Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2008г.
Номер документа: ru89000200800720
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Правил определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 №710-А

-постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2010 № 141-П

-постановлением Правительства автономного округа от 01.11.2010 №328-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2010 №541-П

Документ утратил силу:

- постановлением Правительства автономного округа от 23.10.2014 № 859-П

В целях рационального расходования бюджетных средств Ямало-Ненецкого автономного округа, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования, формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении строительства полностью или частично за счёт средств окружного бюджета Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт окружного бюджета.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 года № 184-А «Об утверждении Порядка размещения, проведения и финансирования пусконаладочных работ при строительстве объектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В. (с изм. от 22.07.2010 № 141-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                   Ю.В. Неёлов

от 18 декабря 2008 г. № 708-А

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 10.12.2009 №710-А)

(с изм. от 22.07.2010 № 141-П)

(с изм. от 01.11.2010 №328-П)

(с изм. от 27.12.2010 №541-П)

ПРАВИЛА

определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета

I. Основные положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый методологический подход при определении стоимости объектов капитального строительства, включённых в перечень Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - объекты капитального строительства) и начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд при организации строительства объектов капитального строительства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.

1.2. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:

- объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта – капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт (далее – капитальное строительство), осуществляемое полностью или частично за счёт средств окружного бюджета;

- департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент строительства и жилищной политики) – государственный заказчик и уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на выполнение функций ценообразования и сметного нормирования;

- заказчик-застройщик – организация, выполняющая бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченная в установленном порядке на выполнение функций по размещению государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также функций заказчика-застройщика по организации строительства объектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета;

- МДС 81-35.2004 – Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утверждённая постановлением Госстроя Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 15/1;

- ТСНБ-2001 ЯНАО – территориальная сметно-нормативная база автономного округа, утверждённая постановлениями  Губернатора автономного округа от 27 декабря 2001 года № 709 и от 01 августа 2003 года № 310, зарегистрированная Госстроем Российской Федерации.

- стоимость строительства в базисном уровне цен –сметная стоимость строительства объекта, определённая на основе ТСНБ-2001 ЯНАО;

- стоимость строительства в текущем уровне цен – сметная стоимость строительства объекта, определённая на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации;

- стоимость строительства в прогнозном уровне цен – сметная стоимость строительства объекта, рассчитанная на основании стоимости строительства в текущем уровне цен с учётом расчётных индексов и прогнозных показателей инфляции на планируемый период строительства объекта;

- предполагаемая (предельная) стоимость строительства – стоимость строительства объекта, при отсутствии утверждённой проектной документации, определённая на основе укрупнённого норматива цены строительства или стоимости строительства объектов-аналогов;

- иные понятия, термины применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме  капитальных вложений», других нормативных правовых актах Российской Федерации по вопросам разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации и МДС 81-35.2004.(в ред..от 27.12.2010 №541-П)

1.3. Правовую основу настоящих Правил составляют Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также соответствующие положения нормативных правовых методических документов Российской Федерации и нормативные правовые акты автономного округа в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве основана на применении государственных сметных нормативов, утверждённых нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

1.4. настоящие Правила обязательны для применения всеми участниками инвестиционно-строительного комплекса, осуществляющими строительство полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.(в ред..от 27.12.2010 №541-П)

II. Определение стоимости строительства в базисном и текущем уровнях цен объектов капитального строительства ( наименование. в ред..от 27.12.2010 №541-П)

2.1. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется сметной документацией, являющейся составной частью проектной документации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и МДС 81-35.2004.

2.2. Разработку проектно-сметной документации организует заказчик-застройщик.

Информация о составе исходных данных, формируемая заказчиком-застройщиком для разработки сметной документации, приведена в приложении № 2 к настоящим Правилам.

Величина затрат определяется заказчиком-застройщиком на основе мониторинга показателей исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе и применяется по согласованию с департаментом строительства и жилищной политики. (с изм. от 01.11.2010 №328-П)

Исходные данные представляются заказчиком-застройщиком разработчику проектной документации совместно с техническим заданием на проектирование объекта строительства при размещении государственного (муниципального) заказа на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных (муниципального) нужд.

2.3. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется базисно-индексным методом в двух уровнях цен:

- базисном уровне цен;

- текущем уровне цен (в ред.от 27.12.2010 №541-П)

2.4 Стоимость строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства следует определять в соответствии с проектной документацией и в порядке, приведённом в методике МДС 81-35.2004.. (в ред..от 27.12.2010 №541-П)

2.5. При определении стоимости строительства в базисном уровне цен в случае отсутствия расценок в ТСНБ-2001 ЯНАО следует использовать государственные элементные сметные нормы (в ред..от 27.12.2010 №541-П)

2.6. Пересчёт стоимости строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства в текущий уровень цен производится с помощью ежеквартально утверждаемых нормативным правовым актом Правительства автономного округа предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости по элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация строительных машин и механизмов, материальные ресурсы в составе единичных расценок) по видам строительно-монтажных работ путём перемножения элементов затрат с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа. При этом для пересчёта стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен применяется индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, индекс на оплату труда (в ред..от 27.12.2010 №541-П)

2.7. Форма расчёта локальных сметных расчётов и смет, составляемых в двух уровнях цен, приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам.

2.8. Сметная стоимость материальных ресурсов в текущем уровне цен определяется по утверждённому нормативным правовым актом Правительства автономного округа номенклатурному сборнику предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции. (абз. в ред. от 10.12.2009 №710-А) (с изм. от 22.07.2010 № 141-П)

Расчёт стоимости материальных ресурсов производится с учётом нормативной потребности, определяемой по ведомостям объёмов работ, спецификациям на материалы, изделия и конструкции в составе проектной документации.

В случае отсутствия в номенклатурном сборнике необходимых материальных ресурсов, предусмотренных проектом, заказчик-застройщик определяет перечень материальных ресурсов с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга. Перечень материальных ресурсов, сформированный заказчиком-застройщиком в текущем уровне цен, направляется в департамент строительства и жилищной политики для включения в номенклатурный сборник. (абз. в ред. от 22.07.2010 № 141-П) (с изм. от 01.11.2010 №328-П)

2.9. Перечень оборудования, мебели и инвентаря для включения в локальные сметы и сметные расчёты определяется в соответствии с проектными решениями, обеспечивающими функционирование объекта в соответствии с назначением согласно классификации оборудования и методическими нормативными документами по ценообразованию и сметному нормированию в Российской Федерации.

В сметной документации стоимость оборудования, мебели и инвентаря в текущем уровне цен определяется заказчиком-застройщиком по перечню оборудования, мебели и инвентаря с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга.

Целесообразность использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования устанавливается по результатам положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Определение стоимости оборудования в базисном уровне цен следует производить пересчётом текущего уровня цен на оборудование с помощью индексов на технологическое оборудование, ежеквартально устанавливаемых Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».

При составлении смет транспортные расходы на доставку оборудования франко-приобъектный склад, погрузо-разгрузочные работы принимаются в размере 12% от отпускной стоимости оборудования(в ред..от 27.12.2010 №541-П)

2.10. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.

2.11. Сметная прибыль определяется на основе МДС 81-25.2001 (Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № 15).

2.12. Затраты для возведения временных титульных зданий и сооружений определяются на основе ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001.

2.13. Перечень прочих затрат и порядок их определения приведён в приложении № 4 к настоящим Правилам.

2.14. Прочие затраты включаются в сводный сметный расчёт при наличии обоснования в проекте организации строительства в процентном отношении к стоимости строительно-монтажных работ.

Затраты на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в сводном сметном расчёте не предусматриваются. (абз. в ред. от 10.12.2009 №710-А)

2.15. Затраты на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» и «под нагрузкой» для объектов капитального строительства включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчёта стоимости строительства объекта капитального строительства.

Сметы на проведение пусконаладочных работ составляются проектными организациями на основании территориальных сборников единичных расценок на территории автономного округа и входят в состав проектно-сметной документации с последующим утверждением заказчиком-застройщиком.

Определение стоимости пусконаладочных работ в текущих ценах производится с помощью ежеквартально утверждаемых в установленном порядке индексов.

2.16. Резерв средств на непредвиденные работы определяется в размере, установленном МДС 81-35.2004. (в ред. от 10.12.2009 №710-А)

2.17. Расчёты по определению стоимости объектов капитального строительства представляются заказчику-застройщику разработчиком сметной документации на бумажных и в электронном виде в формате Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. (с изм. от 10.12.2009 №710-А)

III. Проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства

(Раздел утр. силу ..от 27.12.2010 №541-П)

3.1. После разработки в установленном порядке проектно-сметной документации заказчик-застройщик организует проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства в базовом и текущем уровнях цен. (с изм. от 10.12.2009 №710-А)

3.2. Проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется государственным учреждением, подведомственным департаменту строительства и жилищной политики, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами автономного округа. (абз. в ред. от 22.07.2010 № 141-П) (с изм. от 01.11.2010 №328-П)

3.3. Положительное заключение по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства является основанием (с изм. от 10.12.2009 №710-А):

- для утверждения заказчиком-застройщиком проектно-сметной документации;

- для определения стоимости объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен на планируемый период строительства;

- для формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа, по видам работ и услуг, предусмотренных утверждённым сводным сметным расчётом на строительство объектов капитального строительства.

IV. Определение стоимости строительства в прогнозном уровне цен объектов капитального строительства

(наименование в ред. от 27.12.2010 №541-П)

4.1. Расчёт и утверждение стоимости строительства в прогнозном уровне цен объектов капитального строительства осуществляется заказчиком-застройщиком на основании положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и утверждённого сводного сметного расчёта стоимости строительства в текущем уровне цен (в ред. от 27.12.2010 №541-П)

4.2. Стоимость строительства в прогнозном уровне цен объектов капитального строительства определяется на основе стоимости в текущем уровне цен с учётом расчётных индексов и прогнозных показателей инфляции на планируемый период строительства объектов капитального строительства с индексированием затрат по главам сводного сметного расчёта.

Стоимость объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен представляется на согласование государственному заказчику в виде расчёта по форме, приведённой в приложении № 5 к настоящим Правилам (в ред. от 27.12.2010 №541-П)

4.3. С целью определения объёма бюджетных ассигнований за счёт средств окружного бюджета заказчик-застройщик на основании прогнозной стоимости объектов капитального строительства и проекта организации строительства формирует распределение объёма бюджетных ассигнований по форме, приведённой в приложении № 6 к настоящим Правилам.

V. Определение начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа

5.1. Расчёт и утверждение начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд при организации строительства осуществляется заказчиком-застройщиком на основе сметной стоимости объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен.

5.2. При формировании начальнойтного расчетаройщиком (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд при организации строительства следует учитывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 50% от нормы, предусмотренной сводным сметным расчётом по данному виду работ, услуг или затрат.

5.3. В отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение соответствующими нормативными правовыми актами Правительства автономного округа об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта при размещении государственного (муниципального) заказа формируется заказчиком-застройщиком на основе предполагаемой (предельной) стоимости строительства, включая разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

По результатам размещения государственного (муниципального) заказа при заключении государственного (муниципального) контракта необходимо предусматривать корректировку стоимости выполненных работ по результатам проверки сметной стоимости на предмет достоверности. (в ред. от 27.12.2010 №541-П)

5.4. Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта на строительство объектов капитального строительства оформляется в виде протокола по форме, приведённой в приложении № 7 или № 7А к настоящим Правилам. (в ред. от 27.12.2010 №541-П)

VI. Определение стоимости выполненных работ, услуг при исполнении государственного (муниципального) контракта

6.1. Порядок расчёта за выполненные работы, услуги при исполнении государственного (муниципального) контракта определяется условиями государственного (муниципального) контракта.

6.2. Расчёт стоимости выполненных работ осуществляется по актам приёмки выполненных работ (форма № КС-2 в базисном уровне цен с учётом индекса договорной цены).

С вып.тек. = С вып.баз.2000 х И дог.цены,

где:

С вып.тек – сметная стоимость выполненных работ;

С вып.баз.2000 – сметная стоимость выполненных работ в базисном уровне цен;

И дог.цены – индекс договорной цены.

Величина индекса договорной цены устанавливается условиями контракта на основе расчёта как отношение твёрдой договорной цены государственного (муниципального) контракта к базисной стоимости с учётом лимитированных затрат, относящихся к деятельности подрядной организации на выполнение объёма работ, предусмотренного условиями контракта, по формуле:

И дог.цены = С твер.дог.цена / С баз.2000,

где:

С твёр.дог.цена – твёрдая договорная цена государственного (муниципального) контракта по результатам размещения государственного (муниципального) заказа;

С баз.2000 – сметная стоимость объёмов работ, выполняемых в рамках реализации  государственного (муниципального) контракта в базисном уровне цен, указанная в протоколе начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 7).

В отношении объектов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящих Правил твёрдая договорная цена государственного (муниципального) контракта является стоимостью строительства в прогнозном уровне цен. (в ред. от 27.12.2010 №541-П)

6.3. Стоимость оборудования, предъявляемого к оплате, подтверждается счетами-фактурами и накладными подрядной организации; (в ред. от 10.12.2009 №710-А)

6.4. Для объектов капитального строительства, начатых строительством до введения настоящих Правил, при расчёте за выполненные работы, услуги при исполнении государственного (муниципального) контракта вместо базового уровня цен применяется уровень цен, указанный в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации. При этом в расчёте индекса договорной цены используются фактические остатки цены государственного (муниципального) контракта и сметной стоимости. (в ред. от 10.12.2009 №710-А)

Приложение № 1

к Правилам определения стоимости объектов

капитального строительства, реконструкции

и капитального ремонта, финансирование

которых планируется осуществлять

полностью или частично за счёт средств

окружного бюджета

Государственные сметные нормативы,

применяемые при определении сметной стоимости строительства

- Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утверждённая постановлением Госстроя Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 15/1;

- Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утверждённый постановлением Госстроя Российской Федерации от 7 мая 2001 года № 45;

- Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001, утверждённый постановлением Госстроя Российской Федерации от 19 июня 2001 года № 62;

- Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр-81-05-01-2001, утверждённый постановлением Госстроя Российской Федерации от 7 мая 2001 года № 46;

- Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001, утверждённый постановлением Госстроя Российской Федерации от 19 июня 2001 года № 61;

- Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций МДС 83-1.99;

- Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации от 17 декабря 1999 года № 81;

- Методические указания МДС 81-25.2001 по определению величины сметной прибыли в строительстве, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № 15.

В состав территориальных сметных нормативов входят:

- Сборники территориальных единичных расценок на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы и указания по их применению, утверждённые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и зарегистрированные Госстроем Российской Федерации (ТЕР-2001 ЯНАО, ТЕРм-2001, ЯНАО ТЕРр-2001 ЯНАО, ТЕРп-2001 ЯНАО);

- Сборники средних сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТССЦэм-2001 ЯНАО);

- Территориальный сборник средних сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений автомобильным транспортом (ТССЦэм-2001 ЯНАО);

- изменения и дополнения к сборникам территориальных единичных расценок;

- другие государственные и территориальные нормативные документы, регулирующие сметное ценообразование в строительстве.

Приложение № 2

к Правилам определения стоимости

объектов капитального строительства,

реконструкции и капитального ремонта,

финансирование которых планируется

осуществлять полностью или частично

за счёт средств окружного бюджета

(в ред. от 27.12.2010 №541-П)

Исходные данные

для составления сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства:

Заказчик-застройщик: _________________________________________________

№ п/п

Наименование сметных нормативов

Величина сметного норматива

Обоснование

Локальные сметы и сметные расчёты:

1

Коэффициент районного регулирования

1,5 – 1,8

действующее трудовое законодательство

2

Накладные расходы по видам строительства или  по видам работ

норматив

методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

3

Сметная прибыль по видам строительства или  по видам работ

норматив

методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001

4

Льготы Крайнего Севера

средневзвешенная величина определяется заказчиком исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований по согласованию с государственным заказчиком

Сводный сметный расчёт:

5

Затраты на подготовку проекта планировки, проекта межевания, разработку и согласование исходно-разрешительной документации, стоимость получения ТУ по подключению объекта к коммунальной инфраструктуре, арендные платежи за время строительства

если необходимо

определяется заказчиком исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований по согласованию с государственным заказчиком

6

Временные здания и сооружения

норматив

ГСН 81-05-01-2001

(утверждённый постановлением Госстроя Российской  Федерации

от 07 мая 2001 года № 45)

7

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

норматив

ГСНр 81-05-02-2001, 

ГСН 81-05-02-2001

(утверждённые постановлениями Госстроя Российской Федерации

от 19 июня 2001 года №№ 61, 62)

8

Снегоборьба

0,40%

9

Дополнительные затраты на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства

норматив

постановление Губернатора  автономного округа

от 29 января 2003 года № 26

«О введении поправочных коэффициентов на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства в рамках перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве Ямало-Ненецкого автономного округа»

10

Затраты, связанные с командированием  рабочих  для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ

определяются расчётами на основе ПОС

11

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой  надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах)

12

Разница в стоимости электроэнергии

Приложение № 3

к Правилам определения стоимости объектов

капитального строительства, реконструкции

и капитального ремонта, финансирование

которых планируется осуществлять полностью

или частично за счёт средств окружного бюджета

Форма локальной сметы

для определения стоимости работ в базовом и текущем уровне цен (форма 4т)

Стройка:

Форма 4т

(наименование стройки)

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 1

на

Сметная стоимость:

тыс. руб.

монтажных работ:

тыс. руб.

Hормативная трудоёмкость:

тыс. чел.ч

Сметная заработная плата:

тыс. руб.

Приложение № 4

к Правилам определения стоимости объектов

капитального строительства, реконструкции

и капитального ремонта, финансирование

которых планируется осуществлять

полностью или частично за счёт средств

окружного бюджета

(с изм. от 10.12.2009 №710-А)

(с изм. от 27.12.2010 №541-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчёт стоимости строительства

№ п/п

Наименование глав

сводного сметного расчёта,

работ и затрат

Порядок определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат в текущем уровне цен (ссылки на законодательные и нормативные документы)

Глава 1. Подготовка территории строительства

1. Оформление земельного участка и разбивочные работы

1.1.

Затраты по отводу земельного участка, получению градостроительного плана земельного участка и выделению красных линий застройки

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются расчётом (графы 7 и 8)

1.2.

Затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками

определяются на основе сборников и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов цен изменения стоимости (графы 7 и 8)

1.3.

Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются расчётом в соответствии с действующим законодательством (графы 7 и 8)

1.4.

Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласовании по проектным решениям, а также выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съёмки построенных инженерных сетей

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются на основании расчётов и цен на эти услуги (кроме услуг, оказываемых органами местного самоуправления, государственного надзора и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании) (графы 7 и 8)

1.5.

Затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются на основании расчётов на эти услуги (графы 7 и 8)

1.6.

Плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются на основании расчёта с учётом ставок за аренду земельного участка, устанавливаемых местной администрацией (графы 7 и 8)

2. Освоение территории строительства

2.1.

Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения, ущерба, наносимого природной среде, произведённые на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются на основе расчётов исходя из положений, приведённых в постановлении Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причинённых изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц" (графы 4, 7 и 8)*

*Для получения информации относительно существующих на площадке зданий и сооружений и их принадлежности предоставляется справка БТИ документы регистрационной палаты, а также заключение органов архитектуры, предусматривающее характеристики сооружений, справку о проценте их износа и информацию о принадлежности площадей зданий и сооружений

2.2.

Затраты, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются сметными расчётами на основании проекта организации строительства (ПОС) (графы 4,7 и 8)

2.3.

Прочие затраты, возникающие при подготовке территории строительства

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются сметными расчётами на основании проекта организации строительства (ПОС) на основе данных, представляемых заказчиком

(графы 4, 7 и 8)

Глава 9. Прочие затраты

9.1.

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время

определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 - 8 на основе

ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1 - 6 на основе сметных норм: ГСН 81-05-01-2001 с К=0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения (графы 4, 5 и 8)

9.2.

Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства

исходные данные заказчика-застройщика.

Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства

9.3.

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются расчётами на основе проекта организации строительства (ПОС)

с учётом обосновывающих данных транспортных предприятий

(графы 7 и 8)

9.4.

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах)

исходные данные заказчика-застройщика. Методические рекомендации для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом. Приняты и введены в действие с 04.04.2007г. письмом Росстроя от 04.04.2007г. № СК-1320/02 (графы 7 и 8)

9.5.

Затраты, связанные с организованным набором рабочих

то же

9.6.

Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются расчётами на основании проекта организации строительства (ПОС), исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 г. № 729 (графы 7 и 8). Если перевозка работников осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются, а учитываются п.9.3

9.7.

Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются расчётами на основании проекта организации строительства (ПОС)

(графы 7 и 8)

9.8.

Средства на покрытие затрат строительных организаций по страхованию строительных рисков

определяются расчётом, согласно статьям 255 (п.16), 263 (п.4) Налогового кодекса Российской Федерации, но не более 1% от итогов глав 1 - 8 сводного сметного расчёта (графы 7 и 8)

9.9.

Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда

(борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом и др.)

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются расчётами на основании проекта организации строительства (ПОС)

(графы 7 и 8)

9.10.

Затраты на проведение пусконаладочных работ

размер средств определяется на основании смет на пусконаладочные работы (графы 7 и 8)

9.11.

Затраты на дополнительный транспорт привозных материалов

на основании утверждённых территориальных нормативов

(графы 4,5,8)

9.12.(искл. от 27.12.2010 №541-П)

Затраты по выплатам компенсирующего характера работникам строительных и монтажных организаций

исходные данные заказчика-застройщика. Определяются на основе законодательства и исходных данных заказчика исходя их сложившихся условий строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в составе расходов на оплату труда рабочих-строителей, не включаются в главу 9 сводного сметного расчёта стоимости объектов капитального строительства (с изм. от 10.12.2009 №710-А)

9.13.

Затраты на разницу в стоимости тепловой энергии

исходные данные заказчика-застройщика. Стоимость определяется расчётами (графы 4 и 8)

9.14.

Затраты, возникающие при сдаче объекта в эксплуатацию (паспортизация БТИ и др.)

исходные данные заказчика-застройщика. Стоимость определяется расчётами на стадии проектирования объекта исходя из сложившихся условий в МО (графы 7 и 8)

Глава 10. Содержание службы заказчика-застройщика (строительного контроля) строительства

10.1.

Содержание дирекции (строительного контроля) строящегося предприятия

определяется по установленным нормативам (графы 7 и 8)

Глава 12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор

12.1.

Проектные работы

стоимость определяется расчётами на основе сборников базовых цен на проектные работы с применением индексов изменения стоимости

(графы 7 и 8)

12.2.

Изыскательские работы

стоимость определяется расчётами на основе сборника и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов изменения стоимости

(графы 7 и 8)

12.3.

Авторский надзор

стоимость определяется расчётом (графы 7 и 8) в пределах 0,2% от итога по главам 1 - 9 сводного сметного расчёта стоимости строительства

12.4.

Экспертиза проектной документации (с изм. от 10.12.2009 №710-А)

стоимость определяется по нормативам от стоимости проектных и изыскательских работ

(графы 7 и 8). Затраты на проведение повторной экспертизы проектной документации не предусматриваются (с изм. от 10.12.2009 №710-А)

12.5.

Средства на организацию и проведение подрядных торгов (аукционов) и разработку тендерной документации

исходные данные заказчика-застройщика. Стоимость определяется на основе расчётов по видам затрат и согласования с государственным заказчиком (графы 7 и 8)

12.6.

Средства, связанные с испытанием свай, проводимых подрядной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства

средства определяются сметным расчётом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок, в котором учитывают затраты на приобретение свай, их транспортировку и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической или статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработку данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем (прогнозном) уровне цен на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчёта на строительство

За итогом вышеперечисленных глав

1

Возвратные суммы

определяются расчётами, учитывающими реализацию материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, сносимых и переносимых зданий и сооружений, разбираемых конструкций и т.п. (графы 7 и 8)

2

Затраты, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС)

принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (графы 4 - 8)

Приложение № 5

к Правилам определения стоимости объектов капитального

строительства, реконструкции и капитального ремонта,

финансирование которых планируется осуществлять

полностью или частично за счёт средств окружного бюджета

( с изм. от 27.12.2010 №541-П)

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Заказчик-застройщик Государственный заказчик

____________________________ __________________________

«_______» _____________200___г. «_______» _____________200___г.

М.П. М.П.

Расчёт стоимости строительства в прогнозном уровне цен

на_______________________________________________________________

Основание:_______________________________________________________________

реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной

_______________________________________________________________________________________________

стоимости объекта капитального строительства

( с изм. от 27.12.2010 №541-П)

От «_______»_____________200______г №_______________

на сумму ________________________ тыс. рублей в ценах на период «_________»_________________200________г.

Расчётная продолжительность строительства _______________________месяцев (квартал, год)

Наименование разделов, смет

Период осуществления работ и затрат

Стоимость строительства (млн. или тыс.руб)

строительные работы

монтажные работы

оборудование, мебель, инвентарь

прочие затраты

общая стоимость

в текущем уровне цен

ин-декс

в прогноз-ном уровне цен

в текущем уровне цен

ин-декс

в прогноз-ном уровне цен

в текущем уровне цен

ин-декс

в прогноз-ном уровне цен

в текущем уровне цен

ин-ндекс

в прогноз-ном уровне цен

в текущем уровне цен

ин-декс

в прог-ноз-ном уровне цен

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Глава 1 ССР

2008г

2009г

Итого

и т.д.

ВСЕГО

по ССР

НДС

Составил:

Проверил:

должность, ф.и.о, подпись

должность, ф.и.о, подпись

Примечания.

1. Таблица заполняется по итогам глав утверждённого заказчиком-застройщиком сводного сметного расчёта.

2. По усмотрению заказчика-застройщика расчёт может выполняться как в целом по объекту капитального строительства, так и по отдельным главам свободного расчёта стоимости строительства в составе стройки.

3. По усмотрению заказчика распределение объёмов капитальных вложений и использование прогнозных цен могут осуществляться по годам или кварталам (месяцам) периода строительства.

Приложение № 6

к Правилам определения стоимости объектов капитального

строительства, реконструкции и капитального ремонта,

финансирование которых планируется осуществлять

полностью или частично за счёт средств окружного бюджета

Распределение объёмов бюджетных ассигнований, необходимых на планируемый период строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства

Исходные данные:

1.

2.

в уровне цен:_______________________________________

(год, квартал, месяц)

месяц, квартал, год

месяц, квартал, год

месяц, квартал, год

6

Коэффициент-дефлятор от уровня цен строка 1 на период продолжительности срока строительства

К1

К1 х К2

К1 х К2 х К3

расчёт строки 7

стр.3 х стр.6

стр. 3 х стр.6

стр.3 х стр.6

7

Сумма финансирования по капитальным периодам с учётом коэффициента-дефлятора в прогнозном уровне цен, тыс. руб.

8

ИТОГО Стоимость строительства в прогнозном уровне цен, тыс. руб.

сумма гр.4,5,6

9

Средний коэффициент-дефлятор на полную стоимость объекта

стр.8 / стр.1

Приложение № 7

к Правилам определения стоимости объектов

капитального строительства, реконструкции

и капитального ремонта, финансирование которых

планируется осуществлять полностью или

частично за счёт средств окружного бюджета

( с изм. от 27.12.2010 №541-П)

Протокол

начальной (максимальной) цены государственного контракта

на ___________________________________________________________________________________________

Основание:_______________________________________________________________

реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной

_______________________________________________________________________________________________

стоимости объекта капитального строительства

( с изм. от 27.12.2010 №541-П)

от «____»________200___г №__________

на сумму __________________________________________ тыс.рублей в ценах на период «____»________200____г.

Наименование работ и затрат

Единица

измерения

Объём

работ

Стоимость строительства в базисном уровне цен».

( с изм. от 27.12.2010 №541-П)

Сметная стоимость строительства в текущих ценах

на период составления сметной документации

Начальная (максимальная) цена контракта на период строительства с учётом прогнозного индекса инфляции генподрядных работ и затрат Кn= *

Заполняется в соответствии со структурой утверждённого сводного сметного расчёта на работы, поручаемые генеральной подрядной организации

в соответствии с перечнем планируемых к выполнению работ

Продолжительность строительства _________________ месяцев (квартал, год)

Начало строительства _________________________________200_____год

Окончание строительства _________________________________200_____год

Расчёт прогнозного коэффициента ( ___________ + ____________) / 2 = ______________

Заказчик-застройщик: _________________________________________________________________

Кn= * прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития Российской Федерации на дату публикации информации о размещении заказа.

Приложение № 7А

к Правилам определения стоимости

объектов капитального строительства,

реконструкции и капитального ремонта,

финансирование которых планируется

осуществлять полностью или частично

за счёт средств окружного бюджета

( в ред. от 27.12.2010 №541-П)

Протокол

начальной (максимальной) цены государственного контракта

на _____________________________________________________________________________

основание:______________________________________________________________________

нормативный правовой  акт Правительства автономного округа об осуществлении

бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

от «____» _________________20____г. №______

на сумму ___________________ тыс. рублей в ценах на период «____»__________20____г.

Наименование работ и затрат

Начальная (максимальная) цена государственного контракта

Создание объекта капитального строительства, включая  разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации*

Продолжительность строительства __________________ месяцев (квартал, год)

Начало строительства __________________________________________20_____год

Окончание строительства _______________________________________20_____год

Заказчик-застройщик: ____________________________________________________

              * Указывается наименование работ и затрат в соответствии с решением об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, утверждённым нормативным правовым актом Правительства автономного округа
Приложение № 8

к Правилам определения стоимости объектов капитального

строительства, реконструкции и капитального ремонта,

финансирование которых планируется осуществлять

полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.

(с изм. от 10.12.2009 №710-А)

Приложение к контракту

от "_____"_______________20____г.

№_____________________

(наименование строительной продукции и стройки)

СМЕТА

затрат, подлежащих выполнению подрядчиком

(в соответствии со ст. 709 ГК РФ является неотъемлемой частью договора подряда)

N
п/п

Обоснование, номер
сметных расчетов (смет)
или иных документов

Наименование объектов,
работ и затрат

Стоимость включаемых в начальную
(максимальную) цену контракта,
тыс. руб.

Всего
начальная
(макси-
мальная)
цена на
выпол-
нение
подрядных
работ

подрядных работ,
в том числе:

других
затрат
и
работ
по
дого-
вору

строи-
тельно-
монтажные
работы

обору-
дование

прочие
затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Затраты по главам 1 -
9 сводного сметного
расчета с указанием
даты текущего уровня
цен

2

МДС 81-35.2004

Непредвиденные расходы
50% от нормы,
предусмотренной
сводным сметным
расчетом

ИТОГО

3

НДС 18%

4

Начальная
(максимальная) цена
контракта в уровне цен
(квартал, год)
(с расчетная) (с изм. от 10.12.2009 №710-А)

5

Расчет коэффициента-
дефлятора, начальной
(максимальной цены
контракта)

начальная
(максимальная) цена
контракта с учетом
коэффициента-дефлятора
на планируемый срок
строительства
(выполнения работ) для
заявки на торги
(аукцион)

6

Протокол торгов N _____
от "____" _____________
20__ г.

ВСЕГО стоимость с
учетом НДС,
предложенная
победителем торгов
(аукциона) (с торгов) (с изм. от 10.12.2009 №710-А)

7

коэффициент,
сложившийся по итогам торгов, для
последующего применения при
взаиморасчетах к стоимости актов
выполненных работ
(форма КС-2) (в ред. от 10.12.2009 №710-А)

Кторг = Сторгов / Срасчетная

гр. 6 /
гр. 5

Заказчик-застройщик: __________________________________________________

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

МП "____" _____________ 20__ г.

Подрядчик: __________________________________________________

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

МП "____" _____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 254/4 (15309/4) с/в №№175-176 от 26.12.2008
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать