Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU50000201901500 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.11.2019 № 840/39
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА «ХИМКИ» В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 18.09.2018, Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в проект планировки территории для строительства транспортнопересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.03.2017 № 135/7 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области» (далее - проект планировки территории) изменение, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе городского округа Химки Московской области проект планировки территории.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства
Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области
от 18.II.2019 № 840/39
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области от 01.03.2017 № 135/7 (в редакции постановления Правительства Московской области
от 18.11.2019№ 840/39)
Проект планировки территории
для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки»
в городском округе Химки Московской области
Проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области (далее - проект планировки территории) подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно- транспортного комплекса на 2017-2024 годы», Законом Московской области № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области», постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/9 «О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области», Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 №517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», с учётом Генерального плана городского округа Химки Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Химки от 27.12.2017 № 15/14, на основании распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 21.08.2014 № 31РВ-380 «О подготовке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки», распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 29.12.2017 № 31РВ-326 «О корректировке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области».
Проект планировки территории подготовлен в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Проект планировки территории подготовлен Государственным автономным учреждением Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» по заказу общества с ограниченной ответственностью «Химки-Гранд».
Проект планировки территории подготовлен с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов.
В составе проекта планировки территории подготовлен проект межевания территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории содержит:
1. Положение о характеристиках планируемого развития территории транспортнопересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области, в котором приводятся:
сведения о размещении объектов капитального строительства; характеристики планируемого развития территории; характеристики планируемого развития транспортной инфраструктуры; характеристики планируемого развития инженерной инфраструктуры; ведомость координат точек перелома красных линий.
2. Положения об очередности планируемого развития территории.
3. Чертеж планировки территории, на котором отображаются: красные линии;
границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Материалы по обоснованию проекта планировки[1] включают в себя:
1. Пояснительную записку.
2. Материалы в графической форме:
карту (фрагмент карты) планировочной структуры территории городского округа с отображением границ элементов планировочной структуры б/м;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории, схему границ зон с особыми условиями использования территории, схему транспортного обслуживания территории (внешние связи), схему организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта, схему архитектурно-планировочной организации территории,
схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карст, эрозия и т.д.),
схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, схему размещения инженерных сетей и сооружений,
схему, отображающая местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершённого строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам,
схему, отображающая очерёдность планируемого развития территории; разбивочный чертеж-акт установления красных линий.
3. Результаты инженерных изысканий.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Основная часть проекта межевания территории содержит:
1. Текстовую часть, в которой приводятся:
сведения по образуемым земельным участкам на период строительства;
ведомость координат поворотных точек границ образуемого земельного участка на период строительства;
2. Чертежи межевания территории.
Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
границы существующих земельных участков;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
местоположение существующих объектов капитального строительства.
Проект планировки территории
Положение о характеристиках планируемого развития территории транспортно-
пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области
Сведения о размещении объектов капитального строительства
Транспортно-пересадочный узел «Химки» (далее - ТПУ «Химки») развивается на основе железнодорожной станции Химки Октябрьской железной дороги - филиала АО «РЖД, расположенной на территории городского округа Химки Московской области в 1,5 км от МКАД к северо-западу от города Москвы.
Зона планируемого размещения ТПУ «Химки» ограничена:
на севере - улицей Гоголя, Ленинским проспектом и проспектом Мира и парком культуры и отдыха имени Л.Н. Толстого;
на юге - улицами Маяковского, Железнодорожная, Московская, Московским проездом, улицей Кирова.
Территория в границах зоны планируемого размещения ТПУ «Химки» частично застроена. На территории расположены:
пассажирская платформа № 1 (береговая) «на Москву»[2]; пассажирская платформа № 2 (береговая) «из Москвы»2; пассажирская платформа № 3 (островная) «Ласточка»2;
пешеходный тоннель, проходящий через пути Октябрьской железной дороги, оборудованный выходом на пассажирскую платформу № 3 «Ласточка»2; плоскостные автостоянки;
турникетный павильон у пассажирской платформы № 22; объекты торговли;
проезды и подъезды к объектам торговли; сооружения и сети инженерной инфраструктуры;
оборудованные площадки для посадки-высадки пассажиров, пользующихся городским общественным транспортом;
По пешеходному тоннелю, проходящему через пути Октябрьской железной дороги, также осуществляется пешеходная связанность территории города Химки, разделенной железной дорогой.
Планировочное решение ТПУ «Химки» учитывает размещение объектов транспортнопересадочного узла, а также мероприятия по реализации строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург», переустройству главных путей и коммуникаций ОАО «РЖД», связанных с реализацией строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург», переустройство уличнодорожной сети (далее - УДС) города Химки (доведение УДС до нормативных параметров).
Территория ТПУ «Химки» делится линиями железнодорожных путей на «северную» и «южную» части.
Пешеходная связь между «северной» и «южной» частями ТПУ «Химки» организована по конкорсу с площадью не более 3510 кв. м (включая выходы на платформы).
В «северной» части ТПУ «Химки» размещен «северный» корпус многофункционального комплекса по обслуживанию пассажиров (далее - МКОП), пристроенная многоуровневая автостоянка. В «южной» части ТПУ «Химки» располагается «южный» корпус МКОП со встроенной автостоянкой.
«Северный» корпус МКОП и пристроенная к нему многоуровневая автостоянка формируют единую линию застройки северной стороны ул. Гоголя.
Южная линия застройки формируется «южным» корпусом МКОП вдоль ул. Железнодорожный проезд.
Размещение здания «южного» корпуса МКОП принято на расстояние не менее 18,0м от оси крайнего планируемого железнодорожного пути высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург».
Размещение улично-дорожной сети (проездов) принято на расстоянии не менее 10,0м от оси крайнего планируемого железнодорожного пути высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург», в случае разности высотных отметок между планируемой уличнодорожной сетью и трассой высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург» более 1 метра, необходимо предусмотреть строительство подпорных стен.
Размещение здания «северного» корпуса МКОП принято на расстоянии, не менее 21,55 м от оси существующего II главного пути, расположенного с четной стороны железнодорожных путей. Капитальная наружная стена здания, обращённая к железнодорожным путям, предусмотрена без окон, с конструкцией фундаментов, выполняющих также функции подпорной стены.
Размещение наружной стены здания «северного» корпуса МКОП принято на расстоянии не менее 9,2 м от оси крайнего II главного проектируемого пути Октябрьской железной дороги.
Размещение зоны посадки-высадки пассажиров общественного транспорта (тротуар), расположенной с четной стороны железнодорожных путей принято на расстоянии не менее 7 метров от оси крайнего II главного проектируемого пути Октябрьской железной дороги, с возможным размещением инженерной инфраструктуры, связанной со строительством высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург». В случае разности высотных отметок более 1 метра, необходимо предусмотреть строительство подпорных стен с возможным размещением устройств инженерной инфраструктуры на данной территории.
Для обеспечения беспрепятственного подъезда наземного городского пассажирского транспорта, обеспечения комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, исходя из расчетных пассажиропотоков на железнодорожной станции Химки (45,9 тыс. пассажиров в сутки на железнодорожном транспорте и 44,8 тыс. пассажиров в сутки на наземном городском пассажирском транспорте), а также на личных автомобилях и такси; ожидаемой интенсивности движения автомобильного транспорта, в проекте планировки территории определены параметры реорганизации улично-дорожной сети.
Подъезд пассажиров городского общественного транспорта к «северной» части ТПУ «Химки» осуществляется по ул. Гоголя и ул. Победы к привокзальной территории, предназначенной для обслуживания пассажиров, прибывающих на автобусах и такси.
Вблизи ст. Химки предусмотрено размещение разворотного круга с организацией остановочных пунктов и зон посадки высадки пассажиров городского пассажирского транспорта, личных автомобилей и такси.
Пассажиры, приезжающие на привокзальную территорию, поднимаются в конкорс и следуют по нему к выходам на железнодорожные платформы островного типа или переходят на южную сторону ТУП «Химки», или следуют в корпуса МКОП.
На «южной» стороне ТПУ «Химки» прибытие пассажиров городским общественным транспортом осуществляется по ул. Железнодорожная и ул. Московская. Привокзальная территория формируется на базе существующих остановочных пунктов с организациями вдоль у питт раздельных зон посадки и высадки пассажиров. Вдоль ул. Железнодорожный проезд организована зона посадки-высадки пассажиров личных автомобилей и такси.
Пассажиры, приезжающие на привокзальную территорию, переходят по наземному пешеходному переходу ул. Московская и ул. Железнодорожный проезд и далее поднимаются в конкорс и следуют по нему к выходам на железнодорожные платформы островного типа, переходят на «северную сторону ТУП «Химки» либо следуют в корпуса МКОП.
Въезд - выезд в многоуровневую автостоянку предусмотрен с ул. Гоголя. Выезд-выезд в встроенную автостоянку, расположенную в «южном» корпусе МКОП организован с улицы Кирова.
Пассажиры, прибывающие железнодорожным транспортом на железнодорожную платформу Химки, следуют по платформам к конкорсу и далее на выход в город, к остановочным пунктам общественного транспорта, в здания МКОП.
Проектом планировки территории предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения. Ширина тротуаров принята 2,5 м и более. Для пешеходов, следующих через конкорс предусмотрено использование лифтов и эскалаторов.
Связанность частей города Химки, разделённых линиями Октябрьской железной дороги, предусмотрена по конкорсу. Конкорс обеспечивает транзитное движение пешеходов к остановочным пунктам общественного пассажирского автотранспорта, ко входам в многофункциональные корпуса обслуживания пассажиров, к многоуровневой автостоянке, открытой парковке на кровле в «южной» части и открытым стоянкам для временного хранения автомобилей.
Проектом планировки территории запланировано размещение автостоянок общей вместимостью 503 машино-места, в том числе многоуровневая автостоянка на 403 машино-места пристроенной к «северному корпусу» МКОП и встроенная в «южный корпус» МКОП автостоянки на 100 машино-мест.
Из них количество перехватывающих автостоянок организовано вместимостью 230 машино-мест. Автостоянок для работников и посетителей МКОП организовано вместимостью 273 машино-мест.
Проектом планировки территории предусмотрено размещение отстойно-разворотной площадки общественного пассажирского автотранспорта в «северной» части ТПУ «Химки», площадки межрейсового отстоя общественного пассажирского автотранспорта в «южной» части ТПУ «Химки».
Предусмотрено обеспечение территории централизованными системами водоснабжения, бытовой канализации и теплоснабжения; электроснабжение, в том числе наружное электроосвещение; полным комплексом телекоммуникационных услуг связи; сбор и отвод поверхностного стока; организация рельефа.
Характеристики планируемого развития территории
В проекте планировки территории определены границы элементов планировочной структуры на первый и второй этапы планируемого развития территории:
Наименование элемента планировочной структуры
Площадь (га)
Транспортно-пересадочный узел «Химки»
1 этап
3,5387
2 этап
2,5798
Границы зоны планируемого размещения транспортно-пересадочного узла «Химки»
на I этап планируемого развития территории
Поворотные точки перелома
Номер
Точки
Координаты
X
Y
180
484447,86
2185476,68
181
484446,18
2185478,83
182
484390,96
2185434,82
183
484395,93
2185428,46
184
484426,48
2185453,17
185
484445,57
2185468,50
186
484452,80
2185470,55
187
484458,82
2185470,79
188
484465,27
2185469,65
189
484469,71
2185467,92
190
484520,93
2185400,25
Характеристики планируемого развития зон планируемого размещения объектов
капитального строительства I этапа развития территории
№
п/п
Наименование зон планируемого размещения объектов капитального
строительства
Площадь,
га
1.9
Зона переустройства и выноса инженерных сетей ОАО «РЖД», связанных со строительством ТПУ «Химки»[3]
0,1784
1.10
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных со строительством ТПУ
1,0824
1.11
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных с переустройством УДС (доведение до нормативов)
1,5127
2
Зона планируемого строительство транспортно-пересадочного узла «Химки» в границах смежных элементов планировочной структуры[4]
2,2609
№
п/п
Наименование зон планируемого размещения объектов капитального
строительства
Площадь,
га
1
Зона планируемого строительства транспортно-пересадочного узла «Химки»
3,9812
1.1
Зона планируемого размещения многоуровневой автостоянки
0,2816
1.2
Зона планируемого размещения конкорса
0,2586
1.3
Зона планируемого размещения конструктивных элементов конкорса
0,1114
1.4
Зона планируемого размещения опор конкорса
0,0535
1.5
Зона планируемого размещения остановочных пунктов для посадки- высадки пассажиров, пользующихся наземным транспортов
0,2948
1.6
Зона пешеходных переходов
0,0108
1.7
Зоны планируемого размещения инженерных коммуникаций
1,7492
1.8
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных со строительством ТПУ
0,7701
1.9
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных с переустройством УДС (доведение до нормативов)
1,7301
2
Зона планируемого строительство транспортно-пересадочного узла «Химки» в границах смежных элементов планировочной структуры[5]
1,4012
Характеристики планируемого развития зон планируемого размещения объектов
капитального строительства II этапа развития территории
Граница зон планируемого размещения объектов капитального строительства транспортно-
пересадочного узла «Химки» I этапа планируемого развития территории
Граница зоны планируемого строительства транспортно-пересадочного узла «Химки»
Поворотные точки перелома
Каталог координат поворотных точек границ образуемых земельных участков
(2 этап планируемого развития территории)
Система координат МСК-50
Номер
точки
Координаты, м
X
У
34
484479.73
2185657.18
Ведомость публичных сервитутов (планируемых) (I этап планируемого развития территории)
№
п/п
Условный
номер
публичного
сервитута
(планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка,
кв. м
1
34*
50:10:0000000:21
Устройство пересечений транспортнопересадочного узла «Химки» (плоскостные парковки) с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
4465
40*
4987
36*
Устройство пересечений транспотрно- пересадочного узла «Химки» с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
3994
37*
95
35*
7362
39*
Устройство пересечений транспортнопересадочного узла (конструктивных элементов конкорса) с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
1696
31*
Размещение
инженерных
сооружений
92
38*
37
27**
2
2
32
50:10:0010314:802
Размещение
инженерных
сооружений
1659
3
29
50:10:0010313:10653
Размещение
инженерных
сооружений
1148
30
309
№
п/п
Условный
номер
публичного
сервитута
(планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка,
кв. м
4
28
50:10:0010313:20
Размещение
инженерных
сооружений
600
5
26
50:10:0010314:7
Размещение
инженерных
сооружений
32
33
59
6
41
50:10:0010210:4040
Размещение
инженерных
сооружений
89
* планируемый публичный сервитут на территории ОАО «РЖД» не является предметом утверждения данного проекта.
Ведомость публичных сервитутов (планируемых) (2 этап планируемого развития территории)
№
п/п
Условный номер
публичного
сервитута
(планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка, кв. м
1
31*
50:10:0000000:21
Устройство
пересечений
транспотрно-
пересадочного узла «Химки» с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
3379
37*
15
38*
1278
40*
6218
36*
379
№
п/п
Условный номер публичного сервитута (планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка, кв. м
39*
Устройство
пересечений
транспортно
пересадочного
узла
(конструктивных
элементов
конкорса) с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
2181
22*
Устройство пересечений транспортнопересадочного узла «Химки» (многоуровневая автомобильная стоянка)
с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
497
32*
Размещение
инженерных
сооружений
127
41*
8
2
21
50:10:0010314:802
Размещение
инженерных
сооружений
1915
3
24
50:10:0010313:20
Размещение
инженерных
сооружений
587
4
26
50:10:0010313:10653
Размещение
инженерных
сооружений
Размещение
инженерных
сооружений
1143
27
295
28
19
29
16
5
30
50:10:0010314:7
81
№
п/п
Условный номер публичного сервитута (планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка, кв. м
6
33
50:10:0010210:4040
Размещение
инженерных
сооружений
92
7
34
50:10:0010210:3270
Размещение
инженерных
сооружений
214
8
35
50:10:0010205:22
Размещение
инженерных
сооружений
5
9
45
50:10:0010313:10
Размещение
инженерных
сооружений
4
46
5
Каталог координат поворотных точек границ публичных сервитутов (планируемых)
(1 этап планируемого развития территории)
Каталог координат поворотных точек границ публичных сервитутов (планируемых)
[1] Информация по составу материалов по обоснованию проекта планировки территории приведена в информационно-справочных целях.
[2] Собственность Октябрьской железной дороги - филиала АО «РЖД».
[3] Переустройство технологических кабелей связи железной дороги и линии электропередачи напряжением 10 кВ продольного электроснабжения железной дороги предусмотреть в рамках компенсационного соглашения с ОАО «РЖД».
[4] Не является предметом утверждения в настоящем проекте планировки территории.
[5] Не является предметом утверждения в данном проекте планировки территории.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.11.2019 № 840/39
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА «ХИМКИ» В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 18.09.2018, Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в проект планировки территории для строительства транспортнопересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.03.2017 № 135/7 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области» (далее - проект планировки территории) изменение, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе городского округа Химки Московской области проект планировки территории.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства
Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области
от 18.II.2019 № 840/39
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области от 01.03.2017 № 135/7 (в редакции постановления Правительства Московской области
от 18.11.2019№ 840/39)
Проект планировки территории
для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки»
в городском округе Химки Московской области
Проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области (далее - проект планировки территории) подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно- транспортного комплекса на 2017-2024 годы», Законом Московской области № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области», постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/9 «О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области», Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 №517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», с учётом Генерального плана городского округа Химки Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Химки от 27.12.2017 № 15/14, на основании распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 21.08.2014 № 31РВ-380 «О подготовке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки», распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 29.12.2017 № 31РВ-326 «О корректировке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области».
Проект планировки территории подготовлен в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Проект планировки территории подготовлен Государственным автономным учреждением Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» по заказу общества с ограниченной ответственностью «Химки-Гранд».
Проект планировки территории подготовлен с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов.
В составе проекта планировки территории подготовлен проект межевания территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории содержит:
1. Положение о характеристиках планируемого развития территории транспортнопересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области, в котором приводятся:
сведения о размещении объектов капитального строительства; характеристики планируемого развития территории; характеристики планируемого развития транспортной инфраструктуры; характеристики планируемого развития инженерной инфраструктуры; ведомость координат точек перелома красных линий.
2. Положения об очередности планируемого развития территории.
3. Чертеж планировки территории, на котором отображаются: красные линии;
границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Материалы по обоснованию проекта планировки[1] включают в себя:
1. Пояснительную записку.
2. Материалы в графической форме:
карту (фрагмент карты) планировочной структуры территории городского округа с отображением границ элементов планировочной структуры б/м;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории, схему границ зон с особыми условиями использования территории, схему транспортного обслуживания территории (внешние связи), схему организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта, схему архитектурно-планировочной организации территории,
схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карст, эрозия и т.д.),
схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, схему размещения инженерных сетей и сооружений,
схему, отображающая местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершённого строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам,
схему, отображающая очерёдность планируемого развития территории; разбивочный чертеж-акт установления красных линий.
3. Результаты инженерных изысканий.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Основная часть проекта межевания территории содержит:
1. Текстовую часть, в которой приводятся:
сведения по образуемым земельным участкам на период строительства;
ведомость координат поворотных точек границ образуемого земельного участка на период строительства;
2. Чертежи межевания территории.
Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
границы существующих земельных участков;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
местоположение существующих объектов капитального строительства.
Проект планировки территории
Положение о характеристиках планируемого развития территории транспортно-
пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области
Сведения о размещении объектов капитального строительства
Транспортно-пересадочный узел «Химки» (далее - ТПУ «Химки») развивается на основе железнодорожной станции Химки Октябрьской железной дороги - филиала АО «РЖД, расположенной на территории городского округа Химки Московской области в 1,5 км от МКАД к северо-западу от города Москвы.
Зона планируемого размещения ТПУ «Химки» ограничена:
на севере - улицей Гоголя, Ленинским проспектом и проспектом Мира и парком культуры и отдыха имени Л.Н. Толстого;
на юге - улицами Маяковского, Железнодорожная, Московская, Московским проездом, улицей Кирова.
Территория в границах зоны планируемого размещения ТПУ «Химки» частично застроена. На территории расположены:
пассажирская платформа № 1 (береговая) «на Москву»[2]; пассажирская платформа № 2 (береговая) «из Москвы»2; пассажирская платформа № 3 (островная) «Ласточка»2;
пешеходный тоннель, проходящий через пути Октябрьской железной дороги, оборудованный выходом на пассажирскую платформу № 3 «Ласточка»2; плоскостные автостоянки;
турникетный павильон у пассажирской платформы № 22; объекты торговли;
проезды и подъезды к объектам торговли; сооружения и сети инженерной инфраструктуры;
оборудованные площадки для посадки-высадки пассажиров, пользующихся городским общественным транспортом;
По пешеходному тоннелю, проходящему через пути Октябрьской железной дороги, также осуществляется пешеходная связанность территории города Химки, разделенной железной дорогой.
Планировочное решение ТПУ «Химки» учитывает размещение объектов транспортнопересадочного узла, а также мероприятия по реализации строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург», переустройству главных путей и коммуникаций ОАО «РЖД», связанных с реализацией строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург», переустройство уличнодорожной сети (далее - УДС) города Химки (доведение УДС до нормативных параметров).
Территория ТПУ «Химки» делится линиями железнодорожных путей на «северную» и «южную» части.
Пешеходная связь между «северной» и «южной» частями ТПУ «Химки» организована по конкорсу с площадью не более 3510 кв. м (включая выходы на платформы).
В «северной» части ТПУ «Химки» размещен «северный» корпус многофункционального комплекса по обслуживанию пассажиров (далее - МКОП), пристроенная многоуровневая автостоянка. В «южной» части ТПУ «Химки» располагается «южный» корпус МКОП со встроенной автостоянкой.
«Северный» корпус МКОП и пристроенная к нему многоуровневая автостоянка формируют единую линию застройки северной стороны ул. Гоголя.
Южная линия застройки формируется «южным» корпусом МКОП вдоль ул. Железнодорожный проезд.
Размещение здания «южного» корпуса МКОП принято на расстояние не менее 18,0м от оси крайнего планируемого железнодорожного пути высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург».
Размещение улично-дорожной сети (проездов) принято на расстоянии не менее 10,0м от оси крайнего планируемого железнодорожного пути высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург», в случае разности высотных отметок между планируемой уличнодорожной сетью и трассой высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург» более 1 метра, необходимо предусмотреть строительство подпорных стен.
Размещение здания «северного» корпуса МКОП принято на расстоянии, не менее 21,55 м от оси существующего II главного пути, расположенного с четной стороны железнодорожных путей. Капитальная наружная стена здания, обращённая к железнодорожным путям, предусмотрена без окон, с конструкцией фундаментов, выполняющих также функции подпорной стены.
Размещение наружной стены здания «северного» корпуса МКОП принято на расстоянии не менее 9,2 м от оси крайнего II главного проектируемого пути Октябрьской железной дороги.
Размещение зоны посадки-высадки пассажиров общественного транспорта (тротуар), расположенной с четной стороны железнодорожных путей принято на расстоянии не менее 7 метров от оси крайнего II главного проектируемого пути Октябрьской железной дороги, с возможным размещением инженерной инфраструктуры, связанной со строительством высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург». В случае разности высотных отметок более 1 метра, необходимо предусмотреть строительство подпорных стен с возможным размещением устройств инженерной инфраструктуры на данной территории.
Для обеспечения беспрепятственного подъезда наземного городского пассажирского транспорта, обеспечения комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, исходя из расчетных пассажиропотоков на железнодорожной станции Химки (45,9 тыс. пассажиров в сутки на железнодорожном транспорте и 44,8 тыс. пассажиров в сутки на наземном городском пассажирском транспорте), а также на личных автомобилях и такси; ожидаемой интенсивности движения автомобильного транспорта, в проекте планировки территории определены параметры реорганизации улично-дорожной сети.
Подъезд пассажиров городского общественного транспорта к «северной» части ТПУ «Химки» осуществляется по ул. Гоголя и ул. Победы к привокзальной территории, предназначенной для обслуживания пассажиров, прибывающих на автобусах и такси.
Вблизи ст. Химки предусмотрено размещение разворотного круга с организацией остановочных пунктов и зон посадки высадки пассажиров городского пассажирского транспорта, личных автомобилей и такси.
Пассажиры, приезжающие на привокзальную территорию, поднимаются в конкорс и следуют по нему к выходам на железнодорожные платформы островного типа или переходят на южную сторону ТУП «Химки», или следуют в корпуса МКОП.
На «южной» стороне ТПУ «Химки» прибытие пассажиров городским общественным транспортом осуществляется по ул. Железнодорожная и ул. Московская. Привокзальная территория формируется на базе существующих остановочных пунктов с организациями вдоль у питт раздельных зон посадки и высадки пассажиров. Вдоль ул. Железнодорожный проезд организована зона посадки-высадки пассажиров личных автомобилей и такси.
Пассажиры, приезжающие на привокзальную территорию, переходят по наземному пешеходному переходу ул. Московская и ул. Железнодорожный проезд и далее поднимаются в конкорс и следуют по нему к выходам на железнодорожные платформы островного типа, переходят на «северную сторону ТУП «Химки» либо следуют в корпуса МКОП.
Въезд - выезд в многоуровневую автостоянку предусмотрен с ул. Гоголя. Выезд-выезд в встроенную автостоянку, расположенную в «южном» корпусе МКОП организован с улицы Кирова.
Пассажиры, прибывающие железнодорожным транспортом на железнодорожную платформу Химки, следуют по платформам к конкорсу и далее на выход в город, к остановочным пунктам общественного транспорта, в здания МКОП.
Проектом планировки территории предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения. Ширина тротуаров принята 2,5 м и более. Для пешеходов, следующих через конкорс предусмотрено использование лифтов и эскалаторов.
Связанность частей города Химки, разделённых линиями Октябрьской железной дороги, предусмотрена по конкорсу. Конкорс обеспечивает транзитное движение пешеходов к остановочным пунктам общественного пассажирского автотранспорта, ко входам в многофункциональные корпуса обслуживания пассажиров, к многоуровневой автостоянке, открытой парковке на кровле в «южной» части и открытым стоянкам для временного хранения автомобилей.
Проектом планировки территории запланировано размещение автостоянок общей вместимостью 503 машино-места, в том числе многоуровневая автостоянка на 403 машино-места пристроенной к «северному корпусу» МКОП и встроенная в «южный корпус» МКОП автостоянки на 100 машино-мест.
Из них количество перехватывающих автостоянок организовано вместимостью 230 машино-мест. Автостоянок для работников и посетителей МКОП организовано вместимостью 273 машино-мест.
Проектом планировки территории предусмотрено размещение отстойно-разворотной площадки общественного пассажирского автотранспорта в «северной» части ТПУ «Химки», площадки межрейсового отстоя общественного пассажирского автотранспорта в «южной» части ТПУ «Химки».
Предусмотрено обеспечение территории централизованными системами водоснабжения, бытовой канализации и теплоснабжения; электроснабжение, в том числе наружное электроосвещение; полным комплексом телекоммуникационных услуг связи; сбор и отвод поверхностного стока; организация рельефа.
Характеристики планируемого развития территории
В проекте планировки территории определены границы элементов планировочной структуры на первый и второй этапы планируемого развития территории:
Наименование элемента планировочной структуры
Площадь (га)
Транспортно-пересадочный узел «Химки»
1 этап
3,5387
2 этап
2,5798
Границы зоны планируемого размещения транспортно-пересадочного узла «Химки»
на I этап планируемого развития территории
Поворотные точки перелома
Номер
Точки
Координаты
X
Y
180
484447,86
2185476,68
181
484446,18
2185478,83
182
484390,96
2185434,82
183
484395,93
2185428,46
184
484426,48
2185453,17
185
484445,57
2185468,50
186
484452,80
2185470,55
187
484458,82
2185470,79
188
484465,27
2185469,65
189
484469,71
2185467,92
190
484520,93
2185400,25
Характеристики планируемого развития зон планируемого размещения объектов
капитального строительства I этапа развития территории
№
п/п
Наименование зон планируемого размещения объектов капитального
строительства
Площадь,
га
1.9
Зона переустройства и выноса инженерных сетей ОАО «РЖД», связанных со строительством ТПУ «Химки»[3]
0,1784
1.10
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных со строительством ТПУ
1,0824
1.11
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных с переустройством УДС (доведение до нормативов)
1,5127
2
Зона планируемого строительство транспортно-пересадочного узла «Химки» в границах смежных элементов планировочной структуры[4]
2,2609
№
п/п
Наименование зон планируемого размещения объектов капитального
строительства
Площадь,
га
1
Зона планируемого строительства транспортно-пересадочного узла «Химки»
3,9812
1.1
Зона планируемого размещения многоуровневой автостоянки
0,2816
1.2
Зона планируемого размещения конкорса
0,2586
1.3
Зона планируемого размещения конструктивных элементов конкорса
0,1114
1.4
Зона планируемого размещения опор конкорса
0,0535
1.5
Зона планируемого размещения остановочных пунктов для посадки- высадки пассажиров, пользующихся наземным транспортов
0,2948
1.6
Зона пешеходных переходов
0,0108
1.7
Зоны планируемого размещения инженерных коммуникаций
1,7492
1.8
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных со строительством ТПУ
0,7701
1.9
Зона переустройства и выноса инженерных сетей, связанных с переустройством УДС (доведение до нормативов)
1,7301
2
Зона планируемого строительство транспортно-пересадочного узла «Химки» в границах смежных элементов планировочной структуры[5]
1,4012
Характеристики планируемого развития зон планируемого размещения объектов
капитального строительства II этапа развития территории
Граница зон планируемого размещения объектов капитального строительства транспортно-
пересадочного узла «Химки» I этапа планируемого развития территории
Граница зоны планируемого строительства транспортно-пересадочного узла «Химки»
Поворотные точки перелома
Каталог координат поворотных точек границ образуемых земельных участков
(2 этап планируемого развития территории)
Система координат МСК-50
Номер
точки
Координаты, м
X
У
34
484479.73
2185657.18
Ведомость публичных сервитутов (планируемых) (I этап планируемого развития территории)
№
п/п
Условный
номер
публичного
сервитута
(планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка,
кв. м
1
34*
50:10:0000000:21
Устройство пересечений транспортнопересадочного узла «Химки» (плоскостные парковки) с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
4465
40*
4987
36*
Устройство пересечений транспотрно- пересадочного узла «Химки» с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
3994
37*
95
35*
7362
39*
Устройство пересечений транспортнопересадочного узла (конструктивных элементов конкорса) с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
1696
31*
Размещение
инженерных
сооружений
92
38*
37
27**
2
2
32
50:10:0010314:802
Размещение
инженерных
сооружений
1659
3
29
50:10:0010313:10653
Размещение
инженерных
сооружений
1148
30
309
№
п/п
Условный
номер
публичного
сервитута
(планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка,
кв. м
4
28
50:10:0010313:20
Размещение
инженерных
сооружений
600
5
26
50:10:0010314:7
Размещение
инженерных
сооружений
32
33
59
6
41
50:10:0010210:4040
Размещение
инженерных
сооружений
89
* планируемый публичный сервитут на территории ОАО «РЖД» не является предметом утверждения данного проекта.
Ведомость публичных сервитутов (планируемых) (2 этап планируемого развития территории)
№
п/п
Условный номер
публичного
сервитута
(планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка, кв. м
1
31*
50:10:0000000:21
Устройство
пересечений
транспотрно-
пересадочного узла «Химки» с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
3379
37*
15
38*
1278
40*
6218
36*
379
№
п/п
Условный номер публичного сервитута (планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка, кв. м
39*
Устройство
пересечений
транспортно
пересадочного
узла
(конструктивных
элементов
конкорса) с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
2181
22*
Устройство пересечений транспортнопересадочного узла «Химки» (многоуровневая автомобильная стоянка)
с полосой отвода Октябрьской железной дорогой
497
32*
Размещение
инженерных
сооружений
127
41*
8
2
21
50:10:0010314:802
Размещение
инженерных
сооружений
1915
3
24
50:10:0010313:20
Размещение
инженерных
сооружений
587
4
26
50:10:0010313:10653
Размещение
инженерных
сооружений
Размещение
инженерных
сооружений
1143
27
295
28
19
29
16
5
30
50:10:0010314:7
81
№
п/п
Условный номер публичного сервитута (планируемого)
Кадастровый номер земельного участка
Назначение
публичного
сервитута
(планируемого)
Площадь образуемого земельного участка, кв. м
6
33
50:10:0010210:4040
Размещение
инженерных
сооружений
92
7
34
50:10:0010210:3270
Размещение
инженерных
сооружений
214
8
35
50:10:0010205:22
Размещение
инженерных
сооружений
5
9
45
50:10:0010313:10
Размещение
инженерных
сооружений
4
46
5
Каталог координат поворотных точек границ публичных сервитутов (планируемых)
(1 этап планируемого развития территории)
Каталог координат поворотных точек границ публичных сервитутов (планируемых)
[1] Информация по составу материалов по обоснованию проекта планировки территории приведена в информационно-справочных целях.
[2] Собственность Октябрьской железной дороги - филиала АО «РЖД».
[3] Переустройство технологических кабелей связи железной дороги и линии электропередачи напряжением 10 кВ продольного электроснабжения железной дороги предусмотреть в рамках компенсационного соглашения с ОАО «РЖД».
[4] Не является предметом утверждения в настоящем проекте планировки территории.
[5] Не является предметом утверждения в данном проекте планировки территории.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: