Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2007г. |
Номер документа: | RU54000200700599 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Губернатор Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19.03.2007 № 113
О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 28.12.2009 № 560
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 26.03.2010 № 91
В целях установления общих правил внутренней организации исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.09.2006 N 337-р "О реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент внутренней организации исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - Типовой регламент).
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области до 01.04.2007 в соответствии с Типовым регламентом разработать и утвердить регламенты соответствующих органов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.
В.А. Толоконский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 19.03.2007 N 113
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Типовой регламент внутренней организации исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - Типовой регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности областного (территориального) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - исполнительный орган) по реализации его полномочий.
1.2. Полномочия исполнительного органа устанавливаются в положении об исполнительном органе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора и администрации Новосибирской области (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560).
Положение об исполнительном органе, его предельная штатная численность, в том числе и количество заместителей, а также фонд оплаты труда утверждаются постановлением Губернатора Новосибирской области.
1.3. Регламент исполнительного органа разрабатывается в соответствии с Типовым регламентом и утверждается руководителем этого исполнительного органа.
2. Структура и штатное расписание исполнительного органа
2.1. Структура и штатное расписание исполнительного органа утверждается руководителем исполнительного органа.
2.2. Штатное расписание исполнительного органа формируется в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Новосибирской области. В него включаются должности государственной гражданской службы Новосибирской области, предусмотренные законодательством Новосибирской области, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области.
2.3. Компетенция структурных подразделений исполнительного органа определяется в положениях о них, утверждаемых руководителем исполнительного органа.
3. Полномочия руководителей в исполнительном органе
3.1. Руководитель исполнительного органа организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный орган полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет исполнительный орган в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени исполнительного органа договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3.2. Заместители руководителя исполнительного органа представляют исполнительный орган по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий исполнительного органа в соответствии с регламентом исполнительного органа, распределением обязанностей между заместителями руководителя исполнительного органа и иными актами исполнительного органа, а также поручениями руководителя исполнительного органа.
3.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя исполнительного органа в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности исполнительного органа подписывать приказы исполнительного органа, а также на основании выданных руководителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области доверенностей подписывать от имени исполнительного органа договоры и другие гражданско-правовые документы.
3.4. В приказе руководителя исполнительного органа о распределении обязанностей указываются:
1) полномочия каждого заместителя руководителя исполнительного органа;
2) исключительные полномочия руководителя исполнительного органа;
3) структурные подразделения исполнительного органа и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя исполнительного органа;
4) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
3.5. Руководитель исполнительного органа и, в соответствии с распределением обязанностей, его заместители:
1) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями;
2) координируют и контролируют работу структурных подразделений исполнительного органа, дают поручения их руководителям;
3) взаимодействуют с подведомственными организациями;
4) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
5) рассматривают поступившие в исполнительный орган обращения, документы и материалы;
6) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Губернатору Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области;
7) согласовывают проекты правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Новосибирской области, подписывают заключения на них;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, регламентом исполнительного органа и правовыми актами исполнительного органа.
3.6. Руководитель структурного подразделения исполнительного органа представляет исполнительный орган в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа.
3.7. В соответствии с регламентом исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя исполнительного органа руководитель структурного подразделения исполнительного органа:
1) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует с иными структурными подразделениями исполнительного органа;
3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также подведомственными исполнительному органу организациями;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов исполнительного органа;
5) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя исполнительного органа и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
3.8. Помимо указанных в пункте 3.7 Типового регламента функций на руководителя структурного подразделения исполнительного органа могут быть также возложены следующие функции:
1) обеспечение подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов;
2) обеспечение рассмотрения и согласования в исполнительном органе поступивших проектов нормативных правовых актов.
3.9. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя исполнительного органа назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя исполнительного органа исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на руководителя структурного подразделения исполнительного органа с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа исполнение его полномочий и должностных обязанностей осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа или возлагается на иного работника приказом исполнительного органа.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
4. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
4.1. Исполнительный орган в порядке и сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций исполнительного органа, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560)
4.2. Исполнительный орган обеспечивает опубликование и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Новосибирской области перечня предоставляемых им государственных услуг.
4.3. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Порядок планирования и организации работы
5.1. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программы социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу, плана социально-экономического развития Новосибирской области на соответствующий год, основных задач исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на соответствующий год, утверждаемых Губернатором Новосибирской области, программы законопроектных работ администрации Новосибирской области, формируемой в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области, нормативных правовых актов Новосибирской области.
5.2. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области.
5.3. Исполнительный орган самостоятельно разрабатывает планы и показатели своей деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа - субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением о структуре докладов руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, наделенных полномочиями по планированию бюджетных расходов, о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.4. Руководитель исполнительного органа организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.5. Руководитель исполнительного органа в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
5.6. Руководители структурных подразделений исполнительного органа, руководители соответствующих территориальных исполнительных органов и подведомственных организаций информируют руководителя исполнительного органа о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
5.7. Планирование работы исполнительного органа производится в виде плана работы на квартал и ежемесячного календарного плана мероприятий, проводимых исполнительным органом и его структурными подразделениями.
5.8. План работы исполнительного органа на квартал включает следующие разделы:
перечень планируемых к подготовке проектов законов Новосибирской области;
перечень планируемых к подготовке нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области;
заседания координационных и совещательных органов;
вопросы, выносимые на совещания заместителей Губернатора Новосибирской области и руководителя исполнительного органа;
перечень основных мероприятий, проведение которых планируется исполнительным органом в текущем квартале.
5.9. Ежемесячный календарный план мероприятий включает мероприятия, проводимые исполнительным органом или его структурным подразделением, и мероприятия, в которых участвует исполнительный орган.
5.10. Руководитель исполнительного органа планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Новосибирской области, его заместителями, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях, проводимых в соответствии с Регламентом администрации Новосибирской области.
6. Правила организации документационного обеспечения в исполнительном органе
6.1. Правила организации работы с документами в исполнительных органах определяются инструкцией по документационному обеспечению исполнительного органа, разрабатываемой в соответствии с требованиями к документированию управленческой деятельности, установленными инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, и утверждаемой руководителем исполнительного органа.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в исполнительном органе возлагается на руководителя этого органа.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в исполнительном органе осуществляется соответствующим структурным подразделением или лицами, ответственными за делопроизводство.
6.3. Правовые акты исполнительного органа, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом исполнительном органе.
7. Порядок подготовки и оформления правовых актов, договоров исполнительного органа
7.1. Правовые акты исполнительного органа оформляются в виде приказа исполнительного органа (руководителя исполнительного органа).
7.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа исполнительного органа, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
7.3. Оформление приказа исполнительного органа осуществляется в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению исполнительного органа.
7.4. Решения, принятые на совещании у руководителя исполнительного органа, по его указанию могут оформляться протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю исполнительного органа, как правило, в течение трех суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания. В случае проведения межведомственного совещания копии его протокола направляются в заинтересованные исполнительные органы и организации. Копии протоколов совещаний у руководителя исполнительного органа рассылаются исполнителям, а также заинтересованным исполнительным органам, как правило, в течение трех суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
7.5. Проекты договоров (соглашений) по вопросам компетенции исполнительного органа готовятся структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя исполнительного органа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области.
7.6. Договоры (соглашения) оформляются в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению исполнительного органа.
8. Законопроектная деятельность и порядок ее организации
8.1. Исполнительные органы, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывают проекты законов Новосибирской области во исполнение законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, программы законопроектных работ администрации Новосибирской области и соответствующих поручений Губернатора Новосибирской области, а также по собственной инициативе.
8.2. Подготовка проектов законов Новосибирской области, поправок к проектам законов Новосибирской области, принятым в первом чтении, заключений Губернатора на проекты законов Новосибирской области, предусмотренные частью 4 статьи 38 Устава Новосибирской области, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и Инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области.
8.3. Предложения в проект программы законопроектных работ администрации области вносятся в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области.
8.4. Подготовка материалов по разработке проекта областного бюджета Новосибирской области и проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год осуществляется исполнительным органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области от 03.12.2007 N 154-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 26.03.2010 № 91).
В целях обеспечения подготовки материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год руководитель исполнительного органа утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями исполнительного органа и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.
Организация и координация подготовки материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год возлагается руководителем исполнительного органа на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
1) представление руководителю исполнительного органа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год;
2) доведение до иных структурных подразделений исполнительного органа рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
Руководитель исполнительного органа в рамках своей компетенции:
1) рассматривает материалы, поступившие в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
2) организует подготовку материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год;
3) рассматривает и направляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области подготавливаемые исполнительным органом предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Новосибирский областной Совет депутатов одновременно с проектом закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
9. Контроль исполнения правовых актов и поручений в исполнительном органе
9.1. Правовые акты исполнительного органа, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение трех суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
9.2. Исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем и организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
9.3. Контроль за исполнением поручений руководителя исполнительного органа и заместителей руководителя исполнительного органа обеспечивается соответствующим структурным подразделением исполнительного органа (специалистом) в соответствии с положением о структурном подразделении (должностным регламентом).
9.4. Организация контроля за исполнением правовых актов Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области и поручений Губернатора Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области.
10. Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск руководителя исполнительного органа
10.1. Выезд в командировку руководителя исполнительного органа осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области.
10.2. Уход в отпуск руководителя исполнительного органа осуществляется по согласовании с заместителем Губернатора Новосибирской области в соответствии с установленным распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области.
11. Совещательные (консультативные) органы
11.1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, носящих рекомендательный характер, в исполнительном органе решением руководителя могут быть образованы совещательные (консультативные) органы.
11.2. Состав совещательных (консультативных) органов определяется руководителем исполнительного органа, компетенция и порядок их работы - положением о соответствующем органе.
11.3. Совещательные (консультативные) органы возглавляются руководителями исполнительных органов или их структурных подразделений.
11.4. В состав совещательных (консультативных) органов включаются представители соответствующих исполнительных органов, а также могут включаться представители организаций и общественных объединений.
11.5. Кандидатуры представителей исполнительных органов, организаций и общественных объединений в совещательных (консультативных) органах определяются руководителем соответствующего исполнительного органа.
12. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в исполнительном органе
12.1. Организация работы по обращениям граждан в исполнительном органе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.2. В исполнительном органе рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности исполнительных органов, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
12.3. Порядок регистрации обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан в исполнительном органе осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой руководителем исполнительного органа.
12.4. Руководитель исполнительного органа проводит личный прием граждан. Личный прием граждан проводится еженедельно по пятницам каждого месяца. Начало проведения личных приемов - 14.00.
12.5. Порядок личного приема граждан определяется инструкцией, утвержденной руководителем исполнительного органа.
12.6. Руководитель исполнительного органа обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
1) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
2) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
3) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в пределах его полномочий;
4) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
5) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
13. Порядок рассмотрения отдельных видов запросов
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 28.12.2009 № 560)
13.1. Поступившие в исполнительный орган запросы иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа в соответствующие структурные подразделения.
Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа.
13.2. Запросы, поступившие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в исполнительном органе в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней.
13.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа, в котором дело находится на постоянном хранении.
13.4. Запросы пользователей информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации о деятельности исполнительного органа рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (пункт введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560)
14. Взаимодействие с Новосибирским областным Советом депутатов
14.1. Руководители и заместители руководителей исполнительных органов, специалисты по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего исполнительного органа, могут участвовать в работе Новосибирского областного Совета депутатов, его комитетов, депутатских объединений в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов и в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области для руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области.
14.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Новосибирского областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов".
14.3. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к Губернатору Новосибирской области осуществляется по его поручению исполнительным органом.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется Губернатору Новосибирской области руководителем исполнительного органа, являющегося ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
15. Порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами местного самоуправления Новосибирской области
15.1. Взаимодействие исполнительного органа с федеральными органами исполнительной власти и органами прокуратуры осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области для структурных подразделений администрации Новосибирской области и их руководителей.
15.2. Взаимодействие исполнительного органа с органами местного самоуправления Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области.
Руководитель исполнительного органа:
принимает участие в организационных мероприятиях с участием глав муниципальных образований, председателей Советов депутатов муниципальных образований;
не реже одного раза в квартал по согласовании с главами муниципальных образований, председателями представительных органов муниципальных образований посещает закрепленный за ним муниципальный район (городской округ), участвует в работе сессий представительных органов муниципальных образований, привлекает к их подготовке и участию руководителей структурных подразделений и специалистов;
проводит первоочередной прием глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований.
16. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти и службой судебных приставов
16.1. Руководитель исполнительного органа может выступать представителем исполнительного органа в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей исполнительного органа определяются в доверенности, подписываемой руководителем исполнительного органа.
16.2. Процессуальные и распорядительные акты, направленные службой судебных приставов по поводу исполнения вступивших в законную силу судебных решений, подлежат рассмотрению в исполнительном органе в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 26.03.2010 № 91).
17. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительного органа
17.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем исполнительного органа на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных лиц.
17.2. Руководитель исполнительного органа утверждает:
1) перечень информации о деятельности исполнительного органа, открытой для доступа граждан и организаций (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560);
2) схему размещения информационного ресурса;
3) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
4) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях исполнительного органа.
17.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений исполнительного органа по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами исполнительного органа.
17.4. Информация о деятельности исполнительного органа, открытая для доступа граждан и организаций, включает в себя (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560):
1) информацию справочного характера об исполнительном органе (в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
2) перечень и информацию справочного характера о подведомственных организациях исполнительного органа (в том числе почтовые адреса, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей, заместителей руководителя по основным направлениям деятельности);
3) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения исполнительным органом государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения исполнительного органа по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
5) график приема руководящими должностными лицами исполнительного органа граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
6) наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона вышестоящего исполнительного органа (в случае его наличия);
7) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность исполнительного органа;
8) административные регламенты, стандарты государственных услуг (пп. 8 в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560);
9) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в исполнительный орган для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых исполнительным органом;
10) сведения о принятии исполнительным органом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов исполнительного органа, зарегистрированных в установленном порядке;
11) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности исполнительного органа, а также подведомственных организаций (при их наличии);
12) сведения о государственной гражданской службе в исполнительном органе(пп. 12 введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560).
17.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
17.6. Руководитель исполнительного органа определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности исполнительного органа.
Информация о деятельности исполнительного органа передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или, по согласовании с ним, иными должностными лицами исполнительного органа.
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19.03.2007 № 113
О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 28.12.2009 № 560
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 26.03.2010 № 91
В целях установления общих правил внутренней организации исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.09.2006 N 337-р "О реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент внутренней организации исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - Типовой регламент).
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области до 01.04.2007 в соответствии с Типовым регламентом разработать и утвердить регламенты соответствующих органов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.
В.А. Толоконский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 19.03.2007 N 113
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Типовой регламент внутренней организации исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - Типовой регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности областного (территориального) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - исполнительный орган) по реализации его полномочий.
1.2. Полномочия исполнительного органа устанавливаются в положении об исполнительном органе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора и администрации Новосибирской области (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560).
Положение об исполнительном органе, его предельная штатная численность, в том числе и количество заместителей, а также фонд оплаты труда утверждаются постановлением Губернатора Новосибирской области.
1.3. Регламент исполнительного органа разрабатывается в соответствии с Типовым регламентом и утверждается руководителем этого исполнительного органа.
2. Структура и штатное расписание исполнительного органа
2.1. Структура и штатное расписание исполнительного органа утверждается руководителем исполнительного органа.
2.2. Штатное расписание исполнительного органа формируется в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Новосибирской области. В него включаются должности государственной гражданской службы Новосибирской области, предусмотренные законодательством Новосибирской области, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области.
2.3. Компетенция структурных подразделений исполнительного органа определяется в положениях о них, утверждаемых руководителем исполнительного органа.
3. Полномочия руководителей в исполнительном органе
3.1. Руководитель исполнительного органа организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный орган полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет исполнительный орган в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени исполнительного органа договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3.2. Заместители руководителя исполнительного органа представляют исполнительный орган по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий исполнительного органа в соответствии с регламентом исполнительного органа, распределением обязанностей между заместителями руководителя исполнительного органа и иными актами исполнительного органа, а также поручениями руководителя исполнительного органа.
3.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя исполнительного органа в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности исполнительного органа подписывать приказы исполнительного органа, а также на основании выданных руководителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области доверенностей подписывать от имени исполнительного органа договоры и другие гражданско-правовые документы.
3.4. В приказе руководителя исполнительного органа о распределении обязанностей указываются:
1) полномочия каждого заместителя руководителя исполнительного органа;
2) исключительные полномочия руководителя исполнительного органа;
3) структурные подразделения исполнительного органа и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя исполнительного органа;
4) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
3.5. Руководитель исполнительного органа и, в соответствии с распределением обязанностей, его заместители:
1) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями;
2) координируют и контролируют работу структурных подразделений исполнительного органа, дают поручения их руководителям;
3) взаимодействуют с подведомственными организациями;
4) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
5) рассматривают поступившие в исполнительный орган обращения, документы и материалы;
6) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Губернатору Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области;
7) согласовывают проекты правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Новосибирской области, подписывают заключения на них;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, регламентом исполнительного органа и правовыми актами исполнительного органа.
3.6. Руководитель структурного подразделения исполнительного органа представляет исполнительный орган в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа.
3.7. В соответствии с регламентом исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя исполнительного органа руководитель структурного подразделения исполнительного органа:
1) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует с иными структурными подразделениями исполнительного органа;
3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также подведомственными исполнительному органу организациями;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов исполнительного органа;
5) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя исполнительного органа и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
3.8. Помимо указанных в пункте 3.7 Типового регламента функций на руководителя структурного подразделения исполнительного органа могут быть также возложены следующие функции:
1) обеспечение подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов;
2) обеспечение рассмотрения и согласования в исполнительном органе поступивших проектов нормативных правовых актов.
3.9. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя исполнительного органа назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя исполнительного органа исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на руководителя структурного подразделения исполнительного органа с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа исполнение его полномочий и должностных обязанностей осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа или возлагается на иного работника приказом исполнительного органа.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
4. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
4.1. Исполнительный орган в порядке и сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций исполнительного органа, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560)
4.2. Исполнительный орган обеспечивает опубликование и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Новосибирской области перечня предоставляемых им государственных услуг.
4.3. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Порядок планирования и организации работы
5.1. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программы социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу, плана социально-экономического развития Новосибирской области на соответствующий год, основных задач исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на соответствующий год, утверждаемых Губернатором Новосибирской области, программы законопроектных работ администрации Новосибирской области, формируемой в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области, нормативных правовых актов Новосибирской области.
5.2. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области.
5.3. Исполнительный орган самостоятельно разрабатывает планы и показатели своей деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа - субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением о структуре докладов руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, наделенных полномочиями по планированию бюджетных расходов, о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.4. Руководитель исполнительного органа организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.5. Руководитель исполнительного органа в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
5.6. Руководители структурных подразделений исполнительного органа, руководители соответствующих территориальных исполнительных органов и подведомственных организаций информируют руководителя исполнительного органа о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
5.7. Планирование работы исполнительного органа производится в виде плана работы на квартал и ежемесячного календарного плана мероприятий, проводимых исполнительным органом и его структурными подразделениями.
5.8. План работы исполнительного органа на квартал включает следующие разделы:
перечень планируемых к подготовке проектов законов Новосибирской области;
перечень планируемых к подготовке нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области;
заседания координационных и совещательных органов;
вопросы, выносимые на совещания заместителей Губернатора Новосибирской области и руководителя исполнительного органа;
перечень основных мероприятий, проведение которых планируется исполнительным органом в текущем квартале.
5.9. Ежемесячный календарный план мероприятий включает мероприятия, проводимые исполнительным органом или его структурным подразделением, и мероприятия, в которых участвует исполнительный орган.
5.10. Руководитель исполнительного органа планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Новосибирской области, его заместителями, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях, проводимых в соответствии с Регламентом администрации Новосибирской области.
6. Правила организации документационного обеспечения в исполнительном органе
6.1. Правила организации работы с документами в исполнительных органах определяются инструкцией по документационному обеспечению исполнительного органа, разрабатываемой в соответствии с требованиями к документированию управленческой деятельности, установленными инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, и утверждаемой руководителем исполнительного органа.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в исполнительном органе возлагается на руководителя этого органа.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в исполнительном органе осуществляется соответствующим структурным подразделением или лицами, ответственными за делопроизводство.
6.3. Правовые акты исполнительного органа, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом исполнительном органе.
7. Порядок подготовки и оформления правовых актов, договоров исполнительного органа
7.1. Правовые акты исполнительного органа оформляются в виде приказа исполнительного органа (руководителя исполнительного органа).
7.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа исполнительного органа, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
7.3. Оформление приказа исполнительного органа осуществляется в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению исполнительного органа.
7.4. Решения, принятые на совещании у руководителя исполнительного органа, по его указанию могут оформляться протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю исполнительного органа, как правило, в течение трех суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания. В случае проведения межведомственного совещания копии его протокола направляются в заинтересованные исполнительные органы и организации. Копии протоколов совещаний у руководителя исполнительного органа рассылаются исполнителям, а также заинтересованным исполнительным органам, как правило, в течение трех суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
7.5. Проекты договоров (соглашений) по вопросам компетенции исполнительного органа готовятся структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя исполнительного органа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области.
7.6. Договоры (соглашения) оформляются в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению исполнительного органа.
8. Законопроектная деятельность и порядок ее организации
8.1. Исполнительные органы, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывают проекты законов Новосибирской области во исполнение законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, программы законопроектных работ администрации Новосибирской области и соответствующих поручений Губернатора Новосибирской области, а также по собственной инициативе.
8.2. Подготовка проектов законов Новосибирской области, поправок к проектам законов Новосибирской области, принятым в первом чтении, заключений Губернатора на проекты законов Новосибирской области, предусмотренные частью 4 статьи 38 Устава Новосибирской области, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и Инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области.
8.3. Предложения в проект программы законопроектных работ администрации области вносятся в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области.
8.4. Подготовка материалов по разработке проекта областного бюджета Новосибирской области и проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год осуществляется исполнительным органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области от 03.12.2007 N 154-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 26.03.2010 № 91).
В целях обеспечения подготовки материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год руководитель исполнительного органа утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями исполнительного органа и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.
Организация и координация подготовки материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год возлагается руководителем исполнительного органа на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
1) представление руководителю исполнительного органа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год;
2) доведение до иных структурных подразделений исполнительного органа рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
Руководитель исполнительного органа в рамках своей компетенции:
1) рассматривает материалы, поступившие в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
2) организует подготовку материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год;
3) рассматривает и направляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области подготавливаемые исполнительным органом предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Новосибирский областной Совет депутатов одновременно с проектом закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
9. Контроль исполнения правовых актов и поручений в исполнительном органе
9.1. Правовые акты исполнительного органа, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение трех суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
9.2. Исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем и организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
9.3. Контроль за исполнением поручений руководителя исполнительного органа и заместителей руководителя исполнительного органа обеспечивается соответствующим структурным подразделением исполнительного органа (специалистом) в соответствии с положением о структурном подразделении (должностным регламентом).
9.4. Организация контроля за исполнением правовых актов Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области и поручений Губернатора Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области.
10. Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск руководителя исполнительного органа
10.1. Выезд в командировку руководителя исполнительного органа осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области.
10.2. Уход в отпуск руководителя исполнительного органа осуществляется по согласовании с заместителем Губернатора Новосибирской области в соответствии с установленным распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области.
11. Совещательные (консультативные) органы
11.1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, носящих рекомендательный характер, в исполнительном органе решением руководителя могут быть образованы совещательные (консультативные) органы.
11.2. Состав совещательных (консультативных) органов определяется руководителем исполнительного органа, компетенция и порядок их работы - положением о соответствующем органе.
11.3. Совещательные (консультативные) органы возглавляются руководителями исполнительных органов или их структурных подразделений.
11.4. В состав совещательных (консультативных) органов включаются представители соответствующих исполнительных органов, а также могут включаться представители организаций и общественных объединений.
11.5. Кандидатуры представителей исполнительных органов, организаций и общественных объединений в совещательных (консультативных) органах определяются руководителем соответствующего исполнительного органа.
12. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в исполнительном органе
12.1. Организация работы по обращениям граждан в исполнительном органе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.2. В исполнительном органе рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности исполнительных органов, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
12.3. Порядок регистрации обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан в исполнительном органе осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой руководителем исполнительного органа.
12.4. Руководитель исполнительного органа проводит личный прием граждан. Личный прием граждан проводится еженедельно по пятницам каждого месяца. Начало проведения личных приемов - 14.00.
12.5. Порядок личного приема граждан определяется инструкцией, утвержденной руководителем исполнительного органа.
12.6. Руководитель исполнительного органа обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
1) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
2) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
3) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в пределах его полномочий;
4) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
5) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
13. Порядок рассмотрения отдельных видов запросов
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 28.12.2009 № 560)
13.1. Поступившие в исполнительный орган запросы иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа в соответствующие структурные подразделения.
Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа.
13.2. Запросы, поступившие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в исполнительном органе в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней.
13.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа, в котором дело находится на постоянном хранении.
13.4. Запросы пользователей информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации о деятельности исполнительного органа рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (пункт введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560)
14. Взаимодействие с Новосибирским областным Советом депутатов
14.1. Руководители и заместители руководителей исполнительных органов, специалисты по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего исполнительного органа, могут участвовать в работе Новосибирского областного Совета депутатов, его комитетов, депутатских объединений в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов и в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области для руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области.
14.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Новосибирского областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов".
14.3. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к Губернатору Новосибирской области осуществляется по его поручению исполнительным органом.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется Губернатору Новосибирской области руководителем исполнительного органа, являющегося ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
15. Порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами местного самоуправления Новосибирской области
15.1. Взаимодействие исполнительного органа с федеральными органами исполнительной власти и органами прокуратуры осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области для структурных подразделений администрации Новосибирской области и их руководителей.
15.2. Взаимодействие исполнительного органа с органами местного самоуправления Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области.
Руководитель исполнительного органа:
принимает участие в организационных мероприятиях с участием глав муниципальных образований, председателей Советов депутатов муниципальных образований;
не реже одного раза в квартал по согласовании с главами муниципальных образований, председателями представительных органов муниципальных образований посещает закрепленный за ним муниципальный район (городской округ), участвует в работе сессий представительных органов муниципальных образований, привлекает к их подготовке и участию руководителей структурных подразделений и специалистов;
проводит первоочередной прием глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований.
16. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти и службой судебных приставов
16.1. Руководитель исполнительного органа может выступать представителем исполнительного органа в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей исполнительного органа определяются в доверенности, подписываемой руководителем исполнительного органа.
16.2. Процессуальные и распорядительные акты, направленные службой судебных приставов по поводу исполнения вступивших в законную силу судебных решений, подлежат рассмотрению в исполнительном органе в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 26.03.2010 № 91).
17. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительного органа
17.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем исполнительного органа на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных лиц.
17.2. Руководитель исполнительного органа утверждает:
1) перечень информации о деятельности исполнительного органа, открытой для доступа граждан и организаций (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560);
2) схему размещения информационного ресурса;
3) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
4) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях исполнительного органа.
17.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений исполнительного органа по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами исполнительного органа.
17.4. Информация о деятельности исполнительного органа, открытая для доступа граждан и организаций, включает в себя (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560):
1) информацию справочного характера об исполнительном органе (в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
2) перечень и информацию справочного характера о подведомственных организациях исполнительного органа (в том числе почтовые адреса, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей, заместителей руководителя по основным направлениям деятельности);
3) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения исполнительным органом государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения исполнительного органа по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
5) график приема руководящими должностными лицами исполнительного органа граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
6) наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона вышестоящего исполнительного органа (в случае его наличия);
7) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность исполнительного органа;
8) административные регламенты, стандарты государственных услуг (пп. 8 в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560);
9) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в исполнительный орган для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых исполнительным органом;
10) сведения о принятии исполнительным органом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов исполнительного органа, зарегистрированных в установленном порядке;
11) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности исполнительного органа, а также подведомственных организаций (при их наличии);
12) сведения о государственной гражданской службе в исполнительном органе(пп. 12 введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 560).
17.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
17.6. Руководитель исполнительного органа определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности исполнительного органа.
Информация о деятельности исполнительного органа передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или, по согласовании с ним, иными должностными лицами исполнительного органа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Советская Cибирь № 56 от 27.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: