Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2013г.
Номер документа: RU28000201300102
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2013 года №76

Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения в исполнительных органах государственной власти области

{Изменения:

Постановление губернатора Амурской области от 20.05.2013 №128

Постановление губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в исполнительных органах государственной власти области.

2. Определить министерство юстиции области ответственным за сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга правоприменения и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

3. Исполнительным органам государственной власти области:

1) обеспечить организацию проведения на постоянной основе мониторинга правоприменения в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 №694, и прилагаемым к настоящему постановлению Положением;

2) ежегодно в установленный срок направлять в министерство юстиции информацию о результатах мониторинга правоприменения и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

1) осуществлять мониторинг правоприменения;

2) направлять ежегодно в срок до 15 марта в государственно-правовое управление информацию о результатах мониторинга правоприменения и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Амурской области

от 19.03.2013 №76

Положение

о мониторинге правоприменения в исполнительных органах государственной

власти области

1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в исполнительных органах государственной власти области (далее - органы исполнительной власти).

2. Мониторинг правоприменения (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами исполнительной власти в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.

3. Органы исполнительной власти в подведомственных отраслях (сферах) государственного управления осуществляют мониторинг:

1) в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - план мониторинга правоприменения), утверждаемым Правительством Российской Федерации (текущий мониторинг);

2) в течение первого года действия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека (оперативный мониторинг);

3) по собственной инициативе органов исполнительной власти.

4. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;

3) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Амурской области, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, из Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Амурской области, государственных корпораций, фондов;

4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

5) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

6) информация, поступившая от граждан;

7) информация, поступившая из иных источников.

5. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти по показателям Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 №694 (далее - Методика).

6. Органы исполнительной власти, ответственные за обеспечение проведения мониторинга, определяются ежегодно распоряжением губернатора области.

7. Сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга, подготовка и представление в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодного доклада губернатора Амурской области о результатах мониторинга правоприменения, контроль за проведением мониторинга правоприменения осуществляется министерством юстиции области.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

8. Органы исполнительной власти ежегодно в срок до 15 марта представляют в министерство юстиции области информацию о результатах мониторинга, содержащую сведения о целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, о мерах по совершенствованию законодательства, повышению эффективности правоприменения, а также предложения к плану мониторинга с указанием отрасли (подотрасли) законодательства или группы нормативных правовых актов, мониторинг которых необходимо осуществить, и обоснованием включения их в план мониторинга правоприменения.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

Информация о результатах мониторинга правоприменения представляется органами исполнительной власти в министерство юстиции области на бумажном носителе и в электронной форме.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

9. В случае представления органами исполнительной власти неполной информации или информации, составленной без отражения показателей, установленных Методикой, указанная информация возвращается исполнителю на доработку.

10. При проведении мониторинга правоприменения учитываются предложения и информация, поступившие от общественных, научных, правозащитных организаций, иных институтов гражданского общества, средств массовой информации, органов местного самоуправления и граждан.

11. В целях учета предложений лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, министерство юстиции области ежегодно на официальном сайте Правительства области (www.portal.amurobl.ru) в разделе «Мониторинг правоприменения» размещает информацию о сборе предложений и возможности их представления, в том числе путем использования указанного административного ресурса.

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 20.05.2013 №128}

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

12. На основании поступившей от органов исполнительной власти информации о результатах мониторинга правоприменения, предложений институтов гражданского общества, средств массовой информации, органов местного самоуправления и граждан министерство юстиции области осуществляет подготовку ежегодного доклада о результатах мониторинга, формирует предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и обеспечивает их направление в Министерство юстиции Российской Федерации в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 20.05.2013 №128}

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.12.2013 №344}

13. Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется органами исполнительной власти самостоятельно. Результаты осуществления оперативного мониторинга используются органами исполнительной власти в работе.

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 20.05.2013 №128}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать