Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2009г.
Номер документа: RU16000200900580
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением КМ РТ от 31.10.2013 г. № 818.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.12.2009 г. № 863

О разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

Изменения :

Постановление КМ РТ от 02.11.2010 г. № 880.

Постановление КМ РТ от 31.12.2012 г. № 1192.

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утратил силу Постановлением КМ РТ от 31.12.2012 г. № 1192.

2. Утратил силу Постановлением КМ РТ от 31.12.2012 г. № 1192.

3. Министерству экономики Республики Татарстан сформировать Единый реестр административных регламентов и осуществлять его ведение.

4. Утратил силу Постановлением КМ РТ от 31.12.2012 г. № 1192.

5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2003 № 535 «О формировании открытой базы данных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора)».

6. Утратил силу Постановлением КМ РТ от 31.12.2012 г. № 1192.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      Р.Н.Минниханов

Утвержден постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18.12.2009 № 863

План мероприятий по разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

Наименование мероприятия

Форма представления результата

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1. Формирование перечня разрабатываемых административных регламентов проведения проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее – административные регламенты) в разрезе полномочий министерств, ведомств Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

перечень административных регламентов в разрезе полномочий министерств, ведомств Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), направленный в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее –          ЦЭСИ РТ)

Декабрь 2009 года

министерства и ведомства Республики Татарстан, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее – министерства, ведомства)

2. Разработка положения о Едином реестре административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля  (надзора) (далее – Реестр)

положение о Реестре, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан

Декабрь 2009 года

Министерство экономики Республики Татарстан

3. Анализ обязательных требований к осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, производимым и реализуемым ими товарам (выполняемым работам, предоставляемым услугам) (далее – обязательные требования)

перечень обязательных требований в разрезе нормативных правовых актов, устанавливающих эти требования, направленный в ЦЭСИ РТ

февраль 2010 года

министерства, ведомства

4. Внесение изменений (при необходимости) в нормативные правовые акты Республики Татарстан, устанавливающие обязательные требования

скорректированные нормативные правовые акты Республики Татарстан, утвержденные в установленном порядке

Март 2010 года

ЦЭСИ РТ, министерства, ведомства

5. Подготовка предложений (при необходимости) по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования

предложения по корректировке нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, согласованные в установленном порядке и направленные в федеральные органы исполнительной власти

Апрель 2010 года

ЦЭСИ РТ, министерства, ведомства

6. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке административных регламентов, их регистрация и направление для включения в Реестр

утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке административные регламенты, направленные для включения в Реестр

Сентябрь 2010 года

министерства, ведомства, ЦЭСИ РТ, Министерство юстиции Республики Татарстан

7. Размещение в сети Интернет на официальных сайтах министерств, ведомств административных регламентов, зарегистрированных в установленном порядке, и направление в Министерство экономики Республики Татарстан нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, для формирования на сайте Министерства экономики Республики Татарстан сводной информации о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования

административные регламенты, размещенные на официальных сайтах министерств, ведомств в сети Интернет, и сводная информация о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, размещенная на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в сети Интернет

сентябрь2010 года

Министерство экономики Республики Татарстан, министерства, ведомства

8. Формирование реестра и поддержка его в актуальном состоянии

реестр, созданный и обновляемый на сайте Министерства экономики Республики Татарстан

сентябрь2010 года и далее постоянно

Министерство экономики Республики Татарстан

9. Совершенствование (при необходимости) административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

административные регламенты в новой редакции, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке, направленные в Министерство экономики Республики Татарстан для включения в Реестр

сентябрь

2010 года и далее постоянно

ЦЭСИ РТ, министерства, ведомства

Утверждены постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18.12.2009 № 863

Методические рекомендации по разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие требования к разработке и содержанию административных регламентов проведения проверок при осуществлении органами исполнительной власти Республики Татарстан регионального государственного контроля (надзора) (далее – административные регламенты).

1.2. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующего регионального государственного контроля (надзора).

1.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящими Методическими рекомендациями, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан не установлены иные правила.

1.4. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений, которым исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан переданы полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (далее – государственные учреждения), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.5. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, положений об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, регламентов внутренней организации исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и настоящих Методических рекомендаций.

1.6. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений), которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан не вправе устанавливать в административных регламентах ограничения в части реализации прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан прямо предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.

1.7. Административные регламенты утверждаются руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. До утверждения административные регламенты подлежат согласованию с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан. В течение десяти дней после утверждения административные регламенты подлежат направлению в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации в установленном порядке. В течение 10 дней с момента государственной регистрации административные регламенты подлежат направлению в Министерство экономики Республики Татарстан для включения в Единый реестр административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля  (надзора) (далее – Реестр) и размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в сети Интернет.

1.8. В целях формирования сводной информации о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан вместе с административными регламентами, направляемыми для включения в Реестр, направляют в электронной форме в Министерство экономики Республики Татарстан нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, для размещения их на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в сети Интернет.

В целях поддержания сводной информации о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, в актуальном состоянии исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в случае их изменения или отмены извещают об этом Министерство экономики Республики Татарстан в течение десяти рабочих дней.

1.9. При разработке административных регламентов исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан обеспечивают:

устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан;

упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур, в порядке, не противоречащем действующему законодательству;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.10. Административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений), а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктом 1.7 настоящего раздела. Согласованные и утвержденные изменения подлежат внесению в Реестр в 10-дневный срок с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

2. Требования к административным регламентам

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

г) документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки;

д) административные процедуры проведения плановой проверки;

е) административные процедуры проведения внеплановой проверки;

ж) порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

2.2. В разделе «Общие положения» указываются:

вид регионального государственного контроля (надзора) в той формулировке, в которой он был дан в установившем его нормативном правовом акте;

нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) с указанием реквизитов нормативного правового акта;

наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (государственного учреждения), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор). В случае, если региональный государственный контроль осуществляется государственным учреждением, указывается нормативный акт, устанавливающий передачу соответствующего полномочия государственному учреждению. В случае, если при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан (государственное учреждение) взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (государственными учреждениями), об этом также указывается в данном разделе административного регламента.

2.3. В разделе «Требования к порядку исполнения государственной функции» указываются:

порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, включающий:

адрес официального сайта исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, на котором размещаются административные регламенты;

местонахождение исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан;

местонахождение территориальных районных (межрайонных) органов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;

почтовый адрес для направления в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции;

график работы исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан;

сроки и периодичность исполнения государственной функции;

основания для проведения проверок;

ограничения при проведении проверок;

список должностных лиц, непосредственно осуществляющих проведение государственного контроля;

права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;

ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

ответственность исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, его должностных лиц при проведении проверки;

порядок контроля за проведением проверок.

2.4. В разделе «Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» приводятся:

перечень обязательных требований (видов требований), предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в разрезе:

видов деятельности, к которым предъявляются обязательные требования (при необходимости);

видов требований (при необходимости);

нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования.

2.5. В разделе «Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки» указываются перечни документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативных правовых актов, устанавливающих формы таких документов.

2.6. В разделы «Административные процедуры проведения плановой проверки», «Административные процедуры проведения внеплановой проверки» включаются описания последовательности действий должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок соответственно при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также взаимодействие между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

список должностных лиц, ответственных за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами ведения делопроизводства исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан);

результат действия и порядок передачи результата из одного структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (государственного учреждения) в другое.

Перечисленные в разделах «Административные процедуры проведения плановой проверки», «Административные процедуры проведения внеплановой проверки» формы документов должны быть приведены в приложениях к административным регламентам.

2.7. В разделе «Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)» в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 863 от 18.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать