,5

-

Итого               

2,67

4,95

1,4329

4,95

4,85

Геолого-оценочные мероприятия на территории Пензенской области

Местонахождение и   наименование объекта

Объемы финансирования из средств бюджета  
Пензенской области, млн. рублей

Прямой получатель или распорядитель бюджетных средств

всего

в том числе по годам

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Геолого-оценочные мероприятия по месторождениям полезных ископаемых

Малосердобинский район, Старославкинское месторождение глауконитовых песков, проведение испытаний с целью выбора новых    
технологий использования сырья   

1,0

1,0

-

-

-

-

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Кузнецкий район, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья Нижнеаблязовского месторождения песков (производство пигментов)            

1,0

-

1,0

-

-

-

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Шемышейский район, Воробьевское месторождение охристых глин, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья   

1,0

1,0

-

-

-

-

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Иссинский район, Плетневское месторождение глин, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья   

1,2

-

-

-

1,2

-

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Никольский район, Халеневское месторождение диатомитов, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья   

1,2

-

-

-

1,2

-

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Городищенский район, месторождение песков Ивановское-2, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья   

1,2

-

-

-

1,2

-

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Иссинский район, участок Салмовский месторождение глин, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья   

1,35

-

-

-

1,35

-

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Бессоновский район, месторождение песков Александровское-2, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья   

1,2

-

-

-

-

1,2

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Никольский район, месторождение опок "Яблоневый Овраг", проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья

1,2

-

-

-

-

1,2

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Лунинский район, Больше-Левинское месторо-ждение глин, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья  

1,2

-

-

-

-

1,2

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Нижнеломовский район, месторождение глин
у с. Гаи, проведение испытаний с целью     
выбора новых технологий использования сырья   

1,2

-

-

-

-

1,2

Департамент      
градостроительства
Пензенской области

Всего

12,75

2,0

1,0

-

4,95

4,8

3. Оценка эффективности социально-экономических и экологических

последствий от реализации Программы

Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области.

Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста объемов инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных инвесторов, Пензенская область имеет реальные возможности для наращивания своего инвестиционного потенциала.

Реализация настоящей Программы будет способствовать:

- созданию системы комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов;

- обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Пензенской области;

- привлечению инвестиций в развитие реального сектора экономики;

- повышению рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области среди субъектов Российской Федерации;

- реализации ряда приоритетных инвестиционных проектов региона;

- активизации международной и внешнеторговой деятельности Пензенской области, увеличению объемов и номенклатуры внешнеторгового оборота и экспорта;

- расширению круга зарубежных торговых партнеров Пензенской области и рынков сбыта продукции (услуг) пензенских производителей, привлечению иностранных инвестиций в развитие реального сектора экономики области.

Реализация предусмотренных в Программе мероприятий позволит обеспечить к прогнозному уровню 2013 года по сравнению с 2009 годом:

увеличение объемов инвестиций в основной капитал на 28%;

рост объемов инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека
(за исключением бюджетных средств) на 15%;

рост объемов внешнеторгового оборота на 20%, в том числе экспорта
на 37% и импорта на 16%.

Социальный эффект Программы состоит в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики.

Экономический эффект от реализации Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности.

Индикативные показатели реализации программных мероприятий



п/п

Показатель

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

1

Увеличение объемов инвестиций в основной капитал в процентах к аналогичному периоду предыдущего года (за исключением бюджетных средств)

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

2

Достижение объемов инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека в тыс. руб. (за исключением бюджетных средств)

25,8

26,4

27,0

28,0

29,2

3

Рост внешнеторгового оборота, млн. долл. США (с учетом индексов-дефляторов)

226,5

236,0

245,0

265,0

285,0

в том числе:                                        

объема экспорта, млн. долл. США                     

105,0

108,5

115,0

125,0

144,0

объема импорта, млн. долл. США                      

121,5

127,5

130,0

140,0

141,0

Мониторинг индикативных показателей Программы осуществляется Управлением инвестиционного развития Пензенской области.

Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Управление инвестиционного развития Пензенской области осуществляет оперативное управление Программой и систематически информирует Правительство Пензенской области о ходе выполнения мероприятий Программы.

Исполнители программных мероприятий при размещении заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют информацию о ходе их выполнения в Управление инвестиционного развития Пензенской области не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Сбор и анализ отчетных данных о выполнении мероприятий настоящей Программы обеспечивается Управлением инвестиционного развития Пензенской области в порядке и сроки, установленные законодательством Пензенской области.

Отчет об исполнении настоящей Программы за истекший финансовый год ежегодно в установленные законодательством Пензенской области порядке и сроки рассматривается Правительством Пензенской области на заседании Правительства Пензенской области.

Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области и Управлением экономики Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 102(473) стр.13-20 от 01.12.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать