Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2014г.
Номер документа: RU76000201401685
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Утратило силу – постановление Правительства Ярославской области от 09.08.2018 № 598-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.11.2014 № 1172-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 02.07.2010 № 479-П

В целях реализации Закона Ярославской области от 6 мая 2010 г.  № 12-з «О государственных информационных ресурсах Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 02.07.2010  № 479-п «О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области» следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова «, эксплуатации и ликвидации» заменить словами «и эксплуатации».

1.2. Пункты 3 и 4 признать утратившими силу.

1.3. В пункте 5 фамилию и инициалы «Бушуев А.В.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Краснов А.С.» в соответствующем падеже.

1.4. Регламент создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Первый заместитель

Губернатора области –

Председатель Правительства области                                         А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 02.07.2010 № 479-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 18.11.2014 № 1172-п)

РЕГЛАМЕНТ

создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Регламент создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области (далее – Регламент) устанавливает порядок приобретения, разработки, внедрения, модернизации и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области (далее – ГоИС ЯО), обеспечивающих реализацию полномочий и обеспечение деятельности структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, а также порядок вывода ГоИС ЯО из эксплуатации. Действие Регламента не распространяется на приобретение программного обеспечения, входящего в состав ИТ-стандарта рабочего места пользователя, утвержденного распоряжением Губернатора области от 29.11.2011 № 577-р «Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя».

1.2. Установленные государственные полномочия по осуществлению единой политики в сфере создания и эксплуатации ГоИС ЯО осуществляет департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – уполномоченный орган).

1.3. При создании и эксплуатации ГоИС ЯО различают ведомственные и межведомственные ГоИС ЯО. Ведомственные ГоИС ЯО – программно-аппаратные комплексы, предназначенные для сбора, накопления, обработки информации, автоматизации различных функций и задач государственного управления в рамках полномочий конкретного органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата Правительства области. Межведомственные ГоИС ЯО – программно-аппаратные комплексы, предназначенные для сбора, накопления, обработки информации, автоматизации различных функций и задач государственного управления в рамках полномочий нескольких органов исполнительной власти или структурных подразделений аппарата Правительства области.

1.4. Финансирование либо софинансирование создания ГоИС ЯО за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников производится в соответствии с действующим законодательством.

2. Формирование требований к ГоИС ЯО

2.1. Рассмотрение инициативы создания (модернизации) ГоИС ЯО

2.1.1. Орган исполнительной власти Ярославской области, структурное подразделение аппарата Правительства области, выступающие с инициативой создания (модернизации) ГоИС ЯО (далее – инициатор), при возникновении необходимости создания или модернизации ГоИС ЯО готовит и передает на рассмотрение в уполномоченный орган обоснование необходимости создания (модернизации) ГоИС ЯО по форме согласно приложению 1 к Регламенту.

2.1.2. Уполномоченный орган проводит изучение представленного обоснования и по итогам его рассмотрения формулирует свое заключение в отношении инициативы создания (модернизации) ГоИС ЯО. В случае согласования инициативы создания ГоИС ЯО уполномоченным органом в соответствии с требованиями к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 12.08.2014 № 795-п «О требованиях к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ярославской области», ГоИС ЯО присваивается уникальный идентификационный номер объекта учета в Реестре государственных информационных ресурсов, государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области (далее – Реестр). В случае отказа в согласовании инициативы создания ГоИС ЯО уполномоченный орган направляет инициатору мотивированное уведомление.

2.1.3. В процессе создания (модернизации) информация о ГоИС ЯО в Реестре обновляется на каждом этапе работ.

2.2. Разработка концепции ГоИС ЯО

2.2.1. После согласования инициативы создания ГоИС ЯО уполномоченным органом инициатор формирует рабочую группу по созданию ГоИС ЯО (далее – рабочая группа). При создании ведомственной ГоИС ЯО в состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа и инициатора, руководителем рабочей группы назначается представитель инициатора, его заместителем – представитель уполномоченного органа. При создании межведомственной ГоИС ЯО в состав рабочей группы включаются также представители заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ ЯО) и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее – СППО), руководителем рабочей группы назначается представитель уполномоченного органа, его заместителем – представитель инициатора. К участию в деятельности рабочей группы могут привлекаться представители подведомственных организаций и независимые эксперты.

2.2.2. Рабочая группа разрабатывает проект концепции ГоИС ЯО, осуществляет предварительную оценку сроков и стоимости выполнения работ по созданию ГоИС ЯО, в зависимости от сложности создаваемой системы определяет состав этапов ее создания, целесообразность выполнения пилотного внедрения, комплектность проектной и эксплуатационной документации. Структура концепции ГоИС ЯО приведена в приложении 2 к Регламенту.

2.2.3. Рабочая группа определяет организацию, осуществляющую закупку товаров, работ, услуг в целях создания (модернизации) ГоИС ЯО (далее – заказчик).

2.2.4. Концепция ГоИС ЯО согласовывается с советом по информатизации Ярославской области при Губернаторе Ярославской области,  образованным постановлением Губернатора области от 22.06.2005 № 370 «Об образовании совета по информатизации Ярославской области при Губернаторе Ярославской области» (далее – совет по информатизации). Под согласованием с советом по информатизации подразумевается очное рассмотрение концепции ГоИС ЯО на заседании совета по информатизации или ее рассмотрение рабочей группой экспертов при совете по информатизации с оформлением протокола рассмотрения. После согласования концепция ГоИС ЯО утверждается руководителем заказчика. Заказчик, основываясь на предварительных оценках стоимости работ по созданию (модернизации) ГоИС ЯО, включает  соответствующие мероприятия в проект профильной областной целевой или региональной программы (корректирует их) при ее разработке (корректировке), а также вносит необходимые мероприятия в план-график закупок (корректирует их).

2.3. Техническое проектирование ГоИС ЯО

2.3.1. В зависимости от сложности создаваемой ГоИС ЯО рабочая группа проводит обследование объекта автоматизации самостоятельно либо разрабатывает техническое задание на проведение обследования и разработку проектной документации. Во втором случае для проведения обследования заказчик привлекает организацию по государственному контракту.

2.3.2. При предъявлении специальных требований к защите информации, содержащейся в ГоИС ЯО, к обследованию объекта автоматизации в обязательном порядке привлекается организация, имеющая лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, и на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (далее – лицензиат).

2.3.3. В результате обследования объекта автоматизации должна быть подготовлена проектная документация ГоИС ЯО. Проектная документация готовится на основе требований государственных стандартов на автоматизированные системы ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89 и РД 50-34.698-90, а также требований нормативных документов в области информационной безопасности и государственных закупок. Состав проектной документации ГоИС ЯО определяет рабочая группа. Примерный перечень проектных документов ГоИС ЯО приведен в приложении 3 к Регламенту. Проектная документация в обязательном порядке согласовывается с уполномоченным органом.

2.3.4. Основываясь на разработанных в ходе обследования объекта автоматизации проектно-сметных документах, заказчик корректирует мероприятия по созданию (модернизации) ГоИС ЯО и планы-графики закупок.

3. Создание ГоИС ЯО

3.1. Определение исполнителя создания ГоИС ЯО

3.1.1. ГоИС ЯО создаются, модернизируются и эксплуатируются с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.1.2. На основе разработанной проектной документации заказчик в соответствии с действующим законодательством определяет начальные цены государственных контрактов на проведение работ по созданию (модернизации) ГоИС ЯО, а также на поставку и пусконаладку оборудования, системного программного обеспечения, выполнение работ по технической защите информации (при необходимости).

3.1.3. Заказчик осуществляет проведение закупочных процедур в соответствии с планом реализации соответствующей целевой программы и планом-графиком закупок, заключает государственные контракты. В государственном контракте на проведение работ по созданию ГоИС ЯО предусматриваются:

- передача исключительных прав на создающуюся в рамках контракта ГоИС ЯО или неисключительных прав на использование закупаемого для создания ГоИС ЯО программного обеспечения в собственность Ярославской области;

- в случае передачи исключительных прав также предусматривается передача исходного кода, разработанного при исполнении контракта программного обеспечения;

- подготовка учебных материалов, а также обучение администраторов и пользователей работе с создаваемой ГоИС ЯО;

- гарантийный срок работы ГоИС ЯО – не менее одного года.

3.1.4. Представители организации, победившей в результате проведения процедуры закупки работ по созданию (модернизации) ГоИС ЯО (далее – исполнитель), включаются в состав рабочей группы.

3.2. Разработка ГоИС ЯО

3.2.1.              Исполнитель производит разработку или адаптацию программного обеспечения ГоИС ЯО в соответствии с требованиями технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, готовит эксплуатационную документацию ГоИС ЯО. Эксплуатационная документация готовится на основе требований государственных стандартов на автоматизированные системы ГОСТ    34.201-89 и РД 50-34.698-90, а также требований нормативных документов в области информационной безопасности. Состав эксплуатационной документации ГоИС ЯО определяет рабочая группа. Примерный перечень эксплуатационных документов ГоИС ЯО приведен в приложении 4 к Регламенту.

3.2.2. Рабочая группа обеспечивает контроль соответствия создаваемой (модернизируемой) ГоИС ЯО требованиям технического задания, в том числе требованиям в области защиты информации, а также разработку плана приемочных испытаний, планов обучения пользователей и администраторов.

3.2.3. Уполномоченный орган при участии исполнителя и организаций, осуществляющих поставку оборудования, производит монтаж технических средств, пусконаладочные работы и подготовку информационно-коммуникационной инфраструктуры задействованных ОИВ ЯО к внедрению ГоИС ЯО. Исполнитель производит установку необходимого системного программного обеспечения на технических средствах.

3.2.4. По окончании разработки исполнитель разворачивает программное обеспечение ГоИС ЯО и демонстрирует рабочей группе, администраторам и пользователям ГоИС ЯО все аспекты ее работы с целью верификации сформулированных требований. Этап разработки завершается, когда прототип ГоИС ЯО готов к тестированию.

3.3.              Тестирование ГоИС ЯО

3.3.1. Во время этапа тестирования производится испытание ГоИС ЯО в реалистичной модели рабочей среды. Рабочая группа занимается приоритизацией ошибок. Исполнитель производит устранение обнаруженных ошибок.

3.3.2. Одновременно с тестированием исполнитель при участии рабочей группы производит доработку эксплуатационной документации ГоИС ЯО.

3.3.3. После создания приемлемой для использования версии ГоИС ЯО производится ее пилотное внедрение (внедрение системы в часть рабочей среды или для части пользователей).

3.3.4. В случае предъявления специальных требований к защите информации, содержащейся в ГоИС ЯО, для проведения работ по оценке достаточности и эффективности примененных методов и средств защиты информации в ГоИС ЯО, проверке их соответствия требованиям информационной безопасности привлекается лицензиат. Пилотное внедрение ГоИС ЯО признается успешным только при положительном заключении лицензиата о результатах оценки защиты информации.

3.3.5. Пилотное внедрение ГоИС ЯО завершается предварительными испытаниями системы. Решение об успешной или неудовлетворительной оценке итогов предварительных испытаний принимает заказчик на основе письменного заключения рабочей группы. К оценке результатов пилотного внедрения ГоИС ЯО могут привлекаться независимые эксперты. В случае успешности предварительных испытаний этап тестирования завершается. В случае признания результатов предварительных испытаний неудовлетворительными государственный контракт на создание ГоИС ЯО расторгается.

3.4. Внедрение ГоИС ЯО

3.4.1. Рабочей группой и заказчиком проводятся работы по организационной и методической подготовке задействованных ОИВ ЯО и СППО, в том числе подготовка изменений, вносимых в нормативные правовые документы, должностные инструкции специалистов.

3.4.2. Специалисты уполномоченного органа и заказчика осуществляют окончательную подготовку информационно-коммуникационной инфраструктуры задействованных ОИВ ЯО и СППО к развертыванию ГоИС ЯО.

3.4.3. Исполнитель производит установку окончательной версии компонентов ГоИС ЯО на серверах и рабочих местах пользователей, производит обучение пользователей и администраторов работе с ГоИС ЯО.

3.4.4. В случае предъявления специальных требований к защите информации, содержащейся в ГоИС ЯО, для проведения работ по проведению аттестации ГоИС ЯО (при необходимости) либо отдельных ее элементов привлекается лицензиат. Ввод ГоИС ЯО в эксплуатацию допускается только при наличии положительного заключения по результатам аттестационных испытаний.

3.4.5. После развертывания ГоИС ЯО и обучения пользователей исполнитель сдает ее заказчику в опытную эксплуатацию. Опытная эксплуатация завершается приемочными испытаниями. Выявленные в ходе опытной эксплуатации и приемочных испытаний проблемы устраняются исполнителем. После устранения всех замечаний рабочая группа готовит письменное заключение о готовности ГоИС ЯО к постоянной эксплуатации. Заказчик согласовывает эксплуатационную документацию ГоИС ЯО с уполномоченным органом и подписывает акт о завершении работ.

3.5. Регламентация работы ГоИС ЯО

3.5.1. Рабочая группа определяет организацию, обеспечивающую функционирование созданной ГоИС ЯО (далее – владелец). Для межведомственных ГоИС ЯО владельцем определяется уполномоченный орган (или его подведомственная организация), для ведомственных ГоИС ЯО – инициатор. По согласованию с уполномоченным органом рабочая группа может определить владельцем иную организацию.

3.5.2. После завершения работ по созданию (модернизации) ГоИС ЯО владелец при участии рабочей группы дорабатывает организационно-распорядительную документацию и направляет ее на согласование в совет по информатизации. Примерный перечень организационно-распорядительных документов, необходимых для ввода ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию, содержится в приложении 5 к Регламенту. Совет по информатизации согласовывает документы или направляет их на доработку. После согласования итогового комплекта документов они проходят процедуру утверждения.

3.5.3. В случае создания ГоИС ЯО владелец осуществляет разработку проекта постановления Правительства области о вводе ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию, содержащего в качестве приложения регламент работы созданной ГоИС ЯО, и выносит его на рассмотрение Правительства области. После принятия постановления Правительства области ГоИС ЯО считается принятой в постоянную эксплуатацию. В случае модернизации ГоИС ЯО владелец вносит изменения в существующие нормативные правовые документы (при необходимости).

3.5.4. Копии всех документов, а также учебные мультимедийные материалы передаются владельцем в уполномоченный орган, который организует хранение бумажных копий документов и размещение электронных копий документов (кроме документов, содержащих конфиденциальную информацию) в ГоИС ЯО «ДИАрама», в библиотеке общего доступа.

4. Эксплуатация ГоИС ЯО

4.1. Исполнитель в течение гарантийного срока согласно условиям государственного контракта производит сопровождение ГоИС ЯО, устраняет выявленные неполадки, вносит необходимые изменения в эксплуатационную документацию.

4.2. После выполнения исполнителем обязательств в рамках заключенного государственного контракта работы по техническому сопровождению созданных ГоИС ЯО производит владелец в соответствии с эксплуатационной документацией.

4.3. В период действия гарантийного срока владелец включает в свою ведомственную целевую программу мероприятия по техническому сопровождению созданной ГоИС ЯО и организует проведение процедуры закупки работ по техническому сопровождению ГоИС ЯО после завершения гарантийного срока (при необходимости).

4.4. Перед окончанием срока действия аттестационных документов владелец включает в свою ведомственную целевую программу работы по проведению аттестационных мероприятий и организует проведение процедуры закупки этих работ.

4.5. При сопровождении ГоИС ЯО осуществляются работы по анализу ее функционирования, устранению выявленных недостатков и внесению необходимых изменений. В случае необходимости ОИВ ЯО, задействованный в эксплуатации ГоИС ЯО, может выступить с инициативой  ее модернизации.

5. Заключительные положения

5.1. Уполномоченный орган осуществляет регулярный контроль использования всех ГоИС ЯО, включенных в Реестр, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства области от 12.08.2014 № 795-п «О требованиях к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ярославской области». В случае неиспользования какой-либо из ГоИС ЯО более одного года уполномоченный орган проводит анализ причин ее неиспользования и принимает решение о необходимости прекращения эксплуатации данной ГоИС ЯО.

5.2. По каждой из намеченных к выводу из эксплуатации ГоИС ЯО уполномоченный орган готовит заключение с указанием причин вывода, которое согласовывается с владельцем. При получении  согласия владельца  на вывод ГоИС ЯО из эксплуатации уполномоченный орган и владелец совместно с заинтересованными ОИВ ЯО и СППО готовят проект постановления Правительства области о выводе ГоИС ЯО из эксплуатации, вносят изменения в другие нормативные правовые документы, предусматривающие использование ГоИС ЯО (при необходимости), проводят процедуру их согласования и выносят на рассмотрение Правительства области.

5.3. В случае принятия Правительством области указанных документов владелец и уполномоченный орган вносят соответствующие изменения в Реестр, прекращают техническое обеспечение функционирования ГоИС ЯО, удаляют ее программные модули с оборудования и передают архивную копию ГоИС ЯО в государственное казенное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».

1

Приложение 1

к Регламенту

Форма

В уполномоченный орган

по осуществлению единой политики

в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области

ОБОСНОВАНИЕ

необходимости создания (модернизации) государственной информационной системы Ярославской области

1. Назначение и функциональность государственной информационной системы Ярославской области (далее – ГоИС ЯО), в отношении которой формулируется обоснование: _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Причины создания (модернизации) ГоИС ЯО: _________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Технологии работы, используемые в настоящее время в сфере назначения и функциональности новой/модернизируемой ГоИС ЯО: _____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Предполагаемое количество рабочих мест в ГоИС ЯО: __________

5. Ожидаемые результаты внедрения (модернизации) ГоИС ЯО: ____

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Типовые решения, существующие на рынке (при наличии), рассматриваемые в качестве систем, применимых для проекта создания ГоИС ЯО: ______________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Предполагаемый объем финансирования создания/модернизации ГоИС ЯО: ______________________________________________________

8. Предполагаемые сроки внедрения ГоИС ЯО: __________________

Приложение 2

к Регламенту

СТРУКТУРА

концепции государственной информационной системы Ярославской области

1. Общие положения.

2. Правовая основа создания государственной информационной системы Ярославской области (далее – ГоИС ЯО).

3. Обоснование необходимости создания ГоИС ЯО (оценка социально-экономического эффекта внедрения ГоИС ЯО, изменения в штатном расписании, порядок финансирования создания и эксплуатации ГоИС ЯО).

4. Цели создания ГоИС ЯО.

5. Задачи, решаемые с помощью создания ГоИС ЯО.

6. Основные требования к ГоИС ЯО.

7. Состав и структура ГоИС ЯО.

8. Основные принципы создания и функционирования ГоИС ЯО.

9. Место новой ГоИС ЯО в системе существующих ГоИС ЯО, взаимодействие (интеграция) новой ГоИС ЯО с существующими ГоИС ЯО.

10. Определение необходимости специальных мер защиты модернизируемой или вновь создаваемой ГоИС ЯО в зависимости от установленной действующим законодательством классификации информации, которая будет содержаться в ГоИС ЯО.

Приложение 3

к Регламенту

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

проектных документов государственной информационной системы Ярославской области

1. Схема организационной структуры объекта автоматизации

2. Описание автоматизируемых процессов в нотации IDEF0

3. Перечень входящих данных и формы входящих документов государственной информационной системы Ярославской области (далее – ГоИС ЯО)

4. Перечень исходящих данных и формы исходящих документов ГоИС ЯО

5. Модель угроз безопасности данных ГоИС ЯО

6. Перечень, описание и структурная схема комплекса технических средств, обеспечивающих функционирование ГоИС ЯО

7. Перечень, описание и структурная схема системных и прикладных программных средств, обеспечивающих функционирование ГоИС ЯО

8. План расположения технических средств

9. Техническое задание на разработку и внедрение ГоИС ЯО

10. Техническое задание на закупку технических средств, обеспечивающих функционирование ГоИС ЯО

11. Техническое задание на закупку системного программного обеспечения, обеспечивающего функционирование ГоИС ЯО

12. Техническое задание на проведение работ по обеспечению технической защиты информации ГоИС ЯО

13. Технические задания на проведение других видов работ в целях создания ГоИС ЯО

Приложение 4

к Регламенту

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

эксплуатационных документов государственной информационной системы Ярославской области

1. Общее описание системы

2. Руководство системного администратора государственной информационной системы Ярославской области (далее – ГоИС ЯО). Содержит сведения для проверки, обеспечения функционирования и настройки технических средств, системного программного обеспечения и ГоИС ЯО на условия конкретного применения

3. Руководство администратора ГоИС ЯО. Содержит сведения для обеспечения технической эксплуатации ГоИС ЯО и обеспечения работы пользователей ГоИС ЯО

4. Руководство пользователя ГоИС ЯО. Содержит сведения для обеспечения работы пользователя с ГоИС ЯО

5. Руководство по техническому обслуживанию ГоИС ЯО. Содержит сведения для применения тестовых и диагностических программ при обслуживании технических средств

6. Описание организации информационной базы ГоИС ЯО. Содержит описание логической и физической структуры базы данных ГоИС ЯО, последовательность процедур при создании и обслуживании базы с указанием (при необходимости) регламента выполнения процедур и средств защиты базы от разрушения и несанкционированного доступа

Приложение 5

к Регламенту

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

организационно-распорядительных документов, необходимых для ввода в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области

1. Постановление Правительства области о вводе государственной информационной системы Ярославской области (далее – ГоИС ЯО) в постоянную эксплуатацию. Содержит регламент эксплуатации ГоИС ЯО

2. Документы, определяющие требования к безопасности эксплуатации ГоИС ЯО, в том числе обрабатывающих персональные данные:

2.1. Модель угроз безопасности (персональных данных при их обработке, ГоИС ЯО) (утверждается департаментом информатизации и связи Ярославской области)

2.2. Акт классификации персональных данных (подписывается владельцем ГоИС ЯО)

3. Документы, подтверждающие соответствие требованиям по безопасности информации ГоИС ЯО, обрабатывающих персональные данные:

3.1. Протоколы аттестационных испытаний и заключение по их результатам

3.2. Аттестат соответствия объекта автоматизации требованиям по безопасности информации

4. Документы, определяющие объем финансового обеспечения эксплуатации ГоИС ЯО

5. Документы, определяющие кадровое обеспечение эксплуатации ГоИС ЯО

6. Должностные инструкции специалистов, обеспечивающих эксплуатацию ГоИС ЯО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 99 от 25.11.2014
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать