Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2013г.
Номер документа: RU76000201300371
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.02.2013 № 139-п

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.05.2013 № 510-п; от 29.05.2014 № 501-п; от 25.07.2014 № 719-п; от 24.07.2015 № 805-п; от 16.03.2018 № 171-п; от 28.11.2018 № 865-п; от 28.11.2018 № 865-п)

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)»

(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.05.2014 № 501-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.03.2018 № 171-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 29.05.2014 № 501-п; от 24.07.2015 № 805-п; от 16.03.2018 № 171-п; от 28.11.2018 № 865-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                 С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 19.02.2013 № 139-п

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 29.05.2014 № 501-п; от 16.03.2018 № 171-п)

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – региональный государственный контроль) в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (далее – субъекты контроля).

2. Целями регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами контроля требований законодательства в сфере теплоснабжения (далее – обязательные требования).

Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ, а также нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления и изменения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

3. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент) с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.11.2018 № 865-п)

Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее – должностные лица), утверждается постановлением Правительства области.

Региональный государственный контроль осуществляется департаментом за счет средств бюджета Ярославской области.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2018 № 865-п)

В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории опасности), утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2018 № 865-п)

Отнесение деятельности субъектов контроля к определённой категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определённой категории риска при организации регионального государственного контроля согласно приложению к Порядку.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2018 № 865-п)

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

5. Организация и проведение проверок субъектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и Порядка.

Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее – предмет проверки).

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля:

- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок субъектов контроля, утверждаемыми директором департамента, с учетом пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

- внеплановые – по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, с учетом пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года№ 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами контроля обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, подпунктом «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

8. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении нарушений обязательных требований, выявленных  в результате проверок, об устранении выявленных нарушений обязательных требований и контроль за исполнением указанных предписаний, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами контроля обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.

10. Субъект контроля при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.

При проведении проверок субъекты контроля обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля.

11. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, могут быть обжалованы (может быть обжаловано) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Информация о результатах регионального государственного контроля размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством.

Приложение

к Порядку

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

1. Критерии вероятности возможного несоблюдения организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения (далее – субъекты контроля), требований законодательства в сфере теплоснабжения:

1.1. Период осуществления регулируемой деятельности:

- менее 1 года – 0 баллов;

- от 1 года до 2 лет – 1 балл;

- от 2 до 3 лет – 2 балла;

- 3 года и более – 3 балла.

1.2. Количество регулируемых видов деятельности:

- один регулируемый вид деятельности – 1 балл;

- от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;

- три регулируемых вида деятельности и более – 3 балла.

1.3. Наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:

- не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации – 0 баллов;

- не имеется инвестиционной программы – 1 балл;

- имеется инвестиционная программа – 2 балла.

1.4. Имеется ли обязанность по опубликованию информации по регулируемым видам деятельности:

- не имеется обязанности – 0 баллов;

- имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности – 1 балл;

- имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности – 3 балла).

1.5. Проводились ли административные процедуры по привлечению субъекта контроля к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- не проводились – 0 баллов;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.

В случае проведения в отношении субъекта контроля нескольких административных процедур баллы считаются по каждой процедуре. 

1.6. Оплата наложенного административного штрафа: 

- штраф не назначался (или оплачен своевременно) – 0 баллов;

- штраф оплачен несвоевременно – 1 балл;

- штраф не оплачен – 2 балла.

В случае наложения нескольких административных штрафов баллы считаются по каждому штрафу.

1.7. Выполнение субъектом контроля предписания по устранению нарушений законодательства по установленному порядку ценообразования, применению регулируемых цен (тарифов, расценок,  платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- предписание не выдавалось – 0 баллов;

- предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

- предписание не выполнено (или выполнено частично) – 2 балла.

В случае выдачи субъекту контроля нескольких предписаний баллы считаются по каждому случаю выдачи предписания. 

1.8. Поступление в орган контроля обращений граждан, проживающих на территории, где осуществляет деятельность субъект контроля, за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- обращения не поступали – 0 баллов;

- поступало одно обращение – 1 балл;

- поступило два и более обращения – 2 балла.

2. Определение категории риска.

Для определения категории риска значения показателей по критериям вероятности возможного несоблюдения субъектами контроля обязательных требований суммируются:

- высокий риск – свыше 12 баллов;

- значительный риск – от 8 до 11 баллов;

- средний риск – от 3 до 7 баллов;

- умеренный риск – 2 балла;

- низкий риск – 1 балл.

3. Периодичность проведения плановых проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

Категории риска

Периодичность проведения плановых проверок

Высокий риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Значительный риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Средний риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Низкий риск

плановые проверки не проводятся

(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2018 № 865-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 15 от 26.02.2013
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения, 090.010.230 Иные отрасли промышленности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать