Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2014г. |
Номер документа: | RU74000201400154 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №27-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. N 86-П
О Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. N 188-П
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №423-П)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области.
2. Внести в пункт 4 раздела I Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области", утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. N 188-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 16 июня 2012 г., N 86 - 87; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28), следующие изменения:
1) подпункт 8 признать утратившим силу;
2) дополнить подпунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 19 марта 2014 г. N 86-П
Порядок
осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора на территории Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее именуется - Закон "О ветеринарии"), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом "О ветеринарии", Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
4. Целью регионального государственного ветеринарного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области ветеринарии (далее именуются - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами.
6. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор (далее именуются - должностные лица Министерства), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
7. Должностные лица Министерства пользуются правами, установленными статьей 9 Закона "О ветеринарии", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
8-1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением Министра сельского хозяйства Челябинской области либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области, установленными в приложении к настоящему Порядку.
8-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска 1 раз в год;
для категории среднего риска не чаще 1 раза в 2 года;
для категории умеренного риска не чаще 1 раза в 3 года.
8-3. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 8-1 настоящего Порядка.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
Министерство размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №423-П)
9. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Челябинской области от заноса с территории других субъектов Российской Федерации и из иностранных государств заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц Министерства.
10. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области".
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного ветеринарного
надзора на территории
Челябинской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
для осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора на территории Челябинской области <*>
1. Возникновение (регистрация) на территории объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору), заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин) <**>:
Количество случаев возникновения (регистрации) на территории поднадзорного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
1
2. Выявление (регистрация) при лабораторных исследованиях несоответствия товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), предусмотренных Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее именуются - поднадзорные товары), требованиям нормативной документации <***>:
Количество случаев выявления (регистрации) при лабораторных исследованиях несоответствия поднадзорных товаров требованиям нормативной документации
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
Несоответствия поднадзорных товаров требованиям нормативной документации не регистрировалось
1
3. Поступление в Министерство обращений и заявлений (жалоб) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации на незаконную деятельность объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Количество поступивших в Министерство обращений и заявлений (жалоб) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации на деятельность объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
Обращения, заявления (жалобы) не поступали
1
4. Наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам:
Количество постановлений (случаев привлечения к административной ответственности за нарушения обязательных требований законодательства в области ветеринарии)
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
К административной ответственности не привлекались
1
5. Результаты внеплановых проверок объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору):
Результаты внеплановых проверок объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Баллов
Выявлены факты невыполнения в установленный срок законных требований, предписаний об устранении выявленных ранее нарушений обязательных требований
3
Выявлены факты нарушений обязательных требований
2
Факты нарушений обязательных требований не выявлялись или внеплановые проверки поднадзорных объектов не проводились
1
6. Зоосанитарный статус <****>
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллов
Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллов
I компартмент
независимо от количества животных голов
5
независимо от объема производства
5
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества животных голов
4
независимо от объема производства
4
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
до 27000
2
до 5500
2
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных голов
1
независимо от объема производства
1
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
7. Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта
Период времени
Баллов
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3-х лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
--------------------------------
<*> Определение категории риска осуществляется на основании оценки потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям от осуществления деятельности поднадзорных объектов и анализа критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований законодательства поднадзорными объектами и рассчитывается путем сложения баллов, установленных всеми критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев, по формуле:
- среднее арифметическое суммы баллов;
К1, К2 и Кn - присвоенный балл;
n - количество критериев, баллы по которым не равны 0.
В зависимости от полученного результата деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей присваивается определенная категория риска: высокая, средняя или умеренная, при этом:
к высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 5 баллов;
к категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,90 балла;
к категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.
<**> Применяется при:
1) содержании (в том числе временном) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведении животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий беспозвоночных), реализации животных, убое животных, обеззараживании, утилизации и уничтожении биологических отходов и отходов животноводства, лечении животных, промысле (добыче) животных и иных поднадзорных товаров;
2) заготовке, хранении и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения.
<***> Применяется при:
1) переработке поднадзорных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой теплой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний), перевозке (перемещении), обеззараживании, утилизации и уничтожении пищевой продукции, признанной некачественной и опасной;
2) перевозке (транспортировке), хранении и реализации поднадзорных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов, и возбудителей патогенных микроорганизмов, и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации поднадзорных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения), обеззараживании, утилизации и уничтожении поднадзорных товаров;
3) производстве кормов и кормовых добавок;
4) содержании, разведении, выращивании, реализации аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных, перевозке (транспортировке), хранении, переработке и реализации меда и продуктов пчеловодства, а также поднадзорной продукции животного происхождения.
<****> Применяется к физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства.".
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №423-П)
Признано утратившим силу постановлением Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №27-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. N 86-П
О Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. N 188-П
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №423-П)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области.
2. Внести в пункт 4 раздела I Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области", утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. N 188-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 16 июня 2012 г., N 86 - 87; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28), следующие изменения:
1) подпункт 8 признать утратившим силу;
2) дополнить подпунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 19 марта 2014 г. N 86-П
Порядок
осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора на территории Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее именуется - Закон "О ветеринарии"), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом "О ветеринарии", Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
4. Целью регионального государственного ветеринарного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области ветеринарии (далее именуются - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами.
6. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор (далее именуются - должностные лица Министерства), устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
7. Должностные лица Министерства пользуются правами, установленными статьей 9 Закона "О ветеринарии", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
8-1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением Министра сельского хозяйства Челябинской области либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области, установленными в приложении к настоящему Порядку.
8-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска 1 раз в год;
для категории среднего риска не чаще 1 раза в 2 года;
для категории умеренного риска не чаще 1 раза в 3 года.
8-3. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 8-1 настоящего Порядка.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
Министерство размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №423-П)
9. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Челябинской области от заноса с территории других субъектов Российской Федерации и из иностранных государств заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц Министерства.
10. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области".
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного ветеринарного
надзора на территории
Челябинской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
для осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора на территории Челябинской области <*>
1. Возникновение (регистрация) на территории объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору), заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин) <**>:
Количество случаев возникновения (регистрации) на территории поднадзорного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
1
2. Выявление (регистрация) при лабораторных исследованиях несоответствия товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), предусмотренных Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее именуются - поднадзорные товары), требованиям нормативной документации <***>:
Количество случаев выявления (регистрации) при лабораторных исследованиях несоответствия поднадзорных товаров требованиям нормативной документации
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
Несоответствия поднадзорных товаров требованиям нормативной документации не регистрировалось
1
3. Поступление в Министерство обращений и заявлений (жалоб) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации на незаконную деятельность объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Количество поступивших в Министерство обращений и заявлений (жалоб) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации на деятельность объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
Обращения, заявления (жалобы) не поступали
1
4. Наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам:
Количество постановлений (случаев привлечения к административной ответственности за нарушения обязательных требований законодательства в области ветеринарии)
Баллов
Три и более случаев
3
Не более двух случаев
2
К административной ответственности не привлекались
1
5. Результаты внеплановых проверок объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору):
Результаты внеплановых проверок объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Баллов
Выявлены факты невыполнения в установленный срок законных требований, предписаний об устранении выявленных ранее нарушений обязательных требований
3
Выявлены факты нарушений обязательных требований
2
Факты нарушений обязательных требований не выявлялись или внеплановые проверки поднадзорных объектов не проводились
1
6. Зоосанитарный статус <****>
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллов
Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллов
I компартмент
независимо от количества животных голов
5
независимо от объема производства
5
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества животных голов
4
независимо от объема производства
4
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
до 27000
2
до 5500
2
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных голов
1
независимо от объема производства
1
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
7. Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта
Период времени
Баллов
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3-х лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
--------------------------------
<*> Определение категории риска осуществляется на основании оценки потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям от осуществления деятельности поднадзорных объектов и анализа критериев потенциального риска несоблюдения обязательных требований законодательства поднадзорными объектами и рассчитывается путем сложения баллов, установленных всеми критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев, по формуле:
- среднее арифметическое суммы баллов;
К1, К2 и Кn - присвоенный балл;
n - количество критериев, баллы по которым не равны 0.
В зависимости от полученного результата деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей присваивается определенная категория риска: высокая, средняя или умеренная, при этом:
к высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 5 баллов;
к категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,90 балла;
к категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.
<**> Применяется при:
1) содержании (в том числе временном) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведении животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий беспозвоночных), реализации животных, убое животных, обеззараживании, утилизации и уничтожении биологических отходов и отходов животноводства, лечении животных, промысле (добыче) животных и иных поднадзорных товаров;
2) заготовке, хранении и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения.
<***> Применяется при:
1) переработке поднадзорных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой теплой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний), перевозке (перемещении), обеззараживании, утилизации и уничтожении пищевой продукции, признанной некачественной и опасной;
2) перевозке (транспортировке), хранении и реализации поднадзорных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов, и возбудителей патогенных микроорганизмов, и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации поднадзорных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения), обеззараживании, утилизации и уничтожении поднадзорных товаров;
3) производстве кормов и кормовых добавок;
4) содержании, разведении, выращивании, реализации аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных, перевозке (транспортировке), хранении, переработке и реализации меда и продуктов пчеловодства, а также поднадзорной продукции животного происхождения.
<****> Применяется к физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства.".
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2018 №423-П)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: