Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2009г.
Номер документа: RU92000200900938
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2009 года № 459

г. Чита

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39, от 17.11.2015 года № 568, от 01.06.2016 года № 247, от 25.07.2016 года № 324, от 14.02.2017 года № 49)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях своевременного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 568)

1. Утвердить Порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края разработать алгоритмы действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и довести их до подчиненных организаций.

3. Рекомендовать:

1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю обеспечить методическое руководство разработкой  алгоритмов действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях  на территории Забайкальского края;

2) органам местного  самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководителям  организаций, расположенных  на территории  Забайкальского края, руководствоваться  Порядком  организации  и  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на  территории Забайкальского края, утвержденным настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Главы администрации Читинской области от 13 мая 1999 года № 564 «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области»;

2) постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28 сентября 1999 года № 448 «Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)

И.о. Губернатора Забайкальского края

А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

18 декабря 2009 года № 459

ПОРЯДОК

организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - чрезвычайные ситуации).

2. АСДНР на территориях и объектах Забайкальского края, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения  здоровья людей снижения размеров ущерба окружающей  природной среде и материальны) потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных  ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.

3. Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:

1) ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;

2) рекогносцировочные работы;

3) проведение поисково-спасательных работ;

4) локализация зоны бедствия или очага поражения;

5) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных;

6) ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;

7) проведение карантинных мероприятий;

8) укрытие и проведение эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;

9) организация комендантской службы;

10) действия оперативных групп органов управления;

11) работа систем оперативной связи и оповещения;

12) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (обеспечение жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);

13) захоронение трупов животных, опознание погибших;

14) проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности;

15) дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.

4. К другим неотложным работам относятся:

1) аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;

2) ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанные с этим;

3) оказание квалифицированной медицинской помощи пострадав­шим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;

4) проведение полной специальной обработки пораженных;

5) эвакуация людей;

6) работа систем связи и оповещения.

Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав АСДНР не входят.

5. Этапы АСДНР:

1) рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение АСДНР, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий (очагах поражения);

2) выдвижение и ввод в зону бедствия (очаг поражения) аварийно-спасательных служб, служб и структур постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Забайкальского края и аварийно-спасательных формирований организаций независимо от их форм собственности с имеющейся в их распоряжении техникой (далее - силы и средства);

3) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

(подпункт 3 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39)

4) первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;

5) вывод сил и средств по завершении работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.

2. Организация и проведение АСДНР в очаге поражения (зоне бедствия)

6. АСДНР проводятся всеми имеющимися силами и средствами.

7. АСДНР ведутся непрерывно, пока не будут обнаружены все люди, попавшие в зону бедствия (очаг поражения), согласно учету, оказана им первая помощь и выведен последний человек в безопасные районы, обнаружено тело (фрагмент тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения), пока не будут устранены  непосредственная угроза жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесенный материальный ущерб населению и потери в экономике.

(пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 года № 39)

8. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

9. До ввода сил и средств на объекте (территории) проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка, в ходе которой проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необхо­димых для этого сил и средств. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители АСДНР.

При отсутствии времени рекогносцировка и АСДНР проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.

К работам могут привлекаться в установленном порядке силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.

10. Общее руководство организацией и проведением АСДНР в зоне бедствия (очаге поражения) в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации осуществляют соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее  - комиссия ЧС и ОПБ) (регионального масштаба – Комиссия ЧС и ОПБ Забайкальского края, муниципального масштаба – комиссии ЧС и ОПБ муниципального района или городского округа) или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)

11. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель комиссии ЧС и ОПБ или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителю АСДНР подчиняются силы и средства, участвующие в проведении работ на объекте (территории), он отвечает за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

(пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)

12. Руководитель АСДНР обязан:

1) организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);

2) поставить задачи силам и средствам, организовать  их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привле­кать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;

4) создать резерв сил и средств, организовать смену сил и средств, участвующих в работах;

5) обеспечить питание личного состава и текущий ремонт техники сил и средств, участвующих в работах;

6) осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;

7) обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;

8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им  медицинской помощи;

9) по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться  в завершении работ на отдельных участках (секторах);

10) определить порядок вывода сил и средств и убытия их в места постоянного размещения.

При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель АСДНР должен учитывать динамику развития чрез­вычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств.

13. В ходе разведки и рекогносцировки устанавливаются:

1) характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);

2) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их локализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;

3) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы  их спасения;

4) вероятные виды и объемы предстоящих  работ, участки (сектора) их ведения;

5) необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;

6) состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований и порядок их ввода;

7) безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

8) наличие участков (секторов), опасных для работы специалистов по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения  конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т. п.;

9) наличие и возможность использования в ходе работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе предстоящих действий, возможность использования местных ресурсов;

10) состояние подъездных путей.

14. Руководитель АСДНР разбивает объект на участки (сектора) ве­дения работ с учетом вида проводимых работ,  назначает руководителей работ АСДНР на участках (секторах). Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем работ на территории (объекте) устанавлива­ется оперативная связь. Руководителем АСДНР организуются первоочередные АСДНР по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных работ.

15. При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствия (очагах поражения), на разрушенных объектах, под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей сил и средств является их поиск и спасение.

16. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

1) информации непосредственных свидетелей;

2) объектового и территориального страхового фонда документации;

3) специально подготовленных поисковых собак;

4) специальных поисковых приборов и инструмента;

5) простукивания и прослушивания завалов (час тишины) в зонах разрушений;

6) карт, планов, схем, графиков.

17. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На пострадавшем объекте для разборки завала над установленным местом нахождения людей инженерная техника применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций мак­симально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент, для поиска пострадавших на закрытой местности - специальная техника. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно под­держивается разговорный контакт (связь).

18. Как правило, на участке (в секторе) спасательные работы производятся от начала до полного их завершения одной сменой спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене состава спасателей, которая по возможности организуется поэтапно.

3. Действия руководителя АСДНР

19. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР:

1) срочно представляет информацию в оперативному дежурному Службы информации и оповещения государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края:

(подпункт 1 пункта 19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 568)

а) о факте чрезвычайной ситуации, ее масштабах с указанием районов  (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка;

б) об ориентировочных потерях населения;

в) о нанесенном материальном ущербе;

г) о мерах, принимаемых медицинской службой гражданской обороны, объектами экономики по защите населения, персонала объектов, материальных ценностей;

д) предложения по принятию экстренных мер;

2) отдает распоряжения:

а) о сборе комиссий ЧС и ОПБ, оперативной группы, служб гражданской обороны;

б) о переводе оперативных групп и служб гражданской обороны на непрерывный режим работы;

в) об оповещении и информировании населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, об обстановке, режимах поведения;

г) о приведении в готовность подчиненных ему сил и средств и порядка их развертывания к действиям;

д) об организации разведки и ее задачах;

е) об подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других средств (ценностей) из района опасности;

ж) о доведении информации о сложившейся обстановке оперативному дежурному Службы информации и оповещения государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», органам военного командования, другим взаимодействующим органам;

(подпункт «ж» подпункта 2 пункта 19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247)

з) об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов действий при чрезвычайных ситуациях;

и) о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, об организации управления ею и связи с  нею;

к) о подготовке расчетов и предложений для принятия решении;

л) о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления;

м) об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами:

н) о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов;

о) о своевременном доведении задач до подчиненных;

п) об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач;

3) организует:

а) доведение распоряжений до исполнителей;

б) контроль развертывания работы в подчиненных органах управления;

в) контроль приведения в готовность формирований гражданской обороны, а также привлекаемых сил и средств министерств, организаций, выделяемых по плану взаимодействия;

г) связь с органами управления, действующими в районе чрезвычайной ситуации;

д) размещение оперативной группы и других органов управления, развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации;

е) сбор и обобщение данных об обстановке,  подготовку расчетов и предложении для принятия решения;

4) докладывает председателю Комиссии ЧС и ОПБ Забайкальского края:

а) о приведении в готовность оперативной группы, сил и средств для проведения АСДНР;

б) о подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения;

в) о принимаемых экстренных мерах.

4. Финансирование проведения АСДНР

20. Финансирование проведения  АСДНР осуществляется за счет:

1) средств федерального бюджета, средств бюджета Забайкальского края, средств местных бюджетов, а также финансовых средств организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;

3) страховых фондов;

4) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

5. Возмещение силам и средствам, участвующим в проведении АСДНР, расходов  на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

21. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению АСДНР сил и средств, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии:

1) с договорами на обслуживание организаций;

2) за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

3) утратил силу

(подпункт 3 пункта 21 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.07.2016 года № 324)

6. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности сил и средств, участвующих в проведении АСДНР

22. Споры по вопросам деятельности сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, разрешаются  органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать