Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2018г. |
Номер документа: | RU43000201800204 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2018 № 127-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.10.2015 № 65/675
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 12.10.2015 № 65/675 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 308-П) следующие изменения:
1.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси», утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению.
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Чурина А.А.».
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области И.В. ВАСИЛЬЕВ
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 19.03.2018 № 127-П
ИЗМЕНЕНИЯ
в Административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси»
1. В разделе 1 «Общие положения»:
1.1. Пункт 1.4 дополнить абзацами следующего содержания:
«Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, статья 4563);
Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, № 46, статья 5555);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, статья 2060);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12. 2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 11.05.2016)».
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения уполномоченными лицами министерства плановых и внеплановых проверок (далее – проверки), мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых) осмотров), принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния обязательных требований».
1.3. В пункте 1.7:
1.3.1. В подпункте 1.7.1 после абзаца «предложить руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) представить письменные или устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;» дополнить абзацами следующего содержания:
«запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
выдавать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;».
1.3.2. В подпункте 1.7.2:
1.3.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;».
1.3.2.2. После абзаца «превышать установленные сроки проведения проверки;» дополнить абзацами следующего содержания:
«требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;».
1.3.3. В подпункте 1.7.3:
1.3.3.1 Абзац «проводить плановые, внеплановые документарные и выездные проверки;» изложить в следующей редакции:
«проводить плановые и внеплановые проверки;».
1.3.3.2. Абзац «учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;» изложить в следующей редакции:
«учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;».
1.3.3.3. После абзаца «доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;» дополнить абзацем следующего содержания:
«не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;».
1.3.3.4. Абзац «выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;» изложить в следующей редакции:
«в случае выявления нарушений обязательных требований, выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;».
1.4. В пункте 1.8:
1.4.1. В подпункте 1.8.1:
1.4.1.1. Абзац «знакомиться с результатами проверки;» изложить в следующей редакции:
«знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц министерства;».
1.4.1.2. После абзаца «знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц министерства;» дополнить абзацем следующего содержания:
«по результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражения;».
1.4.2. Абзац третий подпункта 1.8.2 изложить в следующей редакции:
«присутствовать либо обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами».
1.5. В пункте 1.9 после абзаца «составление предписания об устранении выявленных нарушений (при наличии нарушений обязательных требований);» дополнить абзацами следующего содержания:
«составление акта результатов плановых (рейдовых) осмотров;
составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;».
1.6. Дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
«1.10. При исполнении государственной функции министерство осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а именно за выполнением требований, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12. 2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».
2. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения»:
2.1. В пункте 3.3 после абзаца «Проведение выездной проверки и оформление ее результатов»;» дополнить абзацами следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований»;
«Организация и проведение планового (рейдового) осмотра и оформление его результата»;».
2.2. Подпункт 3.5.7 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным лицом министерства, ответственным за организацию и проведение проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о плановой проверке о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом».
2.3. В пункте 3.6:
2.3.1. Абзацы третий и четвертый подпункта 3.6.1 изложить в следующей редакции:
«мотивированное представление уполномоченного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
наличие распоряжения министра о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации».
2.3.2. Подпункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:
«3.6.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным лицом министерства, ответственным за организацию и проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство».
2.3.3. Подпункт 3.6.7 изложить в следующей редакции:
«3.6.7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, может быть проведена министерством незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, не требуется».
2.4. Подпункт 3.7.8 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7.8. Сопроводительное письмо подписывается министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом».
2.5. В пункте 3.8:
2.5.1. В подпункте 3.8.8:
2.5.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«Проект сопроводительного письма подписывается министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства».
2.5.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом».
2.5.2. Дополнить подпунктом 3.8.12 следующего содержания:
«3.8.12. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министр, заместитель министра вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя».
2.6. Дополнить пунктами 3.11 и 3.12 следующего содержания:
«3.11. Описание административной процедуры «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований».
3.11.1. Юридическим фактом – основанием административной процедуры является предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми министром или заместителем министра программами профилактики нарушений.
3.11.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11.3. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных при проведении плановых (рейдовых) осмотров либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок.
3.11.4. Решение о направлении предостережения принимает министр, заместитель министра или иное уполномоченное приказом министерства должностное лицо министерства на основании предложений уполномоченного лица министерства, при наличии указанных в подпункте 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Административного регламента сведений.
3.11.5. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным лицом министерства сведений, указанных в подпункте 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Административного регламента.
3.11.6. В предостережении указывается:
наименование министерства;
дата и номер предостережения;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
указание на обязательные требования, требования, установленные нормативными правовыми актами, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в министерство;
срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
контактные данные министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
3.11.7. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
3.11.8. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в подпункте 3.11.4 пункта 3.11 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
3.11.9. При поступлении возражений на предостережение в бумажном виде, почтовым отправлением либо в электронном документе, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, от юридического лица, индивидуального предпринимателя министерство рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном в подпункте 3.11.8 пункта 3.11 настоящего Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.11.10. Министерство использует уведомление об исполнении предостережения, поступившее от юридического лица, индивидуального предпринимателя, для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.11.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.12. Описание административной процедуры «Организация и проведение планового (рейдового) осмотра и оформление его результата».
3.12.1. Юридическим фактом – основанием административной процедуры является утверждение плановых (рейдовых) заданий.
3.12.2. Плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в рамках осуществления мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.12.3. Плановые (рейдовые) задания утверждаются министром, заместителем министра.
3.12.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований уполномоченные лица министерства, проводящие плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра, заместителя министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента.
3.12.5. В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Административного регламента, министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Составление и выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований производится в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Административного регламента.
3.12.6. Плановое (рейдовое) задание оформляется по форме согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту.
3.12.7. По результатам планового (рейдового) осмотра транспортного средства в течение 3 рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра уполномоченными лицами министерства, проводящими плановый (рейдовый) осмотр транспортного средства, составляется и подписывается акт результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства на бумажном носителе согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту.
3.12.8. В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра транспортного средства признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию министерства, информация о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения осмотра направляется в государственный орган в соответствии с установленной компетенцией.
3.12.9. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
составление мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях;
составление акта результатов плановых (рейдовых) осмотров;
составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований».
3. В разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц»:
3.1. В пункте 5.3:
3.1.1. Абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
«наименование и место нахождения юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;».
3.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«Жалоба должна быть подписана руководителем (иным должностным лицом или уполномоченным представителем) юридического лица или индивидуальным предпринимателем».
3.2. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
«5.6. Ответ на жалобу (обращение) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того на поступившее в министерство или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае поступления в министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается».
4. Блок-схему осуществления государственного контроля (надзора) (приложение № 2 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению № 1.
5. Дополнить приложением № 7 согласно приложению № 2.
6. Дополнить приложением № 8 согласно приложению № 3.
Приложение № 1
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК – СХЕМА
осуществления государственного контроля (надзора)
Плановая проверка Внеплановая проверка
Мероприятия, направленные Плановые (рейдовые) осмотры на профилактику нарушений
обязательных требований
Приложение № 2
Приложение № 7
к Административному регламенту
ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ) ЗАДАНИЕ
на проведение планового (рейдового) осмотра транспортного средства в процессе его эксплуатации
1. Провести плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
2. Обязательные требования, подлежащие проверке:__________________________________________________________________
3. Полное наименование министерства, должности, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства: ___________________________________________________________________________
4. К проведению плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств привлечь следующих лиц: _____________________________________________________________
(должностные лица других контрольно-надзорных органов)
5. Цели, задачи и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства: ___________________________________________________________________
(предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных ___________________________________________________________________________
требований законодательства)
6. Перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства и сроки их проведения: ________________________________________________________________
(визуальный осмотр транспортного средства; ____________________________________________________________________________
применение фотофиксации; иные мероприятия, проводимые без взаимодействия с юридическими
____________________________________________________________________________
лицами, индивидуальными предпринимателями)
7. Сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства: ___________________________________________________________________
(дата начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, _________________________________________________________________________
обследования транспортного средства)
8. Местонахождение транспортного средства (место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства):
__________________________________________________________________________
9. Сроки составления акта результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований на каждое транспортное средство: _________________________________________________
10. Правовые основания плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств: __________________________________________________________________________
______________ ______________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение № 3
Приложение № 8
к Административному регламенту
Акт
результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства №
____________________ _____________________
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________
(время составления акта)
«___»_______________ 20 года с ____________по _________часов
по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
был проведен плановый (рейдовый) осмотр транспортного средства: ____________________________________________________________________________
(сведения о транспортном средстве, наименование организации)
находящегося по адресу: _____________________________________________________,
а именно: ___________________________________________________________________
(перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения планового
__________________________________________________________________
(рейдового) осмотров, обследования транспортного средства и сроки их проведения)
Акт составлен: _____________________________________________________________
( наименование органа государственного контроля (надзора)
Лицо(а), проводившее плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортного средства: __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
___________________________________________________________________________
должностного лица (должностных лиц)
При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства присутствовали:____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
(последнее – при наличии) водителя)
Реквизиты путевого листа, сведения о правоустанавливающих документах на транспортное средство: _____________________________________________
Объяснение водителя по факту нарушения установленных требований (в случае выявления указанных нарушений) _____________________________________________
В ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования выявлены следующие нарушения: _____________________________________________________________
(с указанием характера нарушений, сведений о соблюдении требований _____________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации (нарушений не выявлено)
____________________________________________________________________________
(подпись лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортного средства)
Дополнительная информация : ________________________________________________
Прилагаемые документы: ______________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2018 № 127-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.10.2015 № 65/675
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 12.10.2015 № 65/675 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 308-П) следующие изменения:
1.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси», утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению.
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Чурина А.А.».
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области И.В. ВАСИЛЬЕВ
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 19.03.2018 № 127-П
ИЗМЕНЕНИЯ
в Административном регламенте исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси»
1. В разделе 1 «Общие положения»:
1.1. Пункт 1.4 дополнить абзацами следующего содержания:
«Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, статья 4563);
Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, № 46, статья 5555);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, статья 2060);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12. 2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 11.05.2016)».
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения уполномоченными лицами министерства плановых и внеплановых проверок (далее – проверки), мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых) осмотров), принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния обязательных требований».
1.3. В пункте 1.7:
1.3.1. В подпункте 1.7.1 после абзаца «предложить руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) представить письменные или устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;» дополнить абзацами следующего содержания:
«запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
выдавать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;».
1.3.2. В подпункте 1.7.2:
1.3.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;».
1.3.2.2. После абзаца «превышать установленные сроки проведения проверки;» дополнить абзацами следующего содержания:
«требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;».
1.3.3. В подпункте 1.7.3:
1.3.3.1 Абзац «проводить плановые, внеплановые документарные и выездные проверки;» изложить в следующей редакции:
«проводить плановые и внеплановые проверки;».
1.3.3.2. Абзац «учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;» изложить в следующей редакции:
«учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;».
1.3.3.3. После абзаца «доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;» дополнить абзацем следующего содержания:
«не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;».
1.3.3.4. Абзац «выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;» изложить в следующей редакции:
«в случае выявления нарушений обязательных требований, выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;».
1.4. В пункте 1.8:
1.4.1. В подпункте 1.8.1:
1.4.1.1. Абзац «знакомиться с результатами проверки;» изложить в следующей редакции:
«знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц министерства;».
1.4.1.2. После абзаца «знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц министерства;» дополнить абзацем следующего содержания:
«по результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражения;».
1.4.2. Абзац третий подпункта 1.8.2 изложить в следующей редакции:
«присутствовать либо обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами».
1.5. В пункте 1.9 после абзаца «составление предписания об устранении выявленных нарушений (при наличии нарушений обязательных требований);» дополнить абзацами следующего содержания:
«составление акта результатов плановых (рейдовых) осмотров;
составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;».
1.6. Дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
«1.10. При исполнении государственной функции министерство осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а именно за выполнением требований, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12. 2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».
2. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения»:
2.1. В пункте 3.3 после абзаца «Проведение выездной проверки и оформление ее результатов»;» дополнить абзацами следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований»;
«Организация и проведение планового (рейдового) осмотра и оформление его результата»;».
2.2. Подпункт 3.5.7 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным лицом министерства, ответственным за организацию и проведение проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о плановой проверке о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом».
2.3. В пункте 3.6:
2.3.1. Абзацы третий и четвертый подпункта 3.6.1 изложить в следующей редакции:
«мотивированное представление уполномоченного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
наличие распоряжения министра о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации».
2.3.2. Подпункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:
«3.6.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным лицом министерства, ответственным за организацию и проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство».
2.3.3. Подпункт 3.6.7 изложить в следующей редакции:
«3.6.7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, может быть проведена министерством незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, не требуется».
2.4. Подпункт 3.7.8 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7.8. Сопроводительное письмо подписывается министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом».
2.5. В пункте 3.8:
2.5.1. В подпункте 3.8.8:
2.5.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«Проект сопроводительного письма подписывается министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства».
2.5.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом».
2.5.2. Дополнить подпунктом 3.8.12 следующего содержания:
«3.8.12. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министр, заместитель министра вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя».
2.6. Дополнить пунктами 3.11 и 3.12 следующего содержания:
«3.11. Описание административной процедуры «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований».
3.11.1. Юридическим фактом – основанием административной процедуры является предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми министром или заместителем министра программами профилактики нарушений.
3.11.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11.3. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных при проведении плановых (рейдовых) осмотров либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок.
3.11.4. Решение о направлении предостережения принимает министр, заместитель министра или иное уполномоченное приказом министерства должностное лицо министерства на основании предложений уполномоченного лица министерства, при наличии указанных в подпункте 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Административного регламента сведений.
3.11.5. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным лицом министерства сведений, указанных в подпункте 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Административного регламента.
3.11.6. В предостережении указывается:
наименование министерства;
дата и номер предостережения;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
указание на обязательные требования, требования, установленные нормативными правовыми актами, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в министерство;
срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
контактные данные министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
3.11.7. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
3.11.8. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в подпункте 3.11.4 пункта 3.11 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
3.11.9. При поступлении возражений на предостережение в бумажном виде, почтовым отправлением либо в электронном документе, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, от юридического лица, индивидуального предпринимателя министерство рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном в подпункте 3.11.8 пункта 3.11 настоящего Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.11.10. Министерство использует уведомление об исполнении предостережения, поступившее от юридического лица, индивидуального предпринимателя, для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.11.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.12. Описание административной процедуры «Организация и проведение планового (рейдового) осмотра и оформление его результата».
3.12.1. Юридическим фактом – основанием административной процедуры является утверждение плановых (рейдовых) заданий.
3.12.2. Плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в рамках осуществления мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.12.3. Плановые (рейдовые) задания утверждаются министром, заместителем министра.
3.12.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований уполномоченные лица министерства, проводящие плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра, заместителя министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента.
3.12.5. В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Административного регламента, министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Составление и выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований производится в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Административного регламента.
3.12.6. Плановое (рейдовое) задание оформляется по форме согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту.
3.12.7. По результатам планового (рейдового) осмотра транспортного средства в течение 3 рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра уполномоченными лицами министерства, проводящими плановый (рейдовый) осмотр транспортного средства, составляется и подписывается акт результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства на бумажном носителе согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту.
3.12.8. В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра транспортного средства признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию министерства, информация о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения осмотра направляется в государственный орган в соответствии с установленной компетенцией.
3.12.9. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
составление мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях;
составление акта результатов плановых (рейдовых) осмотров;
составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований».
3. В разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц»:
3.1. В пункте 5.3:
3.1.1. Абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
«наименование и место нахождения юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;».
3.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«Жалоба должна быть подписана руководителем (иным должностным лицом или уполномоченным представителем) юридического лица или индивидуальным предпринимателем».
3.2. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
«5.6. Ответ на жалобу (обращение) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того на поступившее в министерство или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае поступления в министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается».
4. Блок-схему осуществления государственного контроля (надзора) (приложение № 2 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению № 1.
5. Дополнить приложением № 7 согласно приложению № 2.
6. Дополнить приложением № 8 согласно приложению № 3.
Приложение № 1
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК – СХЕМА
осуществления государственного контроля (надзора)
Плановая проверка Внеплановая проверка
Мероприятия, направленные Плановые (рейдовые) осмотры на профилактику нарушений
обязательных требований
Приложение № 2
Приложение № 7
к Административному регламенту
ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ) ЗАДАНИЕ
на проведение планового (рейдового) осмотра транспортного средства в процессе его эксплуатации
1. Провести плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
2. Обязательные требования, подлежащие проверке:__________________________________________________________________
3. Полное наименование министерства, должности, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства: ___________________________________________________________________________
4. К проведению плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств привлечь следующих лиц: _____________________________________________________________
(должностные лица других контрольно-надзорных органов)
5. Цели, задачи и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства: ___________________________________________________________________
(предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных ___________________________________________________________________________
требований законодательства)
6. Перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства и сроки их проведения: ________________________________________________________________
(визуальный осмотр транспортного средства; ____________________________________________________________________________
применение фотофиксации; иные мероприятия, проводимые без взаимодействия с юридическими
____________________________________________________________________________
лицами, индивидуальными предпринимателями)
7. Сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства: ___________________________________________________________________
(дата начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, _________________________________________________________________________
обследования транспортного средства)
8. Местонахождение транспортного средства (место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства):
__________________________________________________________________________
9. Сроки составления акта результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований на каждое транспортное средство: _________________________________________________
10. Правовые основания плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств: __________________________________________________________________________
______________ ______________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение № 3
Приложение № 8
к Административному регламенту
Акт
результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства №
____________________ _____________________
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________
(время составления акта)
«___»_______________ 20 года с ____________по _________часов
по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
был проведен плановый (рейдовый) осмотр транспортного средства: ____________________________________________________________________________
(сведения о транспортном средстве, наименование организации)
находящегося по адресу: _____________________________________________________,
а именно: ___________________________________________________________________
(перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения планового
__________________________________________________________________
(рейдового) осмотров, обследования транспортного средства и сроки их проведения)
Акт составлен: _____________________________________________________________
( наименование органа государственного контроля (надзора)
Лицо(а), проводившее плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортного средства: __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
___________________________________________________________________________
должностного лица (должностных лиц)
При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства присутствовали:____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
(последнее – при наличии) водителя)
Реквизиты путевого листа, сведения о правоустанавливающих документах на транспортное средство: _____________________________________________
Объяснение водителя по факту нарушения установленных требований (в случае выявления указанных нарушений) _____________________________________________
В ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования выявлены следующие нарушения: _____________________________________________________________
(с указанием характера нарушений, сведений о соблюдении требований _____________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации (нарушений не выявлено)
____________________________________________________________________________
(подпись лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортного средства)
Дополнительная информация : ________________________________________________
Прилагаемые документы: ______________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: