Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2017г.
Номер документа: RU21000201700007
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кабинет министров чувашской республики

Постановление

19.01.2017 № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2018 № 83, от 29.12.2018 г. № 598, от 11.04.2019 № 111, от 24.07.2019 № 301, от 22.01.2020 № 18, от 26.02.2020 № 74, от 11.07.2020 № 389, от 14.10.2020 № 576)

Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. № 159 "Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Чувашской Республике.

1.1. Рекомендовать органам местного самоуправления, ответственным за выполнение контрольных мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Чувашской Республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Чувашской Республики, руководствоваться Положением.

(пункт 1.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.04.2019 № 111)

2. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

1) от 14 апреля 2011 г. № 145 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. № 584, от 31 декабря 2011 г. № 675, от 26 июля 2012 г. № 325, от 26 декабря 2012 г. № 599, от 21 мая 2013 г. № 188, от 14 августа 2013 г. № 311, от 11 декабря 2013 г. № 511, от 28 мая 2014 г. № 192, от 13 ноября 2014 г. № 395, от 27 мая 2015 г. № 203, от 28 января 2016 г. № 22, от 14 сентября 2016 г. № 389):

в Порядке разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:

пункт 1.3 раздела I дополнить словами ", а также приоритетные программы";

в разделе II:

в пункте 2.1:

в абзаце третьем подпункта 2.1.2 слова "и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач" заменить словами ", целевые индикаторы и показатели";

подпункт 2.1.4 дополнить словами ", а также приоритетные программы, включающие в том числе паспорта приоритетных программ, обоснование паспортов приоритетных программ, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии), в качестве приложений к государственной программе";

пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:

"Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации государственной программы, отражается в составе данной государственной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.";

в абзаце третьем пункта 2.15 слова "Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии)" заменить словами "Минэкономразвития Чувашии";

в разделе III:

в пункте 3.6 слова "Минюст Чувашии" заменить словами "Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Минюст Чувашии)";

дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:

"3.8. Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов (программ), осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики.";

раздел IV дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:

"4.11. Финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Чувашской Республике, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.";

подпункт 5.2.4 пункта 5.2 раздела V дополнить словами ", а также паспорта приоритетных проектов, включающие в том числе обоснование паспортов приоритетных проектов, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минэкономразвития Чувашии, в качестве приложений к подпрограмме";

во втором предложении абзаца третьего пункта 6.4 раздела VI слова ", а также в случае внесения изменений в состав и значения показателей (индикаторов) государственной программы – на согласование Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии" исключить;

(подпункт 2 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 № 74)

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 19.01.2017 № 3

(положение в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2018 г. № 598, от 11.04.2019 № 111, от 24.07.2019 № 301, от 22.01.2020 № 18, от 11.07.2020 № 389, от 14.10.2020 № 576)

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации проектной деятельности в Чувашской Республике

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Чувашской Республике.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

национальный проект – проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее – Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Чувашской Республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Чувашской Республики;

ведомственный проект – проект органа исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов ведомственного проекта федерального органа исполнительной власти, а также выполнение задач органа исполнительной власти Чувашской Республики, установленных решениями Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров Чувашской Республики;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

региональный проектный офис – структурное подразделение органа исполнительной власти Чувашской Республики, обладающее необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия;

ведомственный проектный офис – структурное подразделение органа исполнительной власти Чувашской Республики или уполномоченная им подведомственная организация, обеспечивающая организационно-методическое сопровождение и реализацию региональных и ведомственных проектов соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики;

проектный комитет – координационный (совещательный) орган в сфере управления проектной деятельностью органов исполнительной власти Чувашской Республики;

куратор федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в части, касающейся Чувашской Республики, – должностное лицо из числа заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, ответственное за достижение целей и показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в части, касающейся Чувашской Республики (далее – куратор);

руководитель регионального проекта – должностное лицо, ответственное за достижение результатов регионального проекта, руководящее процессом планирования, реализации, завершения регионального проекта и осуществляющее непосредственное управление региональным проектом;

руководитель ведомственного проекта – должностное лицо, ответственное за достижение результатов ведомственного проекта, руководящее процессом планирования, реализации, завершения ведомственного проекта и осуществляющее непосредственное управление ведомственным проектом;

администратор регионального (ведомственного) проекта – ответственное должностное лицо органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального (ведомственного) проекта;

участники регионального (ведомственного) проекта – органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации, ответственные за выполнение контрольных мероприятий регионального (ведомственного) проекта, которые не позднее плановой даты выполнения контрольного мероприятия представляют в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального (ведомственного) проекта, содержащую сведения о выполнении соответствующих контрольных мероприятий регионального (ведомственного) проекта в соответствии с паспортом регионального проекта или паспортом ведомственного проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта или руководителя ведомственного проекта.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти Чувашской Республики формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются организационно-функциональной структурой управления проектной деятельностью в Чувашской Республике, созданной в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

1.5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее – информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.

1.6. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

1.7. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов и ведомственных проектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.

1.8. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов и паспортах ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной деятельности (далее также – Совет по стратегическому развитию), проектного комитета.

1.9. Несоответствие паспортов региональных проектов ключевым параметрам федеральных проектов не допускается.

II. Организационно-функциональная структура управления

проектной деятельностью в Чувашской Республике

2.1. Совет при Главе Чувашской Республики по стратегическому

развитию и проектной деятельности

В соответствии с Положением о Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной деятельности, утвержденным Указом Главы Чувашской Республики от 3 октября 2016 г. № 139 "О Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной деятельности", Совет по стратегическому развитию:

заслушивает на своих заседаниях членов Совета по стратегическому развитию, должностных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Совета по стратегическому развитию;

запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Совета по стратегическому развитию;

привлекает в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов;

принимает решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации региональных проектов, об утверждении значимых промежуточных и итоговых результатов их реализации;

утверждает одобренные проектным комитетом паспорта региональных проектов, принимает решение о включении их в перечень региональных проектов;

формирует предусмотренные настоящим Положением органы управления региональными проектами и ведомственными проектами;

рассматривает информацию о ходе реализации национальных проектов и федеральных проектов в части, касающейся Чувашской Республики;

рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов и одобряет отчеты о ходе реализации региональных проектов;

осуществляет мониторинг и оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;

образовывает рабочие группы в соответствии с возложенными на Совет по стратегическому развитию задачами для проведения аналитических и экспертных работ из числа членов Совета по стратегическому развитию, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета по стратегическому развитию;

осуществляет иные права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2.2. Проектный комитет

2.2.1. Проектный комитет:

одобряет предложения и паспорта региональных проектов;

одобряет предложения и утверждает паспорта ведомственных проектов;

рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов, утверждает отчеты о ходе реализации ведомственных проектов и одобряет отчеты о ходе реализации региональных проектов;

запрашивает у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов и ведомственных проектов;

рассматривает и снимает разногласия, возникающие в ходе разработки и реализации региональных проектов, при участии заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций;

представляет в Совет по стратегическому развитию доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;

утверждает запросы на изменение паспортов ведомственных проектов и одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов;

принимает решение о достижении целей, показателей, результатов, выполнении контрольных мероприятий, задач региональных проектов и ведомственных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);

оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов и ведомственных проектов;

рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере проектной деятельности.

2.2.2. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается на заседании Совета по стратегическому развитию. Рекомендуемое количество членов проектного комитета составляет не более 10 человек.

В состав проектного комитета включаются куратор, руководители региональных проектов, ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса, руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также представители иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями региональных проектов.

Проектный комитет формируется в целях реализации одного или нескольких региональных проектов и ведомственных проектов либо национального проекта в целом в части, касающейся Чувашской Республики.

2.2.3. Председателем проектного комитета является куратор. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель регионального проекта или ведомственного проекта.

2.2.4. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать совещательные органы.

2.2.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

2.2.6. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2.2.7. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.

2.2.8. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.

Исполнение решений проектного комитета осуществляется руководителями региональных проектов, руководителями ведомственных проектов, заинтересованными организациями.

Контроль исполнения решений проектных комитетов осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

2.2.9. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.

2.2.10. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое учитывается в решении проектного комитета и подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.

2.3. Региональный проектный офис

2.3.1. Региональный проектный офис формируется в органе исполнительной власти Чувашской Республики в виде отдельного структурного подразделения, обладающего необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.

Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Чувашской Республики.

2.3.2. Региональный проектный офис:

обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Чувашской Республике;

осуществляет мониторинг и анализ реализации региональных проектов;

представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы в части реализации в Чувашской Республике национальных, федеральных и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;

осуществляет контроль своевременности представления и оценку полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;

обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и о рисках реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Чувашской Республике;

обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики и должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, участвующих в проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Чувашской Республике;

осуществляет оценку взаимосвязи между целями, задачами и результатами национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов при подготовке паспортов соответствующих проектов и внесении в них изменений;

совместно с ответственными органами исполнительной власти Чувашской Республики осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Чувашской Республики региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, а также определяет факторы, влияющие на достижение целей и показателей региональных проектов, в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам, федеральным проектам и региональным проектам;

осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета по стратегическому развитию и созданных при нем рабочих групп;

подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Главе Чувашской Республики, Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики или заместителю Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, ответственному за организацию проектной деятельности;

обеспечивает и координирует работу участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и содержащейся в них информации и при необходимости направляет их на доработку;

осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению, в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет полноты и корректности данных;

осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

участвует при необходимости в работе ведомственного координационного органа и проектных комитетов;

организовывает и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований в сфере реализации национальных проектов;

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

2.3.3. В органах исполнительной власти Чувашской Республики могут создаваться ведомственные проектные офисы, в муниципальных образованиях – муниципальные проектные офисы.

2.4. Ведомственный проектный офис

2.4.1. Ведомственный проектный офис формируется на базе структурного подразделения органа исполнительной власти Чувашской Республики, ответственного за реализацию регионального и (или) ведомственного проекта, с возложением на его сотрудников задач по организации проектной деятельности. При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.

Руководителем ведомственного проектного офиса является государственный гражданский служащий Чувашской Республики.

2.4.2. Ведомственный проектный офис:

разрабатывает паспорта региональных проектов, паспорта ведомственных проектов, рабочие планы реализации региональных проектов соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики, ведомственных проектов;

осуществляет мониторинг реализации региональных проектов соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики, ведомственных проектов;

осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и о рисках реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности;

формирует отчетность и анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту и отчете по ведомственному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;

предоставляет по запросу федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти Чувашской Республики;

осуществляет проверку и свод информации о реализации регионального проекта участниками регионального проекта;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных федеральными органами исполнительной власти в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;

обеспечивает при необходимости подготовку изменений паспортов региональных проектов и паспортов ведомственных проектов;

анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;

обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных организациях;

обеспечивает деятельность проектного комитета;

инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов и ведомственных проектов на заседаниях проектного комитета и Совета по стратегическому развитию, а также может направлять предложения в части организации реализации региональных и ведомственных проектов их участникам и в федеральные органы исполнительной власти;

представляет руководителям региональных проектов и руководителям ведомственных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов и участников ведомственных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

участвует в развитии на территории Чувашской Республики информационной системы проектной деятельности и информационной аналитической системы реализации национальных проектов;

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

2.4.3. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Чувашской Республики, который:

обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти Чувашской Республики;

оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти Чувашской Республики региональных проектов и ведомственных проектов;

организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов и ведомственных проектов;

осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере проектной деятельности;

выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.

2.5. Куратор

2.5.1. Куратор:

возглавляет проектный комитет;

оказывает содействие успешной реализации федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в части, касающейся Чувашской Республики;

контролирует выполнение задач региональных проектов и ведомственных проектов;

определяет достаточность региональных проектов и ведомственных проектов для обеспечения достижения целей, целевых и дополнительных показателей, выполнения задач национального проекта и при завершении региональных проектов и ведомственных проектов осуществляет оценку достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач национального проекта, а также эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию региональных проектов и ведомственных проектов;

рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов и ведомственных проектов;

рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации региональных проектов и ведомственных проектов;

утверждает запросы на изменение паспорта регионального проекта;

выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.

2.5.2. Куратор назначается Советом по стратегическому развитию из числа заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики на каждый национальный проект.

2.6. Руководитель регионального проекта, руководитель

ведомственного проекта

2.6.1. Руководитель регионального проекта в отношении регионального проекта, руководитель ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:

обеспечивают разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта или паспорта ведомственного проекта;

осуществляют управление реализацией регионального проекта или ведомственного проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта или паспортом ведомственного проекта;

заключают соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Чувашской Республики регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;

обеспечивают формирование отчетности, несут ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

обеспечивают своевременное представление участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности достоверной информации о реализации регионального проекта;

организуют передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации региональных проектов, с информационной аналитической системой реализации национальных проектов;

осуществляют мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта и паспорте ведомственного проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане реализации регионального проекта и рабочем плане реализации ведомственного проекта;

инициируют внесение изменений в паспорт регионального проекта или паспорт ведомственного проекта;

обеспечивают формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;

согласовывают кандидатуры участников регионального проекта или участников ведомственного проекта, представленные органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями;

дают поручения участникам регионального проекта или участникам ведомственного проекта в рамках их реализации;

обеспечивают соблюдение исполнительской дисциплины, направляют куратору предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта или участников ведомственного проекта;

проводят оценку эффективности деятельности участников региональных проектов или участников ведомственных проектов;

выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.

2.6.2. Руководителем регионального проекта является руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики либо заместитель руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики.

Руководителем ведомственного проекта является заместитель руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики либо руководитель подведомственной организации.

2.7. Администратор регионального проекта, администратор

ведомственного проекта

2.7.1. Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта, администратор ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:

организовывают подготовку паспорта регионального проекта или паспорта ведомственного проекта;

по поручению руководителя регионального проекта или руководителя ведомственного проекта организуют совещания по разработке и реализации регионального проекта или ведомственного проекта;

осуществляют ведение мониторинга реализации регионального проекта или ведомственного проекта и формирование отчетности;

обеспечивают формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта или ведомственного проекта, в информационной системе проектной деятельности;

предоставляет по запросу федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации в Чувашской Республике национальных, федеральных и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

обеспечивают учет протокольных решений Совета по стратегическому развитию, методических рекомендаций регионального проектного офиса и иных документов в сфере проектной деятельности, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;

в отсутствие руководителя регионального проекта или руководителя ведомственного проекта осуществляют управление реализацией регионального проекта или ведомственного проекта, обеспечивают формирование отчетности, несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.

2.7.2. Функции администратора регионального проекта в отношении регионального проекта, администратора ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта могут быть возложены руководителем регионального проекта, руководителем ведомственного проекта на руководителя либо сотрудника ведомственного проектного офиса.

III. Инициирование регионального проекта,

ведомственного проекта

3.1. Предложения по региональным проектам могут инициироваться органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями самостоятельно, во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, решения Совета по стратегическому развитию.

Основанием инициирования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, является его вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта.

3.2. При инициировании регионального проекта или ведомственного проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта или паспорта ведомственного проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

IV. Подготовка регионального проекта и ведомственного проекта

4.1. Паспорт регионального проекта и паспорт ведомственного проекта разрабатываются предполагаемым руководителем регионального проекта и (или) ведомственным проектным офисом на основе предложений заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта и ведомственного проекта.

4.2. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, методики расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.

Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными региональным проектным офисом.

4.3. Паспорт ведомственного проекта разрабатывается в соответствии с требованиями и по форме, которые разработаны ведомственным проектным офисом.

4.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями и получение заключения общественного совета при органе исполнительной власти Чувашской Республики, инициирующего региональный проект (далее – общественный совет).

В случае если региональный проект направлен на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, паспорт такого регионального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта регионального проекта.

4.5. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованных организаций.

4.6. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с заключением общественного совета в соответствующий проектный комитет и региональный проектный офис.

В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

4.7. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:

решение об одобрении паспорта регионального проекта и о рекомендации Совету по стратегическому развитию утвердить паспорт регионального проекта;

решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

4.8. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта вносит согласованный паспорт ведомственного проекта в соответствующий проектный комитет.

4.9. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта с целью принятия одного из следующих решений:

решение об утверждении паспорта ведомственного проекта;

решение о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

4.10. Внесение паспорта регионального проекта, одобренного проектным комитетом, на рассмотрение Совета по стратегическому развитию осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта, являющимся разработчиком паспорта регионального проекта.

4.11. При подготовке заседания Совета по стратегическому развитию, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, экспертного сообщества, заинтересованных организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта регионального проекта на заседаниях рабочих групп Совета по стратегическому развитию.

4.12. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта на заседаниях рабочих групп Совета по стратегическому развитию региональный проектный офис в целях рассмотрения паспорта регионального проекта на заседании Совета по стратегическому развитию подготавливает справочные и иные материалы.

4.13. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта Совет по стратегическому развитию принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта либо о необходимости доработки паспорта регионального проекта, а также о необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения.

4.14. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта и ведомственного проекта разрабатываются рабочие планы реализации регионального проекта и ведомственного проекта соответственно.

4.15. Разработка рабочих планов региональных проектов осуществляется в отношении результатов региональных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества.

4.16. Рабочий план реализации регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями регионального проектного офиса, рабочий план реализации ведомственного проекта – в соответствии с требованиями и по форме, которые разработаны ведомственным проектным офисом. Указанные планы разрабатываются на очередной финансовый год и утверждаются руководителем регионального проекта или руководителем ведомственного проекта соответственно.

4.17. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Чувашской Республики, к сфере реализации которых они относятся.

Ведомственные проекты могут быть отражены в государственных программах Чувашской Республики в виде основных мероприятий и (или) мероприятий подпрограмм государственных программ Чувашской Республики.

Соглашение о реализации на территории муниципального образования Чувашской Республики регионального проекта

4.18. В целях достижения целей, показателей и результатов регионального проекта между руководителем регионального проекта и главой администрации муниципального района или городского округа Чувашской Республики заключается соглашение о реализации регионального проекта, содержащее обязательство муниципального образования Чувашской Республики по достижению показателей и результатов реализации регионального проекта на территории этого муниципального образования.

Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями регионального проектного офиса.

4.19. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованных организаций.

4.20. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие параметров паспорта регионального проекта параметрам соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта с учетом решений, принятых проектным комитетом или куратором при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта.

4.21. Глава администрации муниципального района или городского округа Чувашской Республики обеспечивает исполнение соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта и своевременное представление отчетности о ходе его реализации на территории муниципального образования Чувашской Республики руководителю регионального проекта.

V. Реализация региональных проектов и ведомственных проектов

5.1. Реализация регионального проекта и (или) ведомственного проекта осуществляется органом исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями, инициирующими региональный проект или ведомственный проект совместно с другими участниками регионального проекта и (или) ведомственного проекта, в соответствии с паспортом регионального и (или) ведомственного проекта, а в случае наличия рабочего плана реализации регионального проекта и (или) ведомственного проекта – в соответствии с таким планом.

5.2. Разработка и согласование с федеральным органом исполнительной власти (при необходимости), заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, участниками регионального проекта и участниками ведомственного проекта, региональным проектным офисом и ведомственным проектным офисом проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов и (или) ведомственных проектов, осуществляются соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.3. Общую координацию финансового обеспечения реализации региональных проектов осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии).

Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов

5.4. Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов и ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

5.5. Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.

5.6. Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

5.7. Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний регионального проектного офиса и в соответствии с требованиями и формами, разработанными ведомственным проектным офисом.

5.8. В ходе мониторинга реализации региональных проектов и ведомственных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включаются достоверная информация о реализации региональных проектов и ведомственных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также иные сведения.

5.9. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными органами исполнительной власти Чувашской Республики, иными органами и организациями.

5.10. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по региональным проектам и ведомственным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета, ведомственного проектного офиса ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

В этом случае ежемесячный отчет по региональному проекту и ежемесячный отчет по ведомственному проекту вносятся в проектный комитет руководителем соответствующего проекта.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании Совета по стратегическому развитию.

5.11. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными за достижение которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта – информацию о достижении показателей регионального проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации регионального проекта (далее – информация о реализации регионального проекта).

Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.

5.12. Участники регионального проекта ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют в Минфин Чувашии информацию об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию региональных проектов (далее – информация об исполнении бюджета), в информационной системе проектной деятельности.

Минфин Чувашии в течение одного рабочего дня со дня получения от участников регионального проекта информации об исполнении бюджета рассматривает ее и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет руководителю регионального проекта письмо о согласовании информации об исполнении бюджета. В случае наличия замечаний Минфина Чувашии к информации об исполнении бюджета данные замечания устраняются участниками регионального проекта в течение одного рабочего дня.

5.13. Минфин Чувашии ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета в региональный проектный офис.

5.14. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.

5.15. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.

5.16. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.17. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

5.18. Ведомственный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.

5.19. Порядок осуществления мониторинга реализации ведомственных проектов и формирования соответствующих отчетов определяется ведомственным проектным офисом.

5.20. Проектный комитет рассматривает отчет по региональному проекту и принимает решение:

об утверждении отчета по региональному проекту, входящему в состав федерального проекта;

о необходимости доработки отчета по региональному проекту.

5.21. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании Совета по стратегическому развитию.

Внесение отчета по региональному проекту на заседание Совета по стратегическому развитию осуществляется руководителем регионального проекта.

5.22. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту и отчете по ведомственному проекту, используются органами исполнительной власти Чувашской Республики при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов и участников ведомственных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, являющихся участниками региональных проектов и участниками ведомственных проектов.

Анализ реализации региональных проектов и ведомственных проектов

5.23. Анализ реализации региональных проектов и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации соответствующих проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход их реализации, и прогнозированию хода реализации таких проектов, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

5.24. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:

подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;

оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач таких проектов;

расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;

расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;

оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;

автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.

5.25. Анализ реализации ведомственных проектов осуществляется ведомственным проектным офисом без использования информационной аналитической системы реализации национальных проектов.

5.26. Результаты анализа реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

5.27. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение Совета по стратегическому развитию или его рабочих групп.

Внесение изменений в региональные проекты и ведомственные проекты

5.28. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта и ведомственного проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, решений Совета по стратегическому развитию, проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов руководителем регионального проекта и руководителем ведомственного проекта в течение 7 дней со дня получения поручений, указаний вносятся соответствующие изменения в паспорт регионального проекта и паспорт ведомственного проекта, которые представляются на рассмотрение проектному комитету.

Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов и паспорта ведомственных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

5.29. Внесение изменений в паспорт регионального проекта и паспорт ведомственного проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

5.30. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса, ведомственного проектного офиса соответственно.

5.31. Руководители региональных проектов и руководители ведомственных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

5.32. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта осуществляется ведомственным проектным офисом с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованных организаций.

При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе ключевые параметры федерального проекта, цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных федеральных проектов и (или) региональных проектов.

5.33. Руководители региональных проектов и руководители ведомственных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями.

5.34. Запросы на изменение паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта рассматриваются органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.

5.35. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованных организаций.

5.36. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет.

В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта и по запросу паспорта ведомственного проекта их внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

5.37. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:

решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;

решение об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта;

решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта и паспорт ведомственного проекта.

5.38. Запрос на изменение паспорта регионального проекта после его одобрения проектным комитетом подлежит утверждению в информационной системе проектной деятельности ответственным за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов (программ) в части, касающейся Чувашской Республики.

5.39. Региональные проекты и ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов и ведомственных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов и паспорта ведомственных проектов.

Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов и паспортов ведомственных проектов (далее также – запросы на изменение паспортов проектов) осуществляется:

при формировании проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период – одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию соответствующих проектов;

при формировании проекта закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период – одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих проектов.

Запросы на изменение паспортов проектов, содержащие предложения, учтенные в проектах законов Чувашской Республики, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат согласованию с кураторами соответствующих проектов до одобрения указанных проектов законов Чувашской Республики Кабинетом Министров Чувашской Республики и утверждаются:

в срок не позднее 3 недель после принятия Государственным Советом Чувашской Республики закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

в срок не позднее 1 недели после принятия Государственным Советом Чувашской Республики закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.

5.40. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Чувашской Республики, за исключением оснований, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 3, абзацах третьем, четвертом пункта 8 статьи 64 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных проектов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 3, абзацами третьим, четвертым пункта 8 статьи 64 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", осуществляется при наличии сформированных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных проектов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

Согласование, внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, запросов на изменение паспортов проектов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики, по основаниям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, обеспечивается руководителем регионального проекта в срок не позднее 1 недели после внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

VI. Завершение регионального проекта, ведомственного проекта

6.1. Завершение регионального проекта осуществляется:

планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта, соответствующих национальному проекту и федеральному проекту;

досрочно – при принятии соответствующего решения Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в отношении соответствующего федерального проекта, при принятии соответствующего решения Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, Советом по стратегическому развитию в отношении регионального проекта.

6.2. Завершение ведомственного проекта осуществляется:

планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач ведомственного проекта;

досрочно – при принятии соответствующего решения Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, Советом по стратегическому развитию в отношении ведомственного проекта.

6.3. При завершении регионального проекта и ведомственного проекта руководителем регионального проекта и руководителем ведомственного проекта подготавливаются итоговые отчеты о реализации регионального проекта или ведомственного проекта соответственно, обеспечиваются их согласование с органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями, а также получение заключения общественного совета.

6.4. Руководитель регионального проекта и руководитель ведомственного проекта вносят согласованные итоговые отчеты о реализации регионального проекта и ведомственного проекта вместе с заключением общественного совета.

6.5. Проектный комитет рассматривает итоговые отчеты о реализации регионального проекта и ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:

об одобрении отчета по региональному проекту, направлении его на рассмотрение Совета по стратегическому развитию и о рекомендации Совету по стратегическому развитию завершить региональный проект;

об утверждении отчета по ведомственному проекту и завершении ведомственного проекта;

о необходимости доработки отчета по региональному проекту, отчета по ведомственному проекту с указанием сроков их доработки.

6.6. Проект решения Совета по стратегическому развитию о завершении регионального проекта подготавливается руководителем регионального проекта, одобряется проектным комитетом и вносится ведомственным проектным офисом в региональный проектный офис для подготовки к рассмотрению на заседании Совета по стратегическому развитию.

К проекту решения о завершении регионального проекта прилагаются итоговый отчет о реализации регионального проекта и заключение общественного совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать