Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2018г.
Номер документа: RU89000201801629
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2018 г.               № 1294-П

г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «РАЗВИТИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 – 2021 ГОДЫ»

На основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1142-П.

              Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                       Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 18 декабря 2018 года № 1294-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Развитие здравоохранения

на 2014 – 2021 годы»

1. Позицию, касающуюся задач Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

«

Задачи

Государственной программы

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- совершенствование системы обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;

- повышение эффективности и результативности процессов управления здравоохранением на региональном уровне и на уровне учреждений здравоохранения;

- совершенствование организации медицинской помощи;

- кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы;

- дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года № 92н;

- развитие профилактической направленности педиатрической службы;

- внедрение стационарозамещающих технологий

в амбулаторном звене;

- создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций

».

2. В подпрограмме «Совершенствование системы обеспечения лекарственными препаратами, лечебным питанием и медицинскими изделиями»:

2.1. паспорт Подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 6

Ответственный исполнитель Подпрограммы 6

департамент здравоохранения автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 6

отсутствует

Участник Государственной программы 6

отсутствует

Цель Подпрограммы 6

повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения автономного округа

Задачи

Подпрограммы 6

- формирование системы рационального назначения и использования лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания; повышение доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений;

- развитие государственной системы аптечных организаций за счет открытия аптечных пунктов и аптек в медицинских организациях, повышение информированности медицинских кадров и населения в вопросах лекарственного обеспечения;

- формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- повышение качества и доступности первичной специализированной медицинской помощи больным туберкулезом;

- повышение качества и доступности первичной специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

- повышение качества и доступности первичной специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным ВИЧ, гепатитами B, C;

- внедрение новых организационных форм и методик оказания первичной специализированной медицинской помощи

Сроки реализации Подпрограммы 6

2014 – 2021 годы

Мероприятия Подпрограммы 6

основное мероприятие:

6.1. Организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания

мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы:

мероприятие 6.1.1 «Обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»;

мероприятие 6.1.2 «Обеспечение государственных организаций здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для последующей выдачи отдельным льготным категориям граждан»

Показатели Подпрограммы 6

- удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей);

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги обеспечения лекарственными препаратами

для медицинского применения, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов);

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь за счет средств окружного бюджета);

- доля медицинских и фармацевтических работников, повысивших квалификацию по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины;

- доля случаев прекращения бактериовыделения в общем случае бактериовыделения среди населения;

- клиническое излечение больных туберкулезом;

- удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;

- одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями;

- ожидаемая продолжительность жизни

ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии

с действующими стандартами;

- количество проведенных койко-дней по поводу обострений ревматологических заболеваний в год;

- удельный вес первичного выхода на инвалидность по ревматологическим заболеваниям в год пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты;

- количество госпитализаций ревматологических заболеваний среди пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами, в год;

- количество случаев временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний в год

на 100 работающих человек;

- количество дней временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний на один случай в год;

- средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом 1 типа;

- средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом 2 типа;

- доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении

Финансовое обеспечение Подпрограммы 6 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 9022511

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 6, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 9022511

(в том числе средства федерального

бюджета – 1047084)

Объем внебюджетных средств – 0

2014 год – 460321

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

460321

(в том числе средства федерального

бюджета – 181063)

0

2015 год – 555092

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

555092

(в том числе средства федерального

бюджета – 258725)

0

2016 год – 1579681

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1579681

(в том числе средства федерального

бюджета – 283312)

0

2017 год – 1195109

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1195109

(в том числе средства федерального

бюджета – 164544)

0

2018 год – 1307102

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1307102

(в том числе средства федерального

бюджета – 38705)

0

2019 год – 1308402

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1308402

(в том числе средства федерального

бюджета – 40245)

0

2020 год – 1308402

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1308402

(в том числе средства федерального

юджета – 40245)

0

2021 год – 1308402

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

1308402

(в том числе средства федерального

бюджета – 40245)

0

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 6

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета;

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета;

- удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, повысивших квалификацию по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины;

- повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения;

- повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников и повышение качества оказываемой медицинской помощи;

- снижение количества больных лекарственно-устойчивым туберкулезом;

- снижение смертности населения от туберкулеза;

- увеличение выживаемости пациентов с онкологическими заболеваниями;

- улучшение качества жизни пациентов с различными нозологическими формами хронических заболеваний преимущественно в терминальной стадии развития

»;

2.2. раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Перечень мероприятий Подпрограммы 6

Целью Подпрограммы 6 является повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения автономного округа.

Достижение заданной цели осуществляется путем реализации следующих задач Подпрограммы 6:

- формирование системы рационального назначения и использования лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания; повышение доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений;

- развитие государственной системы аптечных организаций за счет открытия аптечных пунктов и аптек в медицинских организациях, повышение информированности медицинских кадров и населения в вопросах лекарственного обеспечения;

- формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- повышение качества и доступности первичной специализированной медицинской помощи больным туберкулезом;

- повышение качества и доступности первичной специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

- повышение качества и доступности первичной специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным ВИЧ, гепатитами B, C;

- внедрение новых организационных форм и методик оказания первичной специализированной медицинской помощи.

Для выполнения поставленных задач Подпрограммой 6 предусмотрены мероприятия.

2.1. Основное мероприятие 6.1. Организация обеспечения

лекарственными препаратами для медицинского применения,

медицинскими изделиями и специализированными продуктами

лечебного питания

2.1.1. Мероприятие 6.1.1 «Обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей».

В соответствии с постановлением Правительства РФ 26 декабря 2011 года № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (далее – семь высокозатратных нозологий) с 2008 года в автономном округе осуществляется обеспечение дорогостоящими препаратами вышеназванных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, централизованно поставляемыми в автономный округ за счет средств федерального бюджета.

По данным регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей и регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на получение льготного лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета, численность граждан, получающих лекарственные препараты для медицинского применения, указана в таблице 48.

Таблица 48

Количество больных семи высокозатратных нозологий, имеющих

право на получение льготного лекарственного обеспечения

за счет средств федерального бюджета

Категория пациентов

2010 год

2011 год

2012

год

01 июня 2013 года

Динамика, рост (%)

1

2

3

4

5

6

Численность больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей

185

216

248

262

41,6

Численность больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей составляет 48,83 человека на 100 тыс. населения автономного округа.

Численность больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом – 75% от общей численности пациентов, включенных в федеральный регистр лиц, больных высокозатратными заболеваниями.

В 2012 году больным по семи высокозатратным нозологиям отпущено централизованно поставляемых лекарств на сумму 56 957 тыс. рублей, средняя стоимость рецепта составляет 47 228,03 рублей (по РФ – 52 961,0 рублей), средние затраты на одного пациента в год – 228,743 тыс. руб.

Финансирование мероприятий по обеспечению лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 14, частью 9.2 статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Законом автономного округа от 10 января 2007 года № 12-ЗАО «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе».

2.1.2. Мероприятие 6.1.2 «Обеспечение государственных организаций здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для последующей выдачи отдельным льготным категориям граждан».

В автономном округе реализуются государственные гарантии по льготному лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» осуществляется за счет средств федерального бюджета (таблица 49).

Таблица 49

Численность граждан, имеющих право на получение льготного

лекарственного обеспечения за счет средств

федерального бюджета

Категория пациентов

2010 год

2011 год

2012 год

01 июня 2013 года

Динамика, рост (%)

1

2

3

4

5

6

Численность граждан, имеющих право на получение льготного лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета

13028

13447

13379

13182

1,2

Объем финансовых средств, выделяемых государством на реализацию переданных полномочий по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, ежегодно возрастает; с 2010 года увеличился на 145,5% при постоянной численности граждан данной категории, что является одним из показателей доступности льготного лекарственного обеспечения.

Мероприятия Подпрограммы 6 будут направлены на обеспечение государственных гарантий, в том числе сохранение доли лиц, пользующихся льготным лекарственным обеспечением.

В рамках контроля за организацией льготного лекарственного обеспечения проводится еженедельный мониторинг параметров льготного лекарственного обеспечения: количество выписанных и обслуженных рецептов, средняя стоимость рецепта, объем финансовых затрат, количество рецептов, взятых на гарантированное обслуживание.

Для обеспечения доступности государственных гарантий по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан будет минимизирован разрыв между выписанными и обслуженными рецептами.

Важным показателем в обеспечении доступности лекарственной помощи населению является рациональное назначение лекарственной терапии.

Дальнейшее развитие информатизации в сфере здравоохранения и введение электронных амбулаторных карт будет способствовать стандартизации лекарственной помощи и рациональному использованию финансовых ресурсов, выделяемых государством на выполнение переданных полномочий.

В соответствии с Законом автономного округа от 10 января 2007 года № 12-ЗАО «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе» 76 категорий заболеваний и групп населения при амбулаторном лечении имеют право на бесплатное получение лекарственных препаратов для медицинского применения, изделий медицинского назначения и средств диагностики по рецептам врачей за счет средств окружного бюджета.

При недостаточности лекарственной терапии по жизненным показаниям гражданам назначаются дорогостоящие лекарственные средства, в том числе сверх утвержденных перечней лекарств.

В целях рационального использования ресурсов окружного бюджета на льготное лекарственное обеспечение будет продолжена работа по совершенствованию ведения регистра пациентов, пользующихся правом на меры социальной поддержки в части льготного лекарственного обеспечения.

Процедура назначения льготных лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинских организациях осуществляется в едином региональном комплексе программного обеспечения (Асулон «Аптека М»). В рамках данной системы создан модуль персонифицированного учета граждан, пользующихся мерами социальной поддержки. Для удобства пациентов в медицинских организациях организованы кабинеты выписки льготных рецептов.

Для пациентов со стабильным течением хронических заболеваний организовано назначение терапии и выписка рецептов на курс лечения до трех месяцев.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента» департаментом здравоохранения автономного округа подготовлена нормативная правовая документация по ведению регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих орфанными заболеваниями, и порядок обеспечения их лекарственными препаратами для медицинского применения. Региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих орфанными заболеваниями, включает (по состоянию на 01 января 2013 года) 30 пациентов, в том числе 19 детей.

Наибольшую долю составляют дети с нарушением обмена ароматических аминокислот (классическая фенилкетонурия) – 5 детей, юношеским артритом с системным началом – 3 детей, дети с заболеванием «идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура» – 6 человек.

На 2013 год для лечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, закуплены лекарственные препараты для медицинского применения на сумму более 18 млн рублей. Расчет персонифицированной потребности в лекарственных препаратах для медицинского применения и контроль за их рациональным назначением возложен на главных внештатных специалистов департамента здравоохранения автономного округа.

В целях дальнейшего совершенствования порядка рационального назначения лекарственной терапии пациентам, страдающим орфанными заболеваниями, планируется создание информационного модуля для введения электронных назначений лекарственных препаратов для медицинского применения данной категории граждан.

Запланированы ведомственные проверки соблюдения стандартов оказания медицинской помощи, обоснованности назначения и использования лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе и для обеспечения лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.

В совершенствовании системы лекарственного обеспечения важную роль занимает развитие принципов доказательной медицины. При решении задачи по обеспечению рационального назначения и использования лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом их фармакотерапевтической эффективности одним из направлений является формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, применяемых при реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в амбулаторных условиях.

В работе по реализации мероприятия принимают участие главные внештатные специалисты департамента здравоохранения автономного округа, клинические фармакологи медицинских организаций, специалисты департамента здравоохранения автономного округа, Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В рамках совершенствования порядка формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения предполагается их гармонизация с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарств и стандартами оказания медицинской помощи.

Планируется разработка механизмов стимулирования медицинских работников, направленных на соблюдение стандартов и порядков оказания медицинской помощи.

Реализация данного направления позволит:

- снизить нерациональное использование лекарственных препаратов для медицинского применения при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях;

- стандартизировать объемы оказания медицинской помощи и затрат на лекарственную помощь населению при реализации государственных программ.

Развитие информационных технологий в отрасли здравоохранения, введение системы электронных назначений лекарственных препаратов для медицинского применения будут способствовать оптимизации использования ресурсов в здравоохранении.

I этап (2013 – 2015 годы) предусматривает:

- внедрение современных клинических рекомендаций (протоколов) ведения больных;

- создание эффективной системы рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения на основе принципов доказательной медицины;

- ведение регистра (регистров) пациентов на региональном уровне, обеспечивающего принятие решений по лекарственному обеспечению с учетом персональных данных;

- введение системы электронных назначений лекарственных препаратов для медицинского применения с возможностью их интеграции с системами поддержки принятия решений в области рациональной фармакотерапии (автоматическая проверка правильности назначенного режима дозирования, прогнозирование межлекарственных взаимодействий, автоматическая проверка на наличие показаний и противопоказаний и т.д.);

- создание механизмов стимулирования рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения для эффективного управления ресурсами здравоохранения;

- совершенствование порядка формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом их фармако-экономической эффективности и клинических рекомендаций;

- развитие «школ пациентов» и осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни населения путем просветительской деятельности в сфере обращения лекарственных средств;

- формирование системы повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины;

- проработку организационных и правовых аспектов организации лекарственной помощи населению.

II этап (2016 – 2021 годы) предусматривает:

- внедрение возможности проведения вневедомственной экспертизы обоснованности назначений лекарственных препаратов для медицинского применения;

- обеспечение эффективной системы ценового регулирования в соответствии с законодательством РФ;

- внедрение единой информационно-справочной системы по актуальным методам лечения и характеристикам лекарственных препаратов для медицинского применения для медицинских и фармацевтических работников;

- внедрение оптимальной модели системы лекарственного обеспечения в соответствии с законодательством РФ в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения.

Совершенствование механизмов организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях.

Мероприятие направлено на повышение качества и доступности обеспечения населения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания.

В целях реализации данного мероприятия предусмотрено:

- обеспечение детей, подростков с сахарным диабетом 1 типа инсулиновыми помпами и расходными материалами к ним;

- повышение уровня обеспеченности граждан, страдающих онкологическими заболеваниями, льготными лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения данного заболевания;

- применение противоопухолевых лекарственных препаратов, которые повлияют на увеличение показателя «удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более» и снижение показателя «одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями»;

- обеспечение лекарственными препаратами пациентов, страдающих туберкулезом;

- приобретение биологических препаратов значительно улучшит качество жизни больных ревматологическими заболеваниями, снизит количество случаев временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний;

- приобретение и поставка расходного материала для проведения процедур гемодиализа в медицинских организациях автономного округа:

- ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница»;

- ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница»;

- ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница»;

- ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница»;

- ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница»;

- ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница».

В рамках данного мероприятия планируется закупать и поставлять расходные материалы для проведения процедур гемодиализа в медицинских организациях автономного округа.

Приобретение расходных материалов для проведения процедур гемодиализа позволит обеспечить соблюдение стандарта медицинской помощи больным с ХПН, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 марта 2006 года № 150, организовать полноценную работу по оказанию квалифицированной медицинской помощи больным с ХПН, нуждающимся в заместительной почечной терапии.

В настоящее время непрерывно растет число граждан, страдающих онкологическими заболеваниями и имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств окружного бюджета. Несмотря на значительный объем финансовых средств, направляемый бюджетом автономного округа на данные цели, потребность в обеспечении льготных категорий граждан противоопухолевыми лекарственными препаратами остается высокой;

- оказание адресной помощи льготным категориям граждан, нуждающимся в обеспечении дорогостоящими лекарственными препаратами для медицинского применения, не входящими в льготные перечни.

Выделение дополнительного финансирования позволит адресно обеспечивать жизненно необходимыми дорогостоящими лекарственными препаратами для медицинского применения пациентов, страдающих муковисцидозом, острым лейкозом, ревматоидным артритом, миелолейкозом, рассеянным склерозом, системным хроническим заболеванием кожи, онкологическим заболеванием почек и т.д.

Перечень мероприятий Подпрограммы 6 и затраты на их реализацию приведены в таблице 50.

1

Таблица 50

Перечень мероприятий Подпрограммы 6 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 6

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма 6 (всего)

9022511

460321

555092

1579681

1195109

1307102

1308402

1308402

1308402

2

Расходы, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 9

141891*

17443

17617

17673

17729

17786

17843

17900

17900

3

Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 – департамент здравоохранения автономного округа (всего), в том числе

9022511

460321

555092

1579681

1195109

1307102

1308402

1308402

1308402

4

Подведомственное государственное учреждение – ГБУЗ «Межбольничная аптека Ямало-Ненецкого автономного округа»

575625

279258

296367

-

-

-

-

-

-

5

Подведомственное государственное учреждение ГКУ ЯНАО «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» (всего)

7424669

-

-

997252

1195109

1307102

1308402

1308402

1308402

6

Основное мероприятие 6.1. Организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями и расходными материалами

9022511

460321

555092

1579681

1195109

1307102

1308402

1308402

1308402

7

Мероприятие 6.1.1. Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан при лечении в амбулаторных условиях

1019511

144127

40975

155451

132489

136792

136559

136559

136559

8

Расходы, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 9

141891*

17443

17617

17673

17729

17786

17843

17900

17900

9

Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 – департамент здравоохранения автономного округа, в том числе

1019511

144127

40975

155451

132489

136792

136559

136559

136559

10

Подведомственное государственное учреждение – ГБУЗ «Межбольничная аптека Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

71838

36244

35594

-

-

-

-

-

-

11

Подведомственное государственное учреждение –ГКУ ЯНАО «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» (всего)

834409

-

-

155451

132489

136792

136559

136559

136559

12

Мероприятие 6.1.2. Обеспечение государственных организаций здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения и изделиями медицинского назначения для последующей выдачи отдельным льготным категориям граждан

8003000

316194

514117

1424230

1062620

1170310

1171843

1171843

1171843

13

Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 – департамент здравоохранения автономного округа, в том числе

8003000

316194

514117

1424230

1062620

1170310

1171843

1171843

1171843

14

Подведомственное государственное учреждение –ГБУЗ «Межбольничная аптека Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

503787

243014

260773

-

-

-

-

-

-

15

Подведомственное государственное учреждение –ГКУ ЯНАО «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» (всего)

6590260

-

-

841801

1062620

1170310

1171843

1171843

1171843

* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 9. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Подпрограммы 6, а сгруппированы в Подпрограмме 9 (таблица 58).»;

1

2.3. раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 6

Ожидаемые результаты:

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета;

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета;

- удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, повысивших квалификацию по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины;

- повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения;

- повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников и повышение качества оказываемой медицинской помощи;

- увеличение выживаемости пациентов с онкологическими заболеваниями.».

3. В приложении № 2 к Государственной программе:

3.1. подпункты 1.12 – 1.19 пункта 1 изложить в следующей редакции:

1

«

1.12.

Обеспеченность врачами (ДК)

-

на 10000 населе-ния

0,05

40,2

0,05

40,4

0,05

40,6

0,077

40,8

0,056

41,0

0,04

41,0

0,04

41,0

0,077

41,0

1.13.

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача (ДК)

-

0,05

2,9

0,05

2,9

0,05

2,9

0,077

2,8

0,056

2,8

0,04

2,8

0,04

2,8

0,077

2,8

1.14.

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевти-ческое) или иное высшее образование, предостав-ляющих медицинские услуги (обеспе-чивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (средне-месячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринима-телей и физических лиц в субъектах Российской Федерации

-

%

0,06

135,7

0,06

138,8

0,06

159,6

0,077

180

0,056

200

0,04

200

0,04

200

0,077

200

1.15.

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевти-ческого) персонала (персонала, обеспечиваю-щего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесяч-ному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринима-телей и физических лиц в субъектах Российской Федерации

-

%

0,06

72,3

0,06

79,3

0,06

86,3

0,077

90

0,055

100

0,04

100

0,04

100

0,077

100

1.16.

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечиваю-щего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесяч-ному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринима-телей и физических лиц в субъектах Российской Федерации

-

%

0,06

35,7

0,06

52,4

0,06

70,5

0,077

80

0,055

100

0,04

100

0,04

100

0,077

100

1.17.

Ожидаемая продолжитель-ность жизни

при рождении (ДК)

-

число лет

0,04

72,4

0,04

72,8

0,04

73,2

0,077

73,6

0,055

74,1

0,04

74,45

0,04

74,94

0,077

75,42

1.18.

Фондовоору-

женность

-

рублей

0,01

3228336

0,01

6416519

0,01

6416519

1.19.

Детская смертность

(в возрасте

от 0 до 4 лет)

-

на 1000 родив-шихся живыми

-

-

-

-

-

-

-

-

0,055

8,4

0,002

8,3

0,002

8,2

-

-

»;

3.2. в пункте 2:

3.2.1. подпункт 2.10 изложить в следующей редакции:

«

2.10.

Распростра-ненность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения

1.1.1

%

0,03

47,1

0,03

45,9

0,023

44,7

0,02

43,5

0,02

42,3

0,02

41,1

0,02

39,9

-

-

»;

3.2.2. подпункт 2.49 изложить в следующей редакции:

«

2.49.

Проведение химиопрофи-лактики передачи

ВИЧ-инфекции от матери к ребенку

(во время беременности, во время родов, новорожден-ному)

Во время беременности

1.1.2

%

0,023

96,9

0,02

97

0,02

97

0,02

98

0,02

98

0,023

98

Во время родов

1.1.2

%

0,023

99

0,02

99

0,02

99

0,02

99

0,02

99

0,023

99

Новорожден-ному

1.1.2

%

0,023

100

0,02

100

0,02

100

0,02

100

0,02

100

0,023

100

»;

3.3. пункт 7 изложить в следующей редакции:

«

7.

Подпрограмма 6 (0,11)

Цель: повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения автономного округа

Задача 6.1 Подпрограммы 6. Формирование системы рационального назначения и использования лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания; повышение доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений

7.1.

Удовлетворе-ние спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначен-ные для лечения больных гемофилией, муковисцидо-зом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачествен-ными новообразо-ваниями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисаха-ридозом I, II и VI типов, лиц после транспланта-ции органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидо-зом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачествен-ными новообразова-ниями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисаха-ридозом I, II и VI типов, лиц после транспланта-ции органов и (или) тканей)

6.1.1

%

0,3

100

0,3

100

0,06

100

0,060

100

0,060

100

0,06

100

0,06

100

0,08

100

Задача 6.2 Подпрограммы 6. Развитие государственной системы аптечных организаций за счет открытия аптечных пунктов и аптек в медицинских организациях. Повышение информированности медицинских кадров и населения в вопросах лекарственного обеспечения

7.2.

Удовлетворе-ние потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализиро-ванных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществ-ляется за счет средств федерального бюджета

(от числа лиц, имеющих право на государствен-ную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги обеспечения лекарствен-ными препаратами для медицинского применения, изделиями медицинского назначения,

а также специализиро-ванными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов)

6.1.2

%

0,3

96

0,3

96,5

0,06

97

0,060

98

0,06

98,5

0,06

99

0,06

99

0,08

99

7.3.

Удовлетворе-ние потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализиро-ванных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осущест-вляется за счет средств окружного бюджета

(от числа лиц, имеющих право на государствен-ную социальную помощь за счет средств окружного бюджета)

6.1.2

%

0,055

98,5

0,055

99

0,055

99

0,07

99

7.4.

Доля медицинских и фармацевти-ческих работников, повысивших квалификацию по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины

6.1.2

%

0,4

16,9

0,4

23,8

0,055

30,7

0,055

37,6

0,055

44,5

0,055

51,4

0,055

58,3

0,07

65,2

Задача 6.3 Подпрограммы 6. Повышение качества и доступности специализированной медицинской помощи больным туберкулезом

7.5.

Доля случаев прекращения бактериовыде-ления в общем случае бактериовыде-ления среди населения

6.1.2

%

0,055

27,6

0,055

27,7

0,055

27,8

0,055

27,9

0,055

28

0,07

28,1

7.6.

Клиническое излечение больных туберкулезом

6.1.2

%

0,055

27,5

0,055

27,7

0,055

27,9

0,055

28,1

0,055

28,2

0,07

28,3

Задача 6.4 Подпрограммы 6. Повышение качества и доступности специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B, C

7.7.

Доля ВИЧ-инфицирован-ных лиц, получающих антиретрови-русную терапию,

от числа состоящих на диспансерном учете

6.1.2

%

0,055

34

0,055

35,5

7.8.

Ожидаемая продолжитель-ность жизни ВИЧ-инфици-рованных лиц, получающих антиретрови-русную терапию в соответствии с действующими стандартами

6.1.2

лет

0,055

57

0,055

58

0,055

58

0,055

59

0,055

59

0,07

59

Задача 6.5 Подпрограммы 6. Повышение качества и доступности специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

7.9.

Удельный вес больных злокачествен-ными новообразова-ниями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более

6.1.2

%

0,055

53,5

0,055

55

0,055

53,6

0,055

54,1

0,055

54,5

0,07

54,6

7.10.

Одногодичная летальность больных со злокачествен-ными новообразова-ниями

6.1.2

%

0,055

18,8

0,055

18,7

0,055

18,7

0,055

18,7

0,055

18,6

0,07

18,6

Задача 6.6 Подпрограммы 6. Внедрение новых организационных форм и методик оказания специализированной медицинской помощи

7.11.

Количество проведенных койко-дней по поводу обострений ревматологи-ческих заболеваний в год

6.1.2

дней

0,055

14

0,055

14

0,055

13

0,055

13

0,055

12

7.12.

Удельный вес первичного выхода на инвалидность по ревмато-логическим заболеваниям в год пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты

6.1.2

%

0,055

4,4

0,045

4,4

0,045

4,3

0,045

4,3

0,045

4,2

7.13.

Количество госпитализа-ций ревматологи-ческих заболеваний среди пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологиче-скими препаратами,

в год

6.1.2

слу-чаев на 100

паци-ентов, полу-чаю-щих ГИПБ

0,055

110,2

0,055

110,1

0,055

110

0,055

109,9

0,055

109,8

7.14.

Количество случаев временной нетрудоспо-собности по поводу обострений ревматологи-ческих заболеваний в год на 100 работающих человек

6.1.2

слу-чаев на 100 рабо-таю-щих

0,055

122,6

0,055

122,4

0,055

122

0,055

121,8

0,055

121,6

7.15.

Количество дней временной нетрудоспо-собности по поводу обострений ревматологи-ческих заболеваний на один случай в год

6.1.2

дней

0,055

15

0,055

14

0,055

14

0,055

14

0,055

14

7.16.

Средняя продолжитель-ность жизни больных сахарным диабетом

1 типа

6.1.2

Мужчины

лет

0,055

48,6

0,055

48,7

0,055

48,8

0,055

48,9

0,055

49

0,07

49,1

Женщины

лет

0,055

50,7

0,055

50,9

0,055

60

0,055

60,2

0,055

60,3

0,07

60,3

7.17.

Средняя продолжитель-ность жизни больных сахарным диабетом

2 типа

6.1.2

Мужчины

лет

0,055

64,7

0,055

64,9

0,055

65

0,055

65,1

0,055

65,2

0,07

65,3

Женщины

лет

0,055

74

0,055

74,1

0,055

74,2

0,055

74,3

0,055

74,3

0,07

74,3

7.18.

Доля рецептов, находящихся на отсрочен-ном обеспечении

6.1.2

%

0,010

3

0,010

3

0,01

3

0,01

3

0,07

3

».

1

4. Раздел VII приложения № 2.1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:

«VII. Методика расчета показателей по Подпрограмме 6

7.1. Наименование показателя «Удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом

с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов,

лиц после трансплантации органов и (или) тканей)»

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение количества обслуженных рецептов к количеству выписанных рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения для обеспечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, выраженное в %

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение

в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество обслуженных рецептов

КОР

Перевыполнение показателя является положительной динамикой

Количество выписанных рецептов

КВР

Источник информации для расчета (определения) показателя

Программный комплекс «АСУЛОН М-Аптека»

7.2. Наименование показателя «Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах

для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального

бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов)»

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение количества обслуженных рецептов к количеству выписанных рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, выраженное в %

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение

в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество обслуженных рецептов

КОР

Перевыполнение показателя является положительной динамикой

Количество выписанных рецептов

КВР

Источник информации для расчета (определения) показателя

Программный комплекс «АСУЛОН М-Аптека»

7.3. Наименование показателя «Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского

применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь за счет средств окружного бюджета)»

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение количества обслуженных рецептов к количеству выписанных рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств окружного бюджета, выраженное в %

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение

в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество обслуженных рецептов

КОР

Перевыполнение показателя является положительной динамикой

Количество выписанных рецептов

КВР

Источник информации для расчета (определения) показателя

Программный комплекс «АСУЛОН М-Аптека»

7.4. Наименование показателя «Доля медицинских и фармацевтических работников, повысивших квалификацию по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах

доказательной медицины»

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение количества медицинских и фармацевтических работников, повысивших квалификацию по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины, к общему количеству медицинских и фармацевтических работников, выраженное в %

Алгоритм формирования показателя

КПМФР х 100

КМФР

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение

в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество медицинских и фармацевтических работников, повысивших квалификацию по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины

КПМФР

Перевыполнение показателя является положительной динамикой

Общее количество медицинских и фармацевтических работников

КМФР

Источник информации для расчета (определения) показателя

Отчетность, представляемая медицинскими организациями

7.5. Наименование показателя «Доля рецептов, находящихся

на отсроченном обеспечении»

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении,

в общем количестве выписанных рецептов

к общему количеству рецептов

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение

в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в общем количестве выписанных рецептов

КР

Перевыполнение показателя является отрицательной динамикой

Общее количество рецептов

КРо

Источник информации для расчета (определения)

показателя

Программный комплекс «АСУЛОН М-Аптека»

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать