Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2012г.
Номер документа: RU32000201200008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2012 г. № 24

г. Брянск

Об утверждении административного регламента управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по исполнению государственной функции «Формирование и ведение торгового реестра субъектов торговой деятельности Брянской области»

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 06 апреля 2012 года № 313, НГР:ru32000201200134}

Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона Брянской области от 5 августа 2011 года № 76-З «О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности Брянской области», приказов Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре», от 9 ноября 2010 года № 1004 «Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для предоставления в Минпромторг России»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по исполнению государственной функции «Формирование и ведение торгового реестра субъектов торговой деятельности Брянской области».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 19 января 2012 г. № 24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по исполнению государственной функции «Формирование и ведение торгового реестра субъектов торговой деятельности Брянской области»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по исполнению государственной функции «Формирование и ведение торгового реестра субъектов торговой деятельности Брянской области» (далее – административный регламент, государственная функция) разработан с целью создания единой информационной базы данных в бумажной и электронной форме о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории Брянской области, и устанавливает порядок исполнения государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции на территории Брянской области осуществляет исполнительный орган государственной власти Брянской области – управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее – управление).

1.3. В целях исполнения государственной функции управление в установленном порядке взаимодействует с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории Брянской области, и муниципальными образованиями городов и районов области.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», № 253, 30.12.2009, «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.01.2010, № 1, ст. 2);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Законом Брянской области от 5 августа 2011 года № 76-З «О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности Брянской области» (информационный бюллетень «Официальная Брянщина», № 9, 15.08.2011);

постановлением администрации области от 25 марта 2009 года № 269 «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области» (информационный бюллетень «Официальная Брянщина», № 7, 24.04.2009);

приказом Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 40, 04.10.2010);

приказом Минпромторга России от 9 ноября 2010 года № 1004 «Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для предоставления в Минпромторг России».

1.5. Должностные лица управления при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

3) соблюдать сроки исполнения государственной функции, установленные настоящим административным регламентом;

4) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.6. Заявителями для включения в торговый реестр являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров (за исключением производителей товаров), и муниципальные образования городов и районов Брянской области.

1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:

формирование и ведение торгового реестра субъектов торговой деятельности Брянской области;

проведение анализа развития объектов торговой деятельности, действующих на территории области, по их специализации, типам;

анализ обеспечения населения Брянской области торговыми площадями;

размещение обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре Брянской области, в сети Интернет.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация заинтересованным лицам о государственной функции является открытой и общедоступной.

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

с использованием средств телефонной и электронной связи;

путем размещения на официальном интернет-сайте управления.

2.1.3. Место нахождения управления: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58 (телефон для справок: (4832) 66-51-59).

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.

Адрес электронной почты: potrebrinok@ria-link.ru.

Официальный сайт управления: www.alco32.ru.

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Адрес региональной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.pgu.bryanskobl.ru.

2.1.4. На информационном стенде управления размещается следующая информация:

административный регламент с приложениями или извлечениями из него;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;

перечень документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции, требования, предъявляемые к этим документам.

2.1.5. Информация, размещаемая на стенде, должна содержать подпись начальника управления, исполняющего государственную функцию, или лица, его замещающего.

Стенд, содержащий информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещается при входе в помещение управления.

2.2. Порядок получения консультаций об исполнении государственной функции.

2.2.1. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться в управление:

в устной форме лично;

по телефону;

в письменном виде почтой;

по факсимильной связи;

через интернет-сайт.

2.2.2. Консультации уполномоченным специалистом осуществляются как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица специалист обязан предоставить информацию в письменной форме.

2.2.3. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в устной и письменной форме.

2.2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом управления при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

2.2.5. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны:

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

2.2.6. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информиро-вание, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости – с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Специалист, осуществляющий прием и консультацию (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

2.2.7. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист управления, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела. При необходимости специалист обязан сообщить заинтересованному лицу адрес управления, способ проезда к нему, график работы.

Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы управления. Во время разговора специалист управления должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).

При осуществлении консультации по телефону специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию по следующим вопросам:

сведения о нормативных правовых актах по вопросам формирования и ведения торгового реестра Брянской области;

перечень документов, необходимых для внесения в торговый реестр Брянской области.

Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

2.2.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в управление осуществляется путем почтовых отправлений.

Начальник управления определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).

При индивидуальном письменном консультировании по вопросам формирования и внесения в торговый реестр субъектов торговой деятельности Брянской области ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.2.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем:

публикации информационных материалов в СМИ;

размещения информации на официальном интернет-сайте управления;

использования информационных стендов.

На официальном сайте управления содержится следующая обязательная информация:

адрес управления, номера телефонов, адрес электронной почты, график работы;

перечень документов, представляемых заинтересованным лицом для внесения хозяйствующего субъекта в торговый реестр;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

основания отказа в исполнении государственной функции.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.2.10. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.2.11. Должностное лицо управления, ответственное за исполнение государственной функции ведения торгового реестра, назначается приказом начальника управления.

2.3. Предоставление государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

2.4. Сроки исполнения государственной функции.

2.4.1. Максимальный срок прохождения административной процедуры по включению (исключению) субъектов торговой деятельности в торговый реестр Брянской области (далее – торговый реестр) не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия документов.

2.4.2. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении функции являются изменения в законодательстве, регулирующем данную государственную функцию, ликвидация, реорганизация управления.

2.4.3. Государственная функция для заявителей исполняется бесплатно.

III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности исполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур.

3.1.1. Основанием для начала административных процедур является обращение заявителя в управление.

3.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:

прием и проверка документов, необходимых для исполнения государственной функции;

формирование торгового реестра Брянской области.

3.2. Требования к документам, представляемым заявителем для исполнения государственной функции.

Для внесения хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров (за исключением производителей товаров), в торговый реестр ими представляются следующие документы:

а) заявление о внесении хозяйствующего субъекта в торговый реестр Брянской области;

б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная в установленном порядке;

в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная в установленном порядке;

г) документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, о принадлежащих ему торговых объектах;

д) документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров.

Документы, указанные в подпунктах «г» и «д», представляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту.

3.3. Прием и проверка документов.

3.3.1. Заявитель имеет право представить документы лично или направить их почтовым отправлением.

3.3.2. Документы, представленные лично или направленные почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления и направляются ответственному специалисту.

3.3.3. Уполномоченный специалист управления проверяет:

перечень представленных документов;

соблюдение порядка оформления документов требованиям, установ-ленным настоящим административным регламентом;

достоверность представленных сведений.

3.4. Формирование торгового реестра Брянской области.

3.4.1. Торговый реестр представляет собой единую информационную базу данных в электронном и бумажном виде о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров).

3.4.2. Торговый реестр формируется и ведется согласно форме, установленной приказом Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре».

3.4.3. Сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), включаются в торговый реестр должностным лицом, ответственным за формирование и ведение реестра, не позднее 10 рабочих дней с момента поступления.

3.4.4. Основаниями для исключения хозяйствующего субъекта из торгового реестра являются:

реорганизация хозяйствующего субъекта;

ликвидация хозяйствующего субъекта;

решение суда;

заявление хозяйствующего субъекта.

3.5. Порядок предоставления информации, содержащейся в торговом реестре.

3.5.1. Информация, содержащаяся в торговом реестре, предостав-ляется:

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (обобщен-ная);

на основании письменного запроса физических и юридических лиц;

на основании официальных запросов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправ-ления.

3.5.2. Предоставление содержащейся в торговом реестре информации осуществляется управлением в течение 5 рабочих дней со дня получения официального запроса.

3.5.3. Плата за предоставление сведений из торгового реестра Брянской области не взимается.

3.5.4. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом управления, ответственным за организацию исполнения государ-ственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года на основании утвержденного плана проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации и других сведений о фактах нарушения исполнения государственной функции.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность государственных служащих органа исполнитель-ной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Ответственные государственные служащие управления несут персональную ответственность за соблюдение требований админи-стративного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за исполнением государственной функции осуществля-ется в соответствии с нормативными и законодательными актами Российской Федерации и Брянской области.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае нарушения процедуры исполнения государственной функции заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего административного регламента письменно к руководителю управления.

При устном обращении заинтересованного лица к руководителю управления ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Начальник управления ведет личный прием по вторникам с 10.00 до 13.00.

В письменном обращении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

почтовый адрес;

предмет обжалования;

подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);

дата написания обращения;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы или их копии;

письменный ответ подписывается начальником управления;

письменный ответ отправляется по адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком и не содержать нецензурных выражений.

Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) и решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.

Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней с даты его поступления и регистрации.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему в ходе исполнения государственной функции нарушения требований законодательства Российской Федерации и Брянской области, настоящего административного регламента, повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано таковым.

Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.

5.3. При ответах на обращения (устные, письменные) должностное лицо обязано:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании заявителя – с его участием;

запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключение судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принимаемых в ходе исполнения государственной функции

Субъект, осуществляющий торговую деятельность, вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными решениями или действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Субъекты, осуществляющие торговую деятельность, имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц органа, ответственного за исполнение государственной функции, обратившись с исковым заявлением в суд по месту жительства или по месту нахождения органа, исполняющего государственную функцию, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 2 от 13.02.2012
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.010.200 Пищевая промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать