Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU66000201301192 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу постановлением Правительства Свердловской области от 20.02.2020 № 94-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12.2013 г. № 1593-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 22.07.2015 № 664-ПП, от 22.01.2016 № 52-ПП, от 20.12.2018 № 895-ПП, от 14.05.2019 № 292-ПП, от 28.06.2019 № 398-ПП)
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение пункта 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», подпункта 9 пункта 1 статьи 11 Областного закона от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области», в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Положением о Департаменте ветеринарии Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1101-ПП «Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента ветеринарии Свердловской области», в целях урегулирования отношений по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области
(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
(пункт в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 18.12.2013 № 1593-ПП
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора на территории
Свердловской области»
Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует отношения по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области.
2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Свердловской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Свердловской области осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере ветеринарии - Департамент ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент).
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в целях предупреждения болезней животных и их лечения, выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и направлен на:
1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
2) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
3) организацию проведения на территории Свердловской области противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль за их выполнением;
4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и массовых незаразных болезней животных;
5) охрану территории Свердловской области от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;
6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте на территории Свердловской области сырья и пищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, на продукцию животного происхождения и на другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию.
5. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется:
1) на предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
2) на мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах, предприятиях по переработке, хранению и реализации продуктов животноводства;
3) на предприятиях по производству, хранению и реализации кормов и кормовых добавок;
4) на объектах по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов;
5) за деятельностью специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области.
(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.05.2019 № 292-ПП)
6. При организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора Департамент взаимодействует:
1) с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений;
2) с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор;
3) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
7. Департамент в целях контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований ветеринарно-санитарных правил и норм в пределах установленных полномочий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора организует и проводит плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные проверки.
8. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрана территории Свердловской области от заноса заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц Департамента.
9. Порядок проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, периодичность и сроки их проведения устанавливаются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
9-1. При организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему порядку.
(пункт 9-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
9-2. Изменение присвоенных субъектам надзора категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
(пункт 9-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
9-3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;
для категории высокого риска – один раз в два года;
для категории значительного риска – один раз в три года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 9-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП, в редакции от 28.06.2019 № 398-ПП)
9-4. Информация о присвоенных поднадзорным субъектам категориях риска размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(пункт 9-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
Глава 2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор и их полномочия
10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Департамента:
1) Директором Департамента ветеринарии Свердловской области - главным государственным ветеринарным инспектором Свердловской области;
2) Заместителем директора Департамента ветеринарии Свердловской области - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области;
3) начальниками отделов Департамента ветеринарии Свердловской области - старшими государственными ветеринарными инспекторами Свердловской области;
4) главными и ведущими специалистами отделов Департамента ветеринарии Свердловской области - государственными ветеринарными инспекторами Свердловской области.
11. Должностным лицам Департамента, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения.
12. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.
13. Должностные лица Департамента при исполнении служебных обязанностей по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, наделены следующими полномочиями:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, а также причины производства и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции;
3) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
4) выносить предписание о запрете применения для ветеринарных целей лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
6) при проведении проверок могут проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области государственных учреждений ветеринарии;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области в сфере ветеринарии, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
8) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
9) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции требованиям технических регламентов, или их копий, либо регистрационного номера декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
(пп. 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.07.2015 № 664-ПП)
10) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
11) по решению главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области или его заместителя снимать с производства или изымать из реализации корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;
12) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
Глава 3. Обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
14. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении надзора;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании приказа Департамента;
5) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при наличии данного журнала у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.01.2016 № 52-ПП)
14) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации, Свердловской области, настоящим порядком, Административным регламентом исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;
15) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Ответственность должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
15. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
(пункт в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
16. Состояние исполнения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор.
17. Департамент подготавливает и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, а также статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава 5. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах
19. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах руководствуются действующими ветеринарными и ветеринарно-санитарными правилами.
20. Должностные лица Департамента контролируют:
1) осуществление владельцами животных, производителями продуктов животноводства и производителями кормов хозяйственных и ветеринарных мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных и безопасность (в ветеринарно-санитарном отношении) продуктов животноводства;
2) содержание в надлежащем состоянии животноводческих помещений, хранилищ кормов, помещений для переработки продуктов животноводства;
3) соблюдение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
4) обеспечение животных кормами и водой, соответствующими ветеринарным правилам и нормам;
5) соблюдение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
6) своевременное предоставление ветеринарным специалистам по их требованию животных для осмотра и обязательных профилактических мероприятий (иммунизаций, исследований);
7) проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других специальных работ, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней, опасных для человека и животных, предоставление образцов (проб) необходимых материалов (веществ, изделий, пищевых продуктов, почвы, воды) для проведения лабораторных исследований;
8) обеспечение производства кормов и кормовых добавок, соответствующих действующим ветеринарно-санитарным требованиям и нормам по качеству и безвредности;
9) немедленное извещение ветеринарных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также о необычном поведении животных;
10) принятие мер по изоляции животных, подозрительных по заболеванию, до прибытия ветеринарных специалистов;
11) выполнение указаний ветеринарных специалистов о проведении мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных.
Глава 6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного ветеринарного
надзора на территории Свердловской
области
(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора
1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска используются виды деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицей 2.
Таблица 1
Номер строки
Виды деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Баллы
1
2
3
1.
Содержание (в том числе временное) животных, разведение животных, выращивание животных, убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства
6
2.
Производство, переработка и реализация товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары)
5
3.
Лечение животных. Производство, перемещение, хранение и реализация подконтрольных товаров, полученных в результате промысла (добычи)
4
4.
Хранение подконтрольных товаров
3
5.
Производство кормов и кормовых добавок
2
1
2
3
6.
Перевозка (хранение) и реализация кормов и кормовых добавок, содержание, разведение, выращивание и реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных
1
При определении субъекта, осуществляющего два и более вида деятельности, по критерию «Виды деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» в соответствии с таблицей 1 учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Номер
строки
Критерии риска
Баллы
1
2
3
1.
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта
2.
менее 1 года
6
3.
от 1 до 2 лет
5
4.
от 2 до 3 лет
4
5.
от 3 до 4 лет
3
6.
от 4 до 5 лет
2
7.
более 5 лет
1
8.
Объем производства подконтрольных товаров
(за предшествующий календарный год), тонн
9.
451 и более
6
10.
351–450
5
11.
251–350
4
12.
151–250
3
13.
51–150
2
14.
до 50
1
15.
Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора (предшествующие плановые или внеплановые проверки), единиц
16.
11 и более
6
17.
9–10
5
1
2
3
18.
7–8
4
19.
4–6
3
20.
2–3
2
21.
1
1
22.
Количество животных
(значение за предшествующий календарный год), голов
23.
201 и более
6
24.
151–200
5
25.
101–150
4
26.
51–100
3
27.
21–50
2
28.
1–20
1
29.
Зоосанитарный статус, вид компартмента
30.
I компартмент
6
31.
II компартмент
5
32.
III компартмент
4
33.
IV компартмент
3
2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями риска, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев риска по следующей формуле:
, где
Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2;
n – количество используемых критериев;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 5,50 до 6,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,49 балла.
К категории значительного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,50 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,49 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска 1,49 балла и ниже.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу постановлением Правительства Свердловской области от 20.02.2020 № 94-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12.2013 г. № 1593-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 22.07.2015 № 664-ПП, от 22.01.2016 № 52-ПП, от 20.12.2018 № 895-ПП, от 14.05.2019 № 292-ПП, от 28.06.2019 № 398-ПП)
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение пункта 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», подпункта 9 пункта 1 статьи 11 Областного закона от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области», в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Положением о Департаменте ветеринарии Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1101-ПП «Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента ветеринарии Свердловской области», в целях урегулирования отношений по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области
(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
(пункт в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 18.12.2013 № 1593-ПП
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора на территории
Свердловской области»
Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует отношения по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области.
2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Свердловской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Свердловской области осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере ветеринарии - Департамент ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент).
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в целях предупреждения болезней животных и их лечения, выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и направлен на:
1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
2) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
3) организацию проведения на территории Свердловской области противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль за их выполнением;
4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и массовых незаразных болезней животных;
5) охрану территории Свердловской области от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;
6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте на территории Свердловской области сырья и пищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, на продукцию животного происхождения и на другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию.
5. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется:
1) на предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
2) на мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах, предприятиях по переработке, хранению и реализации продуктов животноводства;
3) на предприятиях по производству, хранению и реализации кормов и кормовых добавок;
4) на объектах по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов;
5) за деятельностью специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области.
(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.05.2019 № 292-ПП)
6. При организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора Департамент взаимодействует:
1) с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений;
2) с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор;
3) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
7. Департамент в целях контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований ветеринарно-санитарных правил и норм в пределах установленных полномочий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора организует и проводит плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные проверки.
8. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрана территории Свердловской области от заноса заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц Департамента.
9. Порядок проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, периодичность и сроки их проведения устанавливаются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
9-1. При организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему порядку.
(пункт 9-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
9-2. Изменение присвоенных субъектам надзора категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
(пункт 9-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
9-3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;
для категории высокого риска – один раз в два года;
для категории значительного риска – один раз в три года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 9-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП, в редакции от 28.06.2019 № 398-ПП)
9-4. Информация о присвоенных поднадзорным субъектам категориях риска размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(пункт 9-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
Глава 2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор и их полномочия
10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Департамента:
1) Директором Департамента ветеринарии Свердловской области - главным государственным ветеринарным инспектором Свердловской области;
2) Заместителем директора Департамента ветеринарии Свердловской области - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области;
3) начальниками отделов Департамента ветеринарии Свердловской области - старшими государственными ветеринарными инспекторами Свердловской области;
4) главными и ведущими специалистами отделов Департамента ветеринарии Свердловской области - государственными ветеринарными инспекторами Свердловской области.
11. Должностным лицам Департамента, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения.
12. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.
13. Должностные лица Департамента при исполнении служебных обязанностей по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, наделены следующими полномочиями:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, а также причины производства и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции;
3) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
4) выносить предписание о запрете применения для ветеринарных целей лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
6) при проведении проверок могут проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области государственных учреждений ветеринарии;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области в сфере ветеринарии, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
8) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
9) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции требованиям технических регламентов, или их копий, либо регистрационного номера декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
(пп. 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.07.2015 № 664-ПП)
10) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
11) по решению главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области или его заместителя снимать с производства или изымать из реализации корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;
12) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
Глава 3. Обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
14. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении надзора;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании приказа Департамента;
5) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при наличии данного журнала у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.01.2016 № 52-ПП)
14) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации, Свердловской области, настоящим порядком, Административным регламентом исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;
15) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Ответственность должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
15. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
(пункт в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
16. Состояние исполнения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор.
17. Департамент подготавливает и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, а также статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава 5. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах
19. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах руководствуются действующими ветеринарными и ветеринарно-санитарными правилами.
20. Должностные лица Департамента контролируют:
1) осуществление владельцами животных, производителями продуктов животноводства и производителями кормов хозяйственных и ветеринарных мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных и безопасность (в ветеринарно-санитарном отношении) продуктов животноводства;
2) содержание в надлежащем состоянии животноводческих помещений, хранилищ кормов, помещений для переработки продуктов животноводства;
3) соблюдение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
4) обеспечение животных кормами и водой, соответствующими ветеринарным правилам и нормам;
5) соблюдение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
6) своевременное предоставление ветеринарным специалистам по их требованию животных для осмотра и обязательных профилактических мероприятий (иммунизаций, исследований);
7) проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других специальных работ, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней, опасных для человека и животных, предоставление образцов (проб) необходимых материалов (веществ, изделий, пищевых продуктов, почвы, воды) для проведения лабораторных исследований;
8) обеспечение производства кормов и кормовых добавок, соответствующих действующим ветеринарно-санитарным требованиям и нормам по качеству и безвредности;
9) немедленное извещение ветеринарных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также о необычном поведении животных;
10) принятие мер по изоляции животных, подозрительных по заболеванию, до прибытия ветеринарных специалистов;
11) выполнение указаний ветеринарных специалистов о проведении мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных.
Глава 6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного ветеринарного
надзора на территории Свердловской
области
(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 20.12.2018 № 895-ПП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора
1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска используются виды деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицей 2.
Таблица 1
Номер строки
Виды деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Баллы
1
2
3
1.
Содержание (в том числе временное) животных, разведение животных, выращивание животных, убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства
6
2.
Производство, переработка и реализация товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары)
5
3.
Лечение животных. Производство, перемещение, хранение и реализация подконтрольных товаров, полученных в результате промысла (добычи)
4
4.
Хранение подконтрольных товаров
3
5.
Производство кормов и кормовых добавок
2
1
2
3
6.
Перевозка (хранение) и реализация кормов и кормовых добавок, содержание, разведение, выращивание и реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных
1
При определении субъекта, осуществляющего два и более вида деятельности, по критерию «Виды деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» в соответствии с таблицей 1 учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Номер
строки
Критерии риска
Баллы
1
2
3
1.
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта
2.
менее 1 года
6
3.
от 1 до 2 лет
5
4.
от 2 до 3 лет
4
5.
от 3 до 4 лет
3
6.
от 4 до 5 лет
2
7.
более 5 лет
1
8.
Объем производства подконтрольных товаров
(за предшествующий календарный год), тонн
9.
451 и более
6
10.
351–450
5
11.
251–350
4
12.
151–250
3
13.
51–150
2
14.
до 50
1
15.
Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора (предшествующие плановые или внеплановые проверки), единиц
16.
11 и более
6
17.
9–10
5
1
2
3
18.
7–8
4
19.
4–6
3
20.
2–3
2
21.
1
1
22.
Количество животных
(значение за предшествующий календарный год), голов
23.
201 и более
6
24.
151–200
5
25.
101–150
4
26.
51–100
3
27.
21–50
2
28.
1–20
1
29.
Зоосанитарный статус, вид компартмента
30.
I компартмент
6
31.
II компартмент
5
32.
III компартмент
4
33.
IV компартмент
3
2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями риска, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев риска по следующей формуле:
, где
Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2;
n – количество используемых критериев;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 5,50 до 6,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,49 балла.
К категории значительного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,50 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,49 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска 1,49 балла и ниже.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 12-5 от 21.02.2014 ст. 2442, Областная газета № 649-652 от 26.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: