Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2013г.
Номер документа: RU23000201300689
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2013 г. N 1496

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 1551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" И УТВЕРЖДЕНИИ  ОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края (прилагается).".

3) в приложении:

наименование изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ";

в разделе 1 "Общие положения":

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - проект нормативного правового акта).";

абзац второй пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"Регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию на территории Краснодарского края государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, внесший проект нормативного правового акта. Также правами регулирующего органа в соответствии с настоящим Порядком обладает профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края, обеспечивающий внесение проекта на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края (далее - профильный комитет).";

дополнить новым пунктом 1.4 следующего содержания:

"1.4. Проекты нормативных правовых актов, вносимые профильным комитетом и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.

При поступлении из профильного комитета обращения о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.";

пункты 1.4 - 1.6 считать соответственно пунктами 1.5 - 1.7;

4) раздел 2 "Размещение уведомления о проведении публичных консультаций" дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:

"2.9. По проектам нормативных правовых актов, вносимым профильным комитетом, публичные консультации проводятся уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.";

5) в разделе 3 "Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки":

дополнить новым пунктом 3.2 следующего содержания: "3.2. Проект нормативного правового акта, вносимый профильным комитетом, с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 3.3, направляется в уполномоченный орган.";

пункты 3.2 - 3.5 считать соответственно пунктами 3.3 - 3.6;

6) в разделе 4 "Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом":

в абзаце третьем пункта 4.1 цифры "3.2", "3.3" и "3.5" заменить соответствующими цифрами "3.3", "3.4" и "3.6";

абзац третий подпункта 3 пункта 4.6 изложить в следующей редакции:

"к возникновению у указанных субъектов дополнительных необоснованных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных необоснованных расходов краевого бюджета;";

пункт 4.11 изложить в следующей редакции:

"4.11. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.";

дополнить новым пунктом 4.12 следующего содержания: "4.12. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого профильным комитетом, положений, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края с перечнем замечаний.";

пункты 4.12 - 4.16 считать соответственно пунктами 4.13 - 4.17;

7) приложение N 3 изложить в новой редакции (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение N 2).

3. Министерству экономики Краснодарского края (Галась):

1) обеспечить с 1 января 2014 года организацию работы по проведению экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, указанном в пункте 2 настоящего постановления;

2) образовать при министерстве экономики Краснодарского края Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - Консультативный совет), утвердить положение о Консультативном совете и его состав;

3) определить в месячный срок со дня принятия настоящего постановления перечень некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для взаимодействия при проведении на основании соглашений экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов Краснодарского края И.А. Перонко.

7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 18 декабря 2013 г. N 1496

"Приложение N 3

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Краснодарского края

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Бланк письма министерства                            Руководителю

экономики Краснодарского края           ___________________________________

                                        (наименование регулирующего органа)

                                Заключение

              по результатам оценки регулирующего воздействия

___________________________________________________________________________

              (название проекта нормативного правового акта)

    Министерство  экономики Краснодарского края как уполномоченный орган по

проведению  оценки  регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов Краснодарского края рассмотрело поступивший

___________________________________________________________________________

                         (дата поступления проекта)

проект_____________________________________________________________________

              (название проекта нормативного правового акта)

(далее - проект),  направленный   для   подготовки   настоящего  Заключения

___________________________________________________________________________

                    (наименование регулирующего органа)

(далее - разработчик) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 2.1 - 2.5 Порядка разработчиком соблюдены (указывается в случае рассмотрения проекта нормативного правового акта, направленного исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию на территории Краснодарского края государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере).

    Проект    направлен    разработчиком    для    подготовки    настоящего

Заключения __________________________.

               (впервые/повторно)

___________________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего

                           воздействия проекта)

В соответствии с пунктом 4.6 Порядка установлено следующее:

1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти в соответствии с их установленными полномочиями, а также сложившегося в Краснодарском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных необоснованных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных необоснованных расходов краевого бюджета.

4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования.

5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Краснодарского края.

6. Описываются возможные расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Краснодарский край.

7. В соответствии с пунктом 4.2 Порядка министерство экономики Краснодарского края провело публичные консультации по проекту в период

с_______________________по_____________________.

(дата начала и окончания публичных консультаций)

8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края - www.economy.krasnodar.ru.

9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту.

10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте положений, указанных в пункте 4.5 Порядка.

Указание (при наличии) на приложения.".

Заместитель министра экономики

Краснодарского края

И.В.КРАСАВИН

Приложение N 2

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 18 декабря 2013 г. N 1496

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ

ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Порядок регулирует деятельность уполномоченного органа - министерства экономики Краснодарского края (далее - Министерство) по обеспечению проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм его взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, принявшими нормативный правовой акт по вопросам проведения экспертизы, а также с представителями предпринимательского сообщества в случаях, установленных Порядком.

3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).

5. Формирование плана осуществляется Министерством на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в Министерство от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц, в том числе нормативных правовых актов, выявленных Министерством в связи с осуществлением функций по выработке единой политики и нормативному правовому регулированию по проведению экспертизы.

Министерство для формирования плана размещает на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

6. До включения в план Министерство запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывают сроки его представления.

7. До утверждения плана министром экономики Краснодарского края (далее - министр) его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края при министерстве экономики Краснодарского края (далее - Консультативный совет).

План утверждается на каждое полугодие министром в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.

План на первое полугодие 2014 года утверждается в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 25 января 2014 года.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с процедурой, определенной пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.

8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен министром на срок, не превышающий одного месяца.

9. В ходе экспертизы Министерством проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).

10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.

Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

11. В ходе экспертизы исследование нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с органами государственной власти Краснодарского края, в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а в случае рассмотрения Закона Краснодарского края - с профильным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края.

В ходе исследования нормативного правового акта Министерство запрашивает у органа государственной власти Краснодарского края, принявшего нормативный правовой акт, и (или) органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

Министерство запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.

При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же органом государственной власти Краснодарского края;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько органов государственной власти и (или) учреждений, предоставляющих государственные услуги;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Краснодарском крае при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

12. По результатам экспертизы нормативных правовых актов составляется заключение.

В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об исполнительном органе государственной власти Краснодарского края, принявшем нормативный правовой акт, и (или) органе государственной власти Краснодарского края, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.

В случае если исполнительным органом государственной власти Краснодарского края на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.

Примерная форма заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края приведена в приложении к настоящему Порядку.

13. В течение трех рабочих дней после подписания министром (уполномоченным лицом), заключение размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего нормативного правового акта, в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

14. Органы государственной власти Краснодарского края в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.

Заместитель министра экономики

Краснодарского края

И.В.КРАСАВИН

"Приложение

к Порядку

проведения экспертизы нормативных

правовых актов Краснодарского края,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности, в целях выявления

в них положений, необоснованно

затрудняющих ведение предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНОГО

ПРАВОВОГО АКТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Бланк письма министерства                          Руководителю

экономики Краснодарского края       _______________________________________

                                     (наименование органа государственной

                                          власти Краснодарского края)

                                Заключение

  о проведения экспертизы нормативного правового акта Краснодарского края

___________________________________________________________________________

                  (название нормативного правового акта)

    Министерство  экономики Краснодарского края как уполномоченный орган по

проведению экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (далее

- министерство) рассмотрело

___________________________________________________________________________

              (дата поступления нормативного правового акта)

нормативный правовой акт Краснодарского края ______________________________

                                    (название нормативного правового акта)

(далее - нормативный правовой акт).

    В  соответствии  с  пунктом 3 Порядка проведения экспертизы нормативных

правовых  актов  Краснодарского  края,  затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской  и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них

положений,   необоснованно   затрудняющих   ведение  предпринимательской  и

инвестиционной  деятельности  (далее  -  Порядок), нормативный правовой акт

подлежит проведению экспертизы.

    Экспертиза   нормативного правового акта  осуществляется в соответствии

с  планом  проведения  экспертизы  нормативных правовых актов, утвержденным

министром экономики Краснодарского края __________________________________.

                                              (число, месяц, год)

    В  соответствии  с  пунктом  8  Порядка  и планом проведения экспертизы

нормативных правовых актов экспертиза нормативного правового акта

проводилась в срок с _________________________ по ________________________.

                         (дата начала/окончания проведения экспертизы)

    Министерством   проведены   публичные   консультации   по  нормативному

правовому акту в соответствии с пунктом 10 Порядка с ______________________

по __________________________________________.

(дата начала/окончания проведения экспертизы)

    Уведомление  о  проведении  публичных  консультаций  было  размещено на

официальном сайте министерства - www.economy.krasnodar.ru.

    В   ходе   исследования   нормативного   правового   акта  министерство

запрашивало у ____________________________________________________________,

                (орган государственной власти Краснодарского края)

принявшего   нормативный  правовой  акт,  и  (или)  исполнительного  органа

государственной  власти  Краснодарского  края,  осуществляющего  функции по

выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в

соответствующей   сфере   деятельности,  а  в  случае  рассмотрения  Закона

Краснодарского  края  -  у  профильного  комитета Законодательного Собрания

Краснодарского края материалы, необходимые для проведения экспертизы.

______________________________________________________ представил следующие

  (орган государственной власти Краснодарского края)

материалы: _______________________________________________________________.

                           (перечень документов)

    В   случае   непредставления   необходимых  для  проведения  экспертизы

материалов отражается соответствующая информация.

    Отражаются    сведения    о    направлении    запросов   некоммерческим

организациям,   с   которыми  заключены  соглашения  о  взаимодействии  при

проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам: ____________________.

                                                     (перечень организаций)

Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.

В ходе исследования в соответствии с пунктом 11 Порядка министерством установлено следующее:

1. Описывается наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же органом государственной власти Краснодарского края;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько органов государственной власти и (или) учреждений, предоставляющих государственные услуги;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.

2. Описывается наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.

3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур.

4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Краснодарском крае при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. Указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об исполнительном органе государственной власти Краснодарского края, принявшем нормативный правовой акт, и (или) исполнительном органе государственной власти Краснодарского края, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению.

Указание (при наличии) на приложения.".

Заместитель министра экономики

Краснодарского края

И.В.КРАСАВИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать