Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2012г.
Номер документа: RU11000201200680
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Акт утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Республики Коми от 12.12.2016 № 568

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2012 г. N 552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 2013 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

В соответствии с пунктом 22 статьи 60, подпунктом 5 части 1 статьи 61 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и в целях реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми в 2013 году бюджетных кредитов местным бюджетам согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Глава Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 18 декабря 2012 г. N 552

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В 2013 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

I. Общие положения

1. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются местным бюджетам в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" на 2013 год по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми на эти цели, в том числе:

а) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;

б) на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;

в) на частичное покрытие дефицита местного бюджета на срок до трех лет.

2. Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".

3. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита, направленной в Министерство финансов Республики Коми в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

4. Заявка органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита (далее - заявка) должна содержать:

а) сумму запрашиваемого бюджетного кредита;

б) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита (цель бюджетного кредита);

в) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение срока пользования кредитом;

г) расчет потребности местного бюджета в бюджетном кредите по форме, установленной Министерством финансов Республики Коми (для бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета; для бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита местного бюджета), включающий выполнение нормативов (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в части соблюдения предельного размера дефицита местного бюджета на текущий финансовый год, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание на текущий финансовый год, сведения об отсутствии просроченной задолженности местного бюджета перед республиканским бюджетом Республики Коми по денежным обязательствам.

5. Министерство финансов Республики Коми проверяет сведения, представленные в составе заявки, на их достоверность путем:

а) сравнительного анализа исполнения местного бюджета за аналогичный период отчетного финансового года на основании представляемого органом местного самоуправления отчета по исполнению местного бюджета по системе "Свод-WEB";

б) оценки объемов по источникам финансирования дефицита местного бюджета на основании представляемого органом местного самоуправления отчета по исполнению местного бюджета на соответствующую отчетную дату по системе "Свод-WEB" и принятых представительными (законодательными) органами местного самоуправления решений об утверждении местных бюджетов на текущий финансовый год - для определения возможности привлечения органом местного самоуправления заемных финансовых ресурсов.

6. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявки и документов на получение бюджетного кредита являются:

а) выявление фактов представления органом местного самоуправления недостоверных сведений. Достоверность сведений подтверждается представляемым органом местного самоуправления отчетом по исполнению местного бюджета на соответствующую отчетную дату по системе "Свод-WEB" с требуемыми к этому отчету приложениями и справочными данными;

б) неисправление органом местного самоуправления ошибок, выявленных Министерством финансов Республики Коми в заявке и документах, представленных органом местного самоуправления;

в) представление заявки, не отвечающей требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего раздела;

г) представление документов, не отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела II, пунктом 2 раздела III настоящего Порядка.

Орган местного самоуправления вправе обратиться с заявкой повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных настоящим пунктом.

7. По результатам рассмотрения заявки министр финансов Республики Коми принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита в течение срока, установленного пунктом 4 раздела II настоящего Порядка для бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, и в течение срока, установленного абзацем вторым пункта 1 раздела III настоящего Порядка для бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита местного бюджета.

Решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается при наличии оснований, указанных в пункте 6 настоящего раздела, и дополнительно для бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, - при наличии возможности финансирования кассовых разрывов за счет изменения сроков перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденных на 2013 год Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" для местных бюджетов.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему органу местного самоуправления направляется письменный мотивированный отказ в течение сроков, установленных пунктом 4 раздела II и абзацем вторым пункта 1 раздела III настоящего Порядка.

II. Бюджетные кредиты местным бюджетам на покрытие

временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении

местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией

последствий стихийных бедствий

1. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении местного бюджета, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из местного бюджета.

Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:

                      Kn  = Dn  + On  + I  + Fn  - Rn ,

                        i     i     i    i     i     i

    где:

    Kn  -   объем    временного   кассового   разрыва   для   бюджета  i-го

      i

муниципального образования в n-ом периоде текущего финансового года;

    Dn  -  прогнозируемый   объем   доходов   бюджета  i-го  муниципального

      i

образования   за   n-ый   период   текущего   финансового  года  без  учета

утвержденного объема безвозмездных поступлений (нарастающим итогом);

    On  -   остатки   бюджетных  средств  на  едином  счете   бюджета  i-го

      i

муниципального  образования  без  учета  целевых средств на начало текущего

финансового года;

    I  - изменение  остатков  бюджетных средств бюджета i-го муниципального

     i

образования   без   учета  целевых  средств  за  отчетный  период  текущего

финансового года;

    Fn  -  прогнозируемый  объем источников финансирования дефицита бюджета

      i

i-го  муниципального  образования  за n-ый период текущего финансового года

без учета изменения остатков бюджетных средств;

    Rn  -  прогнозируемый   объем   расходов  бюджета  i-го  муниципального

      i

образования   за   n-ый   период   текущего   финансового  года  без  учета

утвержденного объема безвозмездных поступлений (нарастающим итогом).

    Возникновением    кассового   разрыва   бюджета   i-го   муниципального

образования  считается  случай,  когда  расчетная  величина Kn  приобретает

                                                              i

отрицательное значение.

    Под  n-ым  периодом  понимается  конец  месяца, следующего за последним

отчетным   месяцем  (месяц,  в  котором  предполагается  выдача  бюджетного

кредита).

2. Предоставление бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, осуществляется на основании заявки, указанной в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, и в соответствии с требованиями, установленными в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.

3. Бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются местным бюджетам при отсутствии возможности финансирования кассовых разрывов за счет изменения сроков перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденных на 2013 год Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" для местных бюджетов.

4. Заявка рассматривается Министерством финансов Республики Коми не более 10 рабочих дней со дня представления полного пакета документов, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, необходимых для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

5. В целях настоящего Порядка данные по отдельным показателям исполнения местного бюджета, применяемые для определения объема кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения местного бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения местного бюджета на месяц, в котором представлена заявка на получение бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.

6. Для получения бюджетного кредита на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, представляются дополнительно к документам, указанным в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, следующие документы:

а) протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

б) распоряжение уполномоченного лица (органа) об установлении режимов чрезвычайной ситуации или повышенной готовности (при необходимости);

в) акт расследования причин чрезвычайной ситуации;

г) основные сведения о повреждении (разрушении);

д) смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание материальной помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

е) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, с приложением локального сметного расчета (сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту);

ж) справки территориальных надзорных органов, подтверждающие факт происшедшей аварии, опасных природных явлений и содержащие их характеристики.

7. Предельный объем бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, предоставляемого местному бюджету, и на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, не может превышать соответственно расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и (или) размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

III. Бюджетные кредиты местным бюджетам на частичное

покрытие дефицитов местных бюджетов

1. Бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов предоставляются местным бюджетам на основании заявки, указанной в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, и в соответствии с требованиями, установленными в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.

Заявка рассматривается Министерством финансов Республики Коми в течение месяца со дня представления полного пакета документов, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка и пункте 2 настоящего раздела.

2. Размер бюджетного кредита на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год на эти цели, и величины дефицита местного бюджета, предоставляемой органом местного самоуправления и рассчитанной в соответствии с порядком расчета ожидаемого исполнения указанного местного бюджета в период заимствования, установленным Министерством финансов Республики Коми.

Предельный объем бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита местного бюджета не может превышать 80,0% от размера дефицита местного бюджета, определенного расчетом, установленным в настоящем пункте.

IV. Заключительные положения

1. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, заключенным между Министерством финансов Республики Коми и уполномоченным органом местного самоуправления, а также договором (соглашением) о предоставлении финансовому органу данного органа местного самоуправления права бесспорного перечисления денежных средств с лицевого счета, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в целях учета операций со средствами местного бюджета, в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита и процентов, начисленных по нему, а также сумм начисленных пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате суммы задолженности по бюджетному кредиту и процентов по нему, заключенным между Министерством финансов Республики Коми, уполномоченным органом местного самоуправления и его финансовым органом, проекты которых направляются Министерством финансов Республики Коми в уполномоченные на подписание органы в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

2. Перечисление средств на предоставление бюджетных кредитов осуществляется Министерством финансов Республики Коми платежными поручениями с лицевого счета Министерства финансов Республики Коми, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", на лицевые счета финансовых органов соответствующих органов местного самоуправления, открытые на счете Управления Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете "Средства местных бюджетов", в сроки, установленные договором (соглашением).

3. Возврат бюджетного кредита осуществляется в порядке и сроки, установленные графиком возврата бюджетного кредита, являющимся неотъемлемой частью заключенного договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.

4. В случае если предоставленный местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Взыскание остатка непогашенного кредита, включая проценты и пени, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Республики Коми.

5. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленные графиком возврата кредита сроки соответствующий орган местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до установленного срока должен направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Коми об изменении сроков возврата бюджетного кредита.

Изменение срока возврата бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, может осуществляться только в пределах текущего финансового года.

Изменение срока возврата бюджетного кредита оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Коми и уполномоченным органом местного самоуправления к ранее заключенному договору о предоставлении бюджетного кредита.

6. Министерство финансов Республики Коми осуществляет учет полноты и своевременности возврата в республиканский бюджет Республики Коми бюджетных кредитов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 68. ст. 1762 от 25.12.2012, "Республика" № 237 от 25.12.2012, Официальный Интернет-портал Республики Коми от 20.12.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать