Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2019г.
Номер документа: RU21000201901219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.12.2019 № 557

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. № 16, от 31 мая 2019 г. № 186, от 1 июля 2019 г. № 261, от 10 сентября 2019 г. № 365).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

                                                                                               И.Моторин

УтвержденЫ

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 18.12.2019   № 557

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"

В приложении № 3 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования" (далее – Государственная программа):

раздел 4 подпрограммы "Государственная поддержка развития образования" Государственной программы (далее – подпрограмма) дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части приведения в соответствие с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями) приведены в приложении № 9 к подпрограмме.";

дополнить подпрограмму приложением № 9 следующего содержания:

"Приложение № 9

к подпрограмме "Государственная

поддержка развития образования"

государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования"

П Р А В И Л А

предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской

Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских

округов на укрепление материально-технической базы муниципальных

образовательных организаций (в части приведения в соответствие

с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части приведения в соответствие с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями) (далее – субсидия) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов для приведения муниципальных образовательных организаций в соответствие с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.

1.3. Осуществление мероприятий по приведению муниципальных образовательных организаций в соответствие с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями производится администрациями муниципальных районов и городских округов.

II. Порядок и условия предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на основании заявок администраций муниципальных районов (городских округов) на получение субсидии (далее – заявка) и соглашений, заключаемых между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии) и администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее – получатель субсидии)  по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, Минфин Чувашии), в которых предусматриваются:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа), а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) на исполнение соответствующих расходных обязательств;

уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусмотренного в бюджете муниципального района (городского округа);

направления использования субсидии;

перечень документов, представляемых получателем субсидии для ее получения;

значение показателя результативности (результата) использования субсидии, которое должно соответствовать целевому показателю (индикатору) государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531, а также обязательства муниципального района (городского округа) по его достижению;

обязательство муниципального района (городского округа) по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии;

реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

указание структурного подразделения администрации муниципального района (городского округа), на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;

порядок возврата не использованных муниципальным районом (городским округом) остатков субсидии;

обязательства муниципального района (городского округа) по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами).

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований и (или) гарантийного письма, подтверждающего обязательство администрации муниципального района (городского округа) по финансовому обеспечению за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) расходного обязательства муниципального района (городского округа), связанного с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил.

2.3. Критерием отбора муниципальных рай­онов и городских округов для предоставления субсидий является наличие потребности образовательных организаций в приведении их в соответствие с санитарно-гигиени­че­скими и противопожарными требованиями.

2.4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) (Vi), рассчитывается по формуле

Vi = Pмi × Кpi,

где:

Vi – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа);

Pмi – общий объем расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

Кpi – коэффициент процентного соотношения средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа), равный 99 процентам.

Если превышает объем, подлежащий распределению муниципальным районам (городским округам) (V), то Vi уменьшается на коэффициент К, рассчитываемый как .

2.5. Оценка эффективности использования муниципальным районом (городским округом) субсидии осуществляется Минобразования Чувашии исходя из достигнутого муниципальным районом (городским округом) значения показателя результативности (результата) использования субсидии – количества муниципальных образовательных организаций, которые приведены в соответствие с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.

Оценка достижения значения показателя результативности (результата) использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основании анализа отчетности, представляемой получателями субсидий.

2.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности (результата) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значения целевого показателя (индикатора) государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значения показателя результативности (результата) использования субсидии без увеличения размера субсидии.

2.7. Минобразования Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки готовит документы на перечисление субсидии.

III. Порядок финансирования

3.1. Предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется по разделу 0700 "Образование", подразделу 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минобразования Чувашии.

3.2. Перечисление субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется с лицевого счета получателя средств – Минобразования Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

3.3. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минобразования Чувашии отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных районов (городских округов) и (или) привлекаемые из внебюджетных источников, и о достижении значения показателя результативности (результата) использования субсидии по форме, установленной соглашением.

3.4. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии, целевое использование субсидии и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.

3.5. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидий, установленных при их предоставлении.

IV. Порядок возврата субсидии

4.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики. Минобразования Чувашии и (или) органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляют получателю субсидии уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления.

4.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.

4.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Мин­образования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии направляется получателю субсидии в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является субсидия.

4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, полученной бюджетом муниципального района (городского округа);

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле

Di = 1 – Тi / Si,

где:

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле

Di = 1 – Si / Ti.

4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на
предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1 настоящих Правил.

Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.

В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.

При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.

4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий их предоставления, в том числе невозврата средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 настоящих Правил, к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района (городского округа) не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

4.7. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допушены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле

Sн = Sф – Sк × Кф,

где:

Sф – размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа), по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);

Sк – общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) получателем средств бюджета муниципального района (городского округа), необходимых для исполнения расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);

Кф – безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики по соответствующему мероприятию, предусмотренному соглашением.

V. Осуществление контроля

Минобразования Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.".

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать