Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2011г.
Номер документа: RU68000201101203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2011

г. Тамбов

№ 1585

О внесении изменений в постановление администрации области от 11.12.2009 №1478 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2012 годах»

Утратил силу с 01.01.2014:             

Постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 956 (ru68000201300745)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 №555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и последствий чрезвычайных ситуаций и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» и в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения от угроз природного и техногенного характера администрация области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 11.12.2009 №1478 (в редакции от 05.09.2011) «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах» (далее – постановление) следующие изменения:

в названии постановления и пункте 1 постановления цифры «2012» заменить цифрами «2015»;

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 21.11.2011 № 1604

Долгосрочная целевая программа Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах»

Паспорт программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах» (далее - Программа)

Заказчики Программы

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области

Разработчик Программы

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивого социально-экономического развития области, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах

Задачи Программы:

совершенствование механизмов управления в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;

развитие системы информационного обеспечения населения;

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб;

уменьшение сроков экстренного реагирования дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах области;

совершенствование системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров

своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в три этапа.

На первом этапе 2010 - 2011 годы планируется создание газодымозащитной службы в пожарных частях Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр» (далее — ТОГКУ «Пожарно-спасательный центр»).

На втором этапе 2012 - 2013 годы предусматривается: реализация мероприятий по развитию, оснащению поисково-спасательного формирования, пожарных частей техникой, средствами защиты и спасения людей, а также развитию и совершенствованию системы безопасности людей на водных объектах;

завершение создания газодымозащитной службы;

развитие системы подготовки руководителей и специалистов городских округов и муниципальных районов, а также развитие единой дежурно-диспетчерской службы области.

На третьем этапе 2014 - 2015 годы планируется завершить:

материально-техническое переоснащение пожарных частей и создание специализированного спасательного отряда по тушению крупных пожаров на базе ТОГКУ «Пожарно-спасательный центр».

Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования в 2010 - 2015 годах составит 226470,0 тыс. рублей,

в том числе по годам из областного бюджета:

2010 год - 9920,0 тыс. рублей;

2011 год - 32250,0 тыс. рублей;

2012 год - 37000,0 тыс. рублей

2013 год - 47100,0 тыс. рублей;

2014 год - 49100,0 тыс. рублей;

2015 год - 51100,0 тыс. рублей;

кроме того, в лимитах областной адресной инвестиционной программы в 2010 году (далее - ОАИП) 19694 тыс. рублей.

Мероприятия Программы реализуются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

Долгосрочная целевая программа Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах» разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законами Тамбовской области от 28.04. 2006 № 25-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», от 25.11.2005 № 393-З «О пожарной безопасности в Тамбовской области», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время«, от 14.10.2004 № 1327-р «Об использовании современных технических средств массовой информации в целях совершенствования подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов» и от 25 августа 2008 г. № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований».

В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, в обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития области.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный

комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.

Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории области. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.

Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.

Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%).

В настоящее время в Тамбовской области функционируют 16 химически опасных объектов, 56 пожаровзрывоопасных объектов, более 909 гидротехнических сооружений, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.

К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: открытое акционерное общество (далее - ОАО) «Пигмент» г. Тамбов, ОАО «Котовский лакокрасочный завод», очистные сооружения муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) «Мичуринский комбинат коммунальных услуг», закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) «Завод сухого обезжиренного молока (СОМ)» г. Кирсанов, ОАО «Биохим» г. Рассказово, общество с ограниченной ответственностью производственная фирма «Раском» г. Рассказово и другие.

По территории Тамбовской области (Мучкапский и Уваровский районы) проходит участок аммиакопровода ОАО «Трансаммиак» протяженностью 55 км. Вдоль трассы смонтировано: одна раздаточная станция РС-20, два главных и пять сателитных постов секционирования.

К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории области, относятся объекты, на которых осуществляется:

транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;

хранение нефтепродуктов, спирта;

производство сахара, хлебной и мучной продукции.

Наибольшую опасность из них представляют: федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод», линейная производственно-диспетчерская станция (далее- ЛДПС) «Никольское» Мичуринского районного управления ОАО магистрального нефтепровода «Дружба», ЛПДС «Никольское» Брянского производственного отделения «Юго-Запад транснефтепродукт», Тамбовская ТЭЦ, общество с ограниченной ответственностью «Тамбов-Терминал», Компрессорная станция КС-27 (Давыдово) и Компрессорная станция КС-26 (Алгасово) «Моршанское управление магистральных газопроводов» (далее - УМГ), Компрессорная станция КС-28 «Первомайское УМГ».

Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.

Ежедневно по территории области осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива, что создает условия для уязвимости многих населенных пунктов области.

Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями и являются основной причиной гибели людей и большого материального ущерба.

Статистика пожаров в Тамбовской области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 1,3 тысяч в год, погибают около 100 человек в год. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.

Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и увеличение предотвращенного экономического ущерба от пожаров.

В настоящее время обеспеченность пожарной автотехникой в области составляет 92 процента, из них подлежит списанию более 30 процентов, требует капитального ремонта 45 процентов. Укомплектованность пожарно-техническим вооружением составляет 53 процента, автолестницами 83 процента. Приобретение новых образцов пожарной техники повышенной проходимости и с большим запасом огнетушащих веществ взамен устаревших и отработавших свой ресурс автомобилей позволит в определенной степени снизить остроту проблемы отсутствия и удаленности водоисточников в сельских населенных пунктах, сократит время прибытия к месту вызова, повысит оперативное реагирование и эффективность тушения пожаров.

Существующая укомплектованность подразделений пожарной охраны специальными автомобилями, предназначенными для спасения людей, тушения

пожаров, проведения аварийно-спасательных работ так же не отвечает нормативным требованиям.

Одним из условий лицензирования деятельности в области предупреждения и тушения пожаров является наличие в пожарных частях газодымозащитной службы. Отсутствие в настоящее время индивидуальных средств защиты (аппаратов на сжатом воздухе, проверочных устройств, компрессоров для заполнения воздушных баллонов) отрицательно сказываются на динамике тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (аппараты на сжатом воздухе закреплены в настоящее время по групповому признаку, необходимо по индивидуальному).

При пожарах ежегодно на территории области уничтожается до 4 процентов от вновь вводимой жилой площади, по России данный показатель составляет 3 процента.

Создание и развитие газодымозащитной службы позволит осуществить быстрые и эффективные меры по поиску и спасению людей в непригодной для дыхания среде, при возникших пожарах и авариях на различных объектах области, ликвидацию пожаров, а так же аварий техногенного и природного характера и снижение материальных и людских потерь от них.

Без наличия в пожарных частях требуемого количества современных средств связи невозможно управление силами и средствами, повышение мобильности и эффективности действий при ликвидации различного рода чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны за счет приобретения современных пожарных автомобилей основного и специального назначения, пожарно-технического вооружения и оборудования позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории области.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории области в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, не высоким уровнем охраны труда.

Средний материальный ущерб от пожаров, произошедших в области за последние 5 лет, составляет более 66 млн. рублей. Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них. Это будет существенно тормозить экономический рост в области, переход ее к стратегии устойчивого развития.

Для выполнения аварийно-спасательных работ пожарным частям, поисково-спасательному отряду ТОГКУ «Пожарно-спасательный центр» необходима модернизация их материально-технической базы.

Приобретение оборудования для учебно-методического центра Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр» повысит качество подготовки специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение компьютерами, оргтехникой, средствами

отображения видеоинформации позволит осуществлять практическую подготовку руководящего состава потенциально опасных объектов и специалистов дежурно-диспетчерских служб по прогнозированию, оценке возможной обстановки и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения.

Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьёзное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий обеспечит снижение уровня риска для человека.

Повышение оперативности и эффективности работы дежурно-диспетчерской службы области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой.

Для решения перечисленных проблем необходимо принятие Программы.

Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития области, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах

Основными задачами Программы являются:

совершенствование механизмов координации управления в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;

развитие системы информационного обеспечения населения;

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб;

уменьшение сроков экстренного реагирования дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах области;

совершенствование системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров;

своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия по решению приведенных выше задач Программы сформированы по следующим направлениям:

развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров;

развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований;

развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

развитие единой дежурно-диспетчерской службы;

развитие систем связи;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание на базе Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр» специализированного спасательного отряда;

развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;

развитие и совершенствование материально-технической базы складов специального имущества, учебного пункта р.п.Сосновка и пожарных частей ТОГКУ «Пожарно-спасательный центр».

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа рассчитана на период 2010 - 2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.

Для реализации мероприятий Программы необходимо 234570 тыс. рублей.

Всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Областной бюджет

(тыс. руб)

226470,0

9920,0

(а также в рамках лимитов ОАИП 19694)

32250.0

37 000,0

47100,0

49100,0

51100,0

в том числе:

капитальные вложения

Областной бюджет

0

19694

в рамках лимитов ОАИП 19694

0

0

0

0

0

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

прочие текущие расходы

Областной бюджет

0

9920,0

0

0

0

0

0

Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года.

5. Механизм реализации Программы

Распорядителем финансовых средств является администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области).

Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Общую координацию исполнения Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области. Организация работ по исполнению Программы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.

Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 № 1609 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области». Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы.

6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы

Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, усовершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций.

В результате реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2009 года:

повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 20 процентов и составит более 85 процентов с достоверностью не менее 0,82;

снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах на 22 процента;

уменьшение времени локализации и ликвидации очага пожара на 10 минут;

снижение количества погибшего и пострадавшего населения при авариях на 12 процентов;

снижение количества погибшего и пострадавшего населения на водных объектах на 14 процентов;

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (на 91 человек);

увеличение количества подготовленных учащихся в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Школы безопасности» на 6 процентов;

уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на чрезвычайные ситуации на 18 минут;

повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров на 30 минут;

повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:8.

В результате реализации Программы размер предотвращенного ущерба составит более 1800 млн. рублей. Экономическая эффективность Программы определяется как разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение и составляет около 1000 млн. рублей;

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении № 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности , безопасности на водных объектах и

развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах»

Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах»

Мероприятие

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Сроки выполнения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы,

ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам

наименование

единица измерения

целевое значение (последний год реализации Программы)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и

обеспечение безопасности людей на водных объектах

1.1. Приобретение основных пожарных автомобилей тяжелого типа АЦ-8-40 (8ед.)

областной бюджет

35600,0

-

-

-

13350,0

13350,0

8900,0

2013-2015 годы

Снижение гибели людей при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера

На %

22

Выполнение всех

мероприятий

Программы осуществляет

управление по вопросам

безопасности и правопорядка

администрации области

1.2. Приобретение основных пожарных автомобилей тяжелого типа АЦ-6-40 (7 ед.)

областной бюджет

38200,5

3237,5

3813,0

-

8900,0

8900,0

13350,0

2010-2011, 2013-2015 годы

Снижение количества пострадавшего, в том числе погибшего, населения на пожарах;

снижение экономического ущерба

%

Население 4

Экономический ущерб

15

1.3. Приобретение пожарных рукавов

областной бюджет

7758,15

162,3

675,85

-

2010,0

2455,0

2455,0

2010-2011. 2013-2015 годы

«

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.4. Создание и развитие газодымозащитной службы

областной бюджет

6187,0

1398,0

1629,0

1530,0

-

1630,0

-

2010-2012, 2014 годы

Уменьшение времени локализации и ликвидации очага пожара.

Мин.

10

приобретение средств защиты органов дыхания и зрения (58ед.);

проверочных устройств (4 ед.)

областной бюджет

3029,0

1060,0

1059,0

380,0

-

530,0

-

2010-2012, 2014 годы

-

-

-

приобретение масок панорамных (20 ед.)

областной бюджет

150,0

-

-

150,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

приобретение баллонов металлокомпозитных (47 ед.)

областной бюджет

850,0

-

-

850,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

приобретение проверочного устройства (1 комплект)

областной бюджет

150,0

-

-

150,0

-

-

-

2012год

-

-

-

приобретение компрессоров для заправки средств защиты органов дыхания и зрения (6 ед.)

областной бюджет

2008,0

338,0

570,0

-

-

1100,0

-

2010,2011,

2014 годы

-

-

-

1.5. Развитие и совершенствование пожарно-спасательных подразделений для ликвидации последствий дорожно- транспортных происшествий и тушения природных пожаров:

областной бюджет

8576,0

-

-

-

2592,0

3292,0

2692,0

2013-2015 годы

Снижение количества пострадавшего, в том числе погибшего населения, при авариях и пожарах

%

Население 4

приобретение бензорезов (32 ед.)

областной бюджет

1280,0

-

-

-

400,0

480,0

400,0

2013-2015 годы

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретении бензопил (32)

областной бюджет

320,0

-

-

-

-

220,0

100,0

2014-2015 годы

-

-

-

приобретение пожарных мотопомп (18 ед.)

областной бюджет

576,0

-

-

-

192,0

192,0

192,0

2013-2015 годы

-

-

-

приобретение аварийно-спасательного инструмента (32 ед.)

областной бюджет

6400,0

-

-

-

2000,0

2400,0

2000,0

2013-2015 годы

-

-

-

1.6. Обеспечение боевой одеждой и снаряжением пожарных

областной бюджет

1900,0

-

-

-

950,0

-

950,0

-

-

-

-

1.7. Техническое оснащение поисково-спасательных формирований:

областной бюджет

24406,8

4263,8

-

195,0

4743,0

11155,0

4050,0

2010,

2012-2015 годы

Повышение эффективности ведения спасательных работ

%

16

приобретение аварийно-спасательной машины (3ед.)

областной бюджет

10500,0

-

-

3000,0

3500,0

4000,0

2013-2015 годы

-

-

-

приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента

2010 год (45 ед.)

2013 год (2 ед.)

2014 год (6 ед.)

областной бюджет

9088,8

3363,8

-

-

1400,0

4325,0

-

2010,

2013-2014 годы

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретение эластомерных пневмоподушек высокого давления (4 ед.)

областной бюджет

225,0

-

-

-

225,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение пневмокаркасного быстровозводимого сооружения с комплектующей складной мебелью

областной бюджет

900,0

900,0

-

-

-

-

-

2010 год

приобретение аварийно-спасательной машины для обеспечения водолазных работ (1 ед.)

областной бюджет

3200,0

-

-

-

-

3200,0

-

2014 год

-

-

-

приобретение альпинистского снаряжения (6 комплектов)

областной бюджет

345,0

195,0

50,0

50,0

50,0

2012-2015 годы

-

-

-

приобретение газоанализатора

областной бюджет

68,0

-

-

-

68,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение мебели и принадлежностей для размещения поисково-спасательного отряда в полевых условиях

областной бюджет

80,0

-

-

-

-

80,0

-

2014 год

-

-

-

«

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.8. Развитие и совершенствование специализированных сил и средств для проведения надводных и подводных технических работ:

областной бюджет

14767,0

-

-

3042,0

7845,0

1240,0

2640,0

2012-2015 годы

Повышение эффективности ведения спасательных работ на водных объектах области

%

10

приобретение снегохода с нартами (1 ед.)

областной бюджет

400,0

-

-

-

-

-

400,0

2015 год

-

-

-

приобретение водолазного снаряжения (дыхательный аппарат 22 ед.)

областной бюджет

2915,0

-

-

485,0

2430,0

-

-

2012 год

2013 год

-

-

-

-

приобретение дополнительного оборудования для работы в условиях отрицательных температур (утепленная палатка) (1 шт.)

областной бюджет

30,0

-

-

-

30,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение спасательных плавсредств (моторные лодки - 4 ед., подвесные лодочные моторы - 4 ед.)

областной бюджет

2225,0

-

-

-

1085,0

540,0

600,0

2013 - 2015 годы

-

-

-

приобретение гидрокостюмов сухого типа (20 шт.)

областной бюджет

1600,0

-

-

200,0

1400,0

-

-

2012, 2013 годы

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретение гидрокостюмов мокрого типа (24 шт.)

областной бюджет

800,0

-

-

-

800,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение костюма сухого типа повышенной прочности для проведения спасательных работ на водных объектах в условиях отрицательных температур (15 шт.)

областной бюджет

600,0

-

-

-

600,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение водолазного белья

(25 комплектов)

областной бюджет

250,0

-

-

-

250,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение водолазной телефонной станции 2-х постовой в полной комплектации с кабель-сигналом (4шт.)

областной бюджет

400,0

-

-

400,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

приобретение поверхностной гидроакустической связи

областной бюджет

200,0

-

-

200,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

приобретение переносного воздушного компрессора (1 шт.)

областной бюджет

300,0

-

-

100,0

-

200,0

-

2012, 2014 годы

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретение газоанализатора для проведения анализа воздуха, закачиваемого в дыхательные аппараты

областной бюджет

150,0

-

-

-

-

-

150,0

2015 год

-

-

-

приобретение эхолота для поиска подводных предметов

областной бюджет

150,0

-

-

-

150,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение комплекта инструментов для проведения подводно-технических работ

областной бюджет

500,0

-

-

-

-

500,0

-

2014 год

-

-

-

приобретение катера, приспособленного для проведения спасательных операций и спуска водолазов

(4 ед.)

областной бюджет

3507,0

-

-

1657,0

900,0

-

950,0

2012 -2013,

2015 годы

-

-

-

приобретение надувных лодок (2 ед.)

областной бюджет

200,0

-

-

-

200,0

-

-

2013 год

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретение сварочного аппарата для подводной сварки полной комплектации

1.9. Создание и развитие территориального страхового фонда документации

областной бюджет

областной бюджет

540,0

40

-

-

-

40

-

-

-

-

-

-

540,0

-

2015 год

2011 год

-

Микрофильмирование

потенциально-опасных объектов

-

%

-

100

Итого:

137435,45

9061,6

6157,85

4767,0

40390,0

42022,0

35037,0

2. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

2.1. Модернизация компьютерного класса учебно-методического центра Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр» (далее - ТОГКУ «ПСЦ») (компьютеры – 8 штук)

областной бюджет

200,0

-

25,0

25,0

50,0

50,0

50,0

2011-2015 годы

Повышение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов

%

3

2.2. Модернизация учебных классов учебно-методического центра ТОГКУ «ПСЦ»

областной бюджет

420,0

-

-

-

240,0

110,0

70,0

2013-2015 годы

Повышение количества профессионально подготовленных специалистов

-

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

укомплектование учебных классов манекеном-тренажером для обучения навыкам оказания первой помощи

областной бюджет

100,0

-

-

-

100,0

-

-

2013 год

-

-

-

-

укомплектование учебных классов стендами - 10 шт.

областной бюджет

50,0

-

-

-

50,0

-

-

2013 год

-

-

-

укомплектование учебных классов телевизорами для показа учебных фильмов

областной бюджет

150,0

-

-

-

50,0

50,0

50,0

2013-2015 годы

-

-

-

-

укомплектование учебных классов цифровой видеокамерой и фотоаппаратом для записи и отснятия учебных тренировок (видеокамера – 1, фотоаппарат – 1)

областной бюджет

40,0

-

-

-

-

40,0

-

2014 год

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

укомплектование учебных классов приборами радиационной и химической разведки

областной бюджет

80,0

-

-

-

40,0

20,0

20,0

2013-2015

годы

-

-

-

2.3. Подготовка команд для участия в межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности», «Юный спасатель», «Юный водник» и «Юный пожарный»

областной бюджет

659,3

120,0

119,3

120,0

100,0

100,0

100,0

2010– 2015 годы

Количество обученных знаниям и навыкам в области безопасности жизнедеятельности населения

%

10

2.4. Подготовка Тамбовской областной общественной молодежной организации «Студенческий спасательный отряд Тамбовской области» для участия в межрегиональных соревнованиях

областной бюджет

480,0

-

-

120,0

120,0

120,0

120,0

2012 – 2015 годы

Количество обученных знаниям и навыкам в области безопасности жизнедеятельности населения

%

10

Итого:

1759,3

120,0

144,3

265,0

510,0

380,0

340,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3. Совершенствование взаимодействия единых дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.1. Приобретение системы оперативной диспетчерской связи для дежурно-диспетчерской службы области

областной бюджет

99,0

-

-

-

-

99,0

-

2014 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС)

Мин.

18

3.2. Оснащение транспортных средств пожарно-спасательных сил абонентскими терминалами спутниковых систем позиционирования и мониторинга ГЛОНАСС/GPS

областной бюджет

1200,0

-

300,0

-

900,0

-

-

2011,

2013 годы

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС

Мин.

18

3.3. Создание диспетчерского центра ГЛОНАСС/GPS для организации мониторинга территориальной системы пожарно-спасательных сил

областной бюджет

150,0

-

150,0

-

-

-

-

2011 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерс-кой службы области на ЧС

Мин.

18

«

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.4. Разработка информационно-справочной электронной карты Тамбовской области для принятия решений на ликвидацию различных видов ЧС

областной бюджет

143,0

-

-

143,0

-

-

-

2012 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС

Мин.

18

3.5.Приобретение компьютеров для автоматизированных рабочих мест диспетчеров единой диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований (24 шт.)

областной бюджет

550,0

-

-

-

550,0

-

-

2013 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС

Мин.

18

3.6. Приобретение многофункциональ-ных устройств для автоматизированных рабочих мест диспетчеров ЕДДС муниципальных образований (24 шт.)

3.7. Разработка технического проекта для создания в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112

областной бюджет

областной бюджет

140,0

3250

-

-

-

-

-

3250

140,0

-

-

-

-

-

2013 год

2012 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС

-

Мин.

-

18

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.8. Приобретение источников бесперебойного питания для компьютеров диспетчеров ЕДДС городских округов и муниципальных районов, дежурно-диспетчерской службы области (далее - ДДС) (24 шт.)

областной бюджет

250,0

-

-

-

250,0

-

-

2013 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС

Мин.

12

3.9. Приобретение телефонных аппаратов c адаптерами (блоками) питания для ЕДДС муниципальных образований и пожарных частей гарнизонов пожарной охраны

областной бюджет

70,0

-

-

-

-

-

70,0

2015 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС

Мин.

16

3.10. Закупка оборудования для отображения видеоинформации

областной бюджет

300,0

300,0

-

-

-

-

-

2011 год

Уменьшение времени реагирования ДДС области на ЧС

Мин.

8

Итого:

6152,0

300,0

450,0

3393,0

1840,0

99,0

70,0

4. Развитие систем управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях

4.1.Приобретение системы дистанционного оповещения о происшествиях и ЧС в местах массового отдыха людей на водных объектах

областной бюджет

250,0

-

-

-

250,0

-

-

2013 год

Уменьшение времени оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах

Мин.

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.2. Оснащение пожарных частей средствами связи (17 частей)

областной бюджет

2500,0

-

-

2500,0

-

-

-

2015 год

Повышение эффективности управления тушением пожаров

%

10

4.3. Приобретение компьютеров для пунктов связи пожарных частей (далее - ПСЧ)

(17шт.)

областной бюджет

410,0

-

-

-

-

410,0

-

2014 год

Повышение эффективности ликвидации ЧС, природных пожаров

%

20

4.4. Приобретение многофункциональ-ных устройств для ПСЧ (17 шт.)

областной бюджет

160,0

-

-

-

-

160,0

-

2014 год

Повышение эффективности ликвидации ЧС природных пожаров

%

14

4.5. Приобретение источников бесперебойного питания для компьютеров ПСЧ

(17 шт.)

областной бюджет

170,0

-

-

-

-

-

170,0

2015 год

Уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС

-

20

4.6. Приобретение оргтехники и имущества для обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) области

областной бюджет

998,274

-

198,274

200,0

200,0

200,0

200,0

2011-2015 годы

Повышение эффективности работы КЧС и ОПБ области

%

10

Итого:

4488,274

-

198,274

2700,0

450,0

770,0

370,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

5. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5.1. Техническое оснащение системы мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров:

областной бюджет

50,0

-

-

-

50,0

-

-

2013 год

Повышение оперативности обмена информацией

5

приобретение аппарата факсимильной связи (1 шт.)

областной бюджет

50,0

-

-

-

50

-

-

2013 год

-

-

-

5.2. Программное обеспечение системы мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров:

областной бюджет

573,4

438,4

-

-

135,0

-

-

2010,2013 годы

Повышение полноты мониторинга и прогнозирования ЧС

%

20

приобретение компьютерной программы, обеспечивающей решение задач моделирования ЧС и прогнозирования их последствий (1 ед.)

областной бюджет

25,0

-

-

-

25,0

-

-

2013 год

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретение программы моделирования последствий аварий на химически опасных и пожаро- взрывоопасных объектах (1 ед.)

областной бюджет

25,0

-

-

-

25,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение программной системы для расчета полей концентраций по результатам отбора проб на заражение территории (1 комплект)

областной бюджет

30,0

-

-

-

30,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение программной системы для моделирования загрязнения территорий промышленных центров веществами, поступающими от постоянных источников загрязнения, опасных для здоровья (1 комплект)

областной бюджет

25,0

-

-

-

25,0

-

-

2013 год

-

-

-

приобретение программы расчета зон затопления при наводнениях и паводках, а также в случае прорыва плотин гидротехнических сооружений (1 ед.)

областной бюджет

30,0

-

-

-

30,0

-

-

2013 год

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретение аппаратуры и программного обеспечения для обработки информации по 3D моделированию, оборудование помещения для хранения магнитных носителей

областной бюджет

388,4

388,4

-

-

-

-

-

2010 год

Повышение эффективности применения сил и средств при возникновении ЧС

%

10

обучение специалиста по работе с программами 3D моделирования

областной бюджет

50,0

50,0

-

-

-

-

-

2010 год

Повышение эффективности деятельности ЕДДС

%

10

Итого:

623,4

438,4

-

-

185,0

-

-

6. Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации

6.1. Техническое оснащение специализированных отрядов инженерной техникой:

областной бюджет

10768,3

-

3445,8

2000,0

-

-

5322,5

2011,2012, 2015 годы

Уменьшение площади пожаров, в том числе лесных

%

25

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области

приобретение бульдозера на гусеничном ходу (2 ед.)

областной бюджет

8768,3

-

3445,8

-

-

-

5322,5

2011,2015, годы

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

приобретение самосвала (1 ед.)

областной бюджет

2000,0

-

-

2000,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

6.2. Техническое оснащение специализированных отрядов пожарно-техническим вооружением и техникой для тушения природных пожаров:

областной бюджет

40458,596

-

20804,096

10654,5

-

-

9000,0

2011,2012, 2015 годы

Снижение количества пострадавшего, в том числе погибшего, населения на природных пожарах;

снижение экономического ущерба

%

%

20

25

приобретение основных пожарных автомобилей тяжелого типа АЦ 8,0-40 (5 ед.)

областной бюджет

26439,0

-

11439,0

6000,0

-

-

9000,0

2011,2012, 2015 годы

-

-

-

приобретение основных пожарных автомобилей тяжелого типа АЦ 6,0-40 (3ед.)

областной бюджет

11465,0

-

6965,0

4500,0

-

-

-

2011,2012 годы

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

приобретение пожарных рукавов (530 шт.)

областной бюджет

520,0

-

520,0

-

-

-

-

2011 год

-

-

-

приобретение мотопомп (20 ед.)

областной бюджет

296,7

-

192,2

104,5

-

-

-

2011,2012 годы

-

-

-

приобретение бензопил (12 ед.)

областной бюджет

60,0

-

20,0

40,0

-

-

-

2011, 2012 годы

-

-

-

приобретение лопат (100 шт.)

областной бюджет

16,0

-

6,0

10,0

-

-

-

2011,2012 годы

-

-

-

приобретение аварийно-спасательного инструмента: бензопилы (39 ед.), бензорезы (21 ед.)

областной бюджет

1661,896

-

1661,896

-

-

-

-

2011 год

-

-

-

Итого:

51226,896

24249,896

12654,5

-

-

14322,5

7. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах

7.1.Оборудование в районе спасательной станции г. Мичуринска учебного городка с открытым бассейном и дорожками для обучения детей плаванию

областной бюджет

1000,0

-

-

1000,0

-

-

-

2012 год

Снижение гибели детей на воде

%

25

7.2. Оборудование на канале реки Цна в районе спасательной станции учебного городка с открытым бассейном и дорожками для обучения детей плаванию

областной бюджет

1049,68

-

1049,68

-

-

-

-

2012 год

Снижение гибели детей на воде

%

25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

7.3 Изготовление и установка знаков, регулирующих движение маломерных судов по акваториям водных объектов

областной бюджет

240,0

-

-

120,0

-

60

60

2012 год

2014 год

2015 год

Снижение аварийности маломерных судов во время плавания на водоемах

%

15

7.4. Приобретение оборудования для создания ведомственных спасательных постов - 6 постов (приобретение лодок гребных - 2 шт.,

спасательных жилетов - 6 шт., концы «Александрова»- 4 шт., спасательных кругов - 4 шт., мегафонов - 2 шт., биноклей - 2 шт.)

областной бюджет

100,0

-

-

50,0

-

50,0

-

2012 год

2014 год

Снижение количества погибшего и пострадавшего населения

%

7

7.5. Установка системы дистанционного оповещения о происшествиях и ЧС в местах массового отдыха людей на водных объектах (г. Мичуринск)

областной бюджет

50,0

-

-

50,0

-

--

-

2012 год

Уменьшение нормативных временных интервалов оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах

%

3

7.6. Разработка, изготовление и распространение печатной продукции по правилам безопасного поведения на акваториях (плакаты, памятки, буклеты)

областной бюджет

220,0

-

-

90,0

40

40

50

2012 - 2015

годы

Снижение количества погибших и пострадавших на водных объектах

%

5

Итого:

2659,68

-

1049,68

1310,0

40,0

150,0

110,0

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

8. Развитие и совершенствование материально-технической базы складов специального имущества, учебного пункта р.п. Сосновка и пожарных частей Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр»

8.1. Модернизация и повышение устойчивости функционирования складов с запасами средств для защиты населения и территорий от ЧС и выполнения мероприятий гражданской обороны

областной бюджет

3409,5

-

-

1210,0

1160,0

700,0

339,5

2012-2015 годы

Увеличение сроков хранения имущества и сокращение сроков обеспечения имуществом потребителей

%

10

монтаж внутреннего и внешнего освещения

областной бюджет

320,0

-

-

160,0

160,0

-

-

2012-2013 годы

-

-

-

замена кровли

областной бюджет

1550,0

-

-

650,0

600,0

300,0

-

2012-2014 годы

-

-

-

обустройство стеллажей

областной бюджет

600,0

-

-

200,0

200,0

200,0

-

2012-2014 годы

-

-

-

строительство ограждения

областной бюджет

339,5

-

-

-

-

-

339,5

2015 год

-

-

-

монтаж охранно-пожарной сигнализации

областной бюджет

450,0

-

-

150,0

150,0

150,0

-

2012-2014 годы

-

-

-

ремонт отмостки зданий складов

областной бюджет

150,0

-

-

50,0

50,0

50,0

2012-2014 годы

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

8.2. Модернизация учебного пункта р.п. Сосновка

областной бюджет

936,0

-

-

936,0

-

-

-

2012 год

Снижение количества пострадавших при возникновении ЧС

%

15

установка фильтров-поглотителей

областной бюджет

408,0

-

-

408,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

ремонт герметичных дверей(4 шт)

областной бюджет

12,0

-

-

12,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

установка защитных секций (2 шт)

областной бюджет

55,0

-

-

55,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

установка герметичных клапанов

областной бюджет

45,0

-

-

45,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

замена аккумуляторных батарей (29 шт)

областной бюджет

416,0

-

-

416,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

8.3. Повышение устойчивости функционирования пожарных частей

областной бюджет

17779,5

-

-

9764,5

2525,0

4979.0

511,0

2012-2015 годы

Повышение эффективности ведения пожарно-спасательных работ

%

5

капитальный ремонт зданий пожарных депо

областной бюджет

9764,5

-

-

9764,5

-

-

-

2012 год

-

-

-

текущий ремонт и газификация зданий пожарных депо

областной бюджет

8015,0

-

-

-

2525,0

4979,0

511,0

2013 -2015 годы

-

-

-

Итого:

22125,0

-

-

11910,5

3685,0

5679,0

850,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого всего по Программе

226470,0

9920,0

32250,0

37000,0

47100,0

49100,0

51100,0

Кроме того, строительство спасательной станции поисково-спасательного отряда ТОГКУ «ПСЦ»

в г. Тамбове

областной бюджет (в рамках лимитов ОАИП)

19694,0

19694,0

-

-

-

-

-

2010 год

Снижение количества погибших и пострадавших

%

16

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе Тамбовской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и

развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах»

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы

Цели и задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показания базового года (с указанием источников получения данной информации)

Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1: совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации (далее ЧС), тушения пожаров и обеспечение безопасности людей на водных объектах

Индикатор 1: снижение гибели людей при ЧС природного и техногенного характера

Индикатор 2:

уменьшение времени локализации и ликвидации очага пожара

Индикатор 3:

уменьшение ущерба от ЧС

На %

на мин

на %

10

5

5

12

6

5

18

8

6

18

9

8

20

10

10

20

10

12

22

10

15

22

10

15

Задача 2: совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов к действиям в ЧС

Индикатор 1: увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

Чел.

5

11

19

10

16

17

18

91

«

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 3:

совершенствование реагирования дежурно-диспетчерской службы области (далее — ДДС) на ЧС

Индикатор 1:

уменьшение времени реагирования ДДС на ЧС

на мин

5

8

10

12

14

16

18

18

Задача 4:

развитие систем управления и экстренного реагирования в ЧС

Индикатор 1: повышение эффективности локализации, ликвидации ЧС

на %

3

4

6

8

10

12

14

14

Задача 5: совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Индикатор 1: повышение полноты мониторинга и прогнозирования ЧС

на %

2

4

8

10

14

18

20

20

Задача 6:

повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС

Индикатор 1:

повышение эффективности ведения спасательных работ

на %

2

4

6

8

12

14

16

16

Задача: 7

развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах

Индикатор 1:

уменьшение погибших и пострадавших

на %

5

8

10

14

15

18

20

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача: 8

развитие и совершенствование материально-технической базы

складов специального имущества, учебного пункта р.п. Сосновка и пожарных частей

Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр»

Индикатор 1:

увеличение сроков хранения имущества и сокращение сроков

Индикатор 2:

снижение количества пострадавших при возникновении ЧС

На %

На %

-

-

-

-

2

5

4

8

6

10

8

12

10

15

10

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 136 (1218) от 25.11.2011
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать