Основная информация
Дата опубликования: | 19 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU90000201300139 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 69-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Пермского края
от 05.08.2013 N 1059-п, от 06.07.2015 № 446-п, от 30.10.2015 № 934-п, от 22.03.2017 № 111-п, от 07.06.2017 № 462-п, от 20.12.2017 № 1017-п, от 02.11.2018 № 662-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 14.03.2019 № 181-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 15.10.2019 № 752-п, от 07.04.2021 № 218-п)
В целях реализации статьи 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 11.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пунктом 1.1 части 2 статьи 2 Закона Пермского края от 14 ноября 2008 г. № 326-ПК «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. № 600-п «О региональном государственном контроле (надзоре)» постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 14.03.2019 № 181-п
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
(пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 20.12.2017 № 1017-п, от 14.03.2019 № 181-п, от 07.04.2021 № 218-п)
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 19.02.2013 № 69-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Пермского края
от 05.08.2013 N 1059-п, от 06.07.2015 № 446-п, от 30.10.2015 № 934-п, от 22.03.2017 № 111-п, от 07.06.2017 № 462-п, от 02.11.2018 № 662-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 15.10.2019 № 752-п)
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края (далее соответственно - региональный государственный надзор, автомобильные дороги).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений владельцами автомобильных дорог, пользователями автомобильных дорог и иными лицами, осуществляющими использование автомобильных дорог, в том числе осуществляющими предпринимательскую, дорожную и (или) иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями (далее - субъекты регионального государственного надзора) установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края требований в области использования автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, а также использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
(пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 07.06.2017 № 462-п)
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора следующих обязательных требований:
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
требований по временным ограничениям или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
правил использования автомобильных дорог;
требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
весовых и габаритных параметров тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам;
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в отношении устройства и эксплуатации защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и производственных объектов автомобильных дорог, а также элементов обустройства автомобильных дорог;
требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.4. Целями регионального государственного надзора являются:
установление единых подходов в организации и проведении надзорных мероприятий в отношении субъектов регионального государственного надзора;
выявление фактов нарушения обязательных требований, а также решение задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений обязательных требований;
установление единых подходов по взаимодействию исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.5. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами регионального государственного надзора обязательных требований.
1.6. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией государственного технического надзора Пермского края (далее – Инспекция) в отношении субъектов регионального государственного надзора в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Порядком.
(пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 02.11.2018 № 662-п)
1.7. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом Инспекции.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
1.8. пункт признан утратившим силу (в редакции постановления Правительства Пермского края 25.12.2018 № 876-п)
1.9. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, экспертами, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления регионального государственного надзора, определяется в порядке, установленном законодательством.
(в редакции Постановления Правительства Пермского края от 06.07.2015 № 446-п)
1.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по региональному государственному надзору, Инспекция направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения проверок по региональному государственному надзору в органы прокуратуры.
Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
формирует и утверждает план проведения проверок по региональному государственному надзору;
направляет в органы прокуратуры утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция размещает утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
1.11. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований субъектами регионального государственного надзора осуществляются Инспекцией постоянно.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
1.12. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:
обеспечивает размещение на официальном сайте Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в квартал) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.13. Оценка результативности и эффективности надзорной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности надзорной деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности надзорной деятельности Инспекции государственного технического надзора Пермского края, утвержденным приказом Инспекции.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска установлены в приложении к настоящему Порядку.
Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 15.10.2019 № 752-п)
1.15. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)
II. Осуществление регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.1. организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.2. организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.3. организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.4. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.5. систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п)
При проведении плановых проверок уполномоченные должностные лица используют проверочные листы (список контрольных вопросов). Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) разрабатывается и утверждается Инспекцией.
(абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие региональному государственному надзору, и представить информацию и документы, необходимые для проведения проверок, не включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.06.2017 № 462-п)
2.4. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора установлены Административным регламентом осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края, утвержденным приказом Инспекции.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.5. При осуществлении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица вносят информацию о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в Единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
(пункт 2.5 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.06.2017 № 462-п)
III. Осуществление регионального государственного надзора
в отношении граждан
раздел признан утратившим силу (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
4.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством, имеют право:
4.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления регионального государственного надзора;
4.1.2. проводить проверки в пределах своей компетенции;
4.1.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) Инспекции о назначении проверки посещать и обследовать объекты, подлежащие региональному государственному надзору;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
4.1.4. привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
4.1.5. получать объяснения по фактам нарушения обязательных требований;
4.1.6. составлять акты проверок;
4.1.7. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.1.8. в порядке и случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.1.9. фиксировать и направлять в уполномоченные органы информацию и материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.1.10. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Пермского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
4.2.3. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя Инспекции о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
4.2.4. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.5. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.7. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
4.2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.9. соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
4.2.10. не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
4.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.3. В случае выявления в ходе осуществления надзорных мероприятий нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица в пределах предоставленных полномочий:
4.3.1. в установленном порядке принимают меры по привлечению субъектов регионального государственного надзора к ответственности, предусмотренной за нарушения обязательных требований законодательством Российской Федерации и Пермского края;
4.3.2. направляют в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления информацию о выявленных фактах нарушений обязательных требований для принятия мер по их устранению;
4.3.3. принимают иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам и обеспечения их сохранности.
4.4. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.
Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
на территории Пермского края
(приложение изложено в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 218-п)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
№ п/п
Категории риска
Классы (категории) опасности
Группа тяжести
Группа вероятности
1
2
3
4
5
1
Значительный риск
3 класс
А
1
2
Б
1
2
В
1
2
2
Средний риск
4 класс
А
3
4
Б
3
В
3
3
Умеренный риск
5 класс
Б
4
В
4
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта регионального государственного надзора, осуществляющего использование автомобильных дорог, разделяется на группы тяжести:
1.1. группа тяжести «А» – при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-ст) (далее – законодательство Российской Федерации) к категориям IB, II, и (или) дорожных сооружений на них;
1.2. группа тяжести «Б» – при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них;
1.3. группа тяжести «В» – при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IV, V, и (или) дорожных сооружений на них.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами регионального государственного надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности:
2.1. к группе вероятности «1» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту регионального государственного надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту регионального государственного надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;
2.2. к группе вероятности «2» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту регионального государственного надзора (или решения (постановления) о назначении субъекту регионального государственного надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинения вреда жизни и (или) здоровью людей;
2.3. к группе вероятности «3» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых вынесены решения (постановления) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании составленных Инспекцией государственного технического надзора Пермского края протоколов об административных правонарушениях; а также предусмотренные статьей 6.2, частью 1 статьи 8.4 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в течение года до даты принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска;
2.4. к группе вероятности «4» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 2.1 – 2.3 настоящих критериев.
3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта регионального государственного надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта регионального государственного надзора к более высокой категории риска.
Под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 69-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Пермского края
от 05.08.2013 N 1059-п, от 06.07.2015 № 446-п, от 30.10.2015 № 934-п, от 22.03.2017 № 111-п, от 07.06.2017 № 462-п, от 20.12.2017 № 1017-п, от 02.11.2018 № 662-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 14.03.2019 № 181-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 15.10.2019 № 752-п, от 07.04.2021 № 218-п)
В целях реализации статьи 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 11.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пунктом 1.1 части 2 статьи 2 Закона Пермского края от 14 ноября 2008 г. № 326-ПК «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. № 600-п «О региональном государственном контроле (надзоре)» постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 14.03.2019 № 181-п
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
(пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 20.12.2017 № 1017-п, от 14.03.2019 № 181-п, от 07.04.2021 № 218-п)
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 19.02.2013 № 69-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Пермского края
от 05.08.2013 N 1059-п, от 06.07.2015 № 446-п, от 30.10.2015 № 934-п, от 22.03.2017 № 111-п, от 07.06.2017 № 462-п, от 02.11.2018 № 662-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 15.10.2019 № 752-п)
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края (далее соответственно - региональный государственный надзор, автомобильные дороги).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений владельцами автомобильных дорог, пользователями автомобильных дорог и иными лицами, осуществляющими использование автомобильных дорог, в том числе осуществляющими предпринимательскую, дорожную и (или) иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями (далее - субъекты регионального государственного надзора) установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края требований в области использования автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, а также использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
(пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 07.06.2017 № 462-п)
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора следующих обязательных требований:
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
требований по временным ограничениям или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
правил использования автомобильных дорог;
требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
весовых и габаритных параметров тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам;
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в отношении устройства и эксплуатации защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и производственных объектов автомобильных дорог, а также элементов обустройства автомобильных дорог;
требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.4. Целями регионального государственного надзора являются:
установление единых подходов в организации и проведении надзорных мероприятий в отношении субъектов регионального государственного надзора;
выявление фактов нарушения обязательных требований, а также решение задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений обязательных требований;
установление единых подходов по взаимодействию исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.5. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами регионального государственного надзора обязательных требований.
1.6. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией государственного технического надзора Пермского края (далее – Инспекция) в отношении субъектов регионального государственного надзора в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Порядком.
(пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п, от 02.11.2018 № 662-п)
1.7. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом Инспекции.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
1.8. пункт признан утратившим силу (в редакции постановления Правительства Пермского края 25.12.2018 № 876-п)
1.9. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, экспертами, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления регионального государственного надзора, определяется в порядке, установленном законодательством.
(в редакции Постановления Правительства Пермского края от 06.07.2015 № 446-п)
1.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по региональному государственному надзору, Инспекция направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения проверок по региональному государственному надзору в органы прокуратуры.
Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
формирует и утверждает план проведения проверок по региональному государственному надзору;
направляет в органы прокуратуры утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция размещает утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
1.11. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований субъектами регионального государственного надзора осуществляются Инспекцией постоянно.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
1.12. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:
обеспечивает размещение на официальном сайте Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в квартал) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.13. Оценка результативности и эффективности надзорной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности надзорной деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности надзорной деятельности Инспекции государственного технического надзора Пермского края, утвержденным приказом Инспекции.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска установлены в приложении к настоящему Порядку.
Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 15.10.2019 № 752-п)
1.15. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)
II. Осуществление регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.1. организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.2. организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.3. организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.4. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.1.5. систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 22.03.2017 № 111-п)
При проведении плановых проверок уполномоченные должностные лица используют проверочные листы (список контрольных вопросов). Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) разрабатывается и утверждается Инспекцией.
(абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие региональному государственному надзору, и представить информацию и документы, необходимые для проведения проверок, не включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.06.2017 № 462-п)
2.4. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора установлены Административным регламентом осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края, утвержденным приказом Инспекции.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.5. При осуществлении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица вносят информацию о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в Единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
(пункт 2.5 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.06.2017 № 462-п)
III. Осуществление регионального государственного надзора
в отношении граждан
раздел признан утратившим силу (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
4.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством, имеют право:
4.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления регионального государственного надзора;
4.1.2. проводить проверки в пределах своей компетенции;
4.1.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) Инспекции о назначении проверки посещать и обследовать объекты, подлежащие региональному государственному надзору;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
4.1.4. привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
4.1.5. получать объяснения по фактам нарушения обязательных требований;
4.1.6. составлять акты проверок;
4.1.7. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.1.8. в порядке и случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.1.9. фиксировать и направлять в уполномоченные органы информацию и материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.1.10. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Пермского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
4.2.3. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя Инспекции о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 02.11.2018 № 662-п)
4.2.4. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.5. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.7. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
4.2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.9. соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
4.2.10. не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
4.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
4.2.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.3. В случае выявления в ходе осуществления надзорных мероприятий нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица в пределах предоставленных полномочий:
4.3.1. в установленном порядке принимают меры по привлечению субъектов регионального государственного надзора к ответственности, предусмотренной за нарушения обязательных требований законодательством Российской Федерации и Пермского края;
4.3.2. направляют в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления информацию о выявленных фактах нарушений обязательных требований для принятия мер по их устранению;
4.3.3. принимают иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам и обеспечения их сохранности.
4.4. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.
Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
на территории Пермского края
(приложение изложено в редакции постановления Правительства Пермского края от 07.04.2021 № 218-п)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
№ п/п
Категории риска
Классы (категории) опасности
Группа тяжести
Группа вероятности
1
2
3
4
5
1
Значительный риск
3 класс
А
1
2
Б
1
2
В
1
2
2
Средний риск
4 класс
А
3
4
Б
3
В
3
3
Умеренный риск
5 класс
Б
4
В
4
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта регионального государственного надзора, осуществляющего использование автомобильных дорог, разделяется на группы тяжести:
1.1. группа тяжести «А» – при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-ст) (далее – законодательство Российской Федерации) к категориям IB, II, и (или) дорожных сооружений на них;
1.2. группа тяжести «Б» – при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них;
1.3. группа тяжести «В» – при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IV, V, и (или) дорожных сооружений на них.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами регионального государственного надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности:
2.1. к группе вероятности «1» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту регионального государственного надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту регионального государственного надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;
2.2. к группе вероятности «2» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту регионального государственного надзора (или решения (постановления) о назначении субъекту регионального государственного надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинения вреда жизни и (или) здоровью людей;
2.3. к группе вероятности «3» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых вынесены решения (постановления) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании составленных Инспекцией государственного технического надзора Пермского края протоколов об административных правонарушениях; а также предусмотренные статьей 6.2, частью 1 статьи 8.4 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в течение года до даты принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска;
2.4. к группе вероятности «4» относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 2.1 – 2.3 настоящих критериев.
3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта регионального государственного надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта регионального государственного надзора к более высокой категории риска.
Под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: