Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2019г.
Номер документа: RU30000201901124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.12.2019               №501-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2014 № 388-П

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П «О государственной программе «Развитие культуры

и туризма в Астраханской области» следующие изменения:

1.1. Приложение № 11 к государственной программе «Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утвержденной постановлением (далее – государственная программа), изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение № 12 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение № 19 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.4. По всему тексту приложения № 22 к государственной программе цифры «28 108,9» заменить цифрами «29 280,1».

1.5. Дополнить государственную программу приложением № 26 согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.1-1.3, 1.5 пункта 1 постановления, вступающих в силу с 01.01.2020.

Губернатор

Астраханской области

И.Ю. Бабушкин

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 18.12.2019 № 501-П

Приложение № 11

к государственной программе

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ С ЧИСЛОМ ЖИТЕЛЕЙ ДО 50 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 № 468-П «О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области» и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее – субсидии).

Целью предоставления субсидии является:

– развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее – модернизация материально-технической базы домов культуры);

– ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее – ремонтные работы (текущий ремонт).

Понятие «дом культуры» включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремёсел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.

2. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры и туризма Астраханской области (далее – министерство).

3. Получателями субсидии являются муниципальные районы Астраханской области (далее – муниципальные образования), прошедшие отбор заявок муниципальных образований Астраханской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в соответствии с правовым актом министерства.

Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены.

4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующие цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую проведение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.

6. Для получения субсидии муниципальные образования до 10 января 2020 года представляют в министерство документы в соответствии с перечнем, утверждённым правовым актом министерства.

7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

– для модернизации материально-технической базы домов культуры:

наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

рост числа участников мероприятий в домах культуры;

наличие отремонтированных зданий домов культуры;

укомплектованный штат специалистов культурно-досуговой деятельности;

– для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):

наличие сметной документации на проведение работ;

наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

рост числа участников мероприятий в домах культуры;

укомплектованный штат специалистов культурно-досуговой деятельности.

8. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) (далее – решение) принимается правовым актом министерства в течение 2 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

– представление неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;

– несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;

– несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

– несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

10. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований.

Расчет и распределение субсидии осуществляется министерством по формуле:

Si = V / P x Pi,

где:

Si – размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

V – общий объем бюджетных ассигнований в бюджете Астраханской области на предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

P – общая потребность всех муниципальных образований в субсидиях;

Pi – финансовая потребность в получении субсидии i-м муниципальным образованием.

11.  Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не повлечёт обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из бюджета Астраханской области.

12. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, утверждённом Федеральным казначейством.

14. Муниципальные образования представляют в министерство отчёты в сроки и по форме, установленные правовым актом министерства.

15. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

16. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

17. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление получателю субсидии о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.

Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.

В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

19. При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям в отчётном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

20.Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчётную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

22. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Показателем результативности использования субсидии является средняя численность участников клубных формирований в муниципальных домах культуры в расчёте на 1 тысячу человек (в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек).

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 18.12.2019 № 501-П

Приложение № 12

к государственной программе

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2020 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 № 468-П «О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области» и определяет процедуру предоставления и распределения в 2020 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусматривающих:

2.1. Приобретение в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Культура» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П (далее – государственная программа), музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее – детская школа искусств и училище), по следующим направлениям:

приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведённой на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;

приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведённой на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением (далее – оборудование);

приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии).

2.2. Подключение муниципальных общедоступных библиотек в Астраханской области (далее – библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и развитие библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.

2.3. Государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры.

2.4. Государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.

3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры и туризма Астраханской области (далее – министерство).

4. Получателями субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, являются муниципальные районы Астраханской области (далее – муниципальные образования), прошедшие отбор в министерстве в соответствии с правовым актом министерства и включенные в перечень мероприятий государственной программы.

Получателями субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.3 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, являются муниципальные образования, прошедшие конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками (далее – конкурс), проводимый конкурсной комиссией по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников, созданной при министерстве (далее – комиссия), на основе критериев конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников.

Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены.

5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на соответствующие цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.

8. Для получения субсидии муниципальные образования до 10 января 2020 года представляют в министерство документы в соответствии с перечнем, утверждённым правовым актом министерства.

9. Конкурс муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основании критериев отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее – критерии отбора) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

10. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) (далее – решение) принимается правовым актом министерства в течение 2 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

– несоответствие муниципального образования требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

– представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;

– несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;

– несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

– несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка (в случае обращения за субсидией на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка).

12. Расчёт объёма субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой распределения субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

13.  Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не повлечёт обязательств по увеличению размера субсидии из бюджета Астраханской области.

14. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, утверждённом Федеральным казначейством.

16. Муниципальные образования представляют в министерство отчёты в сроки и по форме, утверждённые правовым актом министерства.

17. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученных субсидий.

18. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

19. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.

Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.

В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

21. При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям в отчётном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

22.Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчётную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

24. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Показателем результативности использования субсидии является количество посещений организаций культуры по отношению к уровню прошлого года.

Оценка показателя результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидий.

Приложение № 1

к Порядку

Критерии отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры

Критериями отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по государственной поддержке сельских учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и лучших работников учреждений культуры являются результаты конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками (далее – конкурс), проводимого конкурсной комиссией по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников, созданной при министерстве (далее – комиссия), на основе критериев конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников.

Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет конкурсный отбор. Результаты конкурсного отбора оформляются правовым актом министерства. Состав и порядок работы комиссии утверждаются правовым актом министерства.

Конкурсный отбор осуществляется в соответствии со следующими критериями:

– культурно-досуговая деятельность:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);

уровень материально-технической базы (оснащённость техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);

художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);

количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учётом особенностей различных категорий населения;

количество проводимых культурно-массовых мероприятий; количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищённых групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и молодёжь (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;

взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодёжной политики, социального обеспечения;

участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;

работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;

наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе;

наличие дипломов, благодарностей, почётных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

– библиотечное дело:

число посещений библиотеки за год;

процент охвата населения библиотечным обслуживанием;

количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодёжь, социально менее защищённые группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

применение информационных технологий в работе библиотеки;

наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;

наличие проектов по развитию библиотечного дела;

участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;

взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодёжной политики, социального обеспечения;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

наличие дипломов, благодарностей, почётных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

– музейное дело:

художественно-эстетический уровень экспозиций музея;

количество посетителей музея (за год);

количество выставок, в том числе передвижных (за год);

количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодёжь, социально менее защищённые группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;

популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа;

работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;

количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);

применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;

количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;

проведение повышения квалификации музейных кадров;

наличие дипломов, благодарностей, почётных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.

Приложение № 2

к Порядку

Методика распределения субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры

1. Расчёт объёма субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры, осуществляется по формуле:

Vi = V1i + V2i + V3i + V4i,

где:

Vi – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;

V1i – расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка;

V2i – расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка;

V3i – расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Порядка;

V4i – расчётный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 Порядка.

2. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, осуществляется по формуле:

"V1i= "  "V1общ" /"K"  " ×Ki,"

где:

V1общ – общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ;

K – общая сумма коэффициентов выравнивания потребности i-го муниципального образования;

Ki – коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ.

Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ (Ki) определяется по формуле:

"Ki= "  "Pi" /"P"  " ×" ("ПрФБiн +РБi" )","

где:

Pi – количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств и училищах, расположенных в i-м муниципальном образовании;

P – общее количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств и училищах, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры, участвующих в распределении;

ПрФБiн – предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета Астраханской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации национальных проектов;

РБi – уровень финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Астраханской области.

3. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, осуществляется по формуле:

V3i = Qmi x С,

где:

Qmi – количество библиотек в i-м муниципальном образовании, не имеющих доступа к сети «Интернет»;

С – размер средств на подключение в i-м муниципальном образовании одной библиотеки, не имеющей доступа к сети «Интернет».

3.1. Количество библиотек в i-м муниципальном образовании, не имеющих доступа к сети «Интернет», определяется по формуле:

Qmi = Qmk – Qnk,

где:

Qmk – количество библиотек в i-м муниципальном образовании;

Qnk – количество библиотек, имеющих доступ в сеть «Интернет», в i-м муниципальном образовании.

3.2. Размер средств на подключение в i-м муниципальном образовании одной библиотеки, не имеющей доступа к сети «Интернет», определяется по формуле:

"C = "  "V3" /"Qm"  ","

где:

V3 – общий объем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Порядка, в текущем финансовом году;

Qm – общее количество библиотек в муниципальных образованиях, не имеющих доступа к сети «Интернет».

4. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Порядка, производится по формуле:

V4i = Nk x 50000 руб.,

где:

Nk – количество денежных поощрений для лучших работников сельских учреждений культуры;

50000 руб. – размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

5. Расчёт размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 Порядка, производится по формуле:

V5i = Nk x 100000 руб.,

где:

Nk – количество денежных поощрений лучшим сельским учреждениям культуры;

100000 руб. – размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 18.12.2019 № 501-П

Приложение № 19

к государственной программе

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КУЛЬТУРЫ («КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА») (АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)» В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2020 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Культура» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Астраханской области» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 № 468-П «О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области» и определяет процедуру предоставления и распределения в 2020 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Культура» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П (далее – основное мероприятие, субсидия, государственная программа).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство зданий.

Понятие «сельская местность», используемое в настоящем Порядке, означает сельские поселения или сельские поселения, рабочие посёлки и межселенные территории, объединённые общей территорией в границах муниципального района Астраханской области, а также сельские населённые пункты и рабочие посёлки, входящие в состав городских округов (за исключением муниципального образования «Город Астрахань») (далее – населённые пункты).

3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры и туризма Астраханской области (далее – министерство).

4. Получателями субсидии являются муниципальные районы Астраханской области (далее – муниципальные образования).

Перечисление субсидии населённым пунктам осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены.

5. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующие цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

наличие объекта капитального строительства в перечне объектов капитальных вложений на 2020 год и на весь период реализации объектов капитальных вложений, утверждённом нормативным правовым актом Правительства Астраханской области;

наличие утверждённой проектно-сметной документации по объекту, включённому в основное мероприятие государственной программы, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов, утверждённой правовым актом муниципального образования, а также наличие муниципального правового акта об утверждении проектно-сметной документации;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объёма расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случаях, предусмотренных пунктами 19 и (или) 23 настоящего Порядка, и по достижению 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.

7. Для получения субсидии муниципальные образования до 13 января 2020 года представляют в министерство документы в соответствии с перечнем, утверждённым правовым актом министерства.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее – критерии отбора) являются:

– обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;

– подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

– обязательство муниципального образования обеспечить за счёт средств муниципального бюджета благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого немонтируемого оборудования.

9. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) (далее – решение) принимается правовым актом министерства в течение 1 рабочего дня со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

– представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;

– несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка;

– несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

– несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвёртом, пятом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

11. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований.

Расчет и распределение субсидии осуществляется министерством по формуле:

V1i = V1 / T x Ti,

где:

V1 – общий объем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;

T – общая потребность всех муниципальных образований в средствах на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;

Ti – финансовая потребность в получении средств i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.

12. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не повлечёт обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из бюджета Астраханской области.

13. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, утверждённом Федеральным казначейством.

15. Муниципальные образования представляют в министерство отчёты в сроки и по форме, утверждённые правовым актом министерства.

16. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученных субсидий, а также осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением работ на объектах.

17. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

18. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.

Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.

В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

20. При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

21.Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчётную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее – график), и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

24. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объём средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

25. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 19 и (или) 23 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.

26. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Показателем результативности использования субсидии является доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

Оценка показателей результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путём сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидий.

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 18.12.2019 № 501-П

Приложение № 26

к государственной программе

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ СЕЛА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры села Астраханской области» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Астраханской области» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 № 468-П «О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области» и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры села Астраханской области» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П (далее – основное мероприятие, субсидия, государственная программа).

2. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры и туризма Астраханской области (далее – министерство).

3. Получателями субсидий являются муниципальные районы Астраханской области (далее – муниципальные образования).

Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

– укомплектованный штат специалистов культурно-досуговой деятельности;

– рост числа участников мероприятий в домах культуры.

5. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.

6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующие цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие утверждённой проектно-сметной документации по объекту, включённому в основное мероприятие государственной программы, и при необходимости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, а также наличие муниципального правового акта об утверждении проектно-сметной документации;

наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случаях, предусмотренных пунктом 19, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.

8. Для получения субсидии муниципальные образования до 31 января текущего финансового года представляют в министерство документы в соответствии с перечнем, утверждённым правовым актом министерства.

9. Министерство в день поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, регистрирует их и в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее – решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.

Уведомление о принятом решении направляется муниципальному образованию в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

– представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;

– несоблюдение срока представления документов, установленного в пункте 8 настоящего Порядка;

– несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

– несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвёртом, пятом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

11. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований.

Расчет и распределение субсидии осуществляется министерством по формуле:

Si = V / P x Pi,

где:

Si – общий объем субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;

V – общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Астраханской области муниципальным образованиям;

P – общая финансовая потребность всех муниципальных образований в субсидии;

Pi – финансовая потребность в получении субсидии i-м муниципальным образованием.

12. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не повлечёт обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из бюджета Астраханской области.

13. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием не позднее 1 марта текущего финансового года по форме, утверждённой министерством финансов Астраханской области.

14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, утверждённом Федеральным казначейством.

15. Муниципальные образования представляют в министерство отчёты в сроки и по форме, утверждённые правовым актом министерства.

16. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученных субсидий, а также осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением работ на объектах.

17. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

18. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.

Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.

В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

20. При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

21.Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчётную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

23. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Показателем результативности использования субсидии является доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

Оценка показателей результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путём сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории, 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать