Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU63000201701463 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 845
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
( с изменениями:
постановление Правительства от 24.09.2020 г. № 729 )
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 18.12.2017 N 845
Порядок
организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Все понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
2. Целью надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляются министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - уполномоченный орган, министерство).
4. К полномочиям уполномоченного органа в рамках надзора и контроля относятся:
организация и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
разработка и принятие административных регламентов осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
подготовка предложений по определению перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, и их полномочий;
ведение реестра мероприятий подконтрольных субъектов по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в определенном уполномоченным органом порядке;
проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствии с утвержденным уполномоченным органом порядком;
осуществление профилактики нарушений обязательных требований, в том числе в форме публичных обсуждений правоприменительной практики надзорно-контрольной деятельности уполномоченного органа.
Требования к организации и осуществлению в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
5. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляются посредством организации и проведения плановых (документарных, выездных) и внеплановых (документарных, выездных) проверок работодателей в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
6. Объектами надзора и контроля являются работодатели, зарегистрированные на территории Самарской области, численность работников у которых составляет не менее чем 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Для филиалов, представительств, расположенных на территории Самарской области, работодатели самостоятельно, учитывая требования Закона Самарской области от 26.12.2003 N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области", исчисляют квоту от среднесписочной численности работников за предыдущий месяц, исходя из численности работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в указанных филиалах, представительствах.
7. Предметом надзора и контроля является соблюдение работодателями требований, установленных действующим законодательством по исполнению обязанности по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также выполнение предписаний уполномоченного органа.
8. Результатом исполнения контрольных мероприятий является выявление наличия или отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются уполномоченным органом в административном регламенте исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
составить протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики нарушений в порядке, предусмотренном статьёй 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор
12. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов обладают правами и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанным Федеральным законом.
Ответственность органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц при проведении проверки
13. Уполномоченный орган и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 845
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
( с изменениями:
постановление Правительства от 24.09.2020 г. № 729 )
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 18.12.2017 N 845
Порядок
организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Все понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
2. Целью надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляются министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - уполномоченный орган, министерство).
4. К полномочиям уполномоченного органа в рамках надзора и контроля относятся:
организация и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
разработка и принятие административных регламентов осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
подготовка предложений по определению перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, и их полномочий;
ведение реестра мероприятий подконтрольных субъектов по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в определенном уполномоченным органом порядке;
проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствии с утвержденным уполномоченным органом порядком;
осуществление профилактики нарушений обязательных требований, в том числе в форме публичных обсуждений правоприменительной практики надзорно-контрольной деятельности уполномоченного органа.
Требования к организации и осуществлению в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
5. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляются посредством организации и проведения плановых (документарных, выездных) и внеплановых (документарных, выездных) проверок работодателей в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
6. Объектами надзора и контроля являются работодатели, зарегистрированные на территории Самарской области, численность работников у которых составляет не менее чем 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Для филиалов, представительств, расположенных на территории Самарской области, работодатели самостоятельно, учитывая требования Закона Самарской области от 26.12.2003 N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области", исчисляют квоту от среднесписочной численности работников за предыдущий месяц, исходя из численности работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в указанных филиалах, представительствах.
7. Предметом надзора и контроля является соблюдение работодателями требований, установленных действующим законодательством по исполнению обязанности по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также выполнение предписаний уполномоченного органа.
8. Результатом исполнения контрольных мероприятий является выявление наличия или отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются уполномоченным органом в административном регламенте исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
составить протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики нарушений в порядке, предусмотренном статьёй 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор
12. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов обладают правами и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанным Федеральным законом.
Ответственность органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц при проведении проверки
13. Уполномоченный орган и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: