Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU92000200900938 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2009 года № 459
г. Чита
Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39, от 17.11.2015 года № 568, от 01.06.2016 года № 247, от 25.07.2016 года № 324, от 14.02.2017 года № 49)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях своевременного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 568)
1. Утвердить Порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края разработать алгоритмы действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и довести их до подчиненных организаций.
3. Рекомендовать:
1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю обеспечить методическое руководство разработкой алгоритмов действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края;
2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководителям организаций, расположенных на территории Забайкальского края, руководствоваться Порядком организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края, утвержденным настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы администрации Читинской области от 13 мая 1999 года № 564 «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области»;
2) постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28 сентября 1999 года № 448 «Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)
И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А.Холмогоров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
18 декабря 2009 года № 459
ПОРЯДОК
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - чрезвычайные ситуации).
2. АСДНР на территориях и объектах Забайкальского края, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальны) потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:
1) ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;
2) рекогносцировочные работы;
3) проведение поисково-спасательных работ;
4) локализация зоны бедствия или очага поражения;
5) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных;
6) ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;
7) проведение карантинных мероприятий;
8) укрытие и проведение эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;
9) организация комендантской службы;
10) действия оперативных групп органов управления;
11) работа систем оперативной связи и оповещения;
12) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (обеспечение жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);
13) захоронение трупов животных, опознание погибших;
14) проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности;
15) дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.
4. К другим неотложным работам относятся:
1) аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;
2) ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанные с этим;
3) оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;
4) проведение полной специальной обработки пораженных;
5) эвакуация людей;
6) работа систем связи и оповещения.
Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав АСДНР не входят.
5. Этапы АСДНР:
1) рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение АСДНР, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий (очагах поражения);
2) выдвижение и ввод в зону бедствия (очаг поражения) аварийно-спасательных служб, служб и структур постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Забайкальского края и аварийно-спасательных формирований организаций независимо от их форм собственности с имеющейся в их распоряжении техникой (далее - силы и средства);
3) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
(подпункт 3 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39)
4) первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
5) вывод сил и средств по завершении работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.
2. Организация и проведение АСДНР в очаге поражения (зоне бедствия)
6. АСДНР проводятся всеми имеющимися силами и средствами.
7. АСДНР ведутся непрерывно, пока не будут обнаружены все люди, попавшие в зону бедствия (очаг поражения), согласно учету, оказана им первая помощь и выведен последний человек в безопасные районы, обнаружено тело (фрагмент тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения), пока не будут устранены непосредственная угроза жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесенный материальный ущерб населению и потери в экономике.
(пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39)
8. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
9. До ввода сил и средств на объекте (территории) проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка, в ходе которой проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители АСДНР.
При отсутствии времени рекогносцировка и АСДНР проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.
К работам могут привлекаться в установленном порядке силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.
10. Общее руководство организацией и проведением АСДНР в зоне бедствия (очаге поражения) в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации осуществляют соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия ЧС и ОПБ) (регионального масштаба – Комиссия ЧС и ОПБ Забайкальского края, муниципального масштаба – комиссии ЧС и ОПБ муниципального района или городского округа) или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)
11. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель комиссии ЧС и ОПБ или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителю АСДНР подчиняются силы и средства, участвующие в проведении работ на объекте (территории), он отвечает за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
(пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)
12. Руководитель АСДНР обязан:
1) организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);
2) поставить задачи силам и средствам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;
4) создать резерв сил и средств, организовать смену сил и средств, участвующих в работах;
5) обеспечить питание личного состава и текущий ремонт техники сил и средств, участвующих в работах;
6) осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;
7) обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;
8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
9) по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
10) определить порядок вывода сил и средств и убытия их в места постоянного размещения.
При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель АСДНР должен учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств.
13. В ходе разведки и рекогносцировки устанавливаются:
1) характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);
2) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их локализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;
3) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
4) вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки (сектора) их ведения;
5) необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;
6) состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований и порядок их ввода;
7) безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
8) наличие участков (секторов), опасных для работы специалистов по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т. п.;
9) наличие и возможность использования в ходе работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе предстоящих действий, возможность использования местных ресурсов;
10) состояние подъездных путей.
14. Руководитель АСДНР разбивает объект на участки (сектора) ведения работ с учетом вида проводимых работ, назначает руководителей работ АСДНР на участках (секторах). Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем работ на территории (объекте) устанавливается оперативная связь. Руководителем АСДНР организуются первоочередные АСДНР по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных работ.
15. При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствия (очагах поражения), на разрушенных объектах, под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей сил и средств является их поиск и спасение.
16. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
1) информации непосредственных свидетелей;
2) объектового и территориального страхового фонда документации;
3) специально подготовленных поисковых собак;
4) специальных поисковых приборов и инструмента;
5) простукивания и прослушивания завалов (час тишины) в зонах разрушений;
6) карт, планов, схем, графиков.
17. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На пострадавшем объекте для разборки завала над установленным местом нахождения людей инженерная техника применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент, для поиска пострадавших на закрытой местности - специальная техника. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт (связь).
18. Как правило, на участке (в секторе) спасательные работы производятся от начала до полного их завершения одной сменой спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене состава спасателей, которая по возможности организуется поэтапно.
3. Действия руководителя АСДНР
19. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР:
1) срочно представляет информацию в оперативному дежурному Службы информации и оповещения государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края:
(подпункт 1 пункта 19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 568)
а) о факте чрезвычайной ситуации, ее масштабах с указанием районов (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка;
б) об ориентировочных потерях населения;
в) о нанесенном материальном ущербе;
г) о мерах, принимаемых медицинской службой гражданской обороны, объектами экономики по защите населения, персонала объектов, материальных ценностей;
д) предложения по принятию экстренных мер;
2) отдает распоряжения:
а) о сборе комиссий ЧС и ОПБ, оперативной группы, служб гражданской обороны;
б) о переводе оперативных групп и служб гражданской обороны на непрерывный режим работы;
в) об оповещении и информировании населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, об обстановке, режимах поведения;
г) о приведении в готовность подчиненных ему сил и средств и порядка их развертывания к действиям;
д) об организации разведки и ее задачах;
е) об подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других средств (ценностей) из района опасности;
ж) о доведении информации о сложившейся обстановке оперативному дежурному Службы информации и оповещения государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», органам военного командования, другим взаимодействующим органам;
(подпункт «ж» подпункта 2 пункта 19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)
з) об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов действий при чрезвычайных ситуациях;
и) о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, об организации управления ею и связи с нею;
к) о подготовке расчетов и предложений для принятия решении;
л) о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления;
м) об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами:
н) о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов;
о) о своевременном доведении задач до подчиненных;
п) об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач;
3) организует:
а) доведение распоряжений до исполнителей;
б) контроль развертывания работы в подчиненных органах управления;
в) контроль приведения в готовность формирований гражданской обороны, а также привлекаемых сил и средств министерств, организаций, выделяемых по плану взаимодействия;
г) связь с органами управления, действующими в районе чрезвычайной ситуации;
д) размещение оперативной группы и других органов управления, развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации;
е) сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку расчетов и предложении для принятия решения;
4) докладывает председателю Комиссии ЧС и ОПБ Забайкальского края:
а) о приведении в готовность оперативной группы, сил и средств для проведения АСДНР;
б) о подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения;
в) о принимаемых экстренных мерах.
4. Финансирование проведения АСДНР
20. Финансирование проведения АСДНР осуществляется за счет:
1) средств федерального бюджета, средств бюджета Забайкальского края, средств местных бюджетов, а также финансовых средств организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
3) страховых фондов;
4) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5. Возмещение силам и средствам, участвующим в проведении АСДНР, расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
21. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению АСДНР сил и средств, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии:
1) с договорами на обслуживание организаций;
2) за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
3) утратил силу
(подпункт 3 пункта 21 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2016 года № 324)
6. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности сил и средств, участвующих в проведении АСДНР
22. Споры по вопросам деятельности сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2009 года № 459
г. Чита
Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39, от 17.11.2015 года № 568, от 01.06.2016 года № 247, от 25.07.2016 года № 324, от 14.02.2017 года № 49)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях своевременного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 568)
1. Утвердить Порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края разработать алгоритмы действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и довести их до подчиненных организаций.
3. Рекомендовать:
1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю обеспечить методическое руководство разработкой алгоритмов действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края;
2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководителям организаций, расположенных на территории Забайкальского края, руководствоваться Порядком организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края, утвержденным настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы администрации Читинской области от 13 мая 1999 года № 564 «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области»;
2) постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28 сентября 1999 года № 448 «Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)
И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А.Холмогоров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
18 декабря 2009 года № 459
ПОРЯДОК
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - чрезвычайные ситуации).
2. АСДНР на территориях и объектах Забайкальского края, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальны) потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:
1) ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;
2) рекогносцировочные работы;
3) проведение поисково-спасательных работ;
4) локализация зоны бедствия или очага поражения;
5) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных;
6) ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;
7) проведение карантинных мероприятий;
8) укрытие и проведение эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;
9) организация комендантской службы;
10) действия оперативных групп органов управления;
11) работа систем оперативной связи и оповещения;
12) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (обеспечение жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);
13) захоронение трупов животных, опознание погибших;
14) проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности;
15) дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.
4. К другим неотложным работам относятся:
1) аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;
2) ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанные с этим;
3) оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;
4) проведение полной специальной обработки пораженных;
5) эвакуация людей;
6) работа систем связи и оповещения.
Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав АСДНР не входят.
5. Этапы АСДНР:
1) рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение АСДНР, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий (очагах поражения);
2) выдвижение и ввод в зону бедствия (очаг поражения) аварийно-спасательных служб, служб и структур постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Забайкальского края и аварийно-спасательных формирований организаций независимо от их форм собственности с имеющейся в их распоряжении техникой (далее - силы и средства);
3) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
(подпункт 3 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39)
4) первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
5) вывод сил и средств по завершении работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.
2. Организация и проведение АСДНР в очаге поражения (зоне бедствия)
6. АСДНР проводятся всеми имеющимися силами и средствами.
7. АСДНР ведутся непрерывно, пока не будут обнаружены все люди, попавшие в зону бедствия (очаг поражения), согласно учету, оказана им первая помощь и выведен последний человек в безопасные районы, обнаружено тело (фрагмент тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения), пока не будут устранены непосредственная угроза жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесенный материальный ущерб населению и потери в экономике.
(пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39)
8. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
9. До ввода сил и средств на объекте (территории) проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка, в ходе которой проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители АСДНР.
При отсутствии времени рекогносцировка и АСДНР проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.
К работам могут привлекаться в установленном порядке силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.
10. Общее руководство организацией и проведением АСДНР в зоне бедствия (очаге поражения) в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации осуществляют соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия ЧС и ОПБ) (регионального масштаба – Комиссия ЧС и ОПБ Забайкальского края, муниципального масштаба – комиссии ЧС и ОПБ муниципального района или городского округа) или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)
11. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель комиссии ЧС и ОПБ или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителю АСДНР подчиняются силы и средства, участвующие в проведении работ на объекте (территории), он отвечает за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
(пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)
12. Руководитель АСДНР обязан:
1) организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);
2) поставить задачи силам и средствам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;
4) создать резерв сил и средств, организовать смену сил и средств, участвующих в работах;
5) обеспечить питание личного состава и текущий ремонт техники сил и средств, участвующих в работах;
6) осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;
7) обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;
8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
9) по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
10) определить порядок вывода сил и средств и убытия их в места постоянного размещения.
При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель АСДНР должен учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств.
13. В ходе разведки и рекогносцировки устанавливаются:
1) характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);
2) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их локализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;
3) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
4) вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки (сектора) их ведения;
5) необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;
6) состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований и порядок их ввода;
7) безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
8) наличие участков (секторов), опасных для работы специалистов по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т. п.;
9) наличие и возможность использования в ходе работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе предстоящих действий, возможность использования местных ресурсов;
10) состояние подъездных путей.
14. Руководитель АСДНР разбивает объект на участки (сектора) ведения работ с учетом вида проводимых работ, назначает руководителей работ АСДНР на участках (секторах). Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем работ на территории (объекте) устанавливается оперативная связь. Руководителем АСДНР организуются первоочередные АСДНР по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных работ.
15. При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствия (очагах поражения), на разрушенных объектах, под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей сил и средств является их поиск и спасение.
16. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
1) информации непосредственных свидетелей;
2) объектового и территориального страхового фонда документации;
3) специально подготовленных поисковых собак;
4) специальных поисковых приборов и инструмента;
5) простукивания и прослушивания завалов (час тишины) в зонах разрушений;
6) карт, планов, схем, графиков.
17. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На пострадавшем объекте для разборки завала над установленным местом нахождения людей инженерная техника применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент, для поиска пострадавших на закрытой местности - специальная техника. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт (связь).
18. Как правило, на участке (в секторе) спасательные работы производятся от начала до полного их завершения одной сменой спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене состава спасателей, которая по возможности организуется поэтапно.
3. Действия руководителя АСДНР
19. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР:
1) срочно представляет информацию в оперативному дежурному Службы информации и оповещения государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края:
(подпункт 1 пункта 19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 568)
а) о факте чрезвычайной ситуации, ее масштабах с указанием районов (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка;
б) об ориентировочных потерях населения;
в) о нанесенном материальном ущербе;
г) о мерах, принимаемых медицинской службой гражданской обороны, объектами экономики по защите населения, персонала объектов, материальных ценностей;
д) предложения по принятию экстренных мер;
2) отдает распоряжения:
а) о сборе комиссий ЧС и ОПБ, оперативной группы, служб гражданской обороны;
б) о переводе оперативных групп и служб гражданской обороны на непрерывный режим работы;
в) об оповещении и информировании населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, об обстановке, режимах поведения;
г) о приведении в готовность подчиненных ему сил и средств и порядка их развертывания к действиям;
д) об организации разведки и ее задачах;
е) об подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других средств (ценностей) из района опасности;
ж) о доведении информации о сложившейся обстановке оперативному дежурному Службы информации и оповещения государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», органам военного командования, другим взаимодействующим органам;
(подпункт «ж» подпункта 2 пункта 19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)
з) об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов действий при чрезвычайных ситуациях;
и) о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, об организации управления ею и связи с нею;
к) о подготовке расчетов и предложений для принятия решении;
л) о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления;
м) об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами:
н) о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов;
о) о своевременном доведении задач до подчиненных;
п) об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач;
3) организует:
а) доведение распоряжений до исполнителей;
б) контроль развертывания работы в подчиненных органах управления;
в) контроль приведения в готовность формирований гражданской обороны, а также привлекаемых сил и средств министерств, организаций, выделяемых по плану взаимодействия;
г) связь с органами управления, действующими в районе чрезвычайной ситуации;
д) размещение оперативной группы и других органов управления, развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации;
е) сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку расчетов и предложении для принятия решения;
4) докладывает председателю Комиссии ЧС и ОПБ Забайкальского края:
а) о приведении в готовность оперативной группы, сил и средств для проведения АСДНР;
б) о подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения;
в) о принимаемых экстренных мерах.
4. Финансирование проведения АСДНР
20. Финансирование проведения АСДНР осуществляется за счет:
1) средств федерального бюджета, средств бюджета Забайкальского края, средств местных бюджетов, а также финансовых средств организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
3) страховых фондов;
4) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5. Возмещение силам и средствам, участвующим в проведении АСДНР, расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
21. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению АСДНР сил и средств, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии:
1) с договорами на обслуживание организаций;
2) за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
3) утратил силу
(подпункт 3 пункта 21 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2016 года № 324)
6. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности сил и средств, участвующих в проведении АСДНР
22. Споры по вопросам деятельности сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: