Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2011г.
Номер документа: RU02000201100662
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2011 года N 334

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ   НА  2012-2014 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 12.09.2013 N 251; НГР:ru02000201300672}

Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 16 сентября 2011 года № Пр-2736 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 31 августа 2011 года Правительство Республики Алтай  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Модернизация педагогического  образования в Республике Алтай на  2012-2014 годы».

2.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

   Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

        Республики Алтай                                                                   А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 18 ноября 2011 года № 334

РЕГИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Модернизация педагогического  образования в Республике Алтай на  2012-2014 годы»

1. Паспорт

региональной программы

Наименование Программы

Региональная программа  «Модернизация педагогического  образования в Республике Алтай на  2012-2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки

Программы 

Поручение Президента Российской Федерации от 16 сентября 2011 года  «О перечне Поручений Президента РФ по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 31 августа 2011 года»

Государствен-ный  заказчик

Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Разработчик      

Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Цель – обновление системы педагогического образования Республики Алтай в условиях модернизации российского образования.

Задачи:

1. Развитие системы прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования Республики Алтай.

2. Уточнение перечня специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования республики, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования.

3. Разработка механизмов трудоустройства и закрепления выпускников Горно-Алтайского педагогического колледжа (далее - ГАПК) и Горно-Алтайского государственного университета (далее – ГАГУ) в образовательных учреждениях Республики Алтай.

4. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования

5. Корректура финансово-экономических механизмов поддержки и  стимулирования деятельности педагогических работников системы образования Республики Алтай

Сроки    и   этапы   реализации

Программы  

Срок реализации Программы  ‑ 2012-2014 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень     основных мероприятий

В рамках Программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов:

создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования:

создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов и ссузов в общеобразовательных учреждениях;

преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований;

разработка системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри республики в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования;

организационно – методическое сопровождение Программы;

обеспечение мониторинга реализации программы педагогического образования.

2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов:

обновление системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования;

разработка  методического обеспечения подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде;

разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов;

разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе и дошкольном образовательном учреждении в условиях модернизации региональной системы образования;

развитие единой образовательной информационной среды.

3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования:

      внедрение государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности;

обновление  направлений подготовки и специальностей высшего и среднего  профессионального образования,  в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства;

реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования;

усиление фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сфере;

подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения

Объемы        и        источники

финансирования 

Реализация Программы осуществляется в рамках  средств, выделяемых  на  финансирование  текущей   деятельности государственного заказчика и исполнителей Программы  

Общая стоимость концепции Программы 169 001,35 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году – 63 654,16 тыс. рублей;

в 2013 году – 51 654,22 тыс. рублей;

в 2014 году – 53 692,97 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Алтай, необходимые для реализации мероприятий настоящей Программы, составляют 163 372,11 тысяч рублей, в том числе:

в 2012 году –  62 376,0 тыс. рублей;

в 2013 году –  49 859,53 тыс. рублей;

в 2014 году –  51 136,58 тыс. рублей;     

средства из внебюджетных источников 5 629,24 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году –  1 278,16 тыс. рублей;

в 2013 году –  1 794,69 тыс. рублей;

в 2014 году –  2 556,39 тыс. рублей

Система организации контроля над

исполнением Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай осуществляет проверку хода реализации
Программы                                            

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

В качестве результатов решения задач ожидаются следующие качественные показатели реализации Концепции:

эффективная система прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах;

наличие спектра специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в республиканских учреждениях системы педагогического образования;

разработанный механизм трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях республики;

обновленная система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования;

усовершенствованный финансово-экономический механизм поддержки и  стимулирования деятельности педагогических работников в условиях региональных образовательных учреждений.

2.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена  Программа

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики.

В настоящее время определены перспективы социально-экономического развития региона до 2028 года. Образование как критерий общественного развития составляет основу нового уровня жизни республики и является важнейшей базой экономической мощи региона. Педагогическое образование, будучи составляющей частью системы образования, выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения дошкольного, среднего, профессионального образования. Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций, что является немаловажным фактором развития региона.

Одной из острейших проблем современного образования является относительно невысокий уровень заработной платы педагогов. Неизбежным результатом этого стал кризис, который выражается в изменении качественного состава педагогических кадров, падении престижа профессии учителя. В связи с этим объективно возрастает роль педагогического образования как системообразующей отрасли, формирующей основу кадрового потенциала республики. Кадровая составляющая в регионе требует новых подходов к подготовке, переподготовке  и повышении квалификации педагогов, их социальной поддержки.

В учреждениях образования республики в настоящее время работает 3875 учителей, из них с высшим образованием 76%, со средним специальным 23%, с начальным профессиональным 0,5%, с общим средним 0,5%. Высшую квалификационную категорию имеют 12,7%, первую 38,3%, вторую 49%. В республике сохраняется устойчивая тенденция «старения» педагогических кадров: доля работающих учителей-пенсионеров составляет 13% от общего количества учителей, специалистов моложе 25 лет – 7,1%, средний возраст работающих учителей  - 42 года.

В образовательных учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования работают 932 педагога. Из них имеют высшее педагогическое образование – 390 (42%), среднее специальное или педагогическое образование – 479 (51%), работают без специального или педагогического образования – 63 (7%). Из 932 педагогов квалификационную категорию имеют – 621 человек (67%).

Подготовка педагогических кадров в республике осуществляется на базе Горно-Алтайского государственного университета и Горно-Алтайского педагогического колледжа. В 2011 году закончили Горно-Алтайский государственный университет по специальностям педагогического образования и Горно-Алтайский педагогический колледж 542 молодых специалиста, из них трудоустроились в школах республики 194, что составляет 36% от общего выпуска. Это не возместило полностью потребности образовательных учреждений в квалифицированных специалистах  из-за низкой заработной платы и  недостаточной  ориентированности на педагогическую деятельность. Общий дефицит педагогических работников на 1 сентября 2011 года составил 2%. На начало 2011-2012 учебного года  остались открытыми 83 вакансии. Не хватает учителей иностранного языка, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, информатики, ИЗО и музыки, физической культуры, трудового обучения, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, педагогических работников дошкольного образования. Наибольшее количество вакантных мест в учреждениях образования муниципальных образований «г. Горно-Алтайск»,  «Шебалинский район», «Усть-Коксинский район».               

На местах проблема решается путем увеличения педагогической нагрузки, возвращения учителей на педагогическую работу из других отраслей, а также трудоустройства учителей-переселенцев из других регионов.

Проблемой остается текучесть кадров, особенно молодых специалистов. Здесь могут быть как объективные причины, так и некачественный подбор кадров.

С учетом перечисленных проблем назрела необходимость разработки и реализации перспективной программы, предусматривающей комплекс мер, направленных на изменение коренным образом ситуации в системе образования республики, превращение ее в одну из ведущих и определяющих форм общественной жизни, а профессию учителя, воспитателя – в одну из самых престижных и общественно значимых. Отсутствие программной поддержки воспроизводства педагогических кадров со стороны государства в создавшихся условиях может привести к снижению инновационной направленности экономического роста Республики Алтай.

Система педагогического образования Республики Алтай должна выйти на новый уровень, отвечающий требованиям модернизации российского образования, что обуславливает необходимость глубоких преобразований в системе региональной подготовки педагогических кадров, с учетом следующих проблем:

отсутствие эффективного механизма повышения качества подготовки и переподготовки педагогических кадров;

наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время государством, обществом и школой к личности и уровню профессиональной компетентности педагога;

отсутствие научно обоснованного долгосрочного прогноза потребностей рынка образовательных услуг, запросов личности и общества;

слабая материально-техническая база и недостаточное программное и научно-методическое обеспечение информационной подготовки и переподготовки педагогических кадров;

низкая активность участия образовательных учреждений в конкурсах научных проектов, недостаточный уровень поддержки и стимулирования развития научных направлений в системе педагогического образования.

Анализ обозначенных проблем развития регионального педагогического образования положен в основу ведущих положений Программы модернизации педагогического образования в Республике Алтай.

3. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью настоящей Программы является обновление системы педагогического образования Республики Алтай в условиях модернизации российского образования.

В рамках настоящей Программы должны быть решены  задачи:

1. Развитие системы прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования Республики Алтай.

2. Уточнение перечня специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования.

3. Разработка механизмов трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях Республики.

4. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования.

5. Корректура финансово-экономических механизмов поддержки и  стимулирования деятельности педагогических работников системы образования Республики Алтай.

Реализация данной Программы рассчитана на 3 года – 2012 - 2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

4. Система мероприятий Программы

Все программные мероприятия, направленные на модернизацию системы педагогического образования в Республике Алтай, сгруппированы по разделам, ориентированы на достижение цели, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия настоящей Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай,  средств внебюджетных источников, согласно приложениям № 3,4 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком выступает Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг эффективности, реализуемых мероприятий программы, ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливает предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год.

При реализации Программы необходимо учитывать:

направленность мероприятий на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей;

направленность мероприятий на модернизацию педагогического образования Республики Алтай на основе системных изменений в сфере образования;

комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникативных технологий и материально-техническое обеспечение.

7. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай осуществляют контроль над ходом реализации Программы.

8. Эффективность реализации Программы

Реализация Концепции Программы предполагает решение всех ее поставленных задач.

В качестве результатов решения задач ожидаются следующие качественные показатели реализации Концепции:

эффективная система прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах;

наличие спектра специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в республиканских учреждениях системы педагогического образования;

разработанный механизм трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях республики;

увеличение доли трудоустроенных выпускников ГАПК и ГАГУ (педагогических специальностей);

доля молодых специалистов, проработавших в образовательных учреждениях республики не менее трех лет, в общем числе молодых специалистов, приступивших к работе в образовательных учреждениях республики;

обновленная система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования;

рост доли педагогических и руководящих работников сферы образования, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге;

количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации;

количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования;

усовершенствованный финансово-экономический механизм поддержки и  стимулирования деятельности педагогических работников в условиях региональных образовательных учреждений;

увеличение доли учебников, учебно-методических пособий, изданных в течение последних пяти лет в библиотечном фонде учреждений;

программное обеспечение ГАПК, Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай (далее – ИПКРО);

увеличение доли исследователей  приоритетных научных направлений в системе регионального педагогического образования;

увеличение доли преподавательского состава высшей квалификационной категории;

увеличение доли инновационных стажировочных площадок в подготовке педагогов.

Выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.

9. Целевые показатели модернизации системы педагогического образования 

Целевые показатели модернизации системы педагогического образования  содержат в себе количественные и качественные показатели, характеризующие исполнение Программы и приведены в приложении № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к региональной программе

«Модернизация педагогического

образования в Республике Алтай

на 2012 - 2014 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

модернизации педагогического образования

№ 
п/п

Индикаторы    
результативности 
Программы

Единица 
измерения

Плановые показатели

Предполагаемые 
исполнители

2012
год

2013
год

2014
год

1

2

3

4

5

6

7

1. 

Уровень финансовой обеспеченности деятельности работников БОУ среднего профессионального образования Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж» и БОУ Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай»

%

100

100

100

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

2.

Уровень материально-технической обеспеченности БОУ среднего профессионального образования Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж» и БОУ Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» от уровня современных требований

%

70

80

90

ГАПК, ИПКРО

3.

Численность выпускников, завершивших обучение  по образовательным программам СПО (по педагогическим специальностям) за счет средств Республики Алтай

чел.

420

440

460

ГАПК

4.

Численность выпускников, завершивших обучение  по образовательным программам СПО за счет средств Республики Алтай, трудоустроенных в образовательные учреждения

чел.

130

135

140

ГАПК

5.

Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации

чел.

1000

1000

1000

ИПКРО

6.

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию от общей численности работников образования

%

52

55

60

ИПКРО

7.

Количество проведенных курсов повышения квалификации

ед.

50

50

50

ИПКРО

________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к региональной программе

«Модернизация педагогического

образования в Республике Алтай

на 2012 - 2014 годы»

ПЛАН

мероприятий, направленных на реализацию региональной программы «Модернизация педагогического образования в Республике Алтай на 2012-2014 годы»

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.

Создание в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай отдела планирования и прогнозирования потребности в педагогических кадрах из числа имеющегося кадрового состава и в перспективе развития системы образования, выделения дополнительной численности

2012 год

Министерство образования, науки и молодежной политики  Республики Алтай

2.

Проведение «круглых столов», совещаний с участием руководителей ГАПК, ИПКРО, БУ «Республиканский центр оценки качества образования» и органов государственной власти в Республике Алтай

2012-2014 годы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

3.

Уточнение перечня специальностей, специализаций, профилей подготовки, дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в учреждениях среднего профессионального и высшего образования

Ежегодно

ГАПК

4.

Организация и проведение курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Алтай

Ежегодно

РИПКРО

5.

Реализация учебного процесса ГАПК с учетом требований новых  государственных образовательных  стандартов

Ежегодно

ГАПК

6.

Осуществление государственной поддержки проектов, направленных на внедрение инновационных образовательных программ

2012-2014 годы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

7.

Осуществление мониторинга внедрения стандартов среднего профессионального образования по специальностям педагогической направленности

2012-2014 годы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

8.

Осуществление мониторинга кадрового состава образовательных учреждений по квалификации работников и с учетом возрастного цензора

2012-2014 годы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

9.

Осуществление мониторинга численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам СПО педагогической направленности, устроившихся на работу по специальности

2012-2014 годы

ГАПК

10.

Мониторинг ситуации на рынке труда образовательных услуг

Ежегодно

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

11.

Размещение в сети Интернет информации об образовательных услугах, пользующихся наибольшим спросом

Ежегодно

ГАПК

12.

Формирование инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку педагогических кадров

Ежегодно

ГАПК, ИПКРО

13.

Развитие выстовочно – ярморочной  деятельности, содействие участию студентов ГАПК в выставках – ярмарках, конкурсах, конференциях, с целью повышения конкурентоспособности выпускников ГАПК

Ежегодно

ГАПК

_______

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к региональной программе

«Модернизация педагогического

образования в Республике Алтай

на 2012 - 2014 годы»

РАСЧЕТ

программных мероприятий региональной программы «Модернизация педагогического образования в Республики Алтай на 2012-2014 годы»



п/п

Наименование мероприятий Программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги)

Источники финансирования

Государственный заказчик

Целевой индикатор результативности выполнения мероприятий

2012 г.

2013 г.

2014 г.

всего

1. Мероприятия организационного и материально-технического характера

I. Мероприятия по капитальным вложениям:

1.1.

   --------

II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:

1221,28

2345,20

2150,28

2262,56

Всего, в том числе:

384,00

481,00

558,00

1423,00

Средства республикан-ского бюджета

200,56

286,00

353,00

839,56

Внебюджетные средства

2.1.

Реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования

837,28

1864,20

1572,28

819,56

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

увеличение доли исследователей  приоритетных научных направлений в системе регионального педагогического образования на 2-4 %
увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификационной категории на 4-6 %

150,00

200,00

230,00

580,00

Средства республикан-ского бюджета

50,56

86,00

103,00

239,56

Внебюджетные средства

2.2.

Усиление фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сфере

384,00

481,00

578,00

1443,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Повышение качества обучения будущих специалистов образования; научных направлений в системе регионального педагогического образования на 2-4 %

234,00

281,00

328,00

843,00

Средства республикан-ского бюджета

150,00

200,00

250,00

600,00

Внебюджетные средства

III. Прочие мероприятия:

4194,60

4606,69

5474,89

14276,18

Всего, в том числе:

3117,00

3098,00

3271,50

9486,50

Средства республикан-ского бюджета

1077,60

1508,69

2203,39

4789,68

Внебюджетные средства

3.1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов

1814,60

2176,69

2732,89

6724,18

Всего, в том числе:

1267,00

1228,00

1249,50

3744,50

Средства республикан-ского бюджета

547,60

948,69

1483,39

2979,68

Внебюджетные средства

3.1.1.

Создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования

160,00

310,00

310,00

780,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Эффективная система прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах

130,00

270,00

270,00

670,00

Средства республикан-ского бюджета

30,00

40,00

40,00

110,00

Внебюджетные средства

3.1.2.

Создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов и ссузов в общеобразовательных учреждениях

         108,00

125,00

125,00

358,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Разработанный механизм трудоустройства и закрепления выпускников ГАПК и ГАГУ в образовательных учреждениях республики.
Увеличение до 65% доли трудоустроенных выпускников ГАПК и ГАГУ (педагогических специальностей)
доля молодых специа-листов, проработавших в образовательных учреждениях

         108,00

125,00

125,00

358,00

Средства республикан-ского бюджета

0,00

Внебюджетные средства

3.1.3.

Преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения  образовательных учреждений осуществляющих подготовку педагогических кадров, от уровня современных требований

         864,40

1150,00

1250,00

3264,40

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Улучшение материально-технической базы  ГАПК и ИПКРО РА до современного уровня.
Увеличение доли обновленной компьютерной техники и  другого оборудования,
доля учебников, учебно-методических пособий, изданных в течение последних пяти лет в библиотечном фонде

         655,60

750,00

750,00

2155,60

Средства республикан-ского бюджета

         208,80

400,00

500,00

1108,80

Внебюджетные средства

3.1.4.

Организационно-методическое сопровождение Программы

281,80

471,69

927,89

1681,38

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации,

количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования

73,00

83,00

104,50

260,50

Средства республикан-ского бюджета

208,80

388,69

823,39

1420,88

Внебюджетные средства

3.1.5.

Разработка системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри республики в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Наличие оптимальной структуры педагогического образования в республике, повышение качества подготовки выпускников до 70%

0,00

Средства республикан-ского бюджета

0,00

Внебюджетные средства

3.1.6.

Обеспечение мониторинга реализации Программы педагогического образования

400,40

120,00

120,00

640,40

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Повышение качества подготовки выпускников до 70%

300,40

300,40

Средства республикан-ского бюджета

100,00

120,00

120,00

340,00

Внебюджетные средства

3.2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов

1590,00

1630,00

1842,00

5062,00

Всего, в том числе:

1180,00

1190,00

1292,00

3662,00

Средства республикан-ского бюджета

410,00

440,00

550,00

1400,00

Внебюджетные средства

3.2.1.

Обновление системы повышения квалификации педагогических и руководящих Работников сферы образования

650,00

650,00

750,00

2050,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Рост до 100% доли педагогических и руководящих работников сферы образования, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге

400,00

400,00

450,00

1250,00

Средства республикан-ского бюджета

250,00

250,00

300,00

800,00

Внебюджетные средства

3.2.2.

Разработка  методического обеспечения подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде

220,00

240,00

240,00

700,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации,

количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования

170,00

180,00

180,00

530,00

Средства республикан-ского бюджета

50,00

60,00

60,00

170,00

Внебюджетные средства

3.2.3.

Разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов

370,00

390,00

432,00

1192,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Увеличение до  80% доли студентов, имеющих 100% качественную успеваемость по итогам государственной аттестации

310,00

310,00

312,00

932,00

Средства республикан-ского бюджета

60,00

80,00

120,00

260,00

Внебюджетные средства

3.2.4.

Разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе в условиях модернизации региональной системы образования

350,00

350,00

420,00

1120,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Количество разработанных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации,
количество методических рекомендаций по модернизации педагогического образования

300,00

300,00

350,00

950,00

Средства республикан-ского бюджета

50,00

50,00

70,00

170,00

Внебюджетные средства

3.3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования

790,00

800,00

900,00

2490,00

Всего, в том числе:

670,00

680,00

730,00

2080,00

Средства республикан-ского бюджета

120,00

120,00

170,00

410,00

Внебюджетные средства

3.3.1.

Внедрение государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности

350,00

350,00

390,00

1090,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Разработка преемственных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

300,00

300,00

320,00

920,00

Средства республикан-ского бюджета

50,00

50,00

70,00

170,00

Внебюджетные средства

3.3.2.

Обновление  направлений подготовки и специальностей высшего и среднего  профессионального образования,  в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства

350,00

350,00

390,00

1090,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Наличие спектра специальностей, специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, реализуемых в республиканских учреждениях системы педагогического образования

300,00

300,00

320,00

920,00

Средства республикан-ского бюджета

50,00

50,00

70,00

170,00

Внебюджетные средства

3.3.3.

Подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения

90,00

100,00

120,00

310,00

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

Повышение доли педагогических работников, владеющих современными средствами оценивания результатами обучения

70,00

80,00

90,00

240,00

Средства республикан-ского бюджета

20,00

20,00

30,00

70,00

Внебюджетные средства

4.

Обеспечение деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогических кадров

58875,00

46280,53

47307,08

152462,61

Средства республикан-ского бюджета

4.1

Обеспечение учебного процесса ГАПК в рамках государственного образовательного стандарта

50607,50

38013,03

39039,58

127660,11

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

100 % обеспечение деятельности образовательного учреждения

50607,50

38013,03

39039,58

127660,11

Средства республикан-ского бюджета

4.2

Обеспечение деятельности РИПКРО

8267,50

8267,50

8267,50

24802,50

Всего, в том числе:

Министерство образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай

100 % обеспечение деятельности образовательного учреждения

8267,50

8267,50

8267,50

24802,50

Средства республикан-ского бюджета

Всего стоимость Программы

63654,16

51654,22

53692,97

169001,35

Всего, в том числе:

Из бюджета Республики Алтай

62376,00

49859,53

51136,58

163372,11

Средства республикан-ского бюджета

Из внебюджетных источников

1278,16

1794,69

2556,39

5629,24

Внебюджетные средства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к региональной программе

«Модернизация педагогического образования в Республике Алтай

на 2012-2014годы»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

региональной программы «Модернизация педагогического образования  в Республике Алтай на 2012-2014 годы»

тыс. руб.

Финансовые затраты в ценах 2011 года

Источники и направления расходов

всего

В том числе по годам (этапам)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Общий объем финансовых затрат, в том числе из:

169001,35

63654,16

51654,22

53692,97

федерального бюджета

республиканского бюджета

163372,11

62376,00

49859,53

51136,58

внебюджетных источников

5629,24

1278,16

1794,69

2556,39

Капитальные вложения, в том числе из:

федерального бюджета

республиканского бюджета

внебюджетных источников

Научно- исследовательские и опытно конструкторские работы, в том числе из:

2262,56

1221,28

2345,20

2150,28

федерального бюджета

республиканского бюджета

1423,00

384,00

481,00

558,00

внебюджетных источников

839,56

200,56

286,00

353,00

Прочие мероприятия, в том числе из:

14276,18

4194,60

4606,69

5474,89

федерального бюджета

республиканского бюджета

9486,50

3117,00

3098,00

3271,50

внебюджетные источники

4789,68

1077,60

1508,69

2203,39

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 83(89) от 25.05.2012 стр.290
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать