Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2009г.
Номер документа: ru44000200900094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2009 года № 70-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 177-а от 26.05.2011 года (НГР ru44000201100294)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», в целях разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор области

И.Слюняев

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 19 февраля 2009г.№ 70-а

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) устанавливает требования к порядку разработки, утверждения административных регламентов и проведения их публичного обсуждения и независимой экспертизы в Костромской области.

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области (далее - орган исполнительной власти), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Костромской области.

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения государственной услуги заявителями, а также для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) государственными служащими органа исполнительной власти и иными должностными лицами.

5. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Костромской области;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуга), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

6. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента готовит проекты о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).

7. Административные регламенты разрабатываются, исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы в Костромской области.

8. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

10. При подготовке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания административных процедур, а также предусматривать возможность реализации административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий.

11. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются:

1) если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляет орган исполнительной власти или подведомственное ему учреждение - актом данного органа, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

2) если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется одним либо несколькими структурными подразделениями администрации Костромской области, несколькими органами исполнительной власти - постановлением администрации Костромской области.

12. План разработки административных регламентов на календарный год рассматривается комиссией по проведению административной реформы в Костромской области (далее - комиссия) и утверждается заместителем губернатора Костромской области, председателем комиссии. В плане указываются:

1) наименование государственной функции (государственной услуги);

2) исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку административного регламента;

3) срок рассмотрения проекта административного регламента на комиссии.

13. Требования к административным регламентам предъявляются в соответствии с требованиями, установленными Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679.

Глава 2. Согласование и утверждение проекта административного регламента

14. Орган исполнительной власти организует публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента в сети Интернет. Уведомление содержит следующую информацию:

1) наименование и проект административного регламента;

2) наименование органа исполнительной власти;

3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.

Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет тридцать календарных дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

Орган исполнительной власти вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента.

15. Орган исполнительной власти по согласованию с управлением государственной службы и организационной работы администрации Костромской области определяет организацию, в которую направляется на независимую экспертизу проект административного регламента, и обеспечивает получение не менее одного заключения.

Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться также заинтересованными организациями за счет собственных средств.

16. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться организациями, в том числе общественными и саморегулируемыми, являющимися заявителями (объединениями заявителей) применительно к конкретной государственной функции (государственной услуге) либо ведущими научную, преподавательскую и (или) консультационную деятельность в сфере государственного управления и разработки административных регламентов.

17. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом (экспертом).

18. Срок приема независимых экспертных заключений, поступающих от заинтересованных организаций, составляет тридцать календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. В случае проведения независимой экспертизы по договору - в срок, указанный в договоре.

19. Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, обеспечивает согласование проекта в порядке, установленном для согласования постановлений администрации Костромской области:

1) со всеми исполнительными органами государственной власти Костромской области, участвующими в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), за исключением ответственного органа;

2) с департаментом финансов Костромской области - в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных на содержание исполнительного органа государственной власти.

20. Орган исполнительной власти обязан рассмотреть все экспертные заключения, предложения граждан и организаций, исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации Костромской области, поступившие в установленный срок.

Если хотя бы в одном экспертном заключении проект рекомендован к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, ответственный орган организует доработку и повторное согласование, публичное обсуждение и независимую экспертизу в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Порядка.

21. В случае своего несогласия с выводами независимой экспертизы, проводимой по инициативе заинтересованной организации, о необходимости существенной доработки административного регламента ответственный орган вправе вынести этот вопрос на комиссию.

22. В случае согласия с выводами независимой экспертизы и необходимости существенной доработки административного регламента ответственный орган вправе ходатайствовать перед комиссией о переносе срока рассмотрения проекта административного регламента на комиссии.

23. При отсутствии рекомендаций о повторном проведении независимой экспертизы орган исполнительной власти рассматривает все имеющиеся замечания и предложения, в течение 10 дней производит доработку проекта административного регламента и готовит справку об учете (отсутствии) замечаний.

24. Проект административного регламента вместе со справкой об учете (отсутствии) замечаний направляется в комиссию.

25. По итогам рассмотрения проекта административного регламента на заседании комиссии принимается одно из следующих решений:

1) об одобрении проекта административного регламента;

2) о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на комиссии;

3) о необходимости существенной доработки проекта административного регламента и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на комиссии.

В случае принятия комиссией решения о необходимости существенной доработки орган исполнительной власти организует доработку, согласование, публичное обсуждение, независимую экспертизу и подготовку проекта к комиссии в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Порядка.

26. Одобренный комиссией административный регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) утверждается руководителем органа исполнительной власти (или постановлением администрации Костромской области) и направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области для регистрации в установленном порядке, а также в управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области для внесения в единый реестр административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

27. Административный регламент публикуется в средствах массовой информации, а также размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Костромской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Текст административного регламента размещается также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

28. Внесение изменений в административный регламент производится:

1) в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо изменения структуры исполнительных органов государственной власти Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги);

2) по результатам анализа практики применения административного регламента, проводимого в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, но не ранее, чем через год после внедрения административного регламента.

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

29. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти, другими организациями с целью установления:

1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;

3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

6) необходимости внесения в него изменений.

30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, утверждающего административный регламент.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 7 от 27.02.2009 стр. 7 - 9
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать