Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2015г.
Номер документа: RU76000201500424
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.2015 № 292-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 03.02.2012 № 50-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 03.02.2012 № 50-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора» следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на территории Ярославской области.».

1.2. В пункте 2 слово «Губернатора» заменить словами «Председателя Правительства».

1.3. Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на территории Ярославской области, утверждённый постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель

Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 03.02.2012 № 50-п

(в редакции постановления Правительства области от 19.03.2015 № 292-п)

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на территории Ярославской области

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на территории Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I«О недрах», федеральных законов от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Водного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 9 июня 2009 г. № 30-з «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».

Порядок регламентирует порядок осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) (далее – региональный государственный экологический надзор).

2. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требованийпри осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправлениямуниципальных образований области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент)в соответствии с законодательством Российской Федерациипри осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Проверки и плановые(рейдовые) осмотры, обследования проводятся должностными лицами департамента, являющимися государственными инспекторами Ярославской области в области охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц департамента, являющихся государственными инспекторами Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее – государственные инспекторы), утверждается постановлением Правительства области.

4. Государственные инспекторы при осуществлении регионального государственного экологического надзора пользуются правами, установленными статьёй 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьёй 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьёй 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статьёй 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок и плановых(рейдовых) осмотров, обследований.

6. К отношениям, связанным с осуществлением региональногогосударственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

7. Организация и проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении регионального государственного экологического надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядка и соответствующих административных регламентов.

8. Организация и проведение проверок органов государственной власти, граждан производятся с соблюдением требований Порядка и соответствующих административных регламентов.

9. Срок проведения проверки в отношении органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти, гражданина не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, срок проведения плановой проверки продлевается распоряжением директора департамента (или лица, его замещающего) на основании мотивированных предложений государственного инспектора, изложенных в служебной записке на имя директора департамента (или лица, его замещающего), не более чем на 20 рабочих дней.

10. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

11. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора:

плановые – проводятся в соответствии с утверждёнными директором департамента ежегодными планами проведения плановых проверок;

внеплановые – проводятся по основаниям, предусмотренным статьёй 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьёй 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти, гражданина являются:

- истечение срока исполнения органом государственной власти, гражданином ранее выданного предписания;

- поступление в департамент информации о следующем:

нарушение органом государственной власти, гражданином обязательных требований;

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водных объектов и их водоохранных зон проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с планом проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а так же по поступившим в департамент обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

14. План проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований составляется на год и утверждается директором департамента до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

План проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований содержит следующие сведения:

- место (объект, территория, участок, акватория, зона) или маршрут проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- сроки (даты начала и окончания) проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- цель проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- фамилия, имя, отчество государственного инспектора или государственных инспекторов, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.

15. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном статьями 9 − 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся после согласования с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

Внеплановые проверки органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области по основаниям, указанным в абзаце первом пункта 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проводятся по согласованию с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

16. Плановые (рейдовые) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования подписываются директором департамента (первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента – председателем комитета государственного экологического надзора департамента).

В плановом (рейдовом) задании указываются:

- фамилия, имя, отчество, наименование должности государственного инспектора или государственных инспекторов, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;

- основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования (планпроведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, либо поступление в департамент обращения, заявления, информации);

- цель проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- место или маршрут проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.

Результаты проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в течение трёх рабочих дней со дня их завершения оформляютсягосударственным инспектором актом планового (рейдового) осмотра, обследования в двух экземплярах, в котором указываются:

- наименование департамента;

- дата, время и место составления акта;

- дата и номер планового (рейдового) задания;

- дата, время и место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- подписи государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.

К акту планового (рейдового) осмотра, обследования прилагаются связанные с результатами планового (рейдового) осмотра, обследования материалы и документы или их копии.

17. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований государственные инспекторы, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать лицу, допустившему нарушение, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

18. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований государственные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента – председателя комитета государственного экологического надзора департамента)информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, государственные инспекторы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

20. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, гражданин, его уполномоченный представитель имеют следующие права:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов;

- обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторовв досудебном (внесудебном), административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. С письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеют право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и (или) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.

22. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

23. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить государственным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать