Основная информация
Дата опубликования: | 19 января 2016г. |
Номер документа: | RU16000201600096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу ПКМ от 13.08.2016 № 555
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2016 г. № 23
Об утверждении государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
Во исполнение программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее - Программа).
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Государственная программа
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 19 января 2016 г. № 23)
Паспорт Программы
Цель Программы
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Задачи Программы
Обеспечение односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Конечные показатели результата:
число новых мест в общеобразовательных организациях - 47673;
общее количество введенных объектов общеобразовательных организаций, в том числе строительство:
зданий школ - 38;
пристроев к зданиям школ - 2.
путем оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов - 24759
Сроки реализации Программы
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан в 2016-2025 годах составит 20816,71 млн. рублей (объемы финансирования носят прогнозный характер, с учетом возможностей соответствующих бюджетов), в том числе:
в 2016 г. - 2078,59 млн. рублей;
в 2017 г. - 2076,27 млн. рублей;
в 2018 г. - 2202,53 млн. рублей;
в 2019 г. - 2332,31 млн. рублей;
в 2020 г. - 2039.64 млн. рублей;
в 2021 г. - 2044,97 млн. рублей;
в 2022 г. - 2164,12 млн. рублей;
в 2023 г. - 1869,66 млн. рублей;
в 2024 г. - 1958,05 млн. рублей;
в 2025 г. - 2050,59 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
При реализации 1 этапа Программы (2016-2020 годы): к 2020 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации второго этапа Программы (2021-2025 годы):
к 2024 году все обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену;
будет удержан односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;
к 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию)
I. Структура Программы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость реализации настоящей Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Для этого должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Следует заметить, что в Республике Татарстан отсутствуют школы, ведущие занятия в три смены.
Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р, которым утверждена федеральная программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы.
Результатом реализации Программы является создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.
Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность общеобразовательной организации за 11 лет обучения составляет порядка 3800 часов.
Также общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, а также помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Республике Татарстан в 2015/2016 учебном году функционируют 1417 школ, в которых обучаются 377254 учащихся. Вместе с тем в 135 школах занятия организованы в две смены (в прошлом году - в 140 школах республики).
Наибольшее количество школ, в которых обучение организовано в две смены, находится в городах, в том числе:
60 школ - в г. Казани;
16 школ - в г. Набережные Челны;
8 школ - в Нижнекамском муниципальном районе,
7 школ - в Зеленодольском муниципальном районе,
10 школ - в Чистопольском муниципальном районе.
Ежегодно количество таких школ уменьшается (с 2010 года - с 174 до 135).
В республике в 28 муниципальных районах обучение организовано только в одну смену; в 17 (в 2014 - 19, в 2013 - 24) муниципальных образованиях школьники обучаются в две смены. В 2014/2015 учебном году во вторую смену занимались 31039 школьников (8,4%), в 2015/2016 учебном году - 30852 учащихся (8,23%).
Наибольшая доля таких детей в следующих муниципальных образованиях: Чистопольском (32,9%), Арском (17,6%), Елабужском (14,5%), Нурлатском (13,0%), Зеленодольском (12,3%) муниципальных районах гг. Казани (13,6%) и Набережные Челны (6,5%).
В этом году данный показатель улучшился в Арском, Высокогорском, Лениногорском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском районах, а также в гг. Набережные Челны и Казани.
В Буинском, Дрожжановском, Сармановском муниципальных районах с этого учебного года ликвидировали обучение в две смены.
Ухудшили результаты по данному показателю Бугульминский, Зеленодольский, Елабужский, Лаишевский и Чистопольский районы.
В прошлом году не было обучающихся в две смены, а в этом году появились в Кукморском муниципальном районе.
Следует также учитывать, что до 2020 года численность обучающихся в общеобразовательных организациях возрастет на 70,6 тыс. человек. С учетом демографического прогноза в общеобразовательных организациях республики доля обучающихся во вторую смену увеличится до 11,6% (21176 человек).
Общая прогнозная потребность на 2016-2020 годы по вводу новых мест составляет 38355 мест, в 2021-2025 годах - 9318.
Для повышения доступности качества общего образования необходимо обеспечить односменный режим обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций, а также перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов.
С целью ликвидации двухсменного обучения и обеспечения обучения в одну смену до 2020 года необходимо провести следующие основные мероприятия:
строительство новых школ - 16 организаций;
оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов - 24759.
Количество ветхих школ с износом 50-70 процентов в Республике Татарстан - 12.
Для перевода всех обучающиеся 1-11(12) классов школ из зданий с износом 50-70 процентов в новые здания необходимо в период с 2021 по 2025 год строительство 12 новых зданий общеобразовательных организаций.
Программа будет реализована в два этапа: I этап - 2016-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы.
Целевыми индикаторами Программы являются:
число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан - всего (единицы), в том числе введенных путем:
проведения капитального ремонта (с целью создания новых мест);
строительства зданий школ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;
строительства пристроев к зданиям школ;
оптимизации загруженности школ;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - всего (%).
Полная ликвидация второй смены при общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в количестве 479382 человек будет осуществлена к 2023 году.
Полный перевод из зданий школ с износом 50-70 процентов будет осуществлен к 2025 году.
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Задачи Программы:
Обеспечение односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан.
Перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы.
На I этапе предполагается к 2020 году перевести обучающихся 1-4 и 10-11(12) классов на обучение в одну смену и удерживать существующий односменный режим обучения.
На II этапе планируется к 2024 году перевести обучающихся 5-9 классов на обучение в первую смену и удерживать односменный режим обучения.
К 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов.
Министерство образования и науки Республики Татарстан:
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации мероприятий Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации основных задач Программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:
1. Строительство школ с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей их использовать для разных видов деятельности с целью организации обучения в одну смену, - 38 общеобразовательных организаций.
2. Модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования, в том числе строительство пристроев к зданиям школ с целью организации обучения в одну смену - 2 общеобразовательные организации.
3. Строительство общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом 50-70 процентов - 12 общеобразовательных организаций.
4. Оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, проведение организационных кадровых решений), привлечение инвесторов. Планируется обеспечить до 2021 года (включительно) 24759 ученических мест путем проведения оптимизационных мероприятий, направленных на эффективное использование имеющихся школьных площадей, привлечение инвесторов.
Перечень соответствующих мероприятий по Республике Татарстан в целом и поадресно в разрезе муниципальных образований указан в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан в 2016-2025 годах составит 20816,71 млн. рублей (объемы финансирования носят прогнозный характер, с учетом возможностей соответствующих бюджетов) согласно приложению № 3 к настоящей Программе, в том числе:
в 2016 г. - 2078,59 млн. рублей;
в 2017 г. - 2076,27 млн. рублей;
в 2018 г. - 2202,53 млн. рублей;
в 2019 г. - 2332,31 млн. рублей;
в 2020 г. - 2039,64 млн. рублей;
в 2021 г. - 2044,97 млн. рублей;
в 2022 г. - 2164,12 млн. рублей;
в 2023 г. - 1869,66 млн. рублей;
в 2024 г. - 1958,05 млн. рублей;
в 2025 г. - 2050,59 млн. рублей
V. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем-координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Соисполнителями Программы являются:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан.
Министерство образования и науки Республики Татарстан:
1) осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
2) разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
3) организует экспертные проверки хода реализации Программы;
4) разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации Программы;
5) обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
6) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
7) информирует муниципальные образования Республики Татарстан о мероприятиях Программы;
8) готовит предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в объемы финансирования с учетом сокращения или увеличения финансирования объектов из средств федерального, республиканского или местных бюджетов, экономии средств по итогам конкурсных процедур, выполненных работ в пределах средств, выделенных по Программе. После принятия нормативного правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в Программу заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан дополнительные соглашения с учетом внесенных изменений в Программу;
9) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан на основании расчета субсидий, определенного согласно Программе, по формам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Республики Татарстан, на соответствующий финансовый год.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к настоящей Программе, и определяется по формуле:
,
где:
№ - количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении № 1 к настоящей Программе;
- фактически достигнутое значение i-ro целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением № 1 к настоящей Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Вывод об эффективности реализации Программы формулируется в зависимости от численного значения Э. Реализация Программы считается эффективной, если численное значение Э равно либо превышает 80%.
При реализации 1 этапа Программы (2016-2020 годы):
к 2020 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации 2 этана Программы (2021-2025 годы):
к 2024 году все обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;
к 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах будут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
VII. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора планируются возможность привлечения внебюджетных источников финансирования, средств федерального бюджета, а также разработка иных программных механизмов, направленных на обеспечение односменного режима обучения, перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом 50-70 процентов в Республике Татарстан.
Приложение № 1
к республиканской программе "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях Республики
Татарстан в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями
обучения" на 2016-2025 годы
Целевые показатели
(индикаторы) республиканской программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (Республика Татарстан, муниципальный район в целом)
№
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателя
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе
единиц
5584
6545
7347
8069
10810
2384
2324
2160
1390
1060
в том числе введенных путем:
1.2.
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего),
единиц
5584
6545
7347
8069
10810
2384
2324
2160
1390
1060
в том числе путем:
1.2.1
строительства зданий школ
единиц
2964
2824
2800
2824
2184
2024
2024
2160
1390
1060
1.2.2
пристроя к зданиям школ
единиц
0
0
0
0
0
360
300
0
0
0
1.3
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов
единиц
2620
3721
4547
5245
8626
0
0
0
0
0
2.
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)
процентов
92,66
94,00
96,60
98,50
98,90
99,00
99,70
99,80
100,00
100,00
2.1
обучающихся по образовательным программам начального общего образования
процентов
89,8
91,70
94,50
99,50
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
2.2
обучающихся по образовательным программам основного общего образования
процентов
92,3
93,30
95,80
96,00
96,60
97,00
99,00
99,80
100,00
100,00
2.3
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования
процентов
95,6
97,00
99,60
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Приложение № 2
к республиканской программе "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях Республики
Татарстан в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями
обучения" на 2016-2025 годы
Таблица 1
Перечень мероприятий государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы в целом
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнитель
Источник финансирования
Ожидаемый результат
1
Строительство 38 новых объектов общего образования
2016-2025 годы
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан
Ввод 22254 новых ученических мест. Ликвидация второй смены в общеобразовательных организациях Республики Татарстан
2
Строительство 2 пристроев к зданиям школ
2016-2025 годы
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан
Создание 660 дополнительных мест для реализации общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
3
Оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов
2016-2021 годы
Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления
внебюджетные источники
Создание дополнительных 24759 мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Республики Татарстан
Таблица 2
Поадресное наименование объектов по годам ввода по муниципальным образованиям Республики Татарстан на 2016-2025 годы
№
п/п
Наименование объекта
Наименование работ (строительство зданий школ, пристроев к зданиям школ, реконструкция школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений)
Единица измерения (мест)
Значения показателя по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Республика Татарстан, всего 47673 новых места
в том числе: строительство школ - 38; пристроев к школам - 2
1.
Агрызский район
1.1.
ООШ, с. Кулегаш
строительство школ
100
100
2.
Альметьевский район
2.1
СОШ, г. Альметьевск, микрорайон "Западные Ворота"
строительство школ
800
800
3.
Арский район
3.1.
Школа, г. Арск
строительство школ
360
360
4.
Балтасинский район
4.1.
ООШ, с. Чапшар
строительство школ
100
100
5.
Бугульминский район
5.1.
МБОУ "СОШ № 4"
строительство пристроев к школам
300
300
5.2.
МБОУ "СОШ № 11"
строительство пристроев к школам
360
360
6.
Буинский район
6.1
СОШ, с. Альшеево
строительство школ
100
100
7.
Елабужский район
7.1
СОШ, микрорайоны 4-5, г. Елабуга
строительство школ
800
800
8.
Зеленодольский район
8.1
СОШ, микрорайон Мирный, г. Зеленодольск
строительство школ
800
800
9.
г. Казань
9.1
СОШ, ул. 2-я Азинская
строительство школ
1224
1224
9.2
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.3
СОШ, микрорайон М-71
строительство школ
1500
1500
9.4
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.5
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.6
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.7
СОШ, микрорайон "Мамадышский тракт"
строительство школ
1224
1224
10.
Кукморский район
10.1
СОШ, п. Кукмор
строительство школ
100
100
11.
Лаишевский район
11.1
Школа, с. Усады
строительство школы
220
220
11.2
Школа, д. Сокуры
строительство школы
560
560
12.
Мамадышский район
12.1
НОШ, г. Мамадыш
строительство школы
100
100
13.
Менделеевский район
13.1
СОШ, с. Тихоново
строительство школы
100
100
14.
Мензелинский район
14.1
НОШ, п. Элеваторный
строительство школы
200
200
15.
г. Набережные Челны
15.1
СОШ, микрорайон "Прибрежный"
строительство школы
800
800
15.2
СОШ, микрорайон "Замелекесье"
строительство школы
800
800
15.3
СОШ, микрорайон № 65
строительство школы
800
800
15.4
СОШ, микрорайон "Замелекесье"
строительство школы
800
800
16.
Нижнекамский район
16.1
СОШ, микрорайон № 45, г. Нижнекамск
строительство школы
800
800
16.2
СОШ, микрорайон № 31, г. Нижнекамск
строительство школы
800
800
16.3
СОШ, микрорайон № 47, г. Нижнекамск
строительство школы
800
800
17.
Новошешминский район
17.1
СОШ, с. Новошешминск
строительство школы
150
150
18.
Нурлатский район
18.1
СОШ, микрорайон "Северо-восточный", г. Нурлат
строительство школы
640
640
19.
Пестречинский район
19.1
СОШ, с. Пестрецы, ул. Осиновская
строительство школы
260
260
20.
Сабинский район
20.1
СОШ, п. Богатые Сабы
строительство школы
500
500
21.
Сармановский район
21.1
ООШ, с. Каташ-Каран
строительство школы
100
100
22.
Тетюшский район
22.1
Кадетская школа имени генерал-майора Хапаева, г. Тетюши,
строительство школы
200
200
23.
Тукаевский район
23.1
СОШ, с. Шильнебаш
строительство школы
100
100
24.
Тюлячинский район
24.1
НОШ, д. Кара-Ширма
100
100
25.
Черемшанский район
25.1
ООШ, п. Нижняя Каменка
строительство школы
100
100
26.
Чистопольский район
26.1
СОШ, микрорайон "Кирпичный завод"
строительство школы
360
360
26.2
СОШ, ул. Полющенкова
строительство школы
960
960
Список используемых сокращений:
МАОУ - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение;
МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
ООШ - основная общеобразовательная школа;
ГБОУ - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение;
НОШ - начальная общеобразовательная школа.
Приложение № 3
к республиканской программе "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях Республики
Татарстан в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями
обучения" на 2016-2025 годы
Перечень
мероприятий государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
(млн. рублей)
Наименование мероприятия, источник финансирования*
Объем финансирования на 2016-2020 годы
Ожидаемый результат
Показатели (индикаторы) Программы
2016-2020 годы - всего
в том числе
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Строительство зданий школы
10729,33
2078,59
2076,27
2202,53
2332,31
2039,64
При реализации I этапа Программы к 2020 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан существующий односменный режим обучения
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся в одну смену в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
2. Строительство пристроя
3. Оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов
Итого
10729,33
2078,59
2076,27
2202,53
2332,31
2039,64
Показатели (индикаторы) Программы
-
92,66
94,00
96,60
98,50
98,90
(млн. рублей)
Наименование мероприятия, источник финансирования*
Объем финансирования на 2016-2020 годы
Ожидаемый результат
Показатели (индикаторы) Программы
2021-2025 годы - всего
в том числе
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Строительство зданий школы
9593,34
1778,93
1936,12
1869,66
1958,05
2050,59
При реализации II этапа Программы к 2024 году все обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену; будет удержан существующий односменный режим обучения в общеобразовательных организациях, к 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся в одну смены в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
2. Строительство пристроя
494,04
266,04
228
-
-
-
3. Оптимизация загруженности школ
Итого
10087,38
2044,97
2164,12
1869,66
1958,05
2050,59
Показатели (индикаторы) Программы
-
99,00
99,70
99,80
100,00
100,00
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
Утратил силу ПКМ от 13.08.2016 № 555
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2016 г. № 23
Об утверждении государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
Во исполнение программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее - Программа).
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Государственная программа
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 19 января 2016 г. № 23)
Паспорт Программы
Цель Программы
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Задачи Программы
Обеспечение односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Конечные показатели результата:
число новых мест в общеобразовательных организациях - 47673;
общее количество введенных объектов общеобразовательных организаций, в том числе строительство:
зданий школ - 38;
пристроев к зданиям школ - 2.
путем оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов - 24759
Сроки реализации Программы
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан в 2016-2025 годах составит 20816,71 млн. рублей (объемы финансирования носят прогнозный характер, с учетом возможностей соответствующих бюджетов), в том числе:
в 2016 г. - 2078,59 млн. рублей;
в 2017 г. - 2076,27 млн. рублей;
в 2018 г. - 2202,53 млн. рублей;
в 2019 г. - 2332,31 млн. рублей;
в 2020 г. - 2039.64 млн. рублей;
в 2021 г. - 2044,97 млн. рублей;
в 2022 г. - 2164,12 млн. рублей;
в 2023 г. - 1869,66 млн. рублей;
в 2024 г. - 1958,05 млн. рублей;
в 2025 г. - 2050,59 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
При реализации 1 этапа Программы (2016-2020 годы): к 2020 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации второго этапа Программы (2021-2025 годы):
к 2024 году все обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену;
будет удержан односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;
к 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию)
I. Структура Программы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость реализации настоящей Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Для этого должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Следует заметить, что в Республике Татарстан отсутствуют школы, ведущие занятия в три смены.
Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р, которым утверждена федеральная программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы.
Результатом реализации Программы является создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.
Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность общеобразовательной организации за 11 лет обучения составляет порядка 3800 часов.
Также общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, а также помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Республике Татарстан в 2015/2016 учебном году функционируют 1417 школ, в которых обучаются 377254 учащихся. Вместе с тем в 135 школах занятия организованы в две смены (в прошлом году - в 140 школах республики).
Наибольшее количество школ, в которых обучение организовано в две смены, находится в городах, в том числе:
60 школ - в г. Казани;
16 школ - в г. Набережные Челны;
8 школ - в Нижнекамском муниципальном районе,
7 школ - в Зеленодольском муниципальном районе,
10 школ - в Чистопольском муниципальном районе.
Ежегодно количество таких школ уменьшается (с 2010 года - с 174 до 135).
В республике в 28 муниципальных районах обучение организовано только в одну смену; в 17 (в 2014 - 19, в 2013 - 24) муниципальных образованиях школьники обучаются в две смены. В 2014/2015 учебном году во вторую смену занимались 31039 школьников (8,4%), в 2015/2016 учебном году - 30852 учащихся (8,23%).
Наибольшая доля таких детей в следующих муниципальных образованиях: Чистопольском (32,9%), Арском (17,6%), Елабужском (14,5%), Нурлатском (13,0%), Зеленодольском (12,3%) муниципальных районах гг. Казани (13,6%) и Набережные Челны (6,5%).
В этом году данный показатель улучшился в Арском, Высокогорском, Лениногорском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском районах, а также в гг. Набережные Челны и Казани.
В Буинском, Дрожжановском, Сармановском муниципальных районах с этого учебного года ликвидировали обучение в две смены.
Ухудшили результаты по данному показателю Бугульминский, Зеленодольский, Елабужский, Лаишевский и Чистопольский районы.
В прошлом году не было обучающихся в две смены, а в этом году появились в Кукморском муниципальном районе.
Следует также учитывать, что до 2020 года численность обучающихся в общеобразовательных организациях возрастет на 70,6 тыс. человек. С учетом демографического прогноза в общеобразовательных организациях республики доля обучающихся во вторую смену увеличится до 11,6% (21176 человек).
Общая прогнозная потребность на 2016-2020 годы по вводу новых мест составляет 38355 мест, в 2021-2025 годах - 9318.
Для повышения доступности качества общего образования необходимо обеспечить односменный режим обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций, а также перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов.
С целью ликвидации двухсменного обучения и обеспечения обучения в одну смену до 2020 года необходимо провести следующие основные мероприятия:
строительство новых школ - 16 организаций;
оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов - 24759.
Количество ветхих школ с износом 50-70 процентов в Республике Татарстан - 12.
Для перевода всех обучающиеся 1-11(12) классов школ из зданий с износом 50-70 процентов в новые здания необходимо в период с 2021 по 2025 год строительство 12 новых зданий общеобразовательных организаций.
Программа будет реализована в два этапа: I этап - 2016-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы.
Целевыми индикаторами Программы являются:
число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан - всего (единицы), в том числе введенных путем:
проведения капитального ремонта (с целью создания новых мест);
строительства зданий школ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;
строительства пристроев к зданиям школ;
оптимизации загруженности школ;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - всего (%).
Полная ликвидация второй смены при общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в количестве 479382 человек будет осуществлена к 2023 году.
Полный перевод из зданий школ с износом 50-70 процентов будет осуществлен к 2025 году.
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Задачи Программы:
Обеспечение односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан.
Перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы.
На I этапе предполагается к 2020 году перевести обучающихся 1-4 и 10-11(12) классов на обучение в одну смену и удерживать существующий односменный режим обучения.
На II этапе планируется к 2024 году перевести обучающихся 5-9 классов на обучение в первую смену и удерживать односменный режим обучения.
К 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов.
Министерство образования и науки Республики Татарстан:
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации мероприятий Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации основных задач Программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:
1. Строительство школ с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей их использовать для разных видов деятельности с целью организации обучения в одну смену, - 38 общеобразовательных организаций.
2. Модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования, в том числе строительство пристроев к зданиям школ с целью организации обучения в одну смену - 2 общеобразовательные организации.
3. Строительство общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом 50-70 процентов - 12 общеобразовательных организаций.
4. Оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, проведение организационных кадровых решений), привлечение инвесторов. Планируется обеспечить до 2021 года (включительно) 24759 ученических мест путем проведения оптимизационных мероприятий, направленных на эффективное использование имеющихся школьных площадей, привлечение инвесторов.
Перечень соответствующих мероприятий по Республике Татарстан в целом и поадресно в разрезе муниципальных образований указан в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан в 2016-2025 годах составит 20816,71 млн. рублей (объемы финансирования носят прогнозный характер, с учетом возможностей соответствующих бюджетов) согласно приложению № 3 к настоящей Программе, в том числе:
в 2016 г. - 2078,59 млн. рублей;
в 2017 г. - 2076,27 млн. рублей;
в 2018 г. - 2202,53 млн. рублей;
в 2019 г. - 2332,31 млн. рублей;
в 2020 г. - 2039,64 млн. рублей;
в 2021 г. - 2044,97 млн. рублей;
в 2022 г. - 2164,12 млн. рублей;
в 2023 г. - 1869,66 млн. рублей;
в 2024 г. - 1958,05 млн. рублей;
в 2025 г. - 2050,59 млн. рублей
V. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем-координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Соисполнителями Программы являются:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан.
Министерство образования и науки Республики Татарстан:
1) осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
2) разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
3) организует экспертные проверки хода реализации Программы;
4) разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации Программы;
5) обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
6) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
7) информирует муниципальные образования Республики Татарстан о мероприятиях Программы;
8) готовит предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в объемы финансирования с учетом сокращения или увеличения финансирования объектов из средств федерального, республиканского или местных бюджетов, экономии средств по итогам конкурсных процедур, выполненных работ в пределах средств, выделенных по Программе. После принятия нормативного правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в Программу заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан дополнительные соглашения с учетом внесенных изменений в Программу;
9) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан на основании расчета субсидий, определенного согласно Программе, по формам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Республики Татарстан, на соответствующий финансовый год.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к настоящей Программе, и определяется по формуле:
,
где:
№ - количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении № 1 к настоящей Программе;
- фактически достигнутое значение i-ro целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением № 1 к настоящей Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Вывод об эффективности реализации Программы формулируется в зависимости от численного значения Э. Реализация Программы считается эффективной, если численное значение Э равно либо превышает 80%.
При реализации 1 этапа Программы (2016-2020 годы):
к 2020 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации 2 этана Программы (2021-2025 годы):
к 2024 году все обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;
к 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах будут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
VII. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора планируются возможность привлечения внебюджетных источников финансирования, средств федерального бюджета, а также разработка иных программных механизмов, направленных на обеспечение односменного режима обучения, перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом 50-70 процентов в Республике Татарстан.
Приложение № 1
к республиканской программе "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях Республики
Татарстан в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями
обучения" на 2016-2025 годы
Целевые показатели
(индикаторы) республиканской программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (Республика Татарстан, муниципальный район в целом)
№
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателя
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе
единиц
5584
6545
7347
8069
10810
2384
2324
2160
1390
1060
в том числе введенных путем:
1.2.
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего),
единиц
5584
6545
7347
8069
10810
2384
2324
2160
1390
1060
в том числе путем:
1.2.1
строительства зданий школ
единиц
2964
2824
2800
2824
2184
2024
2024
2160
1390
1060
1.2.2
пристроя к зданиям школ
единиц
0
0
0
0
0
360
300
0
0
0
1.3
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов
единиц
2620
3721
4547
5245
8626
0
0
0
0
0
2.
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)
процентов
92,66
94,00
96,60
98,50
98,90
99,00
99,70
99,80
100,00
100,00
2.1
обучающихся по образовательным программам начального общего образования
процентов
89,8
91,70
94,50
99,50
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
2.2
обучающихся по образовательным программам основного общего образования
процентов
92,3
93,30
95,80
96,00
96,60
97,00
99,00
99,80
100,00
100,00
2.3
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования
процентов
95,6
97,00
99,60
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Приложение № 2
к республиканской программе "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях Республики
Татарстан в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями
обучения" на 2016-2025 годы
Таблица 1
Перечень мероприятий государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы в целом
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнитель
Источник финансирования
Ожидаемый результат
1
Строительство 38 новых объектов общего образования
2016-2025 годы
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан
Ввод 22254 новых ученических мест. Ликвидация второй смены в общеобразовательных организациях Республики Татарстан
2
Строительство 2 пристроев к зданиям школ
2016-2025 годы
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан
Создание 660 дополнительных мест для реализации общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
3
Оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов
2016-2021 годы
Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления
внебюджетные источники
Создание дополнительных 24759 мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Республики Татарстан
Таблица 2
Поадресное наименование объектов по годам ввода по муниципальным образованиям Республики Татарстан на 2016-2025 годы
№
п/п
Наименование объекта
Наименование работ (строительство зданий школ, пристроев к зданиям школ, реконструкция школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений)
Единица измерения (мест)
Значения показателя по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Республика Татарстан, всего 47673 новых места
в том числе: строительство школ - 38; пристроев к школам - 2
1.
Агрызский район
1.1.
ООШ, с. Кулегаш
строительство школ
100
100
2.
Альметьевский район
2.1
СОШ, г. Альметьевск, микрорайон "Западные Ворота"
строительство школ
800
800
3.
Арский район
3.1.
Школа, г. Арск
строительство школ
360
360
4.
Балтасинский район
4.1.
ООШ, с. Чапшар
строительство школ
100
100
5.
Бугульминский район
5.1.
МБОУ "СОШ № 4"
строительство пристроев к школам
300
300
5.2.
МБОУ "СОШ № 11"
строительство пристроев к школам
360
360
6.
Буинский район
6.1
СОШ, с. Альшеево
строительство школ
100
100
7.
Елабужский район
7.1
СОШ, микрорайоны 4-5, г. Елабуга
строительство школ
800
800
8.
Зеленодольский район
8.1
СОШ, микрорайон Мирный, г. Зеленодольск
строительство школ
800
800
9.
г. Казань
9.1
СОШ, ул. 2-я Азинская
строительство школ
1224
1224
9.2
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.3
СОШ, микрорайон М-71
строительство школ
1500
1500
9.4
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.5
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.6
СОШ, микрорайон "Салават Купере"
строительство школ
1224
1224
9.7
СОШ, микрорайон "Мамадышский тракт"
строительство школ
1224
1224
10.
Кукморский район
10.1
СОШ, п. Кукмор
строительство школ
100
100
11.
Лаишевский район
11.1
Школа, с. Усады
строительство школы
220
220
11.2
Школа, д. Сокуры
строительство школы
560
560
12.
Мамадышский район
12.1
НОШ, г. Мамадыш
строительство школы
100
100
13.
Менделеевский район
13.1
СОШ, с. Тихоново
строительство школы
100
100
14.
Мензелинский район
14.1
НОШ, п. Элеваторный
строительство школы
200
200
15.
г. Набережные Челны
15.1
СОШ, микрорайон "Прибрежный"
строительство школы
800
800
15.2
СОШ, микрорайон "Замелекесье"
строительство школы
800
800
15.3
СОШ, микрорайон № 65
строительство школы
800
800
15.4
СОШ, микрорайон "Замелекесье"
строительство школы
800
800
16.
Нижнекамский район
16.1
СОШ, микрорайон № 45, г. Нижнекамск
строительство школы
800
800
16.2
СОШ, микрорайон № 31, г. Нижнекамск
строительство школы
800
800
16.3
СОШ, микрорайон № 47, г. Нижнекамск
строительство школы
800
800
17.
Новошешминский район
17.1
СОШ, с. Новошешминск
строительство школы
150
150
18.
Нурлатский район
18.1
СОШ, микрорайон "Северо-восточный", г. Нурлат
строительство школы
640
640
19.
Пестречинский район
19.1
СОШ, с. Пестрецы, ул. Осиновская
строительство школы
260
260
20.
Сабинский район
20.1
СОШ, п. Богатые Сабы
строительство школы
500
500
21.
Сармановский район
21.1
ООШ, с. Каташ-Каран
строительство школы
100
100
22.
Тетюшский район
22.1
Кадетская школа имени генерал-майора Хапаева, г. Тетюши,
строительство школы
200
200
23.
Тукаевский район
23.1
СОШ, с. Шильнебаш
строительство школы
100
100
24.
Тюлячинский район
24.1
НОШ, д. Кара-Ширма
100
100
25.
Черемшанский район
25.1
ООШ, п. Нижняя Каменка
строительство школы
100
100
26.
Чистопольский район
26.1
СОШ, микрорайон "Кирпичный завод"
строительство школы
360
360
26.2
СОШ, ул. Полющенкова
строительство школы
960
960
Список используемых сокращений:
МАОУ - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение;
МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
ООШ - основная общеобразовательная школа;
ГБОУ - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение;
НОШ - начальная общеобразовательная школа.
Приложение № 3
к республиканской программе "Создание новых мест
в общеобразовательных организациях Республики
Татарстан в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями
обучения" на 2016-2025 годы
Перечень
мероприятий государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
(млн. рублей)
Наименование мероприятия, источник финансирования*
Объем финансирования на 2016-2020 годы
Ожидаемый результат
Показатели (индикаторы) Программы
2016-2020 годы - всего
в том числе
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Строительство зданий школы
10729,33
2078,59
2076,27
2202,53
2332,31
2039,64
При реализации I этапа Программы к 2020 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан существующий односменный режим обучения
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся в одну смену в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
2. Строительство пристроя
3. Оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов
Итого
10729,33
2078,59
2076,27
2202,53
2332,31
2039,64
Показатели (индикаторы) Программы
-
92,66
94,00
96,60
98,50
98,90
(млн. рублей)
Наименование мероприятия, источник финансирования*
Объем финансирования на 2016-2020 годы
Ожидаемый результат
Показатели (индикаторы) Программы
2021-2025 годы - всего
в том числе
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Строительство зданий школы
9593,34
1778,93
1936,12
1869,66
1958,05
2050,59
При реализации II этапа Программы к 2024 году все обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену; будет удержан существующий односменный режим обучения в общеобразовательных организациях, к 2025 году все обучающиеся 1-11(12) классов будут переведены в новые здания школ из зданий с износом 50-70 процентов
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся в одну смены в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
2. Строительство пристроя
494,04
266,04
228
-
-
-
3. Оптимизация загруженности школ
Итого
10087,38
2044,97
2164,12
1869,66
1958,05
2050,59
Показатели (индикаторы) Программы
-
99,00
99,70
99,80
100,00
100,00
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: