Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU06000201200297 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» декабря 2012 № 280
О республиканской целевой программе «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы»
Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 25.10.2016 №194, НГР ru06000201600228
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 31.12.2013 № 305, НГР ru06000201300411)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы» (далее - Программа).
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «18» декабря 2012 г. N 280
Республиканская целевая программа
«Развитие системы образования Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Паспорт
республиканской целевой программы
«Развитие системы образования Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Наименование
Программы
-
республиканская целевая программа «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы» (далее – Программа)
Дата принятия решения
о разработке Программы,
дата ее утверждения
-
постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 «О федеральной целевой программе «Развитие образования на 2011 – 2015 годы»
Государственный
заказчик Программы
-
Министерство образования Республики Ингушетия
Разработчик
Программы
-
Министерство образования Республики Ингушетия
Цели и задачи
Программы
-
целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Ингушетия.
Задачами Программы являются:
модернизация общего образования как института социального развития;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Программы
-
целевыми индикаторами Программы являются:
уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
уровень соответствия образования современным стандартам.
Показатели Программы, отражающие ход
ее реализации:
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;
количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования
Сроки и этапы
реализации Программы
-
2013 - 2017 годы, в том числе:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 - 2015 годы;
III этап - 2016 - 2017 годы
Перечень основных
мероприятий
Программы
-
совершенствование контроля и управления
качеством образования;
обеспечение обязательного, доступного и непрерывного образования;
развитие форм психолого-педагогического и медико-
социального сопровождения обучающихся;
обеспечение социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов;
организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей;
обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования
Объемы и источники
финансирования
Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 119,3 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета
Ожидаемые конечные результаты Программы
-
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных детей и талантливой молодежи;
повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
проведение итоговой государственной аттестации в виде единого государственного экзамена;
увеличение доли учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;
обеспечение выравнивания доступа к получению
качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения;
работа над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования.
I. Состояние и основные проблемы развития системы образования
В ходе выполнения республиканской целевой программы «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008 - 2012 годы» реализованы мероприятия в области модернизации структуры и содержания общего образования, формировалась система оценки качества образования, развивалась материально-техническая база образовательных учреждений.
Благодаря мерам, принятым в последние годы, в рамках реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере образования была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики.
Республиканская целевая программа «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы» должна обеспечить дальнейшую модернизацию образования в республике.
В настоящее время в Республике Ингушетия функционирует 116 общеобразовательных школ, 16 учреждений дополнительного образования детей и 37 дошкольных учреждений.
Республика Ингушетия с первых дней активно включилась в реализацию приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО), основные идеи которого уже ранее нашли свое отражение в государственной политике республики. ПНПО и есть модернизация образования. Главный позитив национального проекта заключается в том, что предложения и идеи по изменению образования начали реализовываться в республике на практике.
Не менее значимым является и участие наших школ во всероссийском конкурсе «Лучшие школы России».
Проблема обучения и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья занимала и занимает одно из ведущих мест в работе Министерства образования Республики Ингушетия. В рамках принятия мер по расширению доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию в 2003 году в республике открыта специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (для глухих детей) в сельском поселении Орджоникидзевское, которая лишь частично решила проблему обучения больных детей. С 2009 года Республика Ингушетия участвует в рамках ПНПО в реализации направления «Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому».
Министерство образования Республики Ингушетия активно включилось с 2011 года в реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и нового Федерального образовательного стандарта общего образования.
Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций в воспитании детей.
О позитивных изменениях в системе образования республики за последние годы свидетельствует участие наших детей и подростков во всероссийских, межрегиональных, республиканских олимпиадах и различных форумах.
Ввиду того, что для социально-экономического развития молодая республика нуждается в квалифицированных кадрах, Министерством образования Республики Ингушетия ведется систематическая работа с Министерством образования и науки Российской Федерации по выделению ежегодно для выпускников школ целевых мест в вузах России. В этом вопросе очевидна динамика роста числа поступающих на целевые места.
В целях совершенствования оценки качества среднего (полного) общего образования и повышения доступности среднего образования в Республике Ингушетия с 2007 года проводится единый государственный экзамен.
Эффективное развитие системы образования обеспечено решением следующих задач:
обеспечение качества образования, ориентированного на профессиональную, творческую мобильность;
расширение доступности, массовости образования, обеспечение гарантии равных шансов на получение образования;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся за счет разгрузки содержания общего образования, увеличения занятий физической культурой;
организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
организация горячего питания учащихся начального звена в общеобразовательных учреждениях;
приведение в соответствие с современными требованиями учебно-материальной базы;
привлечение дополнительных средств в образование;
повышение ответственности всех ветвей и уровней власти и должностных лиц за исполнение законодательства в области образования;
осуществление реализации комплекса мер по модернизации образования;
оказание всемерной поддержки инновационной образовательной деятельности;
дальнейшая реализация программы компьютеризации учреждений образования, постепенное включение их в информационные сети;
внедрение государственного образовательного стандарта по всем учебным дисциплинам регионального компонента;
создание интеграционного комплекса «детский сад - школа - колледж – университет»;
создание системы непрерывного образования;
повышение роли самообразования учителя, овладение им навыками, эффективными формами и методами повышения профессионализма;
разработка системы мероприятий по повышению статуса педагогических работников, улучшению их материального положения;
совместное проведение с профсоюзом работников образования мероприятий по улучшению условий жизни работников образовательных учреждений, учащихся.
Общее среднее образование
В Республике Ингушетия не хватает общеобразовательных школ, интернатов и коррекционных образовательных учреждений.
66 процентов школ республики занимается в 2 - 3 смены. Дефицит посадочных мест составляет свыше 22624. Недостаток средств не позволяет решить в полном объеме вопросы расширения и обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений. 30 процентов школьных зданий из-за физического износа находятся в неудовлетворительном состоянии, 20 процентов из них требуют срочного капитального ремонта. Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Реализация направления «Внедрение современных образовательных технологий» ПНПО дала возможность подключения к сети Интернет 110 школ, а в 2013 году будут подключены - 112 школ.
За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в Республике Ингушетия. Наращивается ее деятельность: подготовлены и внедряются в практику работы программно-методических комплексов по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Ингушетии, физическому воспитанию, различным ступеням обучения в системе непрерывного образования, здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе); разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы Республики Ингушетия недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных технологий в учебной деятельности.
В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений республики должно быть направлено на совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Ключевую роль в развитии образования Республики Ингушетия играют проблемы повышения качества образования и его доступности.
К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:
по обеспечению обязательного и доступного образования;
по совершенствованию контроля и управления качеством образования;
по повышению роли дополнительного образования обучающихся;
по совершенствованию форм психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения участников образовательного процесса;
по повышению роли семьи в воспитании и обучении детей и подростков;
по совершенствованию государственных, общественных форм управления образованием.
Министерством образования Республики Ингушетия создаются условия для развития и поддержки работы с одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей.
Образовательное пространство Республики Ингушетия предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности.
Одним из основных направлений работы с одаренными школьниками являются предметные олимпиады, конкурсы, конференции.
Для творчески одаренных детей и талантливой молодежи проводятся различные спортивные соревнования, творческие конкурсы. Предоставлена возможность заниматься исследовательской деятельностью.
В данном направлении необходимо в более полном объеме решение следующих задач:
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми и молодежью;
подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
создание условий и обработка моделей для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;
формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними;
обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.
Перспективы развития профессионального образования
В системе профессионального образования Республики Ингушетия функционирует 11 учреждений, из них:
учреждения среднего профессионального образования - 8;
учреждения высшего профессионального образования - 3.
Почти все учреждения среднего профессионального образования расположены в приспособленных помещениях. В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 – 2016 годы» построен новый учебный корпус для ГБОУ СПО «Политехнический колледж Республики Ингушетия».
Для развития системы профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования создана учебно-материальная база для обучения и воспитания высококвалифицированных кадров.
В учреждениях среднего профессионального образования имеются мастерские для сварщиков, столярные цеха, кондитерские и мастерские для швейников, компьютерные кабинеты, автодром, автоклассы, автобусы, трактора и другие механизмы, которые используются для стабильной работы коллектива и обучения учащихся.
Для усиления связи с работодателями республики часть учреждений среднего профессионального образования стали членами Торгово-промышленной палаты Республики Ингушетия.
Для практического обучения студентов учреждениями профессионального образования Республики Ингушетия заключаются договоры с предприятиями. Взаимные договорные отношения между учреждениями профессионального образования и работодателями будут непременно способствовать развитию системы профобразования и удовлетворению рынка труда квалифицированными кадрами в соответствии с потребностями экономики региона.
В сфере среднего профессионального образования в Республике Ингушетия ведется подготовка по 24 специальностям, общая численность студентов составляет более 4,9 тыс. человек.
Учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов по педагогическим, экономическим, юридическим, агропромышленным, медицинским направлениям, а также в области культуры.
На базе Назрановского политехнического колледжа складывается определенная система непрерывного образования. Продолжение образования в высших учебных заведениях осуществляется по ускоренной программе с третьего курса на основе договоренности с вузами Северного Кавказа.
Одной из важнейших функций колледжей республики является реализация региональной политики в области образования.
Квалифицированных специалистов для Республики Ингушетия готовят в вузах Российской Федерации, Ингушском государственном университете и в негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, функционирующих на территории Республики Ингушетия.
Социальные гарантии государства обучающимся
Существенно влияет на качество обучения состояние здоровья детей, решение проблем по их социальной защите. К большому сожалению, высока заболеваемость у школьников. Увеличивается из года в год количество детей с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, нервно-психической системы. До настоящего времени остается проблема ежегодного осмотра всех детей узкими специалистами, постановка на диспансерный учет и лечение детей с хроническими заболеваниями.
Для решения в целом вопросов охраны здоровья детей необходима постоянная и длительная совместная работа Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, муниципальных органов управления республики.
Социальные проблемы образования остаются очень острыми и по ряду позиций продолжают обостряться.
В связи с этим организация питания в общеобразовательных школах имеет существенное значение для здоровья детей.
В Республике Ингушетия только одно специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Открытие в республике школы-интерната для детей с физическими недостатками способствовало бы не только существенной экономии средств, но, главное, дало бы возможность более частого общения детей-инвалидов со своими родителями, что является важным стимулом для обучения и укрепления здоровья больных детей, а также возможностью охватить обучением всех детей с отклонениями в развитии.
Приоритетной формой устройства детей, нуждающихся в защите государства, была и остается передача детей в семью под опеку (попечительство) и на усыновление.
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способных ориентироваться в сложных явлениях современности, и открытие такого типа образовательного учреждения в Республике Ингушетия крайне важно.
Воспитание и дополнительное образование детей
Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений.
Для соблюдения государственных гарантий по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты Законы Республики Ингушетия «О мерах государственной помощи детям из малоимущих семей на образование», «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Здоровье детей значительно определяется уровнем физического воспитания, ввиду чего перед Министерством образования Республики Ингушетия стоит задача по оснащению общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия спортивным оборудованием и инвентарем.
Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание молодежи на основе культурно-исторического наследия ингушского народа.
Повышению качества образования, привитию интереса к учебе, к наукам способствуют учреждения дополнительного образования.
Организация занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытие их творческого потенциала являются одними из основных задач учреждений дополнительного образования.
Мощность и условия работы учреждений дополнительного образования в Республике Ингушетия не соответствуют стандартам образовательных учреждений.
II. Обеспечение системы образования кадрами
Дальнейшее совершенствование образования в Республике Ингушетия в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов.
В области кадровой политики стоит задача качественного обновления концепции подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения уровня требований к личности педагогов, закрепления молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях.
Система мер по совершенствованию кадрового обеспечения образовательных учреждений Республики Ингушетия должна предусматривать:
формирование у обучающихся устойчивой мотивации на педагогическую профессию;
развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;
совершенствование профессионального уровня руководителей и педагогов образовательных учреждений в области информационных технологий, менеджмента в образовании;
предотвращение оттока педагогических и иных работников образовательных учреждений из системы образования путем совершенствования системы государственных гарантий;
повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных и других организаций системы образования;
соблюдение правовой основы трудовых отношений в системе образования;
охрана здоровья педагогических работников.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Ингушетия.
Для достижения данной цели Министерство образования Республики Ингушетия должно решать следующие задачи:
модернизация общего образования как института социального развития;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2017 годах составляет 119,3 млн. рублей, в том числе:
в 2013 году – 23,5 млн. рублей;
в 2014 году – 23,4 млн. рублей;
в 2015 году – 23,5 млн. рублей;
в 2016 году – 24,4 млн. рублей;
в 2017 году – 24,5 млн. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Республики Ингушетия.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственные органы исполнительной власти Республики Ингушетия участвуют в реализации Программы в пределах своей компетентности и полномочий.
Система мероприятий по реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация программных мероприятий к концу 2017 года позволит:
увеличить долю учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий;
повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
провести итоговую государственную аттестацию в виде единого государственного экзамена по всем предметам;
увеличить долю учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования за счет введения единого государственного экзамена;
повысить уровень обеспечения образовательных учреждений информационной техникой последнего поколения и современным учебным оборудованием;
распространить различные модели образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; профильного обучения;
работать над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования.
Эффективность реализации Программы отражают целевые индикаторы и показатели, которые приведены в приложение № 3 к Программе.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
«Развитие системы образования
Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации Программы
(млн. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Период реализации
Финансовые средства, всего
Средства республиканского бюджета
Общий объем финансирования
Всего
119,3
119,3
2013
23,5
23,5
2014
23,4
23,4
2015
23,5
23,5
2016
24,4
24,4
2017
24,5
24,5
1.
Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием
Всего
11,0
11,0
2013
2,2
2,2
2014
2,2
2,2
2015
2,2
2,2
2016
2,2
2,2
2017
2,2
2,2
2.
Приобретение школьных автобусов
Всего
7,6
7,6
2013
1,2
1,2
2014
1,2
1,2
2015
1,2
1,2
2016
2,0
2,0
2017
2,0
2,0
3.
Развитие русского языка
Всего
3,5
3,5
2013
0,7
0,7
2014
0,7
0,7
2015
0,7
0,7
2016
0,7
0,7
2017
0,7
0,7
4.
Развитие ингушского языка
Всего
23,0
23,0
2013
4,6
4,6
2014
4,6
4,6
2015
4,6
4,6
2016
4,6
4,6
2017
4,6
4,6
55.
Одаренные дети
Всего
6,432
6,432
2013
1,632
1,632
2014
1,2
1,2
2015
1,2
1,2
2016
1,2
1,2
2017
1,2
1,2
6.
Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров
Всего
3,5
3,5
2013
0,7
0,7
2014
0,7
0,7
2015
0,7
0,7
2016
0,7
0,7
2017
0,7
0,7
7.
Развитие системы обеспечения качества образования
Всего
0,5
0,5
2013
0,1
0,1
2014
0,1
0,1
2015
0,1
0,1
2016
0,1
0,1
2017
0,1
0,1
8.
Пополнение библиотечного фонда общеобразовательных учреждений
Всего
7,0
7,0
2013
1,2
1,2
2014
1,3
1,3
2015
1,4
1,4
2016
1,5
1,5
2017
1,6
1,6
9.
Реализация мероприятий по проведению единого государственного экзамена
Всего
25,0
25,0
2013
5,0
5,0
2014
5,0
5,0
2015
5,0
5,0
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
10.
Обеспечение аттестационно-бланочной продукцией общеобразовательных учреждений
Всего
5,5
5,5
2013
1,1
1,1
2014
1,1
1,1
2015
1,1
1,1
2016
1,1
1,1
2017
1,1
1,1
11.
Проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме (ГИА-9)
Всего
25,0
25,0
2013
5,0
5,0
2014
5,0
5,0
2015
5,0
5,0
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
12.
Приобретение ученических медалей
Всего
1,268
1,268
2013
0,068
0,068
2014
0,3
0,3
2015
0,3
0,3
2016
0,3
0,3
2017
0,3
0,3
13.
Проведение республиканского конкурса на лучший учебник по истории Ингушетии
Всего
0,0
0,0
2013
0,0
0,0
2014
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
(в ред. Постановления Правительства РИ от 31.12.2013 № 305, НГР ru06000201300411)
Приложение 2
к республиканской целевой программе
«Развитие системы образования
Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Система мероприятий по реализации программы
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители
1.
Совершенствование контроля и управления качеством образования
постоянно
Министерство образования Республики Ингушетия
2.
Реализация мер по улучшению условий оздоровления и отдыха детей школьного возраста, а также работников образования и членов их семей
постоянно
Министерство образования Республики Ингушетия
3.
Развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
4.
Обеспечение образовательных учреждений информационной техникой
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
5.
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
6.
Обеспечение реализации Закона Республики Ингушетия «Об образовании», нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в образовательных учреждениях
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
7.
Дальнейшее развитие государственных, общественных форм управления образовательным процессом
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
8.
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
9.
Расширение возможностей дополнительного образования детей
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
10.
Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
11.
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
12.
Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
13.
Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
14.
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
15
Совершенствование системы управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
16.
Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
17
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
Приложение 3
к республиканской целевой программе
«Развитие системы образования
Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Базовый период
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Уровень доступности образования в
соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного
статуса и состояния здоровья
%
68
71,5
74,0
78,0
82,0
86,0
2.
Уровень соответствия образования современным стандартам
%
92,0
93,0
95,0
97,0
98,0
99,0
3.
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными
требованиями, в общей численности школьников
%
70,0
80,0
85,0
90,0
92,0
95,0
4.
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей
%
25,0
45,0
65,0
85,0
90,0
95,0
5.
Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования
единиц
3
4
5
5
5
5
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» декабря 2012 № 280
О республиканской целевой программе «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы»
Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 25.10.2016 №194, НГР ru06000201600228
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 31.12.2013 № 305, НГР ru06000201300411)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы» (далее - Программа).
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «18» декабря 2012 г. N 280
Республиканская целевая программа
«Развитие системы образования Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Паспорт
республиканской целевой программы
«Развитие системы образования Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Наименование
Программы
-
республиканская целевая программа «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы» (далее – Программа)
Дата принятия решения
о разработке Программы,
дата ее утверждения
-
постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 «О федеральной целевой программе «Развитие образования на 2011 – 2015 годы»
Государственный
заказчик Программы
-
Министерство образования Республики Ингушетия
Разработчик
Программы
-
Министерство образования Республики Ингушетия
Цели и задачи
Программы
-
целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Ингушетия.
Задачами Программы являются:
модернизация общего образования как института социального развития;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Программы
-
целевыми индикаторами Программы являются:
уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
уровень соответствия образования современным стандартам.
Показатели Программы, отражающие ход
ее реализации:
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;
количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования
Сроки и этапы
реализации Программы
-
2013 - 2017 годы, в том числе:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 - 2015 годы;
III этап - 2016 - 2017 годы
Перечень основных
мероприятий
Программы
-
совершенствование контроля и управления
качеством образования;
обеспечение обязательного, доступного и непрерывного образования;
развитие форм психолого-педагогического и медико-
социального сопровождения обучающихся;
обеспечение социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов;
организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей;
обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования
Объемы и источники
финансирования
Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 119,3 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета
Ожидаемые конечные результаты Программы
-
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных детей и талантливой молодежи;
повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
проведение итоговой государственной аттестации в виде единого государственного экзамена;
увеличение доли учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;
обеспечение выравнивания доступа к получению
качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения;
работа над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования.
I. Состояние и основные проблемы развития системы образования
В ходе выполнения республиканской целевой программы «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008 - 2012 годы» реализованы мероприятия в области модернизации структуры и содержания общего образования, формировалась система оценки качества образования, развивалась материально-техническая база образовательных учреждений.
Благодаря мерам, принятым в последние годы, в рамках реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере образования была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики.
Республиканская целевая программа «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы» должна обеспечить дальнейшую модернизацию образования в республике.
В настоящее время в Республике Ингушетия функционирует 116 общеобразовательных школ, 16 учреждений дополнительного образования детей и 37 дошкольных учреждений.
Республика Ингушетия с первых дней активно включилась в реализацию приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО), основные идеи которого уже ранее нашли свое отражение в государственной политике республики. ПНПО и есть модернизация образования. Главный позитив национального проекта заключается в том, что предложения и идеи по изменению образования начали реализовываться в республике на практике.
Не менее значимым является и участие наших школ во всероссийском конкурсе «Лучшие школы России».
Проблема обучения и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья занимала и занимает одно из ведущих мест в работе Министерства образования Республики Ингушетия. В рамках принятия мер по расширению доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию в 2003 году в республике открыта специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (для глухих детей) в сельском поселении Орджоникидзевское, которая лишь частично решила проблему обучения больных детей. С 2009 года Республика Ингушетия участвует в рамках ПНПО в реализации направления «Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому».
Министерство образования Республики Ингушетия активно включилось с 2011 года в реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и нового Федерального образовательного стандарта общего образования.
Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций в воспитании детей.
О позитивных изменениях в системе образования республики за последние годы свидетельствует участие наших детей и подростков во всероссийских, межрегиональных, республиканских олимпиадах и различных форумах.
Ввиду того, что для социально-экономического развития молодая республика нуждается в квалифицированных кадрах, Министерством образования Республики Ингушетия ведется систематическая работа с Министерством образования и науки Российской Федерации по выделению ежегодно для выпускников школ целевых мест в вузах России. В этом вопросе очевидна динамика роста числа поступающих на целевые места.
В целях совершенствования оценки качества среднего (полного) общего образования и повышения доступности среднего образования в Республике Ингушетия с 2007 года проводится единый государственный экзамен.
Эффективное развитие системы образования обеспечено решением следующих задач:
обеспечение качества образования, ориентированного на профессиональную, творческую мобильность;
расширение доступности, массовости образования, обеспечение гарантии равных шансов на получение образования;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся за счет разгрузки содержания общего образования, увеличения занятий физической культурой;
организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
организация горячего питания учащихся начального звена в общеобразовательных учреждениях;
приведение в соответствие с современными требованиями учебно-материальной базы;
привлечение дополнительных средств в образование;
повышение ответственности всех ветвей и уровней власти и должностных лиц за исполнение законодательства в области образования;
осуществление реализации комплекса мер по модернизации образования;
оказание всемерной поддержки инновационной образовательной деятельности;
дальнейшая реализация программы компьютеризации учреждений образования, постепенное включение их в информационные сети;
внедрение государственного образовательного стандарта по всем учебным дисциплинам регионального компонента;
создание интеграционного комплекса «детский сад - школа - колледж – университет»;
создание системы непрерывного образования;
повышение роли самообразования учителя, овладение им навыками, эффективными формами и методами повышения профессионализма;
разработка системы мероприятий по повышению статуса педагогических работников, улучшению их материального положения;
совместное проведение с профсоюзом работников образования мероприятий по улучшению условий жизни работников образовательных учреждений, учащихся.
Общее среднее образование
В Республике Ингушетия не хватает общеобразовательных школ, интернатов и коррекционных образовательных учреждений.
66 процентов школ республики занимается в 2 - 3 смены. Дефицит посадочных мест составляет свыше 22624. Недостаток средств не позволяет решить в полном объеме вопросы расширения и обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений. 30 процентов школьных зданий из-за физического износа находятся в неудовлетворительном состоянии, 20 процентов из них требуют срочного капитального ремонта. Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Реализация направления «Внедрение современных образовательных технологий» ПНПО дала возможность подключения к сети Интернет 110 школ, а в 2013 году будут подключены - 112 школ.
За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в Республике Ингушетия. Наращивается ее деятельность: подготовлены и внедряются в практику работы программно-методических комплексов по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Ингушетии, физическому воспитанию, различным ступеням обучения в системе непрерывного образования, здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе); разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы Республики Ингушетия недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных технологий в учебной деятельности.
В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений республики должно быть направлено на совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Ключевую роль в развитии образования Республики Ингушетия играют проблемы повышения качества образования и его доступности.
К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:
по обеспечению обязательного и доступного образования;
по совершенствованию контроля и управления качеством образования;
по повышению роли дополнительного образования обучающихся;
по совершенствованию форм психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения участников образовательного процесса;
по повышению роли семьи в воспитании и обучении детей и подростков;
по совершенствованию государственных, общественных форм управления образованием.
Министерством образования Республики Ингушетия создаются условия для развития и поддержки работы с одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей.
Образовательное пространство Республики Ингушетия предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности.
Одним из основных направлений работы с одаренными школьниками являются предметные олимпиады, конкурсы, конференции.
Для творчески одаренных детей и талантливой молодежи проводятся различные спортивные соревнования, творческие конкурсы. Предоставлена возможность заниматься исследовательской деятельностью.
В данном направлении необходимо в более полном объеме решение следующих задач:
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми и молодежью;
подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
создание условий и обработка моделей для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;
формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними;
обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.
Перспективы развития профессионального образования
В системе профессионального образования Республики Ингушетия функционирует 11 учреждений, из них:
учреждения среднего профессионального образования - 8;
учреждения высшего профессионального образования - 3.
Почти все учреждения среднего профессионального образования расположены в приспособленных помещениях. В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 – 2016 годы» построен новый учебный корпус для ГБОУ СПО «Политехнический колледж Республики Ингушетия».
Для развития системы профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования создана учебно-материальная база для обучения и воспитания высококвалифицированных кадров.
В учреждениях среднего профессионального образования имеются мастерские для сварщиков, столярные цеха, кондитерские и мастерские для швейников, компьютерные кабинеты, автодром, автоклассы, автобусы, трактора и другие механизмы, которые используются для стабильной работы коллектива и обучения учащихся.
Для усиления связи с работодателями республики часть учреждений среднего профессионального образования стали членами Торгово-промышленной палаты Республики Ингушетия.
Для практического обучения студентов учреждениями профессионального образования Республики Ингушетия заключаются договоры с предприятиями. Взаимные договорные отношения между учреждениями профессионального образования и работодателями будут непременно способствовать развитию системы профобразования и удовлетворению рынка труда квалифицированными кадрами в соответствии с потребностями экономики региона.
В сфере среднего профессионального образования в Республике Ингушетия ведется подготовка по 24 специальностям, общая численность студентов составляет более 4,9 тыс. человек.
Учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов по педагогическим, экономическим, юридическим, агропромышленным, медицинским направлениям, а также в области культуры.
На базе Назрановского политехнического колледжа складывается определенная система непрерывного образования. Продолжение образования в высших учебных заведениях осуществляется по ускоренной программе с третьего курса на основе договоренности с вузами Северного Кавказа.
Одной из важнейших функций колледжей республики является реализация региональной политики в области образования.
Квалифицированных специалистов для Республики Ингушетия готовят в вузах Российской Федерации, Ингушском государственном университете и в негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, функционирующих на территории Республики Ингушетия.
Социальные гарантии государства обучающимся
Существенно влияет на качество обучения состояние здоровья детей, решение проблем по их социальной защите. К большому сожалению, высока заболеваемость у школьников. Увеличивается из года в год количество детей с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, нервно-психической системы. До настоящего времени остается проблема ежегодного осмотра всех детей узкими специалистами, постановка на диспансерный учет и лечение детей с хроническими заболеваниями.
Для решения в целом вопросов охраны здоровья детей необходима постоянная и длительная совместная работа Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, муниципальных органов управления республики.
Социальные проблемы образования остаются очень острыми и по ряду позиций продолжают обостряться.
В связи с этим организация питания в общеобразовательных школах имеет существенное значение для здоровья детей.
В Республике Ингушетия только одно специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Открытие в республике школы-интерната для детей с физическими недостатками способствовало бы не только существенной экономии средств, но, главное, дало бы возможность более частого общения детей-инвалидов со своими родителями, что является важным стимулом для обучения и укрепления здоровья больных детей, а также возможностью охватить обучением всех детей с отклонениями в развитии.
Приоритетной формой устройства детей, нуждающихся в защите государства, была и остается передача детей в семью под опеку (попечительство) и на усыновление.
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способных ориентироваться в сложных явлениях современности, и открытие такого типа образовательного учреждения в Республике Ингушетия крайне важно.
Воспитание и дополнительное образование детей
Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений.
Для соблюдения государственных гарантий по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты Законы Республики Ингушетия «О мерах государственной помощи детям из малоимущих семей на образование», «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Здоровье детей значительно определяется уровнем физического воспитания, ввиду чего перед Министерством образования Республики Ингушетия стоит задача по оснащению общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия спортивным оборудованием и инвентарем.
Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание молодежи на основе культурно-исторического наследия ингушского народа.
Повышению качества образования, привитию интереса к учебе, к наукам способствуют учреждения дополнительного образования.
Организация занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытие их творческого потенциала являются одними из основных задач учреждений дополнительного образования.
Мощность и условия работы учреждений дополнительного образования в Республике Ингушетия не соответствуют стандартам образовательных учреждений.
II. Обеспечение системы образования кадрами
Дальнейшее совершенствование образования в Республике Ингушетия в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов.
В области кадровой политики стоит задача качественного обновления концепции подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения уровня требований к личности педагогов, закрепления молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях.
Система мер по совершенствованию кадрового обеспечения образовательных учреждений Республики Ингушетия должна предусматривать:
формирование у обучающихся устойчивой мотивации на педагогическую профессию;
развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;
совершенствование профессионального уровня руководителей и педагогов образовательных учреждений в области информационных технологий, менеджмента в образовании;
предотвращение оттока педагогических и иных работников образовательных учреждений из системы образования путем совершенствования системы государственных гарантий;
повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных и других организаций системы образования;
соблюдение правовой основы трудовых отношений в системе образования;
охрана здоровья педагогических работников.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Ингушетия.
Для достижения данной цели Министерство образования Республики Ингушетия должно решать следующие задачи:
модернизация общего образования как института социального развития;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2017 годах составляет 119,3 млн. рублей, в том числе:
в 2013 году – 23,5 млн. рублей;
в 2014 году – 23,4 млн. рублей;
в 2015 году – 23,5 млн. рублей;
в 2016 году – 24,4 млн. рублей;
в 2017 году – 24,5 млн. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Республики Ингушетия.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственные органы исполнительной власти Республики Ингушетия участвуют в реализации Программы в пределах своей компетентности и полномочий.
Система мероприятий по реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация программных мероприятий к концу 2017 года позволит:
увеличить долю учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий;
повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
провести итоговую государственную аттестацию в виде единого государственного экзамена по всем предметам;
увеличить долю учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования за счет введения единого государственного экзамена;
повысить уровень обеспечения образовательных учреждений информационной техникой последнего поколения и современным учебным оборудованием;
распространить различные модели образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; профильного обучения;
работать над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования.
Эффективность реализации Программы отражают целевые индикаторы и показатели, которые приведены в приложение № 3 к Программе.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
«Развитие системы образования
Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации Программы
(млн. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Период реализации
Финансовые средства, всего
Средства республиканского бюджета
Общий объем финансирования
Всего
119,3
119,3
2013
23,5
23,5
2014
23,4
23,4
2015
23,5
23,5
2016
24,4
24,4
2017
24,5
24,5
1.
Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием
Всего
11,0
11,0
2013
2,2
2,2
2014
2,2
2,2
2015
2,2
2,2
2016
2,2
2,2
2017
2,2
2,2
2.
Приобретение школьных автобусов
Всего
7,6
7,6
2013
1,2
1,2
2014
1,2
1,2
2015
1,2
1,2
2016
2,0
2,0
2017
2,0
2,0
3.
Развитие русского языка
Всего
3,5
3,5
2013
0,7
0,7
2014
0,7
0,7
2015
0,7
0,7
2016
0,7
0,7
2017
0,7
0,7
4.
Развитие ингушского языка
Всего
23,0
23,0
2013
4,6
4,6
2014
4,6
4,6
2015
4,6
4,6
2016
4,6
4,6
2017
4,6
4,6
55.
Одаренные дети
Всего
6,432
6,432
2013
1,632
1,632
2014
1,2
1,2
2015
1,2
1,2
2016
1,2
1,2
2017
1,2
1,2
6.
Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров
Всего
3,5
3,5
2013
0,7
0,7
2014
0,7
0,7
2015
0,7
0,7
2016
0,7
0,7
2017
0,7
0,7
7.
Развитие системы обеспечения качества образования
Всего
0,5
0,5
2013
0,1
0,1
2014
0,1
0,1
2015
0,1
0,1
2016
0,1
0,1
2017
0,1
0,1
8.
Пополнение библиотечного фонда общеобразовательных учреждений
Всего
7,0
7,0
2013
1,2
1,2
2014
1,3
1,3
2015
1,4
1,4
2016
1,5
1,5
2017
1,6
1,6
9.
Реализация мероприятий по проведению единого государственного экзамена
Всего
25,0
25,0
2013
5,0
5,0
2014
5,0
5,0
2015
5,0
5,0
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
10.
Обеспечение аттестационно-бланочной продукцией общеобразовательных учреждений
Всего
5,5
5,5
2013
1,1
1,1
2014
1,1
1,1
2015
1,1
1,1
2016
1,1
1,1
2017
1,1
1,1
11.
Проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме (ГИА-9)
Всего
25,0
25,0
2013
5,0
5,0
2014
5,0
5,0
2015
5,0
5,0
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
12.
Приобретение ученических медалей
Всего
1,268
1,268
2013
0,068
0,068
2014
0,3
0,3
2015
0,3
0,3
2016
0,3
0,3
2017
0,3
0,3
13.
Проведение республиканского конкурса на лучший учебник по истории Ингушетии
Всего
0,0
0,0
2013
0,0
0,0
2014
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
(в ред. Постановления Правительства РИ от 31.12.2013 № 305, НГР ru06000201300411)
Приложение 2
к республиканской целевой программе
«Развитие системы образования
Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Система мероприятий по реализации программы
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители
1.
Совершенствование контроля и управления качеством образования
постоянно
Министерство образования Республики Ингушетия
2.
Реализация мер по улучшению условий оздоровления и отдыха детей школьного возраста, а также работников образования и членов их семей
постоянно
Министерство образования Республики Ингушетия
3.
Развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
4.
Обеспечение образовательных учреждений информационной техникой
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
5.
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
6.
Обеспечение реализации Закона Республики Ингушетия «Об образовании», нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в образовательных учреждениях
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
7.
Дальнейшее развитие государственных, общественных форм управления образовательным процессом
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
8.
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
9.
Расширение возможностей дополнительного образования детей
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
10.
Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
11.
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
12.
Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
13.
Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
14.
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
15
Совершенствование системы управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
16.
Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
17
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2013 - 2017 годы
Министерство образования Республики Ингушетия
Приложение 3
к республиканской целевой программе
«Развитие системы образования
Республики Ингушетия
на 2013 - 2017 годы»
Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Базовый период
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Уровень доступности образования в
соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного
статуса и состояния здоровья
%
68
71,5
74,0
78,0
82,0
86,0
2.
Уровень соответствия образования современным стандартам
%
92,0
93,0
95,0
97,0
98,0
99,0
3.
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными
требованиями, в общей численности школьников
%
70,0
80,0
85,0
90,0
92,0
95,0
4.
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей
%
25,0
45,0
65,0
85,0
90,0
95,0
5.
Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования
единиц
3
4
5
5
5
5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 280 от 20.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: