Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2008г.
Номер документа: В200801337
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0801337

В200801337

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.05.2008, N 5, СТР. 177

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.02.2008 N 13646/07

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

НА ПРОДАВАЕМУЮ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Березия А.Е., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленный центр "Полсинаут" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.07.2007 по делу N А54-754/2007-С18 Арбитражного суда Рязанской области.

Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленный центр "Полсинаут" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее - инспекция) от 15.02.2007 N 30 о привлечении его к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426) в виде взыскания 30000 рублей штрафа.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.03.2007 требование общества удовлетворено.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 09.07.2007 решение суда отменил, в удовлетворении требования отказал.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названного постановления суда кассационной инстанции общество просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменено ненадлежащее оформление правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной.

Принимая решение о признании незаконным постановления инспекции, суд первой инстанции сделал вывод о неправильной квалификации инспекцией административного правонарушения, совершенного обществом, поскольку ответственность за продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов установлена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Суд кассационной инстанции отметил ошибочность квалификации судом первой инстанции административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426 и сделал вывод о доказанности факта совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Однако эти выводы судов основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Административная ответственность по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426 наступает при розничной продаже алкогольной продукции без справки к товарно-транспортной накладной.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 10.2 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ; НГР:Р9504656 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается розничная продажа алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, к категории которых относится и справка к товарно-транспортной накладной.

Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55; НГР:Р9800194, предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в том числе копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.

Судами установлено наличие у общества справки к товарно-транспортной накладной при розничной продаже алкогольной продукции.

Один лишь факт ненадлежащего оформления обществом правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Указанное нарушение не образует состава правонарушения и по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426, поскольку административная ответственность по названной статье наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, кроме перечисленных в части 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Инспекцией не доказано и судами не установлено, что обществом допущено нарушение иных правил продажи алкогольной продукции.

Таким образом, ненадлежащее оформление обществом правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной не образует объективной стороны составов правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

При названных обстоятельствах вывод судов первой и кассационной инстанций о наличии в действиях общества состава правонарушений, предусмотренных названными нормами КоАП РФ; НГР:Р0102426, является необоснованным.

Учитывая, что решением суда первой инстанции постановление инспекции о привлечении общества к административной ответственности признано незаконным и отменено, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает возможным оставить данный судебный акт без изменения.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.07.2007 по делу N А54-754/2007-С18 Арбитражного суда Рязанской области отменить.

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.03.2007 по указанному делу оставить без изменения.

Председательствующий

А.А. Иванов

[введено:21.07.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 01.11.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 5 от 01.05.2008 Стр. 177
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.200 Пищевая промышленность, 090.100.000 Торговля, 090.100.070 Учет и оформление операций приема, хранения и отпуска товаров, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров, 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции, 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать