Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU68000201101192 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.11.2011
г.Тамбов
№ 1590
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77 (ru68000201300093), от 28.05.2013 № 521 (ru68000201300421), от 16.02.2015 № 147 (ru68000201500067)
(преамбула изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области (далее — муниципальные образования) согласно приложению.
2. Финансовому управлению области (Третьякова):
обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от администраций муниципальных образований, необходимых для проведения мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса, в срок не позднее 20 марта текущего финансового года;
обеспечить опубликование рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях на официальном сайте финансового управления области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований представлять материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями области, в срок не позднее 20 марта текущего финансового года.
4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 06.04.2009 № 385 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами».
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Л.П.Третьякову.
Глава администрации
области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 18.11.2011 № 1590
ПОРЯДОК
осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами и определяет процедуру осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области (далее — муниципальные образования).
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях (далее – оценка качества) ежегодно проводится финансовым управлением области (далее – Управление) совместно с управлением экономической политики администрации области по индикаторам в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении Управления и указанной в приложениях к настоящему Порядку, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований:
копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления бюджетным процессом (далее – направления) в муниципальных образованиях:
бюджетное планирование;
исполнение бюджета;
управление муниципальным долгом;
оказание муниципальных услуг;
прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по формуле:
КO i = ∑ УдВес j x Oк ji,
где:
КOi – комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
УдВес j – удельный вес j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
∑ – сумма удельных весов пяти направлений в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
Oк ji – оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
Oк ji = ∑ j Удв n x О ni,
где:
Удв n – удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
∑ j – сумма удельных весов всех индикаторов j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
О ni – оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение № 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
(подпункт 6.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77)
(подпункт 6.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
6.1. в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления индикаторы (1.1, 1.5, 1.6, 1.8, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 5.6 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле:
Ei = (Ui – Umin) / (Umax – Umin),
где:
Ei – оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
Ui – значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Umin – минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
(подпункт 6.2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77)
(подпункт 6.2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
6.2. в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.4, 2.1, 2.3, 3.1, 3.4, 3.5 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле:
Ei = (Umax – Ui) / (Umax – Umin),
где:
Ei – оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
6.3. в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Ei = Ai,
где:
Ai = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего значения по всем муниципальным образованиям, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
(подпункт 6.4 дополнен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
6.4. при равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.
(пункт 7 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77, от 28.05.2013 № 521)
(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
7. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, утверждаемый приказом финансового управления области.
Муниципальным образованиям, у которых оценка качества ниже среднего значения по всем муниципальным образованиям и имеется пять наименьших значений индикаторов среди муниципальных образований, а также у которых выявлены несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям, финансовым управлением области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного процесса. Указанные рекомендации направляются не позднее 25 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса на официальном сайте Управления.
(пункты 8-11 исключены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
Приложение № 1
к Порядку
осуществления мониторинга
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных
районах и городских округах области
Индикаторы
качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Тамбовской области
Название индикатора
Формула для расчета значения индикатора
База для расчета
Удельный вес
Целевое значение
1
2
3
4
5
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
25,0
1.1. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
,
где:
- утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ;
- утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
15,0
-
информация, предоставляемая муниципальным образованием
1.2. Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования
5,0
Утвержден
1.3. Утверждение в бюджете муниципального образования в составе доходов дотаций из бюджета Тамбовской области в объемах, не превышающих предусмотренные муниципальному образованию в бюджете Тамбовской области
Закон о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальным образованием
20,0
Утверждены в соответствующих объемах
1.4. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню
,
где:
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
- первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
20,0
-
1.5. Оценка состояния собираемости налогов по местным налогам и налогам на совокупный доход
,
где:
- сумма недоимки по местным налогам и налогам на совокупный доход на конец отчетного финансового года i-го муниципального образования;
- объем налоговых доходов от местных налогов и налогов на совокупный доход за отчетный финансовый год i-го муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
отчетность Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области
5,0
= >1
1.6. Оценка состояния собираемости доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества
,
где:
- сумма задолженности по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли, и доходам от сдачи в аренду муниципального имущества на конец отчетного финансового года i-го муниципального образования;
- объем доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества за отчетный финансовый год i-го муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении
5,0
= >1
финансового управления области
(далее - Управление)
1.7. Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и муниципальных программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования
Постановления администрации муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальным образованием; информация, предоставляемая управлением экономической политики администрации области
5,0
Имеется
1.8. Динамика доходов по местным налогам и налогам на совокупный доход
,
где:
- доходы по местным налогам и налогам на совокупный доход за отчетный финансовый год i-го муниципального образования;
- доходы по местным налогам и налогам на совокупный доход за год, предшествующий отчетному финансовому году, i-го муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
20,0
-
1.9. Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования
,
где:
- объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования (первоначальная редакция)
5,0
= 0
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
20,0
2.1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
20,0
-
2.2. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы на 01 января текущего финансового года
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
30,0
= 0
2.3. Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования
,
где:
- объем кассовых расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений);
- первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений;
- первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, предоставляемая муниципальным образованием
50,0
= 0
3. Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
15,0
3.1. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением объема расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга
,
где:
- объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением объема расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году;
- средний объем муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям) в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
25,0
-
3.2. Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования
,
где:
- объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем привлечения заемных средств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из бюджета Тамбовской области)
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
25,0
<= 30%
3.3. Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
,
где:
- просроченная задолженность по состоянию на 01 января текущего финансового года по:
бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального образования
Сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
15,0
= 0
3.4. Уровень долговой нагрузки на муниципальный бюджет
,
где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года (за исключением объема бюджетных кредитов);
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением объема безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
25,0
-
3.5. Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из бюджета Тамбовской области и (или) отчислений налоговых доходов по дополнительным нормативам)
,
где:
- объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из бюджета Тамбовской области и (или) отчислений налоговых доходов по дополнительным нормативам)
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
10,0
-
4. Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг
25,0
4.1. Доля руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности
,
где:
- количество руководителей муниципальных учреждений муниципального образования, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности;
- количество руководителей органов местного самоуправления i-го муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го муниципального образования
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
25,0
0,75 <= U41i U41i <= 0,95
4.2. Удельный вес муниципальных учреждений муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания
,
где:
- количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году;
- общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
30,0
1
4.3. Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий
,
где:
- количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
- общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
25,0
-
4.4. Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
20,0
Имеется
5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
15,0
5.1. Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете, а также решений о внесении изменений в него
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
5,0
Осуществляется
5.2. Размещение на официальном сайте муниципального образования перечня программ (ведомственных, муниципальных), информации о фактических результатах их реализации, соответствии целей и задач программ стратегии или программе социально-экономического развития муниципального образования, сводной информации об оценке эффективности программ муниципального образования
Информация, предоставляемая муниципальным образованием;
информация, предоставляемая управлением экономической политики администрации области
15,0
Осуществляется
5.3. Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
10,0
Осуществляется
5.4. Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.5, 1.7, 4.3, 4.4, 5.6 настоящего приложения, на официальном сайте муниципального образования
,
где:
- число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.5, 1.7, 4.3, 4.4, 5.6 настоящего приложения, размещенных на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
15,0
-
5.5. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
10,0
Выполняется
5.6. Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Управление
,
где:
- количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока
Информация, находящаяся в распоряжении Управления
5,0
-
5.7. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления публикаций «Бюджет для граждан» по проекту местного бюджета (решению о местном бюджете) и отчету об исполнении местного бюджета
Информация, предоставляемая муниципальным образованием;
информация, находящаяся в распоряжении Управления
15,0
Осуществляется
5.8. Наличие на официальном сайте в информационно-телекоммукационной# сети «Интернет» для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений в актуальном состоянии по более 95% муниципальных учреждений городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений
Информация, находящаяся в распоряжении Управления
25,0
Выполняется
(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
Приложение № 2
к Порядку
осуществления мониторинга
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных
районах и городских округах области
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Тамбовской области
Содержание индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Нормативное значение
Нормативное значение <1>
1
2
3
4
5
1. Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования
,
где:
- объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1,0
<= 1,0
2. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <2>
,
где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений;
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1,00
<= 0,5
3. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году
,
где:
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга;
- общий годовой объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,15
<= 0,15
4. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <3>
,
где:
- размер дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений;
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,10
<= 0,05
5. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования расходов <4>
,
где:
- расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные об исполнении бюджета муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
<= 1,0
<= 1,0
6. Отношение расходов на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов <4>
,
где:
- расходы на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
<= 1,0
<= 1,0
7. Отношение расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов <4>
,
где:
- расходы на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц
<= 1,0
<= 1,0
8. Отношение расходов на оплату труда муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов <4>
,
где:
- расходы на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих
<= 1,0
<= 1,0
9. Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с финансовым управлением области Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, Соглашений об условиях предоставления финансовой помощи из бюджета Тамбовской области в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетного кредита
-
информация, предоставляемая муниципальным образованием;
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления области
-
все условия соблюдены
Примечания:
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 01 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<3> До 01 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.11.2011
г.Тамбов
№ 1590
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77 (ru68000201300093), от 28.05.2013 № 521 (ru68000201300421), от 16.02.2015 № 147 (ru68000201500067)
(преамбула изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области (далее — муниципальные образования) согласно приложению.
2. Финансовому управлению области (Третьякова):
обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от администраций муниципальных образований, необходимых для проведения мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса, в срок не позднее 20 марта текущего финансового года;
обеспечить опубликование рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях на официальном сайте финансового управления области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований представлять материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями области, в срок не позднее 20 марта текущего финансового года.
4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 06.04.2009 № 385 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами».
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Л.П.Третьякову.
Глава администрации
области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 18.11.2011 № 1590
ПОРЯДОК
осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами и определяет процедуру осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области (далее — муниципальные образования).
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях (далее – оценка качества) ежегодно проводится финансовым управлением области (далее – Управление) совместно с управлением экономической политики администрации области по индикаторам в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении Управления и указанной в приложениях к настоящему Порядку, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований:
копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления бюджетным процессом (далее – направления) в муниципальных образованиях:
бюджетное планирование;
исполнение бюджета;
управление муниципальным долгом;
оказание муниципальных услуг;
прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по формуле:
КO i = ∑ УдВес j x Oк ji,
где:
КOi – комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
УдВес j – удельный вес j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
∑ – сумма удельных весов пяти направлений в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
Oк ji – оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
Oк ji = ∑ j Удв n x О ni,
где:
Удв n – удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
∑ j – сумма удельных весов всех индикаторов j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
О ni – оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение № 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
(подпункт 6.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77)
(подпункт 6.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
6.1. в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления индикаторы (1.1, 1.5, 1.6, 1.8, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 5.6 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле:
Ei = (Ui – Umin) / (Umax – Umin),
где:
Ei – оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
Ui – значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Umin – минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
(подпункт 6.2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77)
(подпункт 6.2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
6.2. в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.4, 2.1, 2.3, 3.1, 3.4, 3.5 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле:
Ei = (Umax – Ui) / (Umax – Umin),
где:
Ei – оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
6.3. в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Ei = Ai,
где:
Ai = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего значения по всем муниципальным образованиям, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
(подпункт 6.4 дополнен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
6.4. при равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.
(пункт 7 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.01.2013 № 77, от 28.05.2013 № 521)
(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
7. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, утверждаемый приказом финансового управления области.
Муниципальным образованиям, у которых оценка качества ниже среднего значения по всем муниципальным образованиям и имеется пять наименьших значений индикаторов среди муниципальных образований, а также у которых выявлены несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям, финансовым управлением области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного процесса. Указанные рекомендации направляются не позднее 25 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса на официальном сайте Управления.
(пункты 8-11 исключены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
Приложение № 1
к Порядку
осуществления мониторинга
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных
районах и городских округах области
Индикаторы
качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Тамбовской области
Название индикатора
Формула для расчета значения индикатора
База для расчета
Удельный вес
Целевое значение
1
2
3
4
5
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
25,0
1.1. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
,
где:
- утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ;
- утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
15,0
-
информация, предоставляемая муниципальным образованием
1.2. Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования
5,0
Утвержден
1.3. Утверждение в бюджете муниципального образования в составе доходов дотаций из бюджета Тамбовской области в объемах, не превышающих предусмотренные муниципальному образованию в бюджете Тамбовской области
Закон о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальным образованием
20,0
Утверждены в соответствующих объемах
1.4. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню
,
где:
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
- первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
20,0
-
1.5. Оценка состояния собираемости налогов по местным налогам и налогам на совокупный доход
,
где:
- сумма недоимки по местным налогам и налогам на совокупный доход на конец отчетного финансового года i-го муниципального образования;
- объем налоговых доходов от местных налогов и налогов на совокупный доход за отчетный финансовый год i-го муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
отчетность Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области
5,0
= >1
1.6. Оценка состояния собираемости доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества
,
где:
- сумма задолженности по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли, и доходам от сдачи в аренду муниципального имущества на конец отчетного финансового года i-го муниципального образования;
- объем доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества за отчетный финансовый год i-го муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении
5,0
= >1
финансового управления области
(далее - Управление)
1.7. Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и муниципальных программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования
Постановления администрации муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальным образованием; информация, предоставляемая управлением экономической политики администрации области
5,0
Имеется
1.8. Динамика доходов по местным налогам и налогам на совокупный доход
,
где:
- доходы по местным налогам и налогам на совокупный доход за отчетный финансовый год i-го муниципального образования;
- доходы по местным налогам и налогам на совокупный доход за год, предшествующий отчетному финансовому году, i-го муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
20,0
-
1.9. Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования
,
где:
- объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования (первоначальная редакция)
5,0
= 0
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
20,0
2.1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
20,0
-
2.2. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы на 01 января текущего финансового года
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
30,0
= 0
2.3. Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования
,
где:
- объем кассовых расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений);
- первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений;
- первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и бюджетов поселений
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, предоставляемая муниципальным образованием
50,0
= 0
3. Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
15,0
3.1. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением объема расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга
,
где:
- объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением объема расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году;
- средний объем муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям) в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
25,0
-
3.2. Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования
,
где:
- объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем привлечения заемных средств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из бюджета Тамбовской области)
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
25,0
<= 30%
3.3. Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
,
где:
- просроченная задолженность по состоянию на 01 января текущего финансового года по:
бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального образования
Сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
15,0
= 0
3.4. Уровень долговой нагрузки на муниципальный бюджет
,
где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года (за исключением объема бюджетных кредитов);
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением объема безвозмездных поступлений из бюджета Тамбовской области и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
25,0
-
3.5. Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из бюджета Тамбовской области и (или) отчислений налоговых доходов по дополнительным нормативам)
,
где:
- объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из бюджета Тамбовской области и (или) отчислений налоговых доходов по дополнительным нормативам)
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения, имеющиеся в распоряжении Управления
10,0
-
4. Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг
25,0
4.1. Доля руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности
,
где:
- количество руководителей муниципальных учреждений муниципального образования, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности;
- количество руководителей органов местного самоуправления i-го муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го муниципального образования
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
25,0
0,75 <= U41i U41i <= 0,95
4.2. Удельный вес муниципальных учреждений муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания
,
где:
- количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году;
- общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
30,0
1
4.3. Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий
,
где:
- количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
- общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
25,0
-
4.4. Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
20,0
Имеется
5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
15,0
5.1. Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете, а также решений о внесении изменений в него
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
5,0
Осуществляется
5.2. Размещение на официальном сайте муниципального образования перечня программ (ведомственных, муниципальных), информации о фактических результатах их реализации, соответствии целей и задач программ стратегии или программе социально-экономического развития муниципального образования, сводной информации об оценке эффективности программ муниципального образования
Информация, предоставляемая муниципальным образованием;
информация, предоставляемая управлением экономической политики администрации области
15,0
Осуществляется
5.3. Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
10,0
Осуществляется
5.4. Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.5, 1.7, 4.3, 4.4, 5.6 настоящего приложения, на официальном сайте муниципального образования
,
где:
- число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.5, 1.7, 4.3, 4.4, 5.6 настоящего приложения, размещенных на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
15,0
-
5.5. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
10,0
Выполняется
5.6. Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Управление
,
где:
- количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока
Информация, находящаяся в распоряжении Управления
5,0
-
5.7. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления публикаций «Бюджет для граждан» по проекту местного бюджета (решению о местном бюджете) и отчету об исполнении местного бюджета
Информация, предоставляемая муниципальным образованием;
информация, находящаяся в распоряжении Управления
15,0
Осуществляется
5.8. Наличие на официальном сайте в информационно-телекоммукационной# сети «Интернет» для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений в актуальном состоянии по более 95% муниципальных учреждений городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений
Информация, находящаяся в распоряжении Управления
25,0
Выполняется
(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 147)
Приложение № 2
к Порядку
осуществления мониторинга
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных
районах и городских округах области
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Тамбовской области
Содержание индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Нормативное значение
Нормативное значение <1>
1
2
3
4
5
1. Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования
,
где:
- объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1,0
<= 1,0
2. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <2>
,
где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений;
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1,00
<= 0,5
3. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году
,
где:
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга;
- общий годовой объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,15
<= 0,15
4. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <3>
,
где:
- размер дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений;
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,10
<= 0,05
5. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования расходов <4>
,
где:
- расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные об исполнении бюджета муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
<= 1,0
<= 1,0
6. Отношение расходов на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов <4>
,
где:
- расходы на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
<= 1,0
<= 1,0
7. Отношение расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов <4>
,
где:
- расходы на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц
<= 1,0
<= 1,0
8. Отношение расходов на оплату труда муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов <4>
,
где:
- расходы на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального образования;
- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального образования
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
сведения муниципального образования;
установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих
<= 1,0
<= 1,0
9. Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с финансовым управлением области Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, Соглашений об условиях предоставления финансовой помощи из бюджета Тамбовской области в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетного кредита
-
информация, предоставляемая муниципальным образованием;
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления области
-
все условия соблюдены
Примечания:
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 01 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<3> До 01 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 136 (1218) от 25.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 080.070.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 010.150.010 Общие положения, 080.070.000 Местные бюджеты, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: