Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2014г.
Номер документа: RU69000201401087
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.11.2014

№ 584-пп       

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ        «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в Тверской области (прилагается).

2.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                          А.В. Шевелев

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 18.11.2014 № 584-пп

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора)в области регулируемых государством цен (тарифов) в Тверской области

1.              Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления в Тверской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

2.              Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – ГУ РЭК Тверской области) в соответствии с  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011     № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Положением о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области   от 20.10.2011 № 141-пп, и настоящим Порядком.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

3.              Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а)              установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также соблюдения стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий;

б)              регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ГУ РЭК Тверской области, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые ГУ РЭК Тверской области цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в)              регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

г)              регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения,   а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

д)              регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.              Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а)              проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (далее – проверки);

б)              систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сферах электроэнергетики,  теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

в)              (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп);

г)              принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5.              Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а)              в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом                   от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б)              в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в)              в области регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами  – правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Тверской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

г)              в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом              от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

д)              в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ                     «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

6.              Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

7.              Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

а)              соблюдения субъектами розничных рынков электрической энергии, государственное регулирование тарифов в отношении которых осуществляется ГУ РЭК Тверской области, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

б)              соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

в)              соблюдения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

г)              соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Тверской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов) стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

8.              Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется по вопросам:

а)              факта раскрытия информации;

б)              источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в)              сроков и периодичности раскрытия информации;

г)              полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж)              достоверности раскрытой информации;

з)              порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

9.              Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».

10.              Должностными лицами ГУ РЭК Тверской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а)              начальник ГУ РЭК Тверской области;

б)              заместители начальника ГУ РЭК Тверской области;

в)              начальники управлений ГУ РЭК Тверской области;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

г) заместители начальников управлений ГУ РЭК Тверской области, начальники отделов в управлениях ГУ РЭК Тверской области, начальники отделов ГУ РЭК Тверской области (за исключением начальника отдела бухгалтерского учета и организационной работы ГУ РЭК Тверской области).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

д) главные консультанты, ведущий консультант, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие эксперты отделов в управлениях ГУ РЭК Тверской области, отделов ГУ РЭК Тверской области (за исключением отдела бухгалтерского учета и организационной работы ГУ РЭК Тверской области).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

11.              Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются лица, указанные в приказе начальника ГУ РЭК Тверской области о проведении проверки.

12.              К проведению проверок при осуществлении регионального  государственного контроля (надзора) в случае необходимости на основании приказа начальника ГУ РЭК Тверской области могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

13.              В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а)              запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б)              рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в)              проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г)              проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

14.              Должностные лица ГУ РЭК Тверской области, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.              Должностные лица ГУ РЭК Тверской области, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые ГУ РЭК Тверской области, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

16.              Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу ГУ РЭК Тверской области представляют:

а)              утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б)              отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации:

квартальные – в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала;

годовые – ежегодно в срок до 1 апреля.

17.              По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141         «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и (или) их копии.

18.              Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся ГУ РЭК Тверской области при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов).

19.              Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, установленным приказом ФСТ России от 20.02.2014 № 201-э «Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения».

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

20.              Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается начальником (заместителем начальника)   ГУ РЭК Тверской области до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

21.              (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп).

22. (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп).

23.              (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп).

24. (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп)

25.              (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп).

26.              (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп).

27.              (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп).

28.              В случае выявления нарушений в сфере государственного регулирования цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации должностными лицами ГУ РЭК Тверской области принимаются следующие меры:

а)              выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б)              установление контроля за устранением выявленных нарушений, по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г)              пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29.              (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 14.12.2018 № 358-пп).

30.              Решения и действия (бездействие) должностных лиц ГУ РЭК Тверской области, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.              Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте ГУ РЭК Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать